МААМ-картинки

Проект «Волшебник Лимон»

Ярмиева Алина
Проект «Волшебник Лимон»

Место проведения: группа.

Тип проекта : исследовательский.

Вид проекта : групповой.

Участники проекта : дети подготовительной группы

Содержание проекта

Проблема для детей: сформировать знания детей о лимоне и его свойствах, выявить его особенность. Предоставлять возможность с помощью взрослых исследовать реальные свойства лимона, его применение, обсуждать результаты опытной деятельности.

Публикация «Проект „Волшебник Лимон“» размещена в разделах

Цель: расширение знаний детей о полезных свойствах лимона для здоровья человека, его применении в быту, парфюмерии, кулинарии.

Задачи: формировать умение получать сведения о свойствах лимона экспериментальным путем, установить реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта; побуждать детей к практическому применению полученных знаний в повседневной жизни: помня о полезности лимона, употреблять его в пищу; активизировать в речи термины: кислота, реакция, окисление, углекислый газ.

Сроки реализации проекта – 1 неделя.

Подготовка материалов для проведения проекта : Историческая справка о лимоне, сбор дополнительной информации об объекте, и его свойствах (работа с интернет ресурсами, подбор литературы, подбор посуды, инструментов для организации опытной деятельности, создание буклета, просмотр видеодиска «Мир растений».

Форма проведения: развитие темы в разных видах совместной деятельности (интервьюирование детей по теме проекта, подбор иллюстративного материала, беседы и свободное обсуждение, творческая деятельность, организация опытной деятельности, презентация проекта).

В информационном уголке для родителей рассказывалось о работе по проекту с детьми через различные виды познавательной, исследовательской и творческой деятельности: знакомство с литературными источниками, интернет – ресурсами. просмотр видео, художественное творчество, оформление творческой выставки. Приветствовались любые формы участия.

Практический материал: речевые игры «Четвертый лишний», «Машин сад», «Что я съел», «Повар», «Писатель», литературная страничка «Мама, выучи со мной…», художественное творчество «Веселый лимон», оформление буклета «Полезные свойства лимона (вкусное лечение, кулинария, быт, красота).

Основной этап (забавные опыты)

Опыт №1 «Тонет – не тонет». Приготовлены две емкости и два лимона (один в кожуре, второй очищен).

Исследование: опустили лимон в кожуре в воду. Но он не утонул, хотя дети пытались его опустить на дно. Зато лимон без кожуры сразу упал на дно. Рассмотрев лимон в кожуре увидели, что в ней много дырочек. В этих дырочках есть воздух, который держит лимон на воде. У очищенного лимона таких дырочек нет, поэтому он сразу тонет.

Вывод: выяснили, что в лимонной кожуре есть много пузырьков воздуха. Они выталкивают лимон на поверхность воды. Без кожуры лимон тонет, потому что он тяжелее воды, которую вытесняет.

Опыт №2 «Получаем лимонный сок».

Исследование: для приготовления сока следует использовать плоды спелые, здоровые без признаков порчи. Очистили лимон от кожуры и разделили на дольки. Завернули дольки в марлю и стали отжимать сок ручным прессом.

Вывод: чтобы получить натуральный сок, нужно лимон очистить и воспользоваться ручным прессом или соковыжималкой.

Опыт №3 «Лимон - пятновыводитель».

Материал: лимон, футболка, фломастеры, соль.

Ход проведения: нарисовать на футболке картинку фломастером, после выдавить сок лимона на рисунок и посыпать солью. Растереть соль по пятну и смыть горячей водой.

Вывод: лимон выводит пятна от фломастера.

Опыт №4 «Лимон надувает воздушный шар».

Материалы и оборудование: 1 ч. л. пищевой соды, сок лимона, 3 ст. л. уксуса, воздушный шарик, изолента, стакан и бутылка, воронка.

Ход проведения:

• наливаем воду в бутылку и растворяем в ней чайную ложку пищевой соды. В отдельной посуде смешиваем сок лимона и 3 столовых ложки уксуса и выливаем в бутылку через воронку.

• Быстро надеваем шарик на горлышко бутылки и плотно закрепляем его изолентой.

Что происходит? Пищевая сода и сок лимона, смешанный с уксусом, вступают в химическую реакцию, выделяют углекислый газ и создают давление, которое надувает шарик.

Вывод: при взаимодействии соды и кислоты лимона, образуется газ, который может надуть шар.

Опыт №5. «Засекреченное послание».

Материалы и оборудование: половинка лимона, ватка, спичка, чашка воды, лист бумаги.

Ход проведения: Выдавить сок лимона в чашку, добавить такое же количество воды.

Обмакнуть ватную палочку в раствор лимонной кислоты и воды и написать что- нибудь на бумаге этой палочкой. Когда «чернила» высохнут, нагреем бумагу над включенной настольной лампой. На бумаге проявится невидимое слово.

Вывод: лимонный сок при нагревании приобретает желтый оттенок на бумаге.

Опыт №6. «Красим чай».

Материал и оборудование: кружки, лимон, свежезаваренный чай.

Ход проведения: В 2 кружки налили крепкий чай. После этого, положили в одну из кружек кусочек лимона.

Вывод: Лимон обесцветил чайную окраску, тем самым защитил наши зубы от появления на них желтоватого оттенка.

Публикации по теме:

Музыкальное развлечение «Звук-волшебник» для детей 4–5 лет «Звук-волшебник» Сценарий музыкального развлечения для детей 4-5 лет. Программное содержание Цель: привлечь внимание детей к богатству и.

Фотоотчёт «Ода Лимон Лимонычу»Фотоотчёт «Ода Лимон Лимонычу» О, дорогой Лимон Лимоныч, Позвольте ОДУ спеть для вас! И восхвалить и приукрасить Моим стихом рассказ про вас! Полны вы нежным ароматом.

Фотоотчет «Литературная гостиная «Мороз-волшебник»Фотоотчет «Литературная гостиная «Мороз-волшебник» Здравствуйте, уважаемые коллеги! В каждом детском саду проходят различные конкурсы чтецов стихотворений: по сезонам, по датам, к юбилеям.

Конспект НОД «Волшебник магнит» Этот конспект организации непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группе был разработан мною совместно с воспитателем.

Модульное оригами «Кладезь витаминов — лимон». Схема сборки. Пошаговая инструкцияМодульное оригами «Кладезь витаминов — лимон». Схема сборки. Пошаговая инструкция Модульное оригами "Кладезь витаминов-Лимон". Схема сборки. Пошаговая инструкция Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна, воспитатель, ГБОУ Гимназия.

Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе. Проект «Лимон»Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе. Проект «Лимон» ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. Тема проекта: «Лимон». Тип проекта: информационно-познавательный,.

Проект по звуковой культуре речи с детьми старшего дошкольного возраста «Гласный звук — волшебник»Проект по звуковой культуре речи с детьми старшего дошкольного возраста «Гласный звук — волшебник» Проект по звуковой культуре речи с детьми старшего дошкольного возраста «Гласный звук – волшебник» Таймырское муниципальное бюджетное дошкольное.

Песня «Воспитатель — волшебник» Песня "Воспитатель - волшебник", муз. Г. Гладкова, сл. Е. Орловой. Кто с детским садом не знаком, Такого покажите? И детство здесь своё.

Вырастить лимон — это просто. Мастер-классВырастить лимон — это просто. Мастер-класс Доброго времени суток, друзья - маамовцы!Сегодня я хочу Вам рассказать о том, как можно в домашних условиях, самостоятельно, вырастить.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Лимон-волшебник»Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Лимон-волшебник» Тема: «Лимон- волшебник.» Цель: расширить представление детей о растении - лимон и его свойствах. Задачи: 1. Обучающие: дать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Волшебник Лимон»
Опубликовано: 3 октября 2020 в 12:51
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД