Папки-передвижки

Проект «Здоровье» для детей средней группы

Альфия Ахмерова
Проект «Здоровье» для детей средней группы

Здоровье – это сложное понятие. Сегодня уже не вызывает сомнения положения о том, что формирования здоровья не только задача медицинских работников, сколько психолого – педагогическая проблема. Очевидно, что без формирования у детей и взрослых потребности в сохранении и укреплении своего здоровья сегодня задачу не решить. В проекте собрана необходимая работа по ознакомлению детей с нашими органами, их работой, нашим телом, о том как заботиться о своём здоровье.

Актуальность.

Публикация «Проект „Здоровье“ для детей средней группы» размещена в разделах

Одной из важнейших задач современного общества является формирование жизнеспособного, здорового подрастающего поколения. Они являются приоритетными в программе модернизации российского образования. Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровьесберегающие технологии.

Здоровье – это не только отсутствие болезней и физических дефектов, но и полное физическое, психологическое и социальное благополучие.

На сегодняшний день резко возросла необходимость в обеспечении безопасности жизни ребенка. Под понятием безопасности подразумевается не только сумма усвоенных знаний, но и их применение – умение правильно вести себя в различных ситуациях, самостоятельность и ответственность за свое поведение, бережное отношение к здоровью.

Основным содержанием проекта является формирование у воспитанников осознанного, правильного отношения к своему здоровью. Проект предполагает создание особой модели сотрудничества ребенка, педагога и родителей, способствует творческому развитию ребенка, повышает его активность и эффективно формирует культуру здоровья, позволяя воспитаннику укрепить свою внутреннюю позицию и действовать целенаправленно в соответствии с критериями ведения здорового образа жизни.

В связи с этим был разработан проект «Недели здоровья»,

девизом которого является «Кто со здоровьем дружит – никогда не тужит!».

Цель проекта :

формировать представление у воспитанников о здоровом образе жизни, умение заботиться о своём здоровье.

Задачи проекта :

-формировать представления о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни;

-вызывать интерес к физическим упражнениям;

-воспитывать у детей потребность быть здоровыми, не бояться лечиться;

-приобщать детей и их родителей к здоровому образу жизни;

-рассказать воспитанникам о витаминах и полезных продуктах;

-воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни.

Тип проекта : познавательно - творческий, групповой.

Продолжительность: краткосрочный.

Сроки реализации:

Участники: воспитанники группы «Ромашка», воспитатели, родители

Ожидаемые результаты:

Иметь представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья;

Полученный опыт позволит более осознано заниматься физкультурой;

Приобретённые навыки помогут выбрать здоровый образ жизни, что позволит снизить заболеваемость воспитанников;

Повысится заинтересованность родителей в ведении здорового образа жизни своего ребёнка.

В основу реализации работы по данному проекту заложены следующие принципы:

Принцип систематичности и последовательности. Предполагает заимосвязь знаний, умений и навыков.

Принцип связи теории с практикой. Формирует у детей умение применять свои знания по сохранению и укреплению здоровья в повседневной жизни.

Принцип повторения умений и навыков. Один из важнейших, так как в результате многократных повторений вырабатываются динамические стереотипы.

Принцип доступности. Позволяет исключить вредные последствия для организма детей в результате завышенных требований и физических нагрузок.

Принцип коммуникативности. Помогает воспитывать у детей потребность в общении, в процессе которого формируется социальная мотивация здоровья.

Принцип взаимодействия детского сада и семьи. Направлен на создание условий для более успешной реализации способностей ребенка и сохранение здоровья.

Этапы реализации проекта

I. Подготовительный

Изучить методическую, научно-популярную и художественную литературу по теме;

Подобрать иллюстративный материал по данной теме, игрушки, атрибуты для игровой, познавательной деятельности;

Составить план мероприятий на каждый день;

Подобрать подвижные игры, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, пословицы, загадки.

На данном этапе необходимо обозначить проблему: «Как сохранить свое здоровье

II. Основной

Работа с детьми по дням недели:

Ежедневно

• Утренняя гимнастика

• Пальчиковая гимнастика

• Артикуляционная гимнастика

• Подвижные игры

• Гимнастика после сна

Понедельник

9 ноября «День Чистюли»

Цель: познакомить детей со значением чистоты для жизни и здоровья человека. Воспитывать культурно – гигиенические навыки. Приучать заботиться о чистоте. Закреплять знания о предметах гигиены.

Беседа «Чистота – залог здоровья»

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Чтение стихотворения А, Барто «Девочка чумазая»

Просмотр мультфильма «Мойдодыр»

Вторник

10 ноября «Быть здоровыми хотим»

Цель: знакомить детей с мерами профилактики болезней (тепло одеваться, не есть снег, заниматься физкультурой, не боятся прививок). Формировать представления о полезных продуктах. Воспитывать у детей потребность быть здоровыми.

Беседа «В гостях у доктора Пилюлькина»

Дидактическая игра «Полезное-не полезное»

Продуктивная деятельность - аппликация «Овощи в корзинке»

Просмотр мультфильма «Про бегемота, который боялся прививок»

Сюжетно-ролевая игра «Кукла Катя простудилась»

Среда

11 ноября «В гостях у королевы – Зубной Щетки»

Цель: формировать понимание значения заботы о чистоте зубов, знакомить с правилами чистки зубов.

Беседа «Для чего нужны зубы»

Дидактическая игра «Научим куклу чистить зубы»

Просмотр мультфильма «Птичка Тари»

Чтение сказки «Как Маша и Миша чистили зубы»

Четверг

12 ноября «С физкультурой я дружу»

Цель: формировать знания детей о необходимости занятий физкультурой. Вызывать интерес к физическим упражнениям. Знакомить с видами спорта. Приобщать детей и их родителей к здоровому образу жизни.

Рассматривание альбома «Спорт»

Беседа «Чтоб здоровым быть всегда нужно заниматься»

Продуктивная деятельность – рисование «Мячи»

Спортивный досуг с родителями «Здоровяки»

Пятница

13 ноября «Кто со здоровьем дружит – никогда не тужит»

Цель: закрепить и обобщить представления детей о ценности здоровья, значении физкультуры и спорта для укрепления здоровья, вызвать желание заботиться о своем здоровье, вести ЗОЖ.

Беседа «Кто со здоровьем дружит – никогда не тужит»

Рассматривание сюжетных картин

Сюжетно-ролевая игра «Доктор»

Чтение К. Чуковский «Айболит»

Работа с родителями:

Знакомство с мероприятиями проекта, включение родителей в ход проекта.

Анкетирование родителей «О здоровье всерьёз».

Консультации: «Закаливайте своих детей с раннего возраста», «Безобидные сладости», «Влияние пальчиковой гимнастики на развитие ребенка», «Детский массаж».

Памятка для родителей: «В каких продуктах «живут» витамины».

III. Заключительный

Совместный с родителями спортивный досуг «Здоровяки».

Фоторепортаж «Неделя здоровья».

Публикации по теме:

Проект «Здоровье — это состояние полного физического, психического и социального благополучия» в средней группе «Здоровьесберегающие технологии в детском саду» подготовила воспитатель: Средней группы №8 Параскевова О. Г «Детям совершенно так же, как.

Конспект беседы с детьми средней группы «Я здоровье берегу! Сам себе я помогу» Дети входят в спортивный зал под музыку и строятся в круг. Инструктор: здравствуйте, ребята сегодня мы поговорим о здоровье. Кто хочет быть.

Физкультурно-оздоровительный проект для старшей группы «Наше здоровье в наших руках» МБДОУ Детский сад «Колосок» Физкультурно-оздоровительный проект для старшей группы «Наше здоровье в наших руках». Воспитатель.

Конспект занятия «Где прячется здоровье?» для детей средней группы Конспект занятия в средней группе «Где прячется здоровье» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной.

Проект для детей 5–7 лет «Сохраним свое здоровье» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 комбинированного вида Проект «Сохраним свое здоровье».

Проект «Мы здоровье сбережем» для детей средней группы Пояснительная записка В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются.

Проект для детей 4–5 лет «Здоровье — детям» Проект «Здоровье детям» (4-5 лет) (по здоровьесберегающим технологиям) Разработала: Лямкина Т. В., воспитатель.

Сценарий праздника «Мы здоровье сбережем» для детей средней группыСценарий праздника «Мы здоровье сбережем» для детей средней группы Задачи: закрепить знания детей по гигиенической, физической культуре, культуре питания; вызвать желание сохранять и укреплять своё здоровье;.

Сценарий проведения Дня здоровья для детей средней группы «Сохрани свое здоровье» Сценарий проведения «Дня здоровья» для детей средней группы тема: «Сохрани свое здоровье» Задачи: Формировать двигательную активность.

Сценарий спортивного развлечения «Здоровье — это сила» для детей 4–5 лет средней группы Спортивное развлечение для детей 4-5 лет средней группы № 3: «Здоровье – это сила». Место проведения: спортивный зал. Количество участников:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Здоровье» для детей средней группы
Опубликовано: 21 ноября 2019 в 23:30
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД