Юлия Баженова
Проект «Волшебный лед» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в подготовительной группе
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Комплекс средняя общеобразовательная школа- детский сад»
(МАОУ «КСОШ-ДС»)
ПРОЕКТ
«Волшебный лёд»
Участники проекта : дети подготовительной группы
Руководители: Баженова Ю. В
г. Пыть -Ях 2018 год
Вид проекта : краткосрочный (22.01.-25.01.2018 г.)
Публикация «Проект „Волшебный лед“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Тип проекта : познавательно- исследовательский.
Образовательная область: познавательное развитие.
Участники проекта : дети подготовительной группы «Солнышко», воспитатели, семьи воспитанников.
Актуальность:
Среди возможных средств развития исследовательской активности дошкольников особое место занимает опытническая деятельность. Опытническая деятельность позволяет ребенку создавать в своем сознании картинку мира, основанную на собственных наблюдениях. Ребёнок, познавая мир, должен все попробовать, ощутить, потрогать руками, рассмотреть, сделать выводы из увиденного, услышанного. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление.
Цель проекта :
• закрепить представления детей о свойствах воды, возможности перехода в твердое состояние под действием низкой температуры и в жидкое – в присутствии тепла.
Задачи проекта :
• расширить представления о свойствах льда через познавательно-исследовательскую деятельность, формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов; развивать любознательность, наблюдательность; формировать умение детей анализировать, делать выводы.
• - способствовать умению проводить исследовательскую деятельность, фиксировать результаты с помощью условных знаков;
• - формировать умение выдвигать предположения, опытным путем доказывать их, делать выводы;
Содержание проекта : дети, после постановки проблемы воспитателем, начинают сбор информации из различных источников. После сбора накопленного материала воспиттатель предлагает детям провести экспериментальную деятельность для определения условий возникновения льда, исследования свойств полученного льда.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
- дети приобретут новые знания об условиях возникновения льда и способах его получения;
- научатся планировать, прогнозировать, моделировать, устанавливать взаимосвязи в природе, что позволит им в будущем рационально строить отношения с природной средой;
- формируют такие личностные качества, как любознательность, ответственность по отношению к природе и человеку;
– развитие интереса к коллективной, командной работе со всеми участниками образовательного процесса.
Для педагогов:
– самореализация, повышение творческого потенциала;
– повышение компетентности по использованию в образовательном процессе
современных педагогических технологий.
Для родителей:
– оптимизация детско-родительских отношений;
– создание атмосферы доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми
участниками образовательного процесса;
– повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный
2. Основной
3. Заключительный
Подготовительный этап :
• Разработать план проекта, обозначить цели и задачи.
• Сбор информации по теме проекта. Изучение литературы.
• Разработка конспектов НОД по теме.
• Привлечение родителей к реализации проекта.
• Опросы взрослых (Дети при помощи воспитателя, родителей, собственных наблюдений собирают информацию)
• Обобщение информации путём беседы, чтения литературы и рассматривания сюжетных иллюстраций.
• Ознакомление со способами фиксации информации при помощи условных знаков.
• Чтение детской литературы: сказка «Снегурочка», стихотворения «Снег», «Сосулька»
• Рассматривание ледяных узоров на окнах.
Материалы и оборудование: таз с водой для проведения опыта «Тает или нет», кусочки льда на каждого ребенка в формочках для тактильного исследования; картинки для рассматривания «Опасные ситуации» (сосульки на крыше, лед на водоеме).
Основной этап:
- во время прогулки с детьми воспитатель предлагает детям рассмотреть снежинки, снег и лёд (вызвать у детей интерес к познавательной деятельности);
- воспитатель предлагает детям покататься с горки на санках, ледянках (вызвать у детей положительные эмоции во время катания с горки);
- сформулировать проблему. «Дети, а что вы знаете об условиях возникновения льда? А почему предметы скользят по льду? А как лёд получают промышленным путём?» А давайте мы с вами узнаем об этом (дети входят в проблему).
Заключительный этап:
Проведение опытно-экспериментальной деятельности (Помощь детям при проведении опытно – экспериментальной деятельности, обобщению полученных результатов. Сформулировать выводы.)
Первый опыт.»Превращение воды в лёд»
Наливаем в формочку воду, выносим на балкон, на улице -37 градусов. Через час воспитатель заносит формочку, но уже со льдом.
Дети рассматривают, делаем вывод, что при низкой температуре вода превращается в лёд.
Фиксируем результат с помощью пиктограмм в карточках исследователей.
Второй опыт.»Таяние льда»
Берем кусочек льда, помещаем его на блюдце, ставим на стол,через некоторое время наблюдаем, что кусочек льда стал меньше и в блюдце появилась вода. Оставив его еще на время, наблюдаем, что кусочка в блюдце уже нет, видим только воду.
Делаем вывод, что лед тает, превращаясь в воду при более высокой температуре.
Фиксируем результат с помощью пиктограмм в карточках исследователей.
Физкультминутка «Пингвин».
Ходьба на внутреннем своде стопы (дети изображают пингвинов).
Лед да лед, лед да лед,
А по льду пингвин идет.
Дети «скользят» по полу со словами:
Скользкий лед,
Скользкий лед,
Но пингвин не упадет!
Ходьба на внутреннем своде стопы.
Я, пингвин, не один,
Нас, пингвинов, стая.
Мы живем среди льдин
И не замерзаем.
Третий опыт. «Имеет ли форму лёд?
Каждый ребенок берет кусочек льда в руку и перекладывает его в разные по форме емкости.
Обсуждаем. Меняет ли форму лёд? (Нет).Как его раскладывали (Брали рукой).
Делаем вывод: лёд не меняет своей формы, куда бы его не положили, причем лёд можно брать рукой и переносить с места на место и фиксируем результат наблюдения.
Четвертый опыт «Тонет или нет?»
Слышали ли вы что-нибудь об Айсбергах? Айсберги-это огромные горы льда, которые откололись от ледяных берегов в Арктике и течением их вынесло в море. Как вы думаете, плавают они или тонут? Давайте проверим!
Дети берут лед и опускают его в таз с водой. Что происходит? Почему лёд не тонет? Выталкивающая сила воды больше веса льда.
Дети фиксируют результат на карточках исследователей.
Список литературы.
1. Веретенникова С. А., А. А. Клыков. «Четыре времени года», М. Просвещение. 1996 г.
2. Гарнышева Т. П. «ОБЖ для дошкольников», - Уч. -метод. пос. д/дошк. воспитания,д/гуверн. и родит. Изд. «Детство-пресс». 2011г. - 128с.
3. Детская энциклопедия. «Я познаю мир». - М., ООО «Издательство АСТ». В. А. Маркин. 2001 г. -557с.
4. Полынова В. К., Дмитриенко З. С. «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Изд. «Детство-пресс». 2015г. – 112с.
5. Фисенко М. А. ДОУ. ОБЖ. Изд. «Корифей». 2008 г. - 96 с.
6. Тугушева Г. П. ,Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста»
7. Интернет ресурсы.