МААМ-картинки

Проект «Зима» для детей младшей группы

Анастасия Витченко
Проект «Зима» для детей младшей группы

Актуальность: После поздней, серой, дождливой осени выпал ослепительно белый снег, который вызвал у детей массу эмоций, радости, восторга! Наступила зима - время холода и мороза, веселых забав и удивительных, даже волшебных праздников. Наблюдения за изменениями в природе, эксперименты, зимние забавы дают возможность для эмоционального и чувственного освоения мира ребенком младшего дошкольного возраста, способствуют развитию восприятия, воображения, творчества, установлению элементарных причинно – следственных связей.

Публикация «Проект „Зима“ для детей младшей группы» размещена в разделах

Наш проект предоставляет большие возможности для творчества, развивает активность, самостоятельность, умение работать в коллективе.

Цель проекта :

создать условия для расширения представлений детей о зиме как о веселом и красивом времени года.

Задачи проекта :

Образовательные:

- Формировать у детей представления о зиме, зимних явлениях природы, празднике «Новый год»;

- Учить ритмично наносить мазки на бумагу, используя нетрадиционную технику рисования пальчиками, ватными палочками. ;

- Формировать умение у детей принимать воображаемую ситуацию, обогащать их чувственный опыт;

- Учить сравнивать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по цвету;

- Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки; ее способности передавать различные эмоции, настроения;

- Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.

Развивающие:

- Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

- Развивать речь малышей, способствовать подговариванию за взрослым, запоминанию потешек, небольших стихов.

- Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке;

- Развивать творческие способности; привлекать детей в подготовке к новогодним праздникам;

- Развивать координацию движений и ориентировки в пространстве, мелкую моторику рук;

- Развивать у детей творческое воображение в процессе продуктивной деятельности, память, внимание, мышление.

Воспитательные:

- Воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость;

- Воспитывать у детей умения взаимодействовать друг с другом;

- Воспитывать у детей интерес к зимним забавам, развлечениям и играм;

- Вызвать у детей радость от полученного результата в рисовании, лепке, от восприятия белого снега.

Формы и методы реализации проекта :

Формы:

-беседы;

-восприятие художественной литературы;

-рассматривание иллюстраций;

-подвижные и музыкальные игры;

-консультации (родителям).

Методы:

-Словесные: беседа, восприятие художественной литературы, рассказ воспитателя, загадки.

-Наглядные: рассматривание иллюстраций, картин, книг.

-Практические: продуктивная деятельность, музыкальная деятельность, двигательная деятельность.

-Игровые: дидактические игры, пальчиковые игры, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры.

Участники проекта : дети младшей группы, педагоги, музыкальный руководитель, родители.

Участие родителей в реализации проекта : Обеспечение преемственности в воспитании ребенка в детском учреждении и в семье. Привлечение родителей к совместной вместе с детьми и педагогами деятельности.

Предполагаемый результат:

- Повысить интерес к исследовательско - экспериментальной деятельности у детей;

- Формировать у детей информацию о зимних явлениях природы и празднике «Новый год»;

- Объединение усилий педагогов и родителей в формировании у детей знаний, умений, навыков на основе общности цели, задач, содержания проекта;

- Умение детей ориентироваться в пространстве, продолжать знакомство с понятием – снег, его свойствах;

- Доставить детям радость, вызвать у них эмоционально положительный отклик в душе, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, певческие и танцевальные способности.

Итоги реализации проекта

- Умение называть время года, зимние природные явления, показывать их на картинах, иллюстрациях;

- Развитие речи с использованием малых фольклорных произведений, стихов, песен;

- Знание детей о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растений зимой, поведение зверей и птиц);

- Привлечь родителей к совместным с детьми наблюдениям за природой зимой, играм и развлечениям;

- Знание детьми о безопасном поведении зимой во время прогулок;

- Участие в зимних забавах (катание на санках, катание с горки);

- Умение детей бережно относиться к природе, умение замечать красоту зимней природы;

- Сформировались умение радоваться полученному результату от процесса рисования, лепки использования различных приемов.

Презентация проекта : презентация проекта с фотоматериалами.

Методическое обеспечение проекта :

Материально – техническое:

Развивающая среда, природное окружение, дидактические игрушки, настольно – печатные игры, познавательная литература, магнитофон, фотоаппарат.

Методическое обеспечение.

• Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией

Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, М., 2011.

• Теплюк С. Н. «Занятия на прогулке с малышами» М. : Мозаика-Синтез,2015.

• Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст» М. : «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2015.

• Затулина Г. Я. «Развитие речи дошкольников». Первая младшая группа. – М. : Центр педагогического образования, 2013.

• Павлова Л. Н. «Познание окружающего мира детьми третьего года жизни». Методическое пособие. – М. : Сфера, — 2013. (Истоки).

• Картушина М. Ю. «Забавы для малышей» : Театрализованные развлечения для детей 2-3 лет. – М. :

ТЦ Сфера, 2016. (Ранний возраст)

• Хомякова Е. Е. «Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста» Издательство «Детство- Пресс» 2015.

• Маханева М. Д, Рещикова С. В. «Игровые занятия с детьми от 1 года до 3 лет» Методическое пособие. ООО «ТЦ Сфера». 2014

Этапы проекта :

Этапы и сроки Цель этапа Содержание работы

I этап подготовительный

1.12.-2.12.2021г. Определение проблемы и разработка этапов проектной деятельности.

- подбор и изучение необходимой литературы.

- составление плана работы, подбор методик.

- беседа с детьми, для выявления знаний о зимних изменениях в природе.

- подготовка атрибутов для игр, занятий

- проведение информационно-просветительской работы среди родителей дошкольников.

- вызвать интерес у родителей, к совместному с детьми наблюдению за окружающей средой в зимнее время года, познакомить с играми и развлечениями в зимний период.

II этап

основной

2.12. 22.12.2021г. Реализация работы по проекту. -дидактические игры,

-пальчиковые игры,

- сюжетно –ролевые игры;

-подвижные игры,

-дыхательная гимнастика,

-наблюдение,

-рассматривание иллюстраций на зимнюю тематику,

- опыт со снегом,

- НОД рисование,

-НОД лепка,

-консультации для родителей.

III этап заключительный

22.12.2021 г. Анализ результативности поставленных задач. Обобщение опыта и определение результата -консультации,

-папка – передвижка,

-презентация,

- выставка поделок

Перспективное планирование по реализации проектной деятельности

Этапы, сроки реализации Содержание Ответственные

I этап подготовительный

1.12.-2.12.2021г. -Подбор методической литературы, иллюстративного материала по данной теме.

-Формирование списка тематических бесед (консультаций) с родителями:

• информация в родительском уголке о начале работы над проектом, приглашение к участию;

консультация на информационном стенде для родителей: «Зима», «Семейный досуг зимой», «О пользе наблюдений». Воспитатели:

Витченко А. В.

Карпова Л. В.

II этап

основной

2.12.-22.12. 2021г -Дидактические игры: «Собери снеговика», «Снежинки», «Наоборот», (Приложение 1)

-Пальчиковые игры:

-Подвижные игры: «Дед Мороз», «Снег кружиться» (Приложение 2)

-Наблюдения: «Наблюдение за снежинками», «Наблюдение за солнцем», «Наблюдение за льдом», «Наблюдение за состоянием погоды».

-Рассматривание иллюстраций на зимнюю тематику,

-Беседы: «Почему к нам приходит зима, «Зимующие птицы», (Приложение 3)

- НОД рисование: «А снег порхает, кружиться»,

-НОД лепка: «Снеговики играют в снежки»,

- опыт со снегом «Тает – не тает», «Цветной снег»,

- Досуг «Зимушка – зима» (Приложение 4)

-Консультации для родителей: «Зима», «Семейный досуг зимой», «О пользе наблюдений», (Приложение 5)

-Папка – передвижка «Безопасность зимой».

-Совместная деятельность родителей и детей «Выставка поделок «В гостях у Нового Года». Воспитатели:

Витченко А. В.

Карпова Л. В.

III этап заключительный

22.12.2021 г. - Досуг «Зимушка –зима»,

Консультации: папка-передвижка «Безопасность зимой»;

Выставка поделок: «В гостях у Нового года»

Размещение информации на сайт. Воспитатели:

Витченко А. В.

Карпова Л. В.

Вывод:

В ходе реализации проекта у детей были сформированы элементарные представления о времени года зима. Дети знакомились с жизнью животных и птиц в зимний период, учились видеть красоту зимней природы. Узнали много нового о снеге и его свойствах, о зимних забавах.

Мы сделали вывод, что подобные проекты вызывают интерес у малышей к разным видам деятельности, малыши проявляют самостоятельность, у них появляется определенный опыт в решении несложных задач. Так же дети учатся определять проблему и обращаться за помощью к взрослым. Происходит формирование диалогической речи, расширение и активация словаря воспитанников, дети учатся играть в парные и коллективные игры, придумывать свой сюжет, помогать взрослым. Очень активно включились в проект все воспитанники группы. Дети с удовольствием выполняли задания предложенные воспитателем. Дети (участники проекта) стали более открытыми, по – характеру менее плаксивыми, стал более длительным интервал самостоятельных игр. В результате проделанной работы были созданы условия для охраны и укреплению здоровья детей. Делая выводы, можно утверждать, что работа по проекту прошла продуктивно.

Публикации по теме:

Картотека прогулок «Зима» для детей первой младшей группы Прогулка № 1 «Зима» 1. Наблюдение «за вороной» Цель: Обратить внимание детей на окраску вороны. Тело покрыто перьями, поэтому им не холодно.

Коллективная работа детей младшей группы и воспитателя «Зимушка-зима»Коллективная работа детей младшей группы и воспитателя «Зимушка-зима» Решила поделиться с вами опытом своей работы по изготовлению коллективной работы с малышами. Для изготовления данной работы нам понадобилось:.

Комплексы оздоровительной гимнастики для детей второй младшей группы (осень-зима) (осень-зима) Осенний период Сентябрь Комплекс 1 1. Ходьба с одной стороны площадки на противоположную за воспитателем – посмотрим на осенние.

Конспект музыкального занятия «Пришла зима» для детей первой младшей группы Конспект музыкального занятия «Пришла зима» Первая младшая группа Задачи. Обогащать детей музыкальными впечатлениями. Совершенствовать навыки.

Проект для второй младшей группы «Волшебница Зима!»Проект для второй младшей группы «Волшебница Зима!» Вид проекта: познавательно-игровой. Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 неделя. Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели,.

Проект во второй младшей группе «Зима, зимние забавы» Вид проекта: информационно – творческий. Продолжительность: краткосрочный 09. 01. 2020 – 21 01. 2020 Участники проекта: дети второй младшей.

Проект «Зимушка — зима» в младшей группеПроект «Зимушка — зима» в младшей группе Проект для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Зимушка - зима» Цель: формирование знаний о зиме у детей младшего дошкольного.

Сценарий развлечения на улице «Зима-веселая пора» для детей младшей группы Цели : Закрепить знания о зимнем времени года, играх и забавах; развивать у детей двигательные качества и движения; учить координировать.

Сценарий развлечения «Здравствуй, Зимушка-зима» для детей первой младшей группыСценарий развлечения «Здравствуй, Зимушка-зима» для детей первой младшей группы Сценарий развлечения «Здравствуй, Зимушка-зима!» для детей 1 младшей группы. Цель:Формировать представления о зиме и зимних забавах. Задачи:.

Экологический проект «Волшебница зима» во второй младшей группеЭкологический проект «Волшебница зима» во второй младшей группе Автор проекта: Сутырина Е. И. Реализация проекта воспитателей Сутыриной. Е. И, Савиной О. А. Тип проекта: информационно-творческий, экологический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Зима» для детей младшей группы
Опубликовано: 16 декабря 2021 в 19:53
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД