МААМ-картинки

Проект «Волшебное мыло» для детей средней группы

Олеся Кочегарова
Проект «Волшебное мыло» для детей средней группы

Проект «Волшебное мыло»

для детей средней группы (с 4 -5лет)

Кочегарова Олеся

Проект «Волшебное мыло» для детей средней группы (с 4 -5лет)

Актуальность: Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательно – исследовательской деятельности, ребенок с одной стороны расширяет представления о мире, с другой – начинает овладевать основополагающими культурными формами упорядочения опыта позволяющими связать отдельные представления в целостную картину мира.

Публикация «Проект „Волшебное мыло“ для детей средней группы» размещена в разделах

Основная особенность детского экспериментирования заключается в том, что ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним, осуществляемые ребенком практические действия выполняют познавательную, ориентировочно – исследовательскую функцию, создавая условия, в которых раскрывается содержание данного объекта.

Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно – действенное и наглядно – образное мышление и экспериментирование как метод соответствует этим возрастным особенностям. Одна из основных задач средней группы – привитие культурно – гигиенических навыков. Практика показала, что дети не любят мыть руки с мылом, делают это только под присмотром воспитателя. Наша задача привить им интерес к мытью рук, показать разнообразие свойств мыла, а сделать это можно в игре – экспериментировании. Именно поэтому нами был разработан исследовательский проект «Волшебное мыло

Вид проекта : познавательно – исследовательский – творческий.

Участники проекта : дети средней группы и воспитатель группы.

Цель: Формировать у детей познавательный интерес к свойствам мыла средствами эксперимента.

Достижение поставленной цели возможно, если решить следующие задачи: Задачи:

1. Способствовать выявлению признаков мыла; устанавливать простейшие причинно-следственные связи (мыло намочить-мылится, пенится)

2. Дать представление о чистящем свойстве мыла

3. Обогащать словарь детей : твердое, гладкое, душистое, пенится, скользкое

4. Развивать логическое мышление; познавательный интерес и творческие способности дошкольников; умение делать выводы и заключения; умение работать в группе.

Ожидаемые результаты:

• расширение представления детей о свойствах мыла;

• пополнение библиотеки книгами с фольклорными произведениями по данной тематике;

• подбор тематических картинок по теме «Свойства мыла»;

• разработка конспекта итогового мероприятия;

• составление картотек с речевым материалом (стихи, загадки, песни)

• составление коллекции разного вида мыла

• привитие культурно-гигиенических навыков.

Этапы работы:

1 этап - подготовительный

Определение темы (проблемы проекта); вызвать интерес детей и родителей к теме проекта; составление плана-схемы проекта; обсуждение проекта с воспитателем, родителями; сбор информации, литературы, дополнительного материала.

2 этап – основной

Реализация плана проекта с детьми, родителями.

3 этап - итоговый

Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

План – схема реализации проекта

№ п/п Мероприятия Ответственный

Работа с детьми

Первый день

1.1 Знакомство с мылом (демонстрация большого количества разного мыла, рассматривание, Беседа «Зачем людям мыло воспитатель

1.2 Чтение сказки «Мой додыр» К. И. Чуковского Рассматривание иллюстраций к книгам воспитатель

1.3 Экспериментальная деятельность (знакомство со свойством – пенится). Опыт «Взбиваем пену» воспитатель

Второй день

2.1 Д\и «Чем пахнет мыло»

воспитатель

2.2 Чтение Л. Даскаловой «Сказка про мыло» воспитатель

2.3 Опыт «Белые перчатки» воспитатель

Третий день

3.1 Экспериментальная деятельность с коллекцией мыла (знакомство со свойством – цвет, форма, запах). воспитатель

3.2 Игровое упражнение «Научим Катю мыть руки» воспитатель

3.3 Встреча в видеосалоне (просмотр мультфильма «Мой додыр» К. И. Чуковского) воспитатель

Четвертый день

4.1 Оформление выставки «Волшебное мыло»; воспитатель

4.2 Опыт «Рисование мылом на бумаге». воспитатель

4.3 Сюжетно – ролевые упражнения «Умываем кукол», «Стираем платочки» воспитатель

Пятый день

5.1 Развлечение «Мыльные пузыри – это здорово» воспитатель

5.2 Мастер –класс с родителями «Рисование мыльными пузырями на бумаге» воспитатель

Работа с родителями

1 Привлечение родителей к оформлению коллекции мыла воспитатель

2 Оформление папки – передвижки «Это интересно…» воспитатель

3 Пополнение библиотеки книгами с фольклорными произведениями по данной тематике; воспитатель

4 Подбор тематических картинок по теме «Свойства мыла» воспитатель

5 Консультация для родителей «Да здравствует мыло душистое воспитатель

Пополнение развивающей среды

1 Оформление коллекции мыла воспитатель

2 Составление картотек с речевым материалом (стихи, загадки, песни) воспитатель

3 Разработка конспектов НОД, конспектов совместной деятельности в режимных моментах воспитатель

5 Подбор тематических картинок по теме «Свойства мыла» воспитатель

Результативность

Мы узнали разновидности мыла, его свойства. Пополнился словарь: туалетное, хозяйственное, жидкое мыло, твердое, гладкое, душистое, пенится, скользкое. Закрепила последовательность мытья рук.

Приобретен опыт использования мыла в качестве художественных средств.

Публикации по теме:

Проект «Да здравствует мыло душистое!» по формированию КГН во второй младшей группе детского сада Актуальность проекта: Важной задачей в работе с детьми младшей группы детского сада является воспитание культурно - гигиенических навыков.

«Волшебное лукошко лета!» Поделки детей средней группы«Волшебное лукошко лета!» Поделки детей средней группы Лето-прекрасная пора для ягод,грибов,цветов,радуги,дождика и хорошего настроения!Мы с детьми мастерим различные поделки,вот сегодня.

Конспект занятия в младшей группе «Волшебное мыло»Конспект занятия в младшей группе «Волшебное мыло» Конспект занятия в младшей группе: Волшебное мыло Задачи: - познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное,.

Конспект НОД по формированию КГН в средней группе «Мыло — наш друг»Конспект НОД по формированию КГН в средней группе «Мыло — наш друг» Программные задачи: 1. Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное, дегтярное, жидкое мыло). 2.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы «Волшебное мыло» Цель: Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями Задачи: Обучающие: Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего.

Педагогический проект «Да, здравствует, мыло душистое» во второй младшей группеПедагогический проект «Да, здравствует, мыло душистое» во второй младшей группе Педагогический проект. Тема: «ДА, ЗДРАВСТВУЕТ, МЫЛО ДУШИСТОЕ!» Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад.

Проект «Книжкина неделя» для детей средней группыПроект «Книжкина неделя» для детей средней группы Существует замечательный праздник книги, но посвященный детским произведениям. Международный день детской книги – празднуется второго апреля.

Проект «Волшебное тесто» для детей второй младшей группыПроект «Волшебное тесто» для детей второй младшей группы Этот проект мы реализуем в этом году. Проект по тестопластике «Волшебное тесто» В наши дни возрождается интерес к различным народным ремеслам,.

Сценарий осеннего праздника на спортивной площадке ДОУ «Леший и его волшебное дерево» для средней группыСценарий осеннего праздника на спортивной площадке ДОУ «Леший и его волшебное дерево» для средней группы Ведущий 1: Осень на опушке краски разводила, По листве тихонько кистью проводила. Утешает осень: «Не жалейте лето. Посмотрите, осень в.

Волшебное средство-диапроектор (фильмоскоп) в средней группе детей с ОВЗВолшебное средство-диапроектор (фильмоскоп) в средней группе детей с ОВЗ Долгими зимними вечерами в нашей группе происходят чудеса- "мультики на стене". Без участия компьютера, ноутбука или интерактивной доски.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Волшебное мыло» для детей средней группы
Опубликовано: 5 ноября 2020 в 16:25
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД