Папки-передвижки

Проект «Юные финансисты» для детей старшего дошкольного возраста

Надежда Романова
Проект «Юные финансисты» для детей старшего дошкольного возраста

«Если хочешь быть богатым,

нужно быть финансово грамотным»

Роберт Кийосаки

Актуальность проекта:

Экономическое воспитание финансовая грамотность является одной

из социальных проблем общества, которая тесно связана с семьей и детьми.

Дети, как правило, с ранних лет включаются в экономическую жизнь семьи,

Публикация «Проект „Юные финансисты“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

а именно: ходят с родителями в магазин за покупками, сталкиваются с деньгами, рекламой, оплачивают счета в банке, получая при этом первичное экономическое представление о финансовой грамотности.

С ранних лет мы обучаем детей всему: писать, читать, считать, но не готовим

к трудностям в вопросах экономического воспитания, встречающихся

в реальной жизни. Поэтому обучение основам экономических знаний

необходимо начинать уже в детском саду.

В ходе образовательной деятельности у ребенка вырабатываются навыки самообслуживания, элементарного бытового труда в помещении и на улице, воспитывается отношение к собственному труду, а также закладываются первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Дети дошкольного возраста учатся воспринимать и ценить мир рукотворных вещей как результат труда людей; у них формируются представления о денежных отношениях: торговля, купля - продажа, кредит и т. п., о доходах: заработная плата, пенсия и расходах, о денежных знаках: монета, купюра России и других стран. Дети осваивают взаимосвязь понятий «труд - продукт - деньги» и то, что стоимость продукта зависит от его качества.

Нередко возникают такие жизненные ситуации, в которых взрослые должны объяснить детям, что для того, чтобы купить то, что хочется нужно потрудиться и заработать на это деньги, и почему следует уважать труд и бережно относиться к его результатам,

Например, когда дети не ценят того, что им покупают, дарят: одежду, игрушки, карандаши, бумагу, краски, гаджеты и др., когда бездумно и безжалостно портят, ломают и выбрасывают вещи.

Безусловно, в период дошкольного детства огромную роль играет семья и то, какую культурную базу она создает для формирования у ребенка отношения

к экономическим ценностям. Семья в решении задач экономического воспитания едущий социальный институт. Ребенок становится свидетелем всех экономических проблем, которые она решает. В семье - реальные деньги, покупки, траты, достаток и его отсутствие. От того, какое настроение

у родителей (оптимистичное, вера в то, что все можно решить, умение убедить ребенка, что есть трудности, но они временные, зависит эмоциональное состояние и маленького члена семьи.

В своих играх дети пользуются экономическими понятиями: покупают, работают, получают деньги.

Эти ситуации условные, «как будто», но в них дети закрепляют и уточняют многие житейские мудрости, проигрывают роли членов семьи.

Процесс формирования экономических представлений осуществляется

в различных видах детской деятельности, разными методами: игровые,

практические, наглядные, словесные и формами работы: экспериментирование,

проектирование, коллекционирование, решение проблемных ситуаций.

Проблема: помочь детям дошкольного возраста сформировать представления об экономических понятиях: экономика, потребности, нормы жизни, деньги, товар, цена в соответствии с их возрастными особенностями.

Вид проекта: информационно - познавательный

Продолжительность: краткосрочный

Участники проекта: дети 5 - 7 лет, воспитатели, родители.

Цель проекта:

- формировать основы финансовой грамотности у детей старшего дошкольного

возраста.

Задачи проекта:

- формировать основы финансовой грамотности у дошкольников;

- активизировать познавательную деятельность, развивающую основы

финансовой грамотности, посредством разнообразных видов детской

деятельности;

- совершенствовать коммуникативные качества детей;

- проявлять интереса у детей к профессиональной деятельности взрослых;

- воспитывать уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги;

- развивать умение творчески подходить к решению ситуаций финансовых

отношений посредством игровых действий;

- научить детей правильному отношению к деньгам, способам их зарабатывать

и разумно их использовать;

- научить детей правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях,

носящих экономический характер: покупка в магазине, плата за проезд

в транспорте и т. д.

Участие родителей в реализации проекта:

- познакомить родителей с целями и задачами проекта;

- активизировать родителей к совместной деятельности;

- анкета для родителей «мой ребенок и финансовая грамотность»;

- консультация для родителей «Азбука финансовой грамотности»;

«Зачем нужна ребенку финансовая грамотность»

- викторина «По дорогам финансовой грамотности»;

Домашнее задание:

- экскурсия родителя с ребенком в магазин - фотоотчет;

- совместная деятельность детей и родителей - рисование «Магазин»;

- беседа «Как я коплю деньги дома»;

Ожидаемые результаты:

В ходе реализации проекта мы планируем сформировать у детей следующие понятия и представления:

- деньги не появляются сами собой, а зарабатываются;

- сначала зарабатываем - потом тратим: соответственно, чем больше

зарабатываешь и разумнее тратишь, тем больше можешь купить;

- деньги любят счет: дети должны уметь считать деньги, например,

сдачу в магазине, деньги, которые они могут потратить в магазине;

- финансы нужно планировать: приучаем вести учет доходов и расходов

в краткосрочном периоде.

План реализации проекта:

1 этап - подготовительный:

- определить цель и задачи проекта;

- подготовить наглядно - дидактический материал по теме проекта;

- подобрать методическую и художественную литературу по теме проекта;

- создать развивающую среду по теме проекта;

- разработать комплексно - тематический план работы;

- привлечь родителей к участию в проекте.

2 этап - практический: реализация проектных мероприятий

- НОД, беседы, чтение худ. литературы, игровые ситуации, сюжетно - ролевые, дидактические игры, физ. минутки; викторины, выставка, использование ИКТ.

3 этап - заключительный:

- оформление выставки детских работ;

- итоговое занятие «Путешествие в страну Экономика»;

- презентация проекта «Юные финансисты».

Заключение:

По завершению проектных мероприятий дети могут:

- активно использовать в игровой деятельности основные экономические

понятия: деньги, цена, товар, семейный бюджет и пр. ;

- иметь представления о том, что зарплата - это оплата за количество и качество

труда, пенсии за прошлый труд, а пособия на детей - это аванс детям в расчете

на их будущий труд.

- понимать, что сначала зарабатываем - затем тратим;

- осознавать, что сбережения семьи - это денежные средства, которые могут

остаться, если разумно расходовать свои доходы, и могут быть использованы

для отдыха всей семьей или приобретения необходимых, вещей;

- осознавать, что цена товара зависит от его качества, необходимости и от того,

насколько трудно его изготовить;

- понимать, что реклама может помочь, если она правдива, и напротив,

навредить, бюджету семьи и здоровью человека.

- осознавать главные ценности - жизнь, отношения, радость и здоровье близких

людей - за деньги не купишь;

Далее будет продолжено осуществление мероприятий по повышению уровня финансовой грамотности дошкольника.

В дальнейшем можно организовать работу с детьми по следующим направлениям:

- деньги «растут» если их хранить не в банке - копилке, а в Банке;

- авторитетные качества человека - хозяина: бережливость, расчётливость, экономность, трудолюбие, но одновременно и щедрость, благородство, честность, умение сопереживать, милосердие, примеры материальной взаимопомощи, поддержки и т. п. ;

- правила поведения в реальных жизненных ситуациях.

Список используемой литературы:

1. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. М. : Просвещение, 2011

2. Архипова Е. А. Экономическое воспитание детей:

В системе дошкольного образования // Пралеска. 2000. № 6.

3. Глазырина Л. Д., Зайцева Н. В., Теленченко В. М. Экономическое

воспитание дошкольника: справ. и метод. материалы. Мозырь: Содействие, 2006

4. Левчук З. К. Нравственно - экономическое воспитание дошкольников и перспективы // Актуальные проблемы теории и истории педагогики.

Витебск, 2006.

5. Шатова А. Д. Программа «Дошкольник и экономика»: О формировании

у ребенка экономических знаний, экономического мышления // Современные образовательные программы для дошкольных учреждений. М., 2000.

6. Смоленцева А. А. Введение в мир экономики, или как мы играем

в экономику: учебно - методическое пособие. СПб. : Детство - Пресс, 2002.

7. Курак Е. А. Экономическое воспитание дошкольников.

8. Шорыгина Т. А. Беседы об экономике: Методические рекомендации.

М. : ТЦ «Сфера», 2017.

Интернет ресурсы:

- https://www.minfin.ru/ru/document

- https://dohcolonoc.ru/

- http://e.stvospitatel.ru/

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт спортивно-тематического развлечения с применением ИКТ «Мы — юные спасатели» (для старшего дошкольного возраста)Фотоотчёт спортивно-тематического развлечения с применением ИКТ «Мы — юные спасатели» (для старшего дошкольного возраста) Спортивно-тематическое развлечение с применением ИКТ "МЫ - ЮНЫЕ СПАСАТЕЛИ"(для старшего дошкольного возраста) Цель данного развлечения:Закрепить.

Игровое занятие с пробной съемкой «Юные аниматоры» для старшего дошкольного возрастаИгровое занятие с пробной съемкой «Юные аниматоры» для старшего дошкольного возраста Игровое занятие с пробной съемкой на тему «Юные аниматоры» Задачи: •формировать представления о труде взрослых в киностудии, о процессе.

Использование маркера пространства — ширмы для сюжетно-ролевых игр в рамках реализации программы «Юные финансисты»Использование маркера пространства — ширмы для сюжетно-ролевых игр в рамках реализации программы «Юные финансисты» Дети очень любят играть. Небольшой толчок: новая игрушка, опыт других, идея из мультиков или фильмов и тут же развивается интересный сюжет.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Лук от семи недуг»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Лук от семи недуг» Цель проекта: Создать в группе детского дома огород на подоконнике. Проблема проекта: Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике?.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Путь к звёздам»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Путь к звёздам» Вид проекта: иследовательско-познавательный Продолжительность:неделя Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели,.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Книжкина неделя»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Книжкина неделя» Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Книжкина неделя» Цель: формировать у детей интерес к книге. Задачи: - расширять.

Проект «Корзины Осени» для детей старшего дошкольного возраста Хочу поделиться содержанием проекта "Осенние корзины". Ранее я публиковала сценарий праздника "Корзины Осени", как итог этого проекта..

Проект «Юные огородники» для старшего дошкольного возрастаПроект «Юные огородники» для старшего дошкольного возраста Состав проектной группы: воспитатель и воспитанники группы, родители воспитанников. Проблема проекта: Можно ли вырастить овощные культуры.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Русская матрёшка» ЗАЩИТА ПРОЕКТА «РУССКАЯ МАТРЁШКА» Праздник «АХ,МАТРЁШЕЧКА-МАТРЁШКА» Слайд 1 презентации «Русская матрёшка» Представляю вашему вниманию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Юные финансисты» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 21 апреля 2021 в 22:38
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД