Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «Драматизация сказки в средней группе «Под грибком»

Елена Шубина
Конспект открытого занятия «Драматизация сказки в средней группе «Под грибком»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №10

«Золотой ключик» городского округа «город Кизляр»

Конспект открытого занятия

Драматизация сказки в средней группе

«Под грибком»

Воспитатель: Шубина Е. П

Цель: Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия „Драматизация сказки в средней группе „Под грибком“» размещена в разделах

1. Учить детей драматизировать простейшую сказку, продолжать совершенствовать диалогическую речь: умение участвовать в беседе, сочетать в роли движение и текст, развивать чувство партнёрства.

2. Развивать умение понимать основную идею сказки, сопереживать героям. Уметь передать различные состояния и характеры героев, используя интонационно-образную речь, развивать мимику и пантомимику.

3. Способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений между детьми, чуткости, отзывчивости.

Словарная работа: отзывчивый, дружба, сказка.

Предварительная работа с детьми: Чтение художественной литературы: авторские сказки, русские народные сказки, стихи, загадки, пословицы, поговорки.

Материалы и оборудование: аудиозапись «Шум дождя»

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Проходите все сюда. Давайте мы с вами поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки и хорошее настроение. Ребята вы любите сказки?

Дети : Да

Воспитатель: А какие вы сказки знаете?

Дети: Теремок, Красная Шапочка, Колобок, Под грибом.

Воспитатель: Как можно познакомиться со сказкой?

Ответы детей: сказку можно прочитать в книге, можно посмотреть мультфильм-сказку, можно сходить с родителями в детский кукольный театр, можно послушать сказку, рассказанную мамой или бабушкой.

Воспитатель: Ребята кто-то к нам стучится. Это почтальон.

Почтальон: Здравствуйте, вам письмо из волшебной страны.

Воспитатель: Кто же это нам письмо прислал. Это письмо от бабушки сказочницы. Она приглашает в свою страну сказки. Но чтобы туда попасть, нам нужно открыть волшебный портал, с помощью загадок. А загадки в письме.

1) Он - трудяга, не бездельник,

Строит целый муравейник.

Догадайся же скорей:

"Кто строитель?"(муравей)

2) Весь в цветах лужочек.

Но смотри: один цветочек

Вдруг вспорхнул – и полетел,

И опять на кустик сел!

(Бабочка).

3) Маленькие ножки, боится кошки,

Живёт в норке, любит корки (мышка)

4) Чик-чирик! К зернышкам прыг!

Клюй, не робей! Кто это? (воробей)

5) У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора. (зайка)

6) Рыжая плутовка,

хитрая да ловкая,

в сарай попала,

кур пересчитала (лиса)

8)Кто стоит на крепкой ножке

В бурых листьях у дорожки?

Встала шапка из травы,

Нет под шапкой головы. (Гриб)

Воспитатель: Молодцы ребята отгадали. И как называется сказка?

Дети: Под Грибом.

Воспитатель: А кто написал эту сказку?

Дети: Владимир Григорьевич Сутеев.

Воспитатель: Ой ребята смотрите портал открылся. А теперь давайте скажем волшебные слова и закроем глаза.

Дети: Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем

Мы волшебный мир откроем

О котором не забудем

Сказочница : Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки!

Рада видеть всех сейчас.

Ведь давно ждала я вас.

Вы садитесь, не стесняйтесь,

Поудобнее располагайтесь.

Приготовьте ушки, глазки,

Расскажу сейчас вам сказку.

Сказочница : На полянке вдоль дорог

Вырос беленький грибок

Он грибочек непростой

Сказку нам принес с собой.

Небо тучки нагоняет

Землю дождик поливает

Вот бедняжка Муравей

От дождя бежит скорей

Звучит музыка дождя.

Выходит муравей под листочком, дрожит.

Муравей: Ой, какой же сильный дождь

От него и не уйдешь

Где бы спрятаться надежно

Переждать его, где можно?

Вот я вижу здесь грибок

Он не низок, не высок

Ну да ладно, так и быть

Тут я дождик пережду,

А потом домой пойду.

Сказочница : Тут на полянке появляются бабочки

Бабочка: Дождик льет, теряю силы.

Мокнут лапки, мокнут крылья.

Муравьишка, помоги!

Под грибок меня пусти!

Муравей: Коли так, иди скорей! В дождь не брошу я друзей!

Ведущий: Время времечко - идёт

Дождик не кончается,

Тут откуда не возьмись

Мышка появляется.

Мышка: Вот я вижу здесь грибок

Он не низок не высок

Муравей, пусти меня

Я уже промокла вся,

Вместе будет веселей

Сказочница : Потеснились - пустили Мышку под грибок. А дождь всё льёт и не перестаёт. Мимо гриба Воробей скачет и плачет:

Воробей: Хорошо вам под грибком,

скрылись от дождя втроем.

Вы, друзья, меня впустите!

Пожалейте, не гоните.

Я совсем-совсем промок,

Вы пустите под грибок!

Муравей: Здесь тебе не поместиться,

под грибочком не укрыться

Мышка: Пи-пи-пи!

Надо всем нам потесниться,

чтобы воробью укрыться.

Муравей: Хоть и тесно нам втроем,

От дождя тебя спасем!

Ведущий: Кто же это на полянке?

Так ведь это серый Зайка!

Заяц: Ой, боюсь ой-ой-ой-ой,

Лиса гонится за мной.

Негде бедному зайчишке

От лисицы злой укрыться.

Кто бы спрятал? Кто помог? (Поворачивается в разные стороны, замечает грибок).

Можно мне к вам под грибок?

Муравей: Жалко Зайца, Прячься быстро под грибок!

Заяц прячется под грибок.

Ведущий: А вот и рыжая краса-

Бежит кумушка Лиса!

Лиса: (Ласково)

Где ты, серенький мой зайка?

Ну, не прячься, вылезай-ка.

(Ворчливо)

Где ты, вкусный мой обед?

Был же здесь! И следа нет…

Подходит к грибу, замечает всех животных и

приветливо говорит

Кто зайчишку здесь видал?

Где-то здесь он пробегал.

Герои вместе: Не видели.

Лиса: Тьфу. Удрал косой опять,

Снова мне голодной спать!

Сказочница : Махнула Лиса хвостом и ушла. К тому времени дождик прошёл - солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба - радуются.

Бабочка: Посмотрите, нет дождя,

Выходите все, друзья!

Муравей: Как же места нам хватило?

Одному ведь тесно было! Гриб и вправду больше стал.

Бабочка: Вместе всех он нас собрал.

Мышка: Будем мы теперь дружить.

Заяц: В мире дружбы станем жить.

Воробей: Когда дружба наступает

Все герои: Тесно вместе не бывает!

Танец зверят

Сказочница : Вам понравилась сказка?

Дети: ДА

Сказочница : Ребята вам пора возвращаться в детский сад.

Вам нужно сказать волшебные слова.

Дети: Возвращение

Снова мы глаза закроем

И подсматривать не будем

В детский садик мы вернемся

Мир волшебный не забудем

Воспитатель: вам понравилась ваше путешествие.

Дети: Да

Воспитатель: А какую сказку вы посмотрели?

Дети: под грибом.

Воспитатель: Чему нас учит эта сказка?

Дети: Быть дружными и помогать друг другу.

Воспитатель: Правильно. На этом наше занятие закончено. Спасибо всем.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Драматизация японской сказки «Дракон» в средней группеДраматизация японской сказки «Дракон» в средней группе Драматизация японской сказки «Дракон» в средней группе Цель: -Драматизация японской сказки «Дракон», -Предоставление детям возможности.

Конспект открытого занятия для дошкольников с ОВЗ «Игра — драматизация сказки «Репка»Конспект открытого занятия для дошкольников с ОВЗ «Игра — драматизация сказки «Репка» Цель: Формирование коммуникативных способностей у дошкольников с ОВЗ с использованием театрализованной деятельности. Задачи: 1. Образовательные.

Конспект открытого занятия для родителей в младшей группе «В гостях у сказки»Конспект открытого занятия для родителей в младшей группе «В гостях у сказки» Конспект открытого занятия для родителей по образовательной области «Элементарные математические представления» в младшей группе по теме.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебные сказки Шарля Перро» Задачи: Образовательные: • закрепить знания детей о последовательности чисел натурального ряда • закрепить знания таблиц сложения и вычитания.

Конспект открытого занятия в средней группе «Что мы Родиной зовём?»Конспект открытого занятия в средней группе «Что мы Родиной зовём?» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 84 «Благодать» Конспект открытого занятия.

Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда»Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация». Цель: систематизация знаний детей.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре и драматизация сказки «Репка на мордовском языке» с детьми старшей группыКонспект занятия по сюжетно-ролевой игре и драматизация сказки «Репка на мордовском языке» с детьми старшей группы Программное содержание: -формировать умение детей играть в игру-драматизацию; -учить брать на себя роль, действовать в соответствии с ролью.

Видео и фотоотчет театрализации сказки В. Сутеева «Под грибком»Видео и фотоотчет театрализации сказки В. Сутеева «Под грибком» ОсеньСреди поля бугорок Вырос беленький грибок. Дождик в поле землю мочит, В тёмном небе гром грохочет. Вот беда, кругом вода, Не укрыться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Драматизация сказки в средней группе «Под грибком»
Опубликовано: 31 августа 2021 в 13:56
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД