МААМ-картинки

Проект «Здоровый малыш»

Инна Наумова
Проект «Здоровый малыш»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность проекта

Жизнь в 21 веке ставит перед нами много проблем. И одной из таких проблем является проблема сохранения здоровья. Понятие «здоровье» имеет множество определений. Самым популярным и наиболее емким является определение, данное Всемирной организацией здравоохранения: «Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов».

Публикация «Проект „Здоровый малыш“» размещена в разделах

Наши дети – это наше будущее. Нет задачи важнее, чем вырастить здорового человека. Здоровье человека является необходимым условием реализации всех заложенных в человеке возможностей. Физически здоровый человек меньше поддается влиянию факторов, которые могут повлиять на него негативно. Одной из главных задач дошкольного учреждения является создание условий, гарантирующих формирование и укрепление здоровья детей. Основным из средств реализации этой задачи является формирование культуры здорового образа жизни.

Как укрепить и сохранить здоровье? Как привить привычки здорового образа жизни? Когда это начинать? Ответ волнует всех: и педагогов, и родителей.

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.

Готовность к здоровому образу жизни не возникает сама собой, а формируется. Детский сад должен стать школой здорового стиля жизни воспитанников, где любая их деятельность (учебная, спортивная, игровая, а также прием пищи, двигательная активность и др.) будут носить оздоровительно-педагогическую направленность, и способствовать воспитанию у детей привычек, а затем и потребностей к здоровому образу жизни.

Существует ряд критериев здорового образа жизни, к числу которых относится соблюдение режима труда и отдыха, организация системы рационального питания, проведение различных закаливающих и развивающих упражнений.

Цели проекта : формирование устойчивой положительной мотивации у детей к сохранению и укреплению собственного здоровья, приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.

Основные задачи:

• Формировать привычку к ежедневным физическим упражнениям.

• Формировать привычку к употреблению разнообразной пищи.

• Прививать культурно-гигиенические навыки.

• Повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка.

• Создать развивающую среду, способствующую развитию двигательной активности.

Вид проекта : информационно-игровой.

Участники проекта : воспитанники 2 младшей группы и их родители, воспитатели.

В основу проекта заложены следующие принципы:

• природосообразности – осуществление образования в соответствии с законами развития детского организма, с учетом особенностей физического развития, состояния его здоровья;

• психологической комфортности – взаимоотношения между детьми и взрослыми строятся на основе доброжелательности, поддержки, взаимопомощи;

• систематичности и последовательности – предполагает такой порядок изучения материала, при котором знания опираются на ранее полученные;

• индивидуального подхода – ориентирует на учет индивидуальных особенностей детей, связанных с уровнем физического развития и двигательной подготовленности;

• комплексности и интегративности – включает решение оздоровительных задач в системе всего учебно-воспитательного процесса и всех видов деятельности;

• связи теории с практикой – формирует у детей умение применять свои знания по сохранению и укреплению здоровья в повседневной жизни;

• успешности – заключается в том, что ребенок получает задания, которые он способен выполнить;

• коммуникативности – помогает воспитать у детей потребность в общении, в процессе которой формируется социальная мотивация здоровья;

• вариативности – детям предоставляется возможность выбора видов двигательной активности, участников совместной деятельности, материалов и атрибутов;

• результативности – предполагает получение положительного результата оздоровительной работы.

Планируемые результаты:

• формирование устойчивой положительной мотивации к сохранению и укреплению здоровья у детей и их родителей;

• овладение основными культурно-гигиеническими навыками, проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности, в том числе двигательной;

• осознание пользы занятий физической культурой, ее роли в сохранении и укреплении здоровья;

• осознание необходимости здорового образа жизни, стремление к нему;

• снижение показателей заболеваемости детей;

• обогащение предметно-развивающей среды с помощью нестандартного физкультурного оборудования, способствующей развитию двигательной активности;

• вовлечение родителей в жизнедеятельность группы.

Этапы проекта

Первый этап – подготовительный.

• Провести анкетирование родителей по выявлению запросов на сохранение и укрепление здоровья детей и готовности к сотрудничеству по проекту.

• Определить цель и задачи проекта.

• Подобрать методическую, научно-популярную литературу, иллюстративный материал по данной теме.

Второй этап – основной.

• Разработать план работы с детьми

• Разработать методические рекомендации по формированию здорового образа жизни воспитанников.

• Организовать работу с родителями по изготовлению физкультурного нестандартного оборудования.

Третий этап – заключительный.

• Подвести итоги проекта.

• Распространить опыт на базе ДОУ.

Содержание проекта.

Ведущая идея проекта заключается в том, что организация сотрудничества всех взрослых, окружающих ребенка, в вопросах его здоровьясбережения будет способствовать оптимизации результатов, более прочному усвоению воспитанником культуры здорового образа жизни.

Содержание работы по образовательным областям

Образовательная область Формы и методы работы

Социально-коммуникативное развитие Беседы: «Правила гигиены», «Что лучше, болеть или быть здоровым, «Безопасность в группе и на улице».

Сюжетно-ролевая игра: «Купание куклы», «У кого пена выше и пышнее», «Поликлиника», «Овощной магазин», «Аптека».

Игровая ситуация: «Айболит в гостях у детей».

Игра имитация «Мы спортсмены»

Познавательное развитие Беседы: «Если хочешь быть здоров», «Разговор о правильном питании», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!», «Мое здоровье и витамины».

Исследовательская деятельность: «Советы доктора Воды», «Значение воздуха для организма», «Где прячутся микробы?».

Презентация: «В здоровом теле – здоровый дух (о различных видах спорта).

Экскурсия в медицинский кабинет

Речевое развитие Дидактические игры: «Разложи по тарелочкам полезные и вредные продукты», «Для чего, что нужно?»(предметы гигиены, «Сто шагов к здоровью» (закрепление знаний о ЗОЖ, «Спорт» (разные виды спорта).

Беседы: «Что такое здоровье, «Спорт – это сила и здоровье».

Заучивание пословиц и поговорок: «Закаляй свое тело с пользой для дела», «Кто спортом занимается, тот силы набирается», «Солнце, воздух и вода помогают нам всегда», «Пешком ходить – долго жить», «Со спортом не дружишь - не раз о том потужишь»

Художественно-эстетическое развитие Рисование: «Спортивные снаряды», «Дерево здоровья».

Лепка: «Витамины для игрушек», «Овощи с огорода», «Корзина с полезными продуктами».

Аппликация: «Заготовки из овощей и фруктов», «Наши помощники – зубные щетки».

Чтение: Шорыгина Т. А. «Волшебный морж», «Зарядка и простуда»;

Тувим А. «Овощи»;

Зайцев Г. «Приятного аппетита»;

Чуковский К. «Айболит», «Мойдодыр»

Барто А. «Чумазая девочка»;

Ушинский К. «Лекарство»;

Крылов А. «Как лечили петуха».

Музыкальные игры: «Где же наши ручки?», «Лошадка», «Жук»

Физическое развитие Подвижные игры, физкультминутки, физкультурные занятия, утренняя гимнастика с использованием нестандартного физкультурного оборудования, гимнастика пробуждения

Работа с родителями

Консультации специалистов: медицинского работника, инструктора физической культуры, воспитателей «Что такое правильное питание?», «Чем полезен дневной сон для ребенка», «Как правильно одеть ребенка на прогулку», «Нестандартное физкультурное оборудование своими руками» (Приложение 2. Презентация).

• Педагогические беседы с родителями (групповые и индивидуальные).

• Информация для родителей о развитии ребенка.

• Показ открытых занятий, мероприятий для родителей.

• Папки передвижки «Движение – это здоровье», «Приосанимся».

• Анкетирование (Приложение 1).

• Стенгазеты «Здоровый образ жизни в нашей семье», «Пять правил, чтобы быть здоровыми».

Публикации по теме:

Игровое пособие «Кубик «Здоровый малыш» для формирования понятия здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возрастаИгровое пособие «Кубик «Здоровый малыш» для формирования понятия здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста СЛАЙД №1 Представляю вашему вниманию игровое пособие «Кубик «Здоровый малыш» для формирования понятия здорового образа жизни у детей младшего.

Летний краткосрочный проект «Расти добрым, малыш!» Проект по духовно - нравственному воспитанию дошкольников: «Расти добрым, малыш!» Цель проекта: Формировать духовно-нравственного качества.

Оздоровительная работа с родителями «Здоровый малыш — здоровая семья» (фотоотчет)Оздоровительная работа с родителями «Здоровый малыш — здоровая семья» (фотоотчет) Оздоровительная работа в группе проводиться не только с детьми, но и с родителями. Родители принимают активное участие в жизни группы. В.

Проект «Малыш и природа в ДО». ФотоотчетПроект «Малыш и природа в ДО». Фотоотчет - 1-ый блок. Восприятие природы. Педагогическое сопровождение ребенка в природе. - 2-ой блок. Деятельность ребенка. Способствует активизации.

Проект «Расти малыш, здоровым» Актуальность: Проблема раннего формирования здоровья актуальна и достаточно сложна. Здоровье детей – одна из главных ценностей семьи и.

Проект «Улыбнись малыш». (По адаптации детей 2–3 лет; 1 часть). Твердо убежден, что есть качества души, Без которых человек не может стать настоящим Воспитателем, и среди этих качеств на первом месте.

Проект «Улыбнись малыш». (По адаптации детей 2–3 лет; 2 часть).Проект «Улыбнись малыш». (По адаптации детей 2–3 лет; 2 часть). План поэтапной работы над проектом: 1 этап. Информация для проекта. • Встреча с родителями, анкетирование. • Изучение особенностей психического.

Проект «Здоровый малыш» по здоровьесбережению в группе раннего возрастаПроект «Здоровый малыш» по здоровьесбережению в группе раннего возраста Проект «Здоровый малыш» по здоровьесбережению в группе раннего возраста Продолжительность проекта: долгосрочный Период проекта: с 1.09.2017г.

Проект «Здравствуй, малыш!» (ранний возраст)Проект «Здравствуй, малыш!» (ранний возраст) Участники проекта: вновь поступающие дети, родители, воспитатели 1первой младшей группы Дата реализации проекта: 1 месяц • Длительность.

Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Здоровый малыш — счастливый малыш!»Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Здоровый малыш — счастливый малыш!» Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Здоровый малыш –счастливый малыш!» Проект по социально – коммуникативному, познавательному,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Здоровый малыш»
Опубликовано: 19 марта 2023 в 00:43
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Здоровый малыш»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Наумова (УИ 886646) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД