Лучший педагог года

Проект «Юные туристы» (старшая группа)

Вера Моргуленко
Проект «Юные туристы» (старшая группа)

Проект : «Юные туристы»

Старшая группа №10

Паспорт проекта

Тема: «Юные туристы»

Возраст детей: 5-6 лет.

Участники проекта : дети, педагоги, педагог-психолог, родители.

Вид проекта : познавательный - творческий.

Продолжительность: краткосрочный.

Форма проведения: (в рамках организации педагогического процесса на занятиях и повседневной жизни)

Публикация «Проект „Юные туристы“ (старшая группа)» размещена в разделах

Образовательные области: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, здоровье.

Срок реализации: 29.09 -30.09. 2021г.

Проблема. Проектная деятельность разворачивалась в проблемной ситуации. Идея проекта возникла в ходе беседы с детьми о летнем отдыхе, в ходе которой один ребёнок рассказал о том, как они всей семьёй ходили в поход. У некоторых детей сразу возник вопрос «Что такое поход?». Дети стали спорить, что поход это не отдых, что в поход отправляются только спортсмены. Так возникла проблема, которая послужила основой для выдвижения гипотез.

Цель проекта :

Расширять и закреплять знания детей о понятии туристы, туризм, походное снаряжение, правила безопасного поведения в природе.

Задачи проекта :

Способствовать через практическую игровую деятельность:

- созданию условий для позитивной социализации детей, формированию нравственных

качеств личности ребенка: самостоятельности, патриотизма, сплоченности и дружелюбия;

- объединению всех участников педагогического процесса: детей, родителей, педагогов;

- формированию познавательного интереса родному детскому саду, окружающей природе;

- формированию понятий у детей: туризм, туристы, туристические походы, маршрут,

карта, важных туристических правил, гуманного и безопасного поведения в природе;

- формированию интереса к здоровому образу жизни у детей.

Оборудование: туристическая палатка, коврики, спальные мешки, рюкзаки, котелок, термос, карта маршрута, мяч.

Ожидаемый результат проекта :

• овладение знаниями о детском туризме;

• знают правила безопасности в туристическом походе;

• сформированные такие качества, как самостоятельность, организованность, отзывчивость, доброжелательность, выносливость и ловкость;

• имеют представления, что туристические походы и экскурсии закаливают организм человека, он реже болеет, становится сильнее, выносливее и организованнее.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Методы и приемы:

• Словесные (занятия, беседа, чтение художественной литературы, рассказ).

• Наглядные (наблюдения, практические занятия, демонстрация видеофильмов, слайдов, рассматривание предметов туристического снаряжения, картинок, фотоснимков,

Под туристической прогулкой понимается непродолжительный по времени (1,5 часа) групповой выход с активным способом передвижения по территории дошкольного учреждения в целях отдыха и познания.

Структура похода:

• Сбор и движение до первого привала (5-15 минут).

• Остановка, привал (5-15 минут). Природоведческая деятельность.

• Комплекс игр и упражнений (10-20 минут).

• Самостоятельная деятельность детей (5-10 минут)

• Сбор детей и возвращение в детский сад (5-15 минут).

Этапы проекта :

I. Организационный:

- Разработка проекта. Подготовка необходимой литературы, снаряжения.

II. Практический.

Реализация проекта :

- «Юные туристы» основы туристской и общефизической подготовки.

- Природа родного края – рассказы, целевые прогулки.

- Безопасность в походе – беседы.

- Туристический поход на экологическую тропу.

III Заключительный.

Пути реализации проекта : Ведущим способом организации является игра: игра-тренировка, игра-соревнование, игра-путешествие.

2. Основная часть.

1 день. Тема: «Туризм и туристы»

Цель: Способствовать формированию понятий: туризм, туристы, туристические походы, маршрут, карта. Создание психологического настроя детей на новый вид деятельности.

Способствовать развитию естественных видов движений и обогащению двигательного опыта детей.

Беседы: Кто такие туристы, туризм и его разновидности, знакомство детей с туризмом как видом спорта, туристические походы – маленькие путешествия.

Знакомство с картой детского сада. Составление маршрута прогулки. (Участок по циклограмме, нахождение на карте.).

Упражнения на осанку и равновесие «На вершине горы». (Сохранение равновесия при прохождении по обозначенной узкой тропе с разным положением рук)

Чтение отрывков из Детской энциклопедии о великих путешественниках.

Экспериментирование - опыт. «Где лучше и дольше храниться хлеб?» (Пищевая пленка, фольга, полиэтиленовый мешочек, марля, воздух).

Разучивание речё вки: «Мы – туристы»

Игра - тренировка д/и «Мы собираемся в поход», «Рюкзачок туриста» (Бег с переносом предметов). П/и «Трудный маршрут.

Подготовка туристического похода. 3

2 день. Итоговый туристический поход – соревнование «Мы - туристы».

(Прохождение маршрута по заданной карте – схеме).

Цель: Способствовать закреплению знаний, умений и навыков по туристско-экологической деятельности у детей, развитию физических качеств детей.

Игра – путешествие «Мы - туристы» по участку детского сада.

Беседы: «Правила поведения в природе».

Наблюдение за погодой и выбор снаряжения.

Подведение итогов эксперимента по хранению хлеба.

Поход по заданной схеме с рюкзаками, препятствиями, играми и соревнованиями по участку детского сада, с закреплениями всех полученных знаний и навыков на практике.

Сюрпризный момент сладкие призы и награждения.

Впечатления детей о прошедшем походе.

III. Заключительный:

• Опрос детей по теме;

• Оформление фото - выставки в группе «Путешественники»;

• Конструирование «Плот для переправы».

Итог:

Через практическую игровую туристическую деятельность было достигнуто:

- объединение всех участников педагогического процесса: детей, родителей и педагогов;

- стремительно развивается самостоятельность и инициатива детей;

- все познавательные умения и навыки дети получали не через занятия, а в интересной развивающей деятельности, инициаторами которой они сами являются, учились оценивать свои действия и действия других, формировались их навыки поведения в социуме и природе;

- приобрели новые навыки и умения в физическом развитии, формах проведения активного здорового отдыха. По итогам туристического похода создан фото альбом «Всемирный День туриста», который выставлен в группе сообщества нашего детского сада и получил положительную оценку.

Беседы:

1. «Знакомство с туризмом и кто такие туристы»

Цель: способствовать формированию у детей понятий: туризмом, виды туризма, развитию интереса к туризму.

ПРОФЕССИЯ - ГЕОЛОГ.

Цель: способствовать формированию понятия у детей о профессии геолог.

Беседа «Камни бывают разные»

Цель: расширить представления детей о разнообразии камней, их свойствах и особенностях, их применении в жизни человека.

«Знакомство с профессией метеоролога»

(подготовительная группа)

Цель: Развивать у детей представление о профессии метеоролога и о работе

метеорологической станции. Развивать связную речь, логическое мышление.

Плот для переправы (конструирование)

Цель: Познакомить детей с новой поделкой; формировать умение мастерить

плот из веточек, соразмеряя их по толщине и длине; развивать глазомер,

точность движений; закрепить навыки анализа образца игрушки, представленного в виде модели, умение схематично изображать последовательность работы и пользоваться наглядным планом в ходе изготовления поделки; воспитывать товарищеские взаимоотношения в труде.

Словарь терминов

Деятельность – Занятие, труд.

Знаток – Человек, обладающий большими знаниями в чём-нибудь, тонким пониманием чего-нибудь.

Маршрут – Путь следования.

Привал – Остановка в пути для отдыха, а также место такой остановки.

Рюкзак – Заплечный вещевой мешок с карманами.

Туризм – Вид спорта – групповые походы, имеющие целью физическую закалку организма.

Турист – Человек, который занимается туризмом, совершает туристические путешествия.

Сотрудничество с родителями:

• сбор информации о безопасном поведении на природе;

• сбор туристического снаряжения;

• фото семейных путешествий.

Результативность работы

Как результат нашей работы у детей сформировано осознанное отношение к своему здоровью; ориентирования на местности, бережному отношению к растительному и животному миру. Повысилась экологическая культура. Занимаясь туризмом, дети в полной мере освоили разнообразные виды лазания, ползания по наклонным поверхностям, спортивным комплексам на спортивной площадке. Все это позволило укрепить все группы мышц, улучшило координацию движений детей, ориентировку в пространстве, силу и выносливость детей.

Родители больше заботятся о здоровом образе жизни, познакомились с элементами детского туризма, как средством совместного здорового семейного отдыха; получили знания о простейших навыках безопасного туризма, получили дополнительные педагогические знания по вопросу физического воспитания дошкольника, научились проводить совместные подвижные и спортивные игры с ребенком.

Список используемой литературы:

1. Бочарова Н. И. Туристические прогулки в детском саду: Пособие для практических

работников дошкольных образовательных учреждений. – М. : АРКТИ, 2004.- 116с.

2. Бочарова Н. И. Оздоровительный семейный досуг с детьми дошкольного возраста, АРКТИ, 2003;

3. Вавилова Е. Н. Укрепление здоровья детей М. : Просвещение, 1986 Гранильщипов Ю. В. Семейный туризм М. : Просвещение, 2008 г.

4. Гаврючина Л. В Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: Методическое пособие, Сфера, 2008г

5. Картушина М. Ю. «Быть здоровыми хотим» ТЦ Сфера, 2004

6. Кузнецова С. В. Туризм в детском саду, Москва, Обруч, 2013 год.

Интернет-ресурс:

1. Стихи для экологического воспитания детей. https://zanimatika.narod.ru/

2. Стихи о лесе, автор Анатолий Орлов. https://lujayka.com/stihi_detyam/

3. Стихи для детей. Владимир Степанов. https://lubovbezusl.ucoz.ru/publ/

4. Туризм в детском саду. https://el-mikheeva.ru/tvorchestvo-nashihvospitateley/

Публикации по теме:

Педагогический проект «Зимушка — Зима» старшая группаПедагогический проект «Зимушка — Зима» старшая группа Педагогический проект «Зимушка – Зима» старшая группа Тип проекта: познавательно - творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность.

Проект «23 февраля» (старшая группа)Проект «23 февраля» (старшая группа) Актуальность: В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

Проект «Космос» (старшая группа)Проект «Космос» (старшая группа) Вид проекта: групповой Длительность проекта: краткосрочный (1 неделя) Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет, воспитатели, родители.

Проект: «Мечта!» — детский сад будущего. (старшая группа).Проект: «Мечта!» — детский сад будущего. (старшая группа). Цель: Развитие интеллектуального потенциала каждого ребёнка посредством лего-конструирования. Задачи: -развивать у детей речь, навыки общения.

Проект «Мой любимый детский сад». Старшая группа Проект "Мой любимый детский сад". Старшая группа. Цель проекта: расширять представления о детском саде, формировать духовно-нравственного.

Проект «К дальним мирам» (старшая группа)Проект «К дальним мирам» (старшая группа) «Человечество не останется вечно на Земле, но в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем.

Проект «Наш веселый огород» (старшая группа)Проект «Наш веселый огород» (старшая группа) Проект: "Наш веселый огород" старшая группа Актуальность. Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее.

Проект «Опасная вкуснятина» (старшая группа)Проект «Опасная вкуснятина» (старшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад с. Бакчара» Проект "Опасная вкуснятина".

Проект «Весенние цветы» (старшая группа)Проект «Весенние цветы» (старшая группа) ПАСПОРТ ПРОЕКТА НАЗВАНИЕ: «Весенние цветы» УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитатели, дети, их родители ВОЗРАСТ УЧАСТНИКОВ: 5 – 6 лет, Старшая.

Экологический проект «Синичкин день» (старшая группа)Экологический проект «Синичкин день» (старшая группа) ПАСПОРТ ПРОЕКТА Тип проекта: Познавательно-продуктивный, групповой. Продолжительность проекта: Краткосрочный (2 недели). Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Юные туристы» (старшая группа)
Опубликовано: 5 ноября 2021 в 20:41
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД