Папки-передвижки

Проект по экспериментированию «Хочу всё знать» в средней группе

Валентина Осадская
Проект по экспериментированию «Хочу всё знать» в средней группе

ПРОЕКТ

«Хочу все знать

Разработал:

Воспитатель средней группы «Цветочки» - Осадская В. В.

.

Г. Таганрог

2018г.

1. Паспорт проекта.

Тема проекта Хочу все знать!

Публикация «Проект по экспериментированию „Хочу всё знать“ в средней группе» размещена в разделах

Название проекта Эколого-экспериментальная деятельность как средство познавательного, эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру у детей среднего дошкольного возраста.

Участники проекта 1. Воспитатель средней группы «Цветочки» Осадская В. В.

2. Воспитанники средней группы «Цветочки».

3. Родители воспитанников.

Тип проекта Исследовательский, познавательно-творческий.

Срок реализации Краткосрочный. 1 месяц.

Основание для разработки 1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 23.07.2013 – ФЗ.

2. Федеральный государственный образовательный стандарт. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013г. №1155.

3. Областной закон ростовской области «Об образовании в Ростовской области» от 14.11.2013 №26 – ЗС.

4. Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ д/с № 63.

Цель проекта Создание условия для получения конкретных знаний и опытов создания образов, отражающих элементарные научные представления детей среднего дошкольного возраста о земле, воде, воздухе и наполняющих их объектах (неживых и живых, природных и искусственных).

Задачи -расширить представления детей среднего дошкольного возраста об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями (развитие представлений о свойствах воды, песка, глины, камня, воздуха);

-развивать у детей умение пользоваться приборами – помощниками при проведении игр-экспериментов;

- развивать у детей среднего дошкольного возраста умственные способности (мышление, восприятие, воображение);

- развивать коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, творческую активность детей средней группы;

- заинтересовать и привлекать родителей воспитанников в процессы экспериментирования в ДОУ и дома.

Методическое обеспечение 1 Картотека игр – экспериментов.

2 Картотека дидактических игр.

3. Художественная литература: «Детская энциклопедия», «Занимательные игры для детей».

3. Оборудование для мини-лаборатории: емкости для воды, лейки, сито, камни, мыльные пузыри, песок и т. д.

Этапы реализации 1этап. Подготовительный (с 15.10.2018 по 19.10.2018).

Совершенствование методической базы группы в соответствии с проблемой.

2 этап. Основной – практический (с 22.10.2018 по 09.11.2018).

Реализация содержания проекта.

3 этап. Заключительный (12.11.2018 по 16.11.2018).

Подведение итогов по реализации проекта.

2. Характеристика проекта.

2.1. Проблема.

В среднем дошкольном возрасте дети проявляют большой интерес к исследовательской деятельности, задают много вопросов, но не всегда получают правильные ответы от взрослых. С помощью этого проекта мы научим детей находить ответы через эксперименты с различными предметами и веществами. А так же решим задачу взаимосвязи человека с природой.

2.2. Актуальность темы.

Воспитание любви у детей к природе должно идти через практическое применение знаний о ней, так как в дошкольном детстве дети достигают больших успехов в освоении знаний о природе. Они узнают не только факты, но и достаточно сложные закономерности, лежащие в основе природных явлений. Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции, стимулирует познавательную активность и любознательность.

2.3. Индикаторы реализации проекта.

Индикативные показатели

Ожидаемые результаты

Наличие банка опыта работы (дидактического и методического материала) Да/нет

Наличие благоприятного и комфортного климата в группах ДОУ Да/нет

Наличие знаний игр - экспериментов Да/нет

Наличие разработанных и проведенных совместных мероприятий с родителями Да/нет

3. Содержание проекта :

1 этап – подготовительный.

Сроки реализации: с 15.10.2018 по 19.10.2018

№ Содержание деятельности Ожидаемые результаты проекта

ПЕДАГОГ

1. Разработка проекта. Подготовка к реализации проекта. Конспект проекта.

2. Изучение методической и художественной литературы. Создание банка методической литературы.

3. Пополнение развивающей предметно-пространственной среды группы. Пополнены уголки:

- книжный (детская энциклопедия, загадки, стихи, рассказы про природу);

-экологии/экспериментирования (камни, песок, глина, емкости для воды, лейки и т. д.).

РОДИТЕЛИ

1. Изготовление дидактического материала. Разрезные картинки, непромокаемые картинки. Фотоотчет.

2. Изготовление поделок из природного материала. Макеты. Фотоотчет.

ВОСПИТАННИКИ

1. Заучивание стихотворений Н. Шумовой «Про воду» (отрывок, М. Андреевой «Воздух – это – то, чем мы дышим» (отрывок, Я. Акима «Есть одна планета – сад…» (отрывок). Знание стихотворений.

2. Рисование иллюстраций, изготовление поделок из глины, аппликация на темы: вода, земля, воздух. Иллюстрации, поделки.

3. Изучение мини – лаборатории, подготовленной к играм –экспериментам. Знание о правилах пользования материалами для экспериментирования.

2 этап: основной – практический.

Сроки реализации: с 22.10.2018 по 09.11.2018.

№ Содержание деятельности Ожидаемые результаты проекта

ТЕМА НЕДЕЛИ: ВОДА

ПОНЕДЕЛЬНИК

ВОСПИТАННИКИ

1. Беседа на тему: «Что такое опыты и для чего они нужны. План – конспект.

2. Игра – эксперимент «Прозрачная вода». Картотека игр – экспериментов. Фотоотчет.

3. Дидактическая игра «Узнай и назови». Картотека дидактических игр. Фотоотчет.

ВТОРНИК

ВОСПИТАННИКИ

1. Загадывание загадок про воду. Картотека загадок.

2. Беседа на тему: «Для чего нужна вода?». План – конспект.

3. Игра – эксперимент «Разноцветная вода». Картотека игр – экспериментов. Фотоотчет.

СРЕДА

ВОСПИТАННИКИ

1. «Читаем вместе» - чтение художественной литературы. Чтение стихотворения Н. Шумовой «Про воду». Текст стихотворения. Фотоотчет.

2. НОД. Рисование способом монотипия. Тема: «По речке кораблик плывет». План – конспект. Фотоотчет.

3. Игра – эксперимент «Вода принимает форму». Картотека игр – экспериментов. Фотоотчет.

ЧЕТВЕРГ

ВОСПИТАННИКИ

1. Придумывание сказки «Вода – наша помощница». Текст сказки. Изготовление книжки – малышки.

2. Игра – забава «Рыбалка». Картотека игр. Фотоотчет.

3. Беседа на тему : «Животворная сила воды». План – конспект.

ПЯТНИЦА

ВОСПИТАННИКИ

1. НОД. Аппликация. Тема: «Бежит веселый ручеек». План – конспект. Фотоотчет.

2. Игра – эксперимент «Очищаем воду». Картотека игр – экспериментов.

3. Беседа на тему: «В какой воде живут рыбы?». План – конспект.

РОДИТЕЛИ

1. Участие в изготовление дидактического материала к игре «Узнай и назови». Дидактический материал. Фотоотчет.

ТЕМА НЕДЕЛИ: ВОЗДУХ

ПОНЕДЕЛЬНИК

ВОСПИТАННИКИ

1. Дыхательная гимнастика: «Пузырики», «Ветерок», «Летят мячи». Картотека дыхательной гимнастиски.

2. Беседа на тему: «Воздушные шары». План – конспект.

3. Игра – ситуация «Издает ли воздух звук?». Картотека игр.

ВТОРНИК

ВОСПИТАННИКИ

1. «Читаем вместе». Чтение стихотворения Ф. Бобылева «Шар воздушный, шаловливый…» Текст стихотворения.

2. Игра – эксперимент «Воздух повсюду». Картотека игр. Фотоотчет.

3. Игровое упражнение «Почувствуй воздух». Картотека игр. Фотоотчет.

СРЕДА

ВОСПИТАННИКИ

1. НОД. Конструирование. Тема: «Изготовление веера способом оригами». План – конспект. Фотоотчет.

2. Загадывание загадок про ветер. Картотека загадок.

3. Рассматривание иллюстраций с изображением ветреной погоды. Составление описательных рассказов.

ЧЕТВЕРГ

ВОСПИТАННИКИ

1. Беседа на тему: «Летающие животные». План – конспект.

2. Игра – эксперимент «Воздух и его свойства». Картотека игр. Фотоотчет.

3. Наблюдение на прогулке. Тема: «Какой сегодня воздух?». План – конспект.

ПЯТНИЦА

ВОСПИТАННИКИ

1. НОД. Аппликация. Тема: «Летят листья». План – конспект. Фотоотчет.

2. Дидактическая игра «Летает – не летает». Картотека игр.

РОДИТЕЛИ

1. Участие в изготовлении Лэпбука на тему: «Эколлогия». Макет Лэпбука. Фотоотчет.

ТЕМА НЕДЕЛИ: ЗЕМЛЯ ( что у нас под ногами: песок, глина, камни)

ПОНЕДЕЛЬНИК

ВОСПИТАННИКИ

1. Беседа на тему: «Наш дом – природа». План – конспект.

2. Дидактическая игра «Раздели предметы на две группы». Картотека дидактических игр. Фотоотчет.

3. Игра – эксперимент «Твердое – жидкое». Картотека игр. Фотоотчет.

ВТОРНИК

ВОСПИТАННИКИ

1. «Читаем вместе». Чтение стихотворения Г. Люшинина «Песчаный дом». Текст стихотворения.

2. Игра – эксперимент «Такой разный песок». Картотека игр.

3. Беседа на тему: «Кто живет в песчаном доме?». План – конспект.

СРЕДА

ВОСПИТАННИКИ

1. Беседа на тему: «Для чего человеку песок и глина?». План – конспект.

2. На прогулке. Рисование на песке. Свободная тема. План – конспект. Фотоотчет.

3. Дидактическая игра «Составь узор». Картотека игр.

ЧЕТВЕРГ

ВОСПИТАННИКИ

1. НОД. Лепка. Тема: «Черепаха». План – конспект. Фотоотчет.

2. Рассматривание предметов из глины. Составление описательных рассказов.

3. Игра – эксперимент «Можно ли менять форму глины и камня?». План – конспект. Фотоотчет.

4. Дидактическая игра «Выложи картинку». Картотека игр. Фотоотчет.

ПЯТНИЦА

ВОСПИТАННИКИ

1. Физическое упражнение «Походим по камешкам». Картотека упражнений.

2. НОД. Коллективная работа. Создание пано на тему: «Наши камешки ожили». План – конспект. Фотоотчет.

3. Игра – эксперимент «Может ли камень издавать звуки?». Картотека игр. Фотоотчет.

4. Итоговое выставки на тему: «Вода. Воздух. Земля.». Фотоотчет.

РОДИТЕЛИ

1. Участие в изготовлении Лэпбука на тему: «Вода. Воздух. Земля.» Макет Лэпбука. Фотоотчет.

3 этап. Заключительный.

Срок реализации: с 12.11.2018 по 16.11.2018

Содержание деятельности Ожидаемые результаты проекта

1. Результаты реализации проекта.

2. Отчет о мероприятиях, проведенных в рамках реализации проекта.

3. Диссемиляция опыта работы.

1. Повышение уровня знаний на 15% у детей.

2. Презентация.

3. Участие в конкурсах, публикация проекта.

Список литературы:

1. Иванова А. И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду : Пособие для работников дошкольных учреждений. – М. : ТЦ Сфера, 2004.

2. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие. – СПб. : ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2009.

3. Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4 -7 лет. МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016.

4. Лыкова И. А., Рыжова Н. А. Интеграция эстетического и экологического образования в детском саду: Учебно-методическое пособие. – М. : Издательский дом «Цветной мир»,2012.

Отчет по реализации проекта «Хочу все знать

С 15.10.2018 по 16.11.2018г. была проведена работа по исполнению проекта «Хочу все знать с детьми средней группы №1 «Цветочки». Вид проекта был предоставлен как исследовательский, познавательно-творческий.

Продолжительность проекта - 1 месяц.

Для того, чтобы добиться поставленной цели данного проекта – создание условия для получения конкретных знаний и опытов создания образов, отражающих элементарные научные представления детей среднего дошкольного возраста о земле, воде, воздухе и наполняющих их объектах (неживых и живых, природных и искусственных, мы решили следующие задачи:

- расширили представления детей среднего дошкольного возраста об окружающем мире через знакомство элементарными знаниями (развитие представлений о свойствах воды, песка, глины, камня, воздуха) на 15%;

- развили у детей умение пользоваться приборами – помощниками при проведении игр-экспериментов на 12%;

- развили у детей среднего дошкольного возраста умственные способности (мышление, восприятие, воображение) на 14%;

- развили коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, творческую активность детей средней группы на 15%;

- заинтересовали и привлекли родителей воспитанников в процессы экспериментирования в ДОУ и дома на 15%.

В процессе подготовительной работы (с 15.10.2018 по 19.10.2018) были изучены нормативно-правовые документы, усовершенствовалась методическая база группы в соответствии с проблемой, что позволило повысить теоретический и практический уровень педагога.

На основном этапе проекта были проведены беседы с детьми, придумывание сказок, дидактические игр, игры – эксперименты, что позволило расширить представления детей среднего дошкольного возраста об окружающем мире (о свойствах воды, воздуха, песка, глины).

Непосредственная образовательная деятельность по данной теме проводилась в игровой форме, что позволило развить общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками. Дети отражали в рисунках, поделках объекты живой и неживой природы.

С помощью чтения художественной литературы формировали умение отвечать на вопросы, развивали связную речь.

Дети с удовольствием приняли участие в этом проекте, что позволило им узнать о конкретных знаниях о создании образов (свойствах воды, воздуха, песка, глины, с помощью проведения опытов.

Участие родителей в данном проекте позволило продолжить доверительные и партнерские отношения.

Данный проект был предоставлен как отчет о мероприятиях, проведенных в рамках реализации в ДОУ.

ФОТООТЧЕТ

Игра – эксперимент «Издает ли воздух звук?»

Игра – эксперимент «Очищаем воду».

Конструирование. Тема: «Изготовление веера способом оригами.»

Публикации по теме:

План-проект «Хочу всё знать про одуванчик» в средней группе План-проект Средней группы Тема: «Хочу всё знать про одуванчик». Участники проекта: Дети и воспитатели средней группы, родители. Сроки.

План-проект «Хочу всё знать о кошках» для средней группы План-проект. Тема: «Хочу всё знать о кошках» Участники проекта: Дети и воспитатели средней группы, родители. Сроки реализации проекта:.

План-проект. «Хочу всё знать про птиц» План-проект. Тема: «Хочу всё знать про птиц». Участники проекта: Дети и воспитатели средней группы, родители. Сроки реализации проекта:.

Игра «Хочу всё знать» Мкоу до цвр «Ровесник» клуб «Юность» педагог-организатор Л. Мельникова Игра «Хочу всё знать!»-работа по слайдам. возраст участников игры.

Игра-викторина КВН «Хочу всё знать!»Игра-викторина КВН «Хочу всё знать!» Игра-викторина КВН «Хочу всё знать!» Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация. Цель: обобщение и закрепление знаний.

Фотоотчет о конкурсе «Хочу все знать»Фотоотчет о конкурсе «Хочу все знать» В очередной раз наш детский сад (МБДОУ №12) принял активное участие в городском фестивале детско-родительских исследований и проектов «Хочу.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Хочу все знать» Конспект НОД по развитию речи. Старшая группа Контрольно проверочное занятие. 2 квартал «Хочу все знать» Цель: выявить умения детей составлять.

Викторина в старшей группе «Хочу все знать» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №6 «Незабудка» Конспект организованной.

Педагогический проект «Хочу здоровым быть» в средней группе 1. Педагогический проект по изменению предметно-пространственной среды в средней группе “Подсолнушки” Название “Хочу здоровым быть!” Продолжительность.

План тематической недели в средней группе «Хочу всё знать» План тематической недели «Хочу всё знать!» средняя группа: • Цели: • Совершенствование работы по познавательному развитию детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экспериментированию «Хочу всё знать» в средней группе
Опубликовано: 11 июня 2019 в 20:16
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД