Инна Наумова
Проект «Здоровый малыш»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта
Жизнь в 21 веке ставит перед нами много проблем. И одной из таких проблем является проблема сохранения здоровья. Понятие «здоровье» имеет множество определений. Самым популярным и наиболее емким является определение, данное Всемирной организацией здравоохранения: «Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов».
Публикация «Проект „Здоровый малыш“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Наши дети – это наше будущее. Нет задачи важнее, чем вырастить здорового человека. Здоровье человека является необходимым условием реализации всех заложенных в человеке возможностей. Физически здоровый человек меньше поддается влиянию факторов, которые могут повлиять на него негативно. Одной из главных задач дошкольного учреждения является создание условий, гарантирующих формирование и укрепление здоровья детей. Основным из средств реализации этой задачи является формирование культуры здорового образа жизни.
Как укрепить и сохранить здоровье? Как привить привычки здорового образа жизни? Когда это начинать? Ответ волнует всех: и педагогов, и родителей.
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.
Готовность к здоровому образу жизни не возникает сама собой, а формируется. Детский сад должен стать школой здорового стиля жизни воспитанников, где любая их деятельность (учебная, спортивная, игровая, а также прием пищи, двигательная активность и др.) будут носить оздоровительно-педагогическую направленность, и способствовать воспитанию у детей привычек, а затем и потребностей к здоровому образу жизни.
Существует ряд критериев здорового образа жизни, к числу которых относится соблюдение режима труда и отдыха, организация системы рационального питания, проведение различных закаливающих и развивающих упражнений.
Цели проекта : формирование устойчивой положительной мотивации у детей к сохранению и укреплению собственного здоровья, приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.
Основные задачи:
• Формировать привычку к ежедневным физическим упражнениям.
• Формировать привычку к употреблению разнообразной пищи.
• Прививать культурно-гигиенические навыки.
• Повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка.
• Создать развивающую среду, способствующую развитию двигательной активности.
Вид проекта : информационно-игровой.
Участники проекта : воспитанники 2 младшей группы и их родители, воспитатели.
В основу проекта заложены следующие принципы:
• природосообразности – осуществление образования в соответствии с законами развития детского организма, с учетом особенностей физического развития, состояния его здоровья;
• психологической комфортности – взаимоотношения между детьми и взрослыми строятся на основе доброжелательности, поддержки, взаимопомощи;
• систематичности и последовательности – предполагает такой порядок изучения материала, при котором знания опираются на ранее полученные;
• индивидуального подхода – ориентирует на учет индивидуальных особенностей детей, связанных с уровнем физического развития и двигательной подготовленности;
• комплексности и интегративности – включает решение оздоровительных задач в системе всего учебно-воспитательного процесса и всех видов деятельности;
• связи теории с практикой – формирует у детей умение применять свои знания по сохранению и укреплению здоровья в повседневной жизни;
• успешности – заключается в том, что ребенок получает задания, которые он способен выполнить;
• коммуникативности – помогает воспитать у детей потребность в общении, в процессе которой формируется социальная мотивация здоровья;
• вариативности – детям предоставляется возможность выбора видов двигательной активности, участников совместной деятельности, материалов и атрибутов;
• результативности – предполагает получение положительного результата оздоровительной работы.
Планируемые результаты:
• формирование устойчивой положительной мотивации к сохранению и укреплению здоровья у детей и их родителей;
• овладение основными культурно-гигиеническими навыками, проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности, в том числе двигательной;
• осознание пользы занятий физической культурой, ее роли в сохранении и укреплении здоровья;
• осознание необходимости здорового образа жизни, стремление к нему;
• снижение показателей заболеваемости детей;
• обогащение предметно-развивающей среды с помощью нестандартного физкультурного оборудования, способствующей развитию двигательной активности;
• вовлечение родителей в жизнедеятельность группы.
Этапы проекта
Первый этап – подготовительный.
• Провести анкетирование родителей по выявлению запросов на сохранение и укрепление здоровья детей и готовности к сотрудничеству по проекту.
• Определить цель и задачи проекта.
• Подобрать методическую, научно-популярную литературу, иллюстративный материал по данной теме.
Второй этап – основной.
• Разработать план работы с детьми
• Разработать методические рекомендации по формированию здорового образа жизни воспитанников.
• Организовать работу с родителями по изготовлению физкультурного нестандартного оборудования.
Третий этап – заключительный.
• Подвести итоги проекта.
• Распространить опыт на базе ДОУ.
Содержание проекта.
Ведущая идея проекта заключается в том, что организация сотрудничества всех взрослых, окружающих ребенка, в вопросах его здоровьясбережения будет способствовать оптимизации результатов, более прочному усвоению воспитанником культуры здорового образа жизни.
Содержание работы по образовательным областям
Образовательная область Формы и методы работы
Социально-коммуникативное развитие Беседы: «Правила гигиены», «Что лучше, болеть или быть здоровым?», «Безопасность в группе и на улице».
Сюжетно-ролевая игра: «Купание куклы», «У кого пена выше и пышнее», «Поликлиника», «Овощной магазин», «Аптека».
Игровая ситуация: «Айболит в гостях у детей».
Игра имитация «Мы спортсмены»
Познавательное развитие Беседы: «Если хочешь быть здоров», «Разговор о правильном питании», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!», «Мое здоровье и витамины».
Исследовательская деятельность: «Советы доктора Воды», «Значение воздуха для организма», «Где прячутся микробы?».
Презентация: «В здоровом теле – здоровый дух!» (о различных видах спорта).
Экскурсия в медицинский кабинет
Речевое развитие Дидактические игры: «Разложи по тарелочкам полезные и вредные продукты», «Для чего, что нужно?»(предметы гигиены, «Сто шагов к здоровью» (закрепление знаний о ЗОЖ, «Спорт» (разные виды спорта).
Беседы: «Что такое здоровье?», «Спорт – это сила и здоровье».
Заучивание пословиц и поговорок: «Закаляй свое тело с пользой для дела», «Кто спортом занимается, тот силы набирается», «Солнце, воздух и вода помогают нам всегда», «Пешком ходить – долго жить», «Со спортом не дружишь - не раз о том потужишь»
Художественно-эстетическое развитие Рисование: «Спортивные снаряды», «Дерево здоровья».
Лепка: «Витамины для игрушек», «Овощи с огорода», «Корзина с полезными продуктами».
Аппликация: «Заготовки из овощей и фруктов», «Наши помощники – зубные щетки».
Чтение: Шорыгина Т. А. «Волшебный морж», «Зарядка и простуда»;
Тувим А. «Овощи»;
Зайцев Г. «Приятного аппетита»;
Чуковский К. «Айболит», «Мойдодыр»
Барто А. «Чумазая девочка»;
Ушинский К. «Лекарство»;
Крылов А. «Как лечили петуха».
Музыкальные игры: «Где же наши ручки?», «Лошадка», «Жук»
Физическое развитие Подвижные игры, физкультминутки, физкультурные занятия, утренняя гимнастика с использованием нестандартного физкультурного оборудования, гимнастика пробуждения
Работа с родителями
• Консультации специалистов: медицинского работника, инструктора физической культуры, воспитателей «Что такое правильное питание?», «Чем полезен дневной сон для ребенка», «Как правильно одеть ребенка на прогулку», «Нестандартное физкультурное оборудование своими руками» (Приложение 2. Презентация).
• Педагогические беседы с родителями (групповые и индивидуальные).
• Информация для родителей о развитии ребенка.
• Показ открытых занятий, мероприятий для родителей.
• Папки передвижки «Движение – это здоровье», «Приосанимся».
• Анкетирование (Приложение 1).
• Стенгазеты «Здоровый образ жизни в нашей семье», «Пять правил, чтобы быть здоровыми».