Папки-передвижки

Проект «Волшебный песок» для детей младшего дошкольного возраста (2–3 лет)

Гаврилова Елена Вячеславовна
Проект «Волшебный песок» для детей младшего дошкольного возраста (2–3 лет)
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

"ВОЛШЕБНЫЙ ПЕСОК"

для детей раннего возраста

2019 год

Название проекта : "Волшебный песок"

Продолжительность проекта : 1 неделя.

Тип проекта : исследовательско-игровой.

Авторы проекта : Гаврилова Е. В.

Участники проекта : дети, педагоги, родители.

Возраст детей : дети группы раннего возраста.

Публикация «Проект „Волшебный песок“ для детей младшего дошкольного возраста (2–3 лет)» размещена в разделах

Актуальность проекта : В настоящее время актуальна проектная и экспериментальная деятельность детей раннего возраста. Конечно, по отношению к детям раннего дошкольного возраста проектная и экспериментальная деятельность во многом упрощена и носит игровой характер. Экспериментирование – прямой путь к воспитанию неординарных, смышлёных детей. Песок – необыкновенно приятный материал. Когда мы погружаем руки в сухой песок, появляется нечто похожее на рябь на воде, рождается образ пустыни. Смешанный с водой, песок темнеет и приобретает качества земли. В это время ему можно придать форму. Создание песочных композиций, в отличие от рисунка, не требует каких-либо особых умений. Здесь невозможно ошибиться, сделать что-то не так. Что очень важно для детей раннего возраста. Экспериментирование- прямой путь к воспитанию неординарных, смышленых детей.

Для малышей игры с песком:

1. Позволяют справляться с эмоциональным состоянием, что крайне актуально для детей младшего дошкольного возраста.

2. Вовлекают детей в интереснейший процесс познания окружающей среды. В данном проекте объектом изучения стал сухой и влажный песок. Песок в сухом виде не сохраняет форму – он рассыпается. А мокрый песок сохраняет форму ёмкости, в которую его положили.

Важным моментом в проекте был вопрос, как из сухого песка получить влажный (дождь или полив песка водой).

Это всё – эксперименты –

Интересные моменты!

Всё, всё, всё хотим узнать!

Как наш опыт получился,

Сколько времени он длился?

Удивляемся всему:

Как? Зачем? И почему?

Цель проекта : Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка.

Задачи проекта :

Для детей :

Образовательные:

• Знакомить детей со свойствами песка (сухой-влажный, сыпется-лепится).

• Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению

• Знакомить с правилами игры в песочницы

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к экспериментам;

• Воспитывать аккуратности в обращении с песком, умение играть со сверстниками рядом.

Развивающие:

• Развивать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания; познавательный интерес; творческие способности;

• Развивать внимание, наблюдательность, словарный запас детей, моторику рук;

Для педагогов:

• Повышение профессионального уровня в проектной деятельности.

Для родителей:

• Включить родителей в исследовательско-экспериментальный процесс;

• Повысить компетентность родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей, занятия детей на прогулке.

• Приобщение родителей к оформлению фотовыставки "Как мы играем с песком".

Объект исследования: песок

Ресурсное обеспечение: Песок; мелкие игрушки: фигурки людей и животных, машинки; природный материал: камешки, ракушки, шишки; Различные пластмассовые емкости: баночки, ложечки, крышечки и т. д. ; различные песочные наборы (ведро с совочками и формочками); салфетка для рук.

Продукт проекта :

Для детей :

• Коллективная работа "Пирожки для Мишки"

Для родителей:

• Фотовыставка "Как мы играем с песком".

• Для детей

-Получат первоначальные знания о песке и его свойствах;

- Сформировать умения осознанно выполнять действия с сухим и влажным песком.

-Познакомятся с играми, произведениями художественной литературы по теме;

-Примут участие в различных видах деятельности физической и художественно-эстетической направленности.

-Появятся практические навыки детей в играх с песком.

• Для родителей

-установление эмоционального контакта с детьми;

-приобщение к исследовательской деятельности через игру.

Этапы реализации проекта

"Волшебный песок"

1 этап – пятница

подготовительный

Участники проекта Задачи проекта Средства решения, мероприятия

Дети • Создание условий необходимых для реализации проекта.

• Определение целей и задач;

• Создание условий для самостоятельной деятельности.

• Составление плана работы по реализации проекта.

• Подбор стихотворе-ний для детей.

• Разучивание стихов.

• Создание картотеки «Игры с песком».

• Создание СD диска с песнями к проекту.

• Консультация для родителей «Играем с водой и песком».

• Объявление для родителей о начале проекта (Приложение №1) -Обсуждение проблемы, постановка цели и задач;

-определение направлений, объектов и методов исследования;

-Предварительная работа с детьми и родителями

Воспитатель показывает детям письмо и говорит, что оно от песочной феи, и она приглашает вас к себе в песочницу, где откроет тайны песка, будем с вами играть в игры с песком и лепить разные формы.

Родители Познакомить со структурой проекта, его образователь-ными задачами для детей и педагогическими задачами для родителей. Выбор возможных источников информации.

Оформление фотовыставки "Как мы играем с песком".

2 этап – основной-исследовательский

понедельник

«Песочные струйки»

Дети Речевое развитие

• беседа «Песочек»

Цель: познакомить детей со свойствами песка. (Приложение 2)

• Пальчиковая игра "Здравстсвуй пальчик, выходи"

• Просмотр иллюстраций "Игры в песочнице

Музыкальное развитие

• Музыкальная игра "Какие ножки бегут по дорожке?"

Конструктивная деятельность

• Подвижная игра "Песчинки". Цель: учить осознанно действовать в соответствии с текстом игры.

• Подвижная игра "Собери игрушки"

• Физкультминутка "Мы руками хлоп-хлоп-хлоп, мы ногами топ-топ-топ".

Физическое развитие

• Подвижная игра "Солнышко и дождик"

• Подвижная игра "Мой веселый звонкий мяч"

• Гимнастика для глаз "Близко-далеко"

Развитие игровой деятельности

• Дидактическая игра "Научим Капитона мыть руки"

• Дидактическая игра "Аккуратные мы детки после игры с песком берем салфетки"

Родители • Рассматривание с детьми иллюстраций

• Игровые ситуации "Водичка, водичка…"

вторник

«Чудесные фигурки»

Дети Речевое развитие

• Игровая ситуация "В гости к песочной фее". Цель: Воспитывать доброжелательную творческую атмосферу, Способствовать развитию сопереживания, желание помочь персонажу, расширять словарный запас детей. (Приложение 5).

• Пальчиковая игра "Детки"

• Просмотр иллюстраций в книгах из серии "Лето"

Физическое развитие

• Подвижная игра "Солнечные зайчики"

• Подвижная игра "Солнышко и дожик"

Сенсорное развитие

• Дидактическая игра "Найди клад"

• Дидактическая игра "Сложи картинку из двух- трех частей"

Развитие игровой деятельности

• Показ сказки для феи "Репка"

Конструктивная деятельность

• Коллективная работа "Букет для феи"

Родители Проведение дома подвижных и пальчиковых игр

Среда

«Стройка»

Дети Речевое развитие

• Чтение стихотворения А. Барто «Грузовик». Цель: вызвать эмоцио-нальный отклик от знакомого произведения.

Пальчиковая гимнастика "На работу"

Музыкальное развитие

• Слушание аудиозаписи "Машина едет далеко"

Сенсорное развитие

• Дидактическая игра "рисуем на песке дорожкии"

• Дидактическая игра "Везем песок на стройку"

• Дидактическая игра "«Поможем Антошке. Ему попал песок в лицо"

Физическое развитие

• Подвижная игра "Автомобили "

• Игра-забава рисуем водой на песке

• Физкультминутка "Мыльный пузырь"

Развитие игровой деятельности

• Сюжетно-ролевая игра "Научим Капитона умываться"

Родители Оформление фотовыставки "Как мы играем с песком"

Четверг

«Маша и медведь»

Дети Речевое развитие

• Чтение сказки «Маша и Медведь» Цель: познакомить с русской народной сказкой, учить рассматривать рисунки-иллюст-рации, сопереживать героине сказки Маше, прививать интерес к драматизации.

• Пальчиковая гимнастика "Детки"

Физическое развитие

• Подвижная игра "Медвежата"

• Подвижная игра "У медведя во бору"

• Физкультминутка "Здравствуйте ладошки…"

Развитие игровой деятельности

• Дидактическая игра "Пирожки для Мишки"

• Дидактическая игра "Напоим Медведя чаем"

Родители Игры с детьми в песочнице с обыгрыванием сюжета

Пятница

«В гостях у бабушки Арины»

Дети Речевое развитие

• Беседа «Моя бабушка». Цель: воспитание уважения к старшим членам семьи.

• Чтение произведения «Бабушкины руки» Л Квитко

Пальчиковая гимнастика "Семья"

Сенсорное развитие

• Дидактическая игра «Шарики – кап-ли». Цель: Знакомить детей со свойствами песка. Способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка.

• Дидактическая игра "«Ладушки – оладушки». Цель: учить детей по разному хлопать в ладоши, вести счё т: «раз, два».

Физическое развитие

• Подвижная игра "Где звенит? "

• Подвижная игра "Вышла курочка гулять"

Физкультминутка "Мы руками хлоп-хлоп-хлоп, мы ногами топ-топ-топ"

Развитие игровой деятельности

Сюжетно-ролевая игра «В гостях у бабушки Арины»

Родители Оформление фотовыставки "Как мы играем с песком"

3 этап- заключительный

Дети Коллективная работа "Пирожки для Мишки"

Родители фотовыставка "Как мы играем с песком"

Публикации по теме:

Дидактическое игровое пособие «Волшебный куб» для развития сенсомоторных качеств у детей младшего дошкольного возрастаДидактическое игровое пособие «Волшебный куб» для развития сенсомоторных качеств у детей младшего дошкольного возраста От степени развития мелкой моторики рук зависят коммуникативные и умственные способности детей. Вот именно поэтому актуальность данного.

Картотека опытов «Песок. Глина» для младшего дошкольного возрастаКартотека опытов «Песок. Глина» для младшего дошкольного возраста Опыт 1 Предложить набрать в кулачок горсть песка и выпустить его маленькой струйкой. Что происходит сухим песком? (Он сыплется). Вывод:.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности на тему «Сухой — мокрый песок» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по экспериментальной деятельности на тему «Сухой — мокрый песок» с детьми младшего дошкольного возраста Образовательная область: «Познавательное развитие» Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Цель: развитие у детей познавательной.

Летнее развлечение для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Волшебный цветок»Летнее развлечение для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Волшебный цветок» Летнее развлечение для детей младшего и среднего возраста «Волшебный цветок» Вед Фея цветов: Здравствуйте, ребята. Я фея Цветов, пришла.

Проект «Чудо-огород» для детей младшего дошкольного возрастаПроект «Чудо-огород» для детей младшего дошкольного возраста Проект "Чудо-огород" для детей младшего дошкольного возраста. Тема проекта: "Чудо-огород". Актуальность проекта: Во время бесед с детьми.

Проект «Моя малая Родина» для детей младшего дошкольного возраста Любовь к родному краю не возникает у ребёнка само собой, а с самого раннего возраста необходимо формировать чувство любви и уважения к тому.

Проект «Мы играем в математику» для детей младшего дошкольного возрастаПроект «Мы играем в математику» для детей младшего дошкольного возраста Проект : «Мы играем в математику»Номинация: «Дошкольный возраст» Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с о/в №10 Колмычек Юлия Викторовна.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебный песок»Проект по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебный песок» Проект по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебный песок» «Дети не любят игрушек неподвижных, законченных, хорошо.

Проект для детей младшего дошкольного возраста «Ромашка»Проект для детей младшего дошкольного возраста «Ромашка» Проект по реализации темы: «Ромашка». Тип проекта: исследовательский, информационно-творческий. Время реализации: июнь 2021 года. Участники.

Проект «Разноцветная неделя» для детей младшего дошкольного возрастаПроект «Разноцветная неделя» для детей младшего дошкольного возраста Проект «Разноцветная неделя» для детей младшего дошкольного возраста Цель проекта: Закрепление всех цветов и умение находить предметы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Волшебный песок» для детей младшего дошкольного возраста (2–3 лет)
Опубликовано: 17 ноября 2021 в 10:27
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Волшебный песок» для детей младшего дошкольного возраста (2–3 лет)» (включая файлы) размещена пользователем Гаврилова Елена Вячеславовна (УИ 1660146) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД