Лучший педагог года

Проект «Это мой город Усть-Кут»

Елена Григорьева
Проект «Это мой город Усть-Кут»

Муниципальное казённое дошкольное образовательного учреждения детский сад № 23 Усть-Кутского муниципального образования

Проект : «Это, мой город Усть-Кут

Руководитель проекта воспитатель :

Григорьева Елена Ивановна

Участники проекта.

Дети: Кочнев Илья, 5 лет

Вологжин Миша, 5 лет

Метелёв Ваня, 5 лет

Душин Виктор, 5 лет

Окуловский Архип, 5 лет

Вид проекта : подгрупповой

Публикация «Проект „Это мой город Усть-Кут“» размещена в разделах

Тип проекта : творческий, познавательно - информационный

Срок реализации: краткосрочный

Место: старшая группа

Время: сентябрь-ноябрь 2020

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

Введение 3

План-график мероприятий 6

Оценка результатов и отчетность 9

Приложение 1 «Реализация основного этапа проекта через различные виды деятельности в старшей группе» 12

Приложение 2 «Анкета для родителей» 14

Приложение 3 «Анкета для воспитанников» 15

Фотоотчет 16

Дополнительный файлы

Приложение 4 НОД: «Летопись нашего города»

Приложение 5 НОД «Люблю – тебя мой край родной»

Приложение 6 НОД «Символика России, Иркутской области и г. Усть-Кута»

Приложение 7 Турнир «Все о городе Усть-Куте»

Приложение 8 Презентация к НОД

Приложение 9 Говорят дети «Если был бы я мэром»

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность

Каждый человек должен знать историю не только всемирную, но и самое важное это история своей страны, своего родного края, города или населенного пункта. Не зря в каждом городе есть музеи, достопримечательности, арки славы и праздник дня рождения города. История каждого из них уникальна и неповторима. История-это наши корни и эволюция развития.

Зная прошлое, его проблемы и ошибки нужно переносить только положительный опыт в будущее. В каждом городе улицы, скверы, парки именуются в чью-то честь. Интересуясь жизнью этих великих людей, что они сделали для города или страны, как вошли в историю, анализируя исторические факты прошлого выделяются вечные человеческие ценности.

Большую значимость для воспитания у воспитанников детского сада интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение: семья, детский сад, улица, микрорайон, город. Мы знаем, что патриотическое воспитание детей – одна из основных задач дошкольного учреждения. Первоначальные навыки воспитания любви к своей Родине нужно начинать в детском саду с малого. С любви к своему городу.

Приступая к воспитанию любви к родному краю, педагог обязан продумать, что целесообразнее показать и рассказать детям, особо выделив черты, наиболее характерные нашей местности (историей, природой, достопримечательностями, людьми которые прославили наш город и др.).

Проблема: В наблюдениях, опросах и беседах узнала, что дети знают название города, домашний адрес, с большим увлечением рассматривают фотографии о родном городе, делятся впечатлениями. Но, у них отсутствуют знания об истории возникновения нашего родного города, его первоначальных истоках зарождения, о его символике.

Родители не рассказывают детям об истории города : как и когда он возник, какие люди прославили его, почему город носит 3 названия, какие есть достопримечательности. Мы предложили детям больше узнать большем о наших истоках, нашем городе и дети меня поддержали.

Цель: формирование представления у старших дошкольников об истории, культуре и достопримечательностями города Усть-Кута в совместной деятельности взрослых и детей.

Задачи:

- создать условия для восприятия детьми малой Родины;

- формировать любовь к родному городу, интерес к прошлому и настоящему через знакомство с достопримечательностями нашего города;

- развивать доброжелательные отношение к семье, дому, улице, городу через сплочение воспитателя, семьи и детей;

- развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарный запас;

- воспитывать бережное отношение к природе, городу, архитектурным памятникам, уважение к своим землякам.

Методы работы:

Наглядные: использование ТСО; мультимедийные презентации; энциклопедии; наборы открыток, фотографий; тематические картинки, иллюстрации значимых для города мест (ст. Лена, водный вокзал, ДК Речники и т. д.); памятники.

Игровые: дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые и строительные игры.

Словесные: беседы, чтение художественной литературы, консультации для родителей, объяснение, указание, словесные инструкции.

Практико-ориентированные: ситуационные задачи, создание альбома «Старый, Новый город», «Достопримечательности г. Усть-Кута», выставка детских работ.

Формы работы:

Беседы (исторические факты о городе, о памятниках, улицах; социальный мир).

Художественно-продуктивная деятельность (аппликация, рисование, лепка).

Творческая деятельность (создание альбомов)

Целевые прогулки и экскурсии по городу по историческим местам (виртуальная).

Развлечение, игровая деятельность.

Ожидаемые результаты:

- Дети имеют начальные знания об истории родного города и его культурных ценностях, могут рассказать об интересных, исторических местах своей малой родины. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной проблемы.

- Обогащенные и систематизированные знания детей об истории города и его культурных ценностях.

- Повышение родительской компетентности по представленной проблеме.

- Участие семей воспитанников в воспитательном процессе.

- Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.

- Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры города Усть-Кута, поможет сформировать заботливое отношение к родному городу.

Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение.

Риски:

- профессиональная неготовность педагога

- отсутствие заинтересованности воспитанников и родителей;

- дефицит времени при работе с приемами и методами;

- недостаточно информации для работы над проектом;

- отдаленность образовательного учреждения от инфраструктуры города.

I. План – график

Деятельность педагога Деятельность детей Взаимодействие с семьями детей

1 этап предварительный Подобрать необходимую литературу, иллюстрационный и информационный материал, материал для игровой деятельности детей для успешной реализации проекта.

Планирование, организация и координация работы по проекту.

Диагностика развивающей среды.

Диагностика уровня знаний детей об истории города и достопримечательностях города Усть-Кута. Оказание помощи в подборе информационного, литературного материала о г. Усть-Куте

(иллюстрации, картины, исторические факты, традиции)

Диагностика уровня знаний родителей об истории города и достопримечательностях города Усть-Кута.

II этап основной Разработка перспективного планирования по работе с детьми, составление плана взаимодействия с родителями.

Создание предметно-развивающей среды:

- создание уголка по нравственно-патриотическому воспитанию;

- создание «Острог г. Усть-Кута» (макет острога)

- оформление альбома «Достопримечательности нашего города»

- создание библиотеки

-пополнение материалом, атрибутами уголков сюжетно-ролевых игр.

- создать необходимую базу для продуктивной и творческой деятельности детей.

Разработка методического обеспечения проекта :

- осуществление планирования, подбор и разработка конспектов занятий, развлечений и других мероприятий.

- организация выставок детских работ.

- создание

дидактических игр.

Информационно-просветительская деятельность:

- консультации для родителей;

- предоставление информации через мессенджеры;

- оформление стендов, папок – передвижек, буклетов.

Создание макета Острог г. Усть-Кута

Совместное изготовление альбомов.

Занятия, развлечения с детьми в соответствии с перспективным планом.

Информирование родителей о реализации проекта в группе.

Оказание помощи в предоставлении материала для уголка

Сбор фотографий, иллюстраций о памятниках, значимых местах нашего города

Сбор информационной литературы о городе (библиотека, интернет – сайты, музей.)

Помощь в пополнении уголков необходимыми материалами.

Участие в совместных мероприятиях с детьми.

Создание презентаций, чтение стихотворений и рассказов.

Рассматривание иллюстраций, картин города с детьми.

Совместные работы с детьми.

III этап

заключительный Диагностика уровня знаний детей.

Защита проектных работ «Любимый уголок г. Усть-Кута» (презентация, видео фильм)

Итоговое мероприятие с участием родителей:

-турнир знатоков родного края «Все о городе Усть-Куте

Создание фильма «Каким я вижу город будущего» («Если был бы я мэром»)

Защита своего проекта

Рассказ о том, какой будет город, если он будет мэром Анкетирование родителей.

Совместное обсуждение и составление презентаций

Обсуждение с детьми информации о городе.

III.Оценка результатов и отчетность

У каждого из нас есть свой любимый уголок, место, город, есть то место, где мы любим: гулять, общаться, где прошло детство. Конечно же с детством у большинства людей возникают самые добрые чувства и воспоминания. На протяжении всей своей жизни человек вспоминает какие-то сюжеты, моменты, из нашего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, т. е. в любимом городе.

Проблема ознакомления детей с родным городом актуальна.

Во - первых, знакомство с родным городом, его историческим прошлым и настоящим, достопримечательностями, культурой и бытом горожан имеет большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста.

Во- вторых, дети не владеют достаточной информацией о родном городе.

В- третьих, родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимания данной проблеме, считая ее неважной.

Следовательно, данная проблема актуальна, не только для наших детей, но и для нас взрослых.

Можно сделать вывод: не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

С сентября по ноябрь 2020 года в старшей группе была проведена работа над проектом «Это, мой город Усть-Кут.

Цель проекта : формирование представления у старших дошкольников об истории, культуре и достопримечательностями города Усть-Кута в совместной деятельности взрослых и детей.

Тип проекта был представлен как познавательно - информационно- творческий. Участниками проекта стали дети старшей группы, воспитатели и родители.

В группе создали условия для восприятия детьми малой Родины: пополнили уголок книгами, альбомами, материала и оборудованиями для игр (уголок находится в свободном доступе для детей).

Для родителей сформирована информация (папка) о нашем городе в виде консультаций, буклетов, памяток.

В процессе работы над данным проектом были проведены :

- Тематические беседы по разным темам.

- Для чтения использовались произведения местных поэтов и писателей.

- Для знакомства с городом были проведены виртуальные экскурсии, т. к. детский сад находится в отдаленности от исторических мест.

- Дети, с большим удовольствие посмотрели документальные фильмы о родном для них месте- г. Усть-Кут (с высоты «птичьего полета»).

Так же с детьми проводился целый ряд различных мероприятий:

- играли в сюжетно-ролевые и дидактические игры по ознакомлению с родным городом.

- составляли творческие рассказы.

- занимались художественно-продуктивной деятельностью (рисовали, конструировали, лепили).

В реализацию проекта были вовлечены родители группы.

Итоговым продуктом совместной деятельности была организована защита проектов «Любимый уголок г. Усть-Кута» и прошел турнир «Все о городе Усть-Куте».

В результате проекта дети сделали вывод :

- Город Усть-Кут большой (по протяженности, красивый, гостеприимный.

- Он имеет интересную историю.

- В городе находится много школ, детских садов, магазинов, но мало развлекательных и спортивных центров.

- Чтобы город был красивым и уютным, о нем необходимо заботиться и ухаживать.

В ходе реализации проекта, мы пришли к выводу, что подобная деятельность:

- объединяет взрослых (родителей, педагогов) и детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями.

- способствует формированию коллективных взаимоотношений и укрепляет семейные узы.

Приложение 1

Реализация основного этапа проекта через различные виды деятельности в старшей группе

Познавательно - речевая деятельность:

Беседы: «История возникновения родного города», «Знаменитые люди нашего города», «Мой старинный город», «Чем помочь родному городу, «Наш город вчера, сегодня, завтра», «Достопримечательности родного города», «За что ты любишь свой город (интервью у детей)

Игровая деятельность:

- Сюжетно-ролевые игры «Идём в детский сад», «Семья».

- Настольно-печатные игры: лото «Профессии», пазлы «Символика России и г. Усть-Кута» «Цифры в городе», «Лабиринт», «Чистые улицы города», «Найти отличия» (старый и новый город).

- Строительные игры «Мой город»

- Словесные игры «Путь - дорога», «Доскажи словечко», «Ты мне - я тебе», «О чем я расскажу».

- Создание игровой ситуации «Как вести себя на улице города», «Опасные ситуации в городе».

- Экскурсия «г. Усть-Кут» просмотр документального фильма https://youtu.be/-khRChJeMZ0, «Сказание об Усть-Куте», «Усть-Кут-ворота на север»; «Лена-река».

Художественное творчество:

- Чтение стихотворений о г. Усть-Куте и небольших рассказов (заучивание -О. Понаморёва «Мой город», чтение В. Маяковский «Кем быть?», А. Квитко «Анна-Ванна-бригадир», Дж. Родари «Чем пахнут ремесла»)

- Чтение пословиц и поговорок о родине, загадки.

Музыкальная деятельность:

- прослушивание аудио записей и музыкальных произведений (песни о городе Усть-Куте, гимн России ( слушание: Е. Туманян «Ах, улица», «Моя Россия» муз. Г. Струве, «Здравствуй, Родина моя», муз. .Ю. Чичкова, сл. К. Ибряева)

Художественно-эстетическое развитие:

- выставка фотографий «Любимые места»

- выставка «Старый и Новый город»

- уголок творчества: схемы – рисунки «Памятники, достопримечательности», «Моя улица».

Продуктивная деятельность:

- рисование: «Знакомые места», «Мой дом», «Моя семья».

- аппликация: «Улица нашего детского сада» (коллективная, «Дома бываю разные».

- лепка: «Мой сказочный памятник», «Город будущего» (коллективная)

НОД: Развитие речи: «Летопись нашего города»

«Путешествие по городу»

«Символика России, Иркутской области и г. Усть-Кута»

Конструирование: «Наша улица»

План работы с родителями в рамках реализации проекта

Информационно-консультативная

Консультации:

«Что мы знаем о нашем городе»

«Как привить детям любовь к природе родного края»

«Расскажите детям»

Памятки: «Знакомим ребенка с достопримечательностями нашего города»

«Учите вместе с нами».

Презентация итогов проекта.

Творческая деятельность взрослого с ребенком.

Сбор коллекции фотографий, иллюстраций и др.

Фотовыставка «Моё любимое место в г. Усть-Куте».

Выставка рисунков «Знакомые места».

Подбор материалов для создания макета «Острог г. Усть-Кута».

Помощь в разучивании стихотворений к празднику.

Создание презентации для итогового мероприятия.

Приложение 2

Анкета для родителей

«Патриотическое воспитание ребенка»

(данная анкета является анонимной)

1. Считаете ли вы себя компетентным в вопросах патриотического воспитания?

1. Да.

2. Нет.

2. Что для вас означает выражение «быть патриотом»? ___

3. Считаете ли вы важным воспитание у детей дошкольного возраста нравственно-патриотических чувств?

1. Да.

2. Нет.

4. Где, по-вашему, ребенок получает основы патриотизма?

1. В школе.

2. В семье.

3. В детском саду.

5. Есть ли у вашего ребенка желание узнавать о своем родном городе?

1. Да.

2. Нет.

3. Иногда

6. Рассказываете ли вы своему ребенку об Усть-Куте, его истории, достопримечательностях, знаменитых людях?

1. Да.

2. Нет.

3. Иногда.

7. Что для вас является символом нашего города? ___

8. В каком микрорайоне города вы проживаете? ___

9. В каких местах нашего города вы любите бывать со своим ребенком и проводить свободное время? ___

10. В какое место нашего города вы обязательно отвели бы приехавшего к вам знакомого из другого города России? ___

11. Что лично вы делаете для воспитания у своего ребенка любви к родному городу? ___

Благодарим Вас за ответы!

Приложение 3

Анкета для воспитанника

1. Считаешь ли ты Усть-Кут своим родным городом?

а) да

б) нет

2. Любишь ли ты свой город?

а) да

б) нет

3. Знаешь ли ты происхождение названия города?

а) да

б) нет

4. Знаешь ли ты год основания города?

а) да

б) нет

5. Назови своё любимое место в городе, где ты любишь гулять со своими родными?

___

6. Назови, какие знаешь, достопримечательности города?

___

Публикации по теме:

Фотоочерк «Святые места России. Усть-Медведицкий Спасо-Преображенский монастырь г. Серафимович»Фотоочерк «Святые места России. Усть-Медведицкий Спасо-Преображенский монастырь г. Серафимович» Я уже говорила, что по возможности во время отпуска, стараюсь попутешествовать. Сегодня хочу поделиться впечатлениями от поездки в Волгоградсую.

Краткосрочный проект «Мой город»Краткосрочный проект «Мой город» Паспорт проекта. 1. Название проекта: «Мой город» 2. Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы «Звёздочки», родители. 3. Тип.

Проект «Безопасный город»Проект «Безопасный город» Участники проекта: Воспитатель группы; дети старшей группы родители воспитанников. Тип проекта: По содержанию: познавательно - творческий.

Проект «Город вежливости» Город вежливости 1. Проблема, на решение которой направлен проект С самого рождения человек постепенно овладевает социальным опытом через.

Проект «Ярославль — любимый город» Паспорт проекта Авторы проекта: педагоги старшей логопедической группы №9, МДОУ «Детский сад № 225» Тема проект: «Ярославль – любимый город».

Проект «Мой любимый город»Проект «Мой любимый город» П П Пр «Мой любимый город» МАДОУ№239. Детский сад комбинированного вида г. Кемерово Вид проекта: познавательный. средней срочности. 2.

Проект «Мой город»Проект «Мой город» Проект «Мой город» был разработан мною с целью воспитания в детях патриотических чувств, любви к своему городу и желанию изучать историю.

Проект «Мой город, моя страна»Проект «Мой город, моя страна» Проект «Мой город, моя страна» Цель проекта: Формировать представления о родном городе и стране в которой мы живем. Задачи проекта: 1.

Проект «Мой любимый город Магнитогорск»Проект «Мой любимый город Магнитогорск» Проект «Мой любимый город Магнитогорск» подготовительная к школе группа «Лесная сказка» Выполнила: Баталова Ирина Николаевна, воспитатель.

Проект «Мой родной город» Тип проекта:среднесрочный Участники проекта: дети подготовительной группы,родители, воспитатели Срок реализации: 2 недели Цель проекта:Осуществить.

Автор публикации:
Проект «Это мой город Усть-Кут»
Опубликовано: 7 февраля 2021 в 17:33
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД