Папки-передвижки

Проект «Зелёный мир детского сада»

Екатерина Арчакова
Проект «Зелёный мир детского сада»

Краткосрочный групповой проект, срок реализации 2 недели.

В группе старшего дошкольного возраста

на тему:

«Зеленый мир детского сада»

Тип проекта: познавательно - исследовательский

Руководитель проекта: Арчакова Екатерина Павловна, archakova2015@list.ru

МБДОУ ДС "Чебурашка" Ростовской области г. Волгодонска

1) Выявление экологической проблемы:

Публикация «Проект „Зелёный мир детского сада“» размещена в разделах

На экскурсии по территории участка в ДОУ дети обратили внимание на деревья: их количество, разнообразие. Воспитатель рассказала, как называются деревья. Оказалось, что они многого не знают о деревьях, растущих на территории детского сада, часто ломают ветки, обрывают листья. Возникли вопросы: «Чем похожи все деревья?», «В чем отличие каждого дерева?», «Почему нужно беречь и охранять деревья?».

Цель проекта: Создание условий для формирования основ экологической культуры детей старшего дошкольного возраста;

Задачи:

- Углублять и систематизировать знания о деревьях: особенностях их строения, произрастания, видах деревьев на территории детского сада.

- Воспитывать эстетическое восприятие, способность видеть красоту родной природы, наслаждаться красотой деревьев.

- Повысить уровень экологических знаний родителей через совместное участие в процессе трудовой деятельности с детьми.

- Стимулировать и развивать речевое творчество детей, обогащать словарный запас.

- Формировать у детей познавательные умения: наблюдать, сравнивать и анализировать; отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности (художественной, игровой).

- Воспитание стремления к познанию природы через творческую, познавательно-исследовательскую деятельность.

2) Краткое описание социально-полезной деятельности по устранению проблемы:

Сбор, анализ и систематизация информации о внешнем виде деревьев, их строении, сезонных изменениях, разновидностях и значении в жизни жителей людей:

1. Проведение цикла познавательных занятий и бесед.

2. Чтение художественной и познавательной литературы по теме проекта.

3. Разучивание стихотворений по данной тематике.

4. Рассматривание картин с изображением деревьев.

5. Художественное творчество: пластилинография «Ветка рябины»; аппликация «Деревья»; рисование «Деревья осенью и зимой», коллективное панно из природного материала «Листочки наших деревьев».

6. Дидактические игры «Собери дерево», «С какого дерева лист?».

7. Исследовательско-поисковая деятельность

8. Целевые экскурсии по территории детского сада, на выявление проблемы.

9. Высадка сосен, знакомство с условиями, необходимыми для жизни саженцев.

10. Обустройство грядок около прогулочной площадки.

11. Уход и наблюдение за посаженными деревьями.

12. Взаимодействие с родителями, направленное на реализацию проекта.

3) Социальная значимость результатов экологической деятельности:

1. Систематизация и расширение имеющихся теоретических представлений у детей о деревьях (особенности строения, произрастания) на территории детского сада.

2. Формирование у детей познавательных интересов: наблюдать, экспериментировать, анализировать, сравнивать; формирование осознанно-правильного отношения к природе: желания ухаживать беречь и любоваться красотой деревьев.

3. Развитие у детей любознательности, обогащение и стимулирование эмоциональной отзывчивости, познавательной активности, коммуникативных навыков (интенсивное обогащение словаря).

4. Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско-родительских отношений.

5. Повысился уровень экологических знаний у родителей через совместное участие в процессе трудовой деятельности с детьми.

6. Рекомендации и консультации для родителей «Будем заботиться, и беречь природу».

7. Выставка творческих работ детей: коллективное панно «Осенняя фантазия», рисунки «Деревья осенью и зимой», пластилинография «Ветка рябины», аппликация «Деревья».

Публикации по теме:

Исследовательский проект в старшей группе (5–6 лет) детского сада «Наступила ли весна?» Тема проекта : Формирование проектно-исследовательских умений и навыков детей в процессе обобщения знаний о сезонных изменениях в природе.

Краткосрочный проект в средней группе детского сада «Вода и ее свойства»Краткосрочный проект в средней группе детского сада «Вода и ее свойства» Автор: Белая Е. Ю. Должность: воспитатель Актуальность Для чего нужна вода? Какими свойствами она обладает? Эти и многие вопросы на эту.

Проект «Профессии детского сада» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №24 «Василек» Проектная деятельность ТЕМА: «Профессии.

Проект «Безопасный путь от дома до детского сада» (отчёт)Проект «Безопасный путь от дома до детского сада» (отчёт) «Безопасный в садик путь, это вам не как-нибудь. Карту этого маршрута ты составить не забудь. Нам родители помогут выбрать верную дорогу.

Проект для подготовительной группы детского сада «День Нептуна»Проект для подготовительной группы детского сада «День Нептуна» Проект для подготовительной группы детского сада "День Нептуна" Паспорт проекта: По продолжительности: краткосрочный (две недели).

Проект «Ярмарка» в подготовительной группе детского садаПроект «Ярмарка» в подготовительной группе детского сада Проект «Ярмарка» Актуальность проекта: «Фольклор создается всеми для всех и в рамках многовековых традиций. Во всем, что делал народ,.

Проект «Летнее оформление территории детского сада»Проект «Летнее оформление территории детского сада» У природы нет плохой погоды, каждая погода благодать. А как же в сезонах? Каждый из них по своему прекрасен и со своими конечно же плюсами.

Проект по ФЦКМ в подготовительной группе детского сада «Во саду ли, в огороде»Проект по ФЦКМ в подготовительной группе детского сада «Во саду ли, в огороде» .

Совместный проект с родителями «Зеленый мир детского сада»Совместный проект с родителями «Зеленый мир детского сада» ФОРМАТ ПРОЕКТА ФИО: Медведева Г. Д, Бурнашева Л. А. Территория Должность: воспитатель ОУ Тема проекта: «Зеленый мир детского сада». Требования.

Зимний проект в младшей группе детского сада I. ВВЕДЕНИЕ Ребенок по своей природе исследователь. Неутомимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление наблюдать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Зелёный мир детского сада»
Опубликовано: 23 марта 2021 в 00:03
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД