Получи документы

Проект «Волшебный песок»

Елена Кондратчикова
Проект «Волшебный песок»

Экологический проект «Волшебный песок»

Тип: краткосрочный, исследовательский.

Цель: Удовлетворить потребности детей к действиям с природным материалом – к

экспериментированию с песком.

Задачи:

1. Знакомить детей со свойствами песка (сухой – влажный, сыпется – лепится – рисование песком).

2. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности,

стремления к самостоятельному познанию и размышлению. Обогащать

чувственный опыт ребёнка, развивать мелкую моторику рук.

3. Воспитывать аккуратность в обращении с песком, умение играть со сверстниками

Публикация «Проект „Волшебный песок“» размещена в разделах

рядом. Знакомить с правилами игры в песочнице. Учить рисованию на песке.

Ресурсное обеспечение: песочница, лопатки и формочки для песка, вода в детских

лейках, игрушки – уточка и петушок, два обруча, крышечки от пластиковых бутылок. Стол для рисования песком.

Участники: дети, воспитатели, родители.

Актуальность: Федеральный государственный образовательный стандарт, к программе дошкольного

образования настоятельно рекомендует проектную и экспериментальную деятельности.

Конечно, по отношению к детям младшего дошкольного возраста проектная и экспериментальная деятельность во многом упрощена и носит игровой характер.

Экспериментирование – прямой путь к воспитанию неординарных, смышлёных детей.

Для малышей игры с песком:

А) Позволяют справляться с эмоциональным состоянием, что крайне актуально для

детей младшего дошкольного возраста.

Б) Вовлекают детей в интереснейший процесс познания окружающей среды.

В данном проекте объектом изучения стал сухой и влажный песок, сыпучесть песка. Песок в сухом

виде не сохраняет форму – он рассыпается. А мокрый песок сохраняет форму ёмкости,

в которую его положили.

Важным моментом в проекте был вопрос, как из сухого песка получить влажный

(дождь или полив песка водой).

Проект рассчитан на 4 дня. При планировании работы учитывался принцип интеграции

образовательных областей.

Так как дети малы, значительное место в планировании заняла совместная

деятельность детей с воспитателем. Воспитатель направлял детей, удивлял, создавал

атмосферу интриги и поиска решения задач.

Ожидаемые результаты: Формирование умения осознанно выполнять действия с

сухим и влажным песком. При необходимости добавлять воду в сухой песок.

Проявление у детей элементарного контроля за способом действия. Воспитание

интереса к результату и чувства удовлетворения от деятельности.

Планирование работы

Утро: ситуативный разговор «Петушок и уточка».

Цель: найти ведущее отличие птиц (уточка плавает и ныряет).

Прогулка: Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Цель: учить осознанно действовать в соответствии с текстом игры.

Наблюдение за свойствами песка (сухой и влажный).

Цель: знакомство со свойствами песка (сухой сыплется,влажный – сохраняет форму).

Поливка песка в песочнице из леечек. Рыхление лопаткой.

Цель: освоение способов обращения с леечкой и лопаткой.

Консультации для родителей:

«Играем с водой и песком», «Как организовать поисково – познавательную деятельность детей».

Утро: чтение рассказа В. Сутеева «Цыплёнок и утёнок».

Цель: способствовать к размышлению над сюжетом рассказа.

Прогулка: дидактическая игра «Тайничок».

Цель: учить закапывать в песок предметы и откапывать их.

Проведение опытов с песком. (Полить сухой песок водой).Пересыпание сухого песка из бутылочки.

Цель: формирование бытового навыка: пересыпание сыпучих веществ из ёмкости в ёмкость.

Проведение опытов с песком. (Полить сухой песок водой).Пересыпание сухого песка из бутылочки. Цель: формирование бытового навыка: пересыпание сыпучих веществ из ёмкости в ёмкость.

Предложить вечером во дворе своего дома полить водой песочницу.

Цель: помочь детям в практическом освоении знаний свойств песка.

Утро: Чтение стихотворения Марины Ершовой «Песочница».

Цель: вызвать эмоциональный отклик от знакомой обстановки.

Прогулка. Беседа об аккуратном обращении с песком.

Цель: учить детей избегать ситуаций попадания песка в лицо себе и товарищам.

Проблемная ситуация: «Поможем кукле Антошке. Ему попал песок в лицо».

Цель:формирование представлений о нежелательном попадании песка в глаза человеку.

Игры в песочнице с формочками и лопатками.

Цель: Закрепление представлений о свойствах песка.

Строительство песочного города совместно с родителями.

Цель: создание благоприятных условий для совместной деятельности детей и родителей; закрепление навыков строительства песочных построек

Утро: Чтение сказки «Муха Цокотуха»

Цель: способствовать развитию фантазии, вызывать эмоциональный отклик.

Прогулка: Беседа о сыпучести песка.

Цель: учить детей рисованию песком, просеивать песок. Учить рисовать элементы героев сказки.

Проведение опытов с песком: рисуем мокрым или сухим, в кулачек берем чистый песочек

Игра на специальном столе для рисования песком.

Цель: формирование умения аккуратно сыпать песок реализовывая свои фантазии.

Предложить рисование песком дома с родителями и как терапию.

Цель: помочь детям в практическом освоении рисования песком.

Список используемой литературы:

Цквитария Т. А. «Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ». – М. :«Сфера» 2012г.

Варыгина В. В., Горбач Т. В. Исследовательская деятельность в ДОУ: опыты,

эксперименты, игры, вечера «сейчас узнаем».- Курск., 2010.

Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарий занятий по экологическому воспитанию дошкольников. - М. : ВАКО 2005.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Волшебный песок»Дидактическое пособие «Волшебный песок» Игры с песком — очень распространенная форма естественной деятельности ребенка. Песочницу хорошо применять на занятиях для развития и.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Волшебный песок» Образовательная область: познание Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое.

Мастер-класс «Волшебный песок»Мастер-класс «Волшебный песок» .

Познавательно-творческий проект «Волшебный лоскуток»Познавательно-творческий проект «Волшебный лоскуток» Мои запасы лоскутков для многих просто хлам. Но я без них уж не могу, и выбросить не дам! А. Жарикова Участники проекта: дети группы,.

Познавательно-творческий проект «Волшебный мир снежинок»Познавательно-творческий проект «Волшебный мир снежинок» Проект «Волшебный мир снежинок» Тип проекта: познавательно - творческий Руководитель проекта: Скорюпина Г. Ш., воспитатель; Участники.

Проект по познавательному развитию «Волшебный мир геометрических фигур»Проект по познавательному развитию «Волшебный мир геометрических фигур» Доброго всем настроения! Все, заглянувшие ко мне на страничку согласятся, что для дошколят обогащение познавательного опыта очень важно.

Проект в подготовительной группе «Волшебный мир камней»Проект в подготовительной группе «Волшебный мир камней» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» с. Ростовановского Курского муниципального района.

Проект в подготовительной группе «Волшебный мир оригами»Проект в подготовительной группе «Волшебный мир оригами» Проект «Волшебный мир оригами» ВИД ПРОЕКТА: информационно - творческий. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: краткосрочный (февраль). АВТОР ПРОЕКТА:.

Проект в старшей группе «Волшебный мир театра»Проект в старшей группе «Волшебный мир театра» Проект в старшей группе «Волшебный мир театра».Срок реализации проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста,.

Ролево-игровой проект «Волшебный мир сказок»Ролево-игровой проект «Волшебный мир сказок» Файл "/upload/blogs/detsad-1778344-1553430773.jpg" не найден! олево-игровой проект «Волшебный мир сказок» Автор: Прасолова Галина Леонидовна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Волшебный песок»
Опубликовано: 20 сентября 2020 в 16:50
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД