Получи документы

Проект «Зимние забавы» для группы компенсирующей направленности

Филенко Ольга
Проект «Зимние забавы» для группы компенсирующей направленности

Вид проекта : Информационный, творческий, краткосрочный.

Участники проекта : Дети, педагоги, родители.

Актуальность проекта :

Зима – это время года, когда есть возможность принять участие в разнообразных видах деятельности, это возможность укрепить здоровье. Развлечения зимой на свежем воздухе может послужить отличной мотивацией для посещения детьми детского сада. Совместная деятельность детей с родителями, воспитателем и другими участниками проекта делает жизнь ребенка насыщенной, гармоничной и эмоциональной. Все участники проекта становятся равноправными партнерами, что вовлекает в проектную деятельность, как детей, так и взрослых, помогает добиться положительных результатов. В ходе реализации проекта будут развиваться коммуникативные отношения детей со сверстниками, старшими детьми, взрослыми. Ребенок становится более компетентным в окружающем мире, для него появляются возможности для самостоятельной деятельности, которая способствует развитию творческого потенциала.

Публикация «Проект „Зимние забавы“ для группы компенсирующей направленности» размещена в разделах

Участие детей в проекте поможет максимально обогатить знания и представления детей о зиме, зимних развлечениях, зимних видах спорта, развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность.

Цель проекта :

• Расширить представление детей о времени года зима, о зимних развлечениях, зимних видах спорта;

• Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, внимания, памяти, воображения, логического мышления, творческих способностей.

Задачи проекта :

- Коррекционно-развивающие:

Развивать у детей физические качества: ловкость, быстроту, выносливость во время подвижных игр, соревнований, развлечений.

• Развивать кругозор детей, словарный запас, познавательный интерес, творческие способности, фантазию, воображение, память;

• Развивать связную речь детей, мелкую моторику рук;

- Коррекционно-обучающие:

• Обогатить и систематизировать знания детей о Зиме, зимних развлечениях, зимних видах спорта, уметь анализировать, делать выводы;

• Обогащать словарь детей новыми словами;

- Коррекционно-воспитательные:

• Воспитывать внимательное отношение к своему здоровью;

• Провести выставку поделок, рисунков;

• Повышать заинтересованность родителей к продуктивной деятельности с детьми;

• Привлечь родителей к реализации данного проекта через пополнение тематического уголка, чтение и разучивание стихотворений о зимних развлечениях, совместное изготовление книжки-малышки «Зимние виды спорта»;

Предполагаемый результат проекта :

• У детей закрепились знания и представления о зимних видах спорта;

• Заинтересованность и активное участие родителей в ходе реализации проекта, через совместное с детьми творчество - изготовление рисунка «Мой любимый зимний вид спорта»;

• Расширился кругозор детей, произошло обогащение активного словаря, развитие связной речи.

Этапы реализации проекта.

1 этап: Организационный

• Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта;

• Пополнение книжного уголка книжками и иллюстрациями по теме проекта;

• Подбор литературы по теме проекта : стихотворения, песенки, рассказы, сказки, пословицы, поговорки;

• Подбор игр, мультфильмов и иллюстраций по данной теме;

• Ознакомление родителей с темой проекта и дальнейшая работа по взаимодействию в рамках проекта;

• Разработка занятий, определение тематики бесед.

2 этап: Основной

Интегрирование проектной деятельности в образовательные области.

1. Речевое развитие: Чтение и проведение бесед по книгам: Н. Носов «На горке», О. Высотская «Мы слепили снежный ком», А. Введенский «На лыжах», И. Суриков «Детство», А. Вишневская «Зимние забавы», загадки по теме проекта;

2. Рассматривание иллюстраций по теме проекта : «Сюжетные картинки «Зимние забавы»», презентация по теме проекта;

3. Прослушивание музыкальных произведений: детские песни: «Кабы не было зимы», «Что нам нравится зимой?», «Песня Снеговиков», «Игра в снежки», «Едут, едут наши санки»;

4. Просмотр мультфильмов: «День зимних видов спорта», «Снежные дорожки», «Зима в Простоквашино», «Шайбу, шайбу!», «Приходи на каток», видеофильмов о зимних видах спорта;

5. Познавательное развитие: проведение бесед: «Зимние игры», «На чем катаются зимой», «Зимние виды спорта», «Зимние забавы на пользу здоровья»;

6. Художественно-эстетическое развитие: аппликация «Снеговик», раскрашивание акварелью «Зимние развлечения», изготовление коллективной работы «Зимние забавы», раскрашивание иллюстраций по теме проекта;

7. Физическое развитие: Физкультминутки «Снежки», «Снеговик», «Фигурное катание», «Хоккей», Подвижные игры «Кто быстрее оденется», «Кто дальше бросит снежок», «Снежный ком на лопатке», «Салки со снежками», «Два Мороза»;

8. Социально-коммуникативное развитие: игра «Идем на день рождения к Полине», Игры (дидактические, пальчиковые, настольно-печатные) : «Назови виды спорта», «Найди фрагмент», «Разрезные картинки», «Угадай по описанию», «Один-много», «Найди пару (тень)», «Продолжи ряд», «Соедини (обведи) по точкам», лото, пазлы, пальчиковые игры по теме проекта;

9. Работа с родителями: участие родителей в пополнении предметно-развивающей среды и книжного уголка, выполнение домашнего задания совместно с детьми - изготовление рисунка «Мой любимый зимний вид спорта»;

3. Заключительный этап:

1. Выставка творческих работ, поделок, рисунков детей, выполненных в ходе реализации проекта;

2. Выступления ребят по домашнему заданию – презентация рисунка «Мой любимый зимний вид спорта»;

Вывод:

В ходе реализации проекта «Зимние забавы»» у детей расширились и обогатились знания о зимних развлечениях, забавах, играх. Дети получили новые знания о зимних видах спорта, о системе и пользе закаливания организма зимой. У ребят наблюдается активизация познавательной деятельности.

Дети и родители приняли активное участие в проекте. Родители с удовольствием вместе с ребятами читали и заучивали рекомендованные стихотворения, выполнили домашнее задание: изготовление книжки-малышки «Зимние виды спорта». Подобные проекты помогают растить детей физически закаленными и выносливыми людьми, которые будут заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.

Публикации по теме:

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «В снежном царстве» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития/ Тема проекта: "В.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема проекта: «Весенние изменения в природе». Проблемное.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Город мастеров» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема проекта:«Город мастеров». Проблемное поле.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Мой детский сад — мой дом родной!» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Тема проекта: "Мой детский сад - мой дом родной!".

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Осень золотая» Тема проекта: «Осень золотая».Проблемное поле проекта: В период детства дети только начинают познавать мир, явления природы. В этот период.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Удивительные цветы» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности Тема проекта: «Удивительные цветы».[/b]Проблемное поле проекта:.

Проект «Давайте познакомимся!» старшей группы компенсирующей направленностиПроект «Давайте познакомимся!» старшей группы компенсирующей направленности Проект «Давайте познакомимся!» старшей группы "Цветики" компенсирующей направленности. 1. Проект на тему: «Давайте познакомимся!».

Проект «Обыкновенный гений — С. Я. Маршак» подготовительной группы компенсирующей направленностиПроект «Обыкновенный гений — С. Я. Маршак» подготовительной группы компенсирующей направленности Проект «Обыкновенный гений - С. Я. Маршак» подготовительной группы компенсирующей направленности. 1. Проект на тему: «Обыкновенный.

Проект «Познакомьтесь — это я!» старшей группы компенсирующей направленностиПроект «Познакомьтесь — это я!» старшей группы компенсирующей направленности 1. Проект «Познакомьтесь - это Я!» старшей гр. компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: К сожалению,.

Проект «Вот такие фрукты» для старшей группы компенсирующей направленностиПроект «Вот такие фрукты» для старшей группы компенсирующей направленности 1. Проект «Вот такие фрукты!» старшей группы компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: Дети путают такие понятия,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Зимние забавы» для группы компенсирующей направленности
Опубликовано: 13 января 2020 в 19:30
+48Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД