МААМ-картинки

Технологическая карта проекта зимнего участка «Зимняя сказка»

Светлана Тимонькина
Технологическая карта проекта зимнего участка «Зимняя сказка»

Технологическая карта проекта зимнего участка

Технологическая карта проекта зимнего участка

Название проекта

«Зимняя сказка»

Участники проекта

Дети, родители, воспитатели

Тип проекта

практико — долгосрочный

Цель проекта

Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста в зимний период.

Публикация «Технологическая карта проекта зимнего участка „Зимняя сказка“» размещена в разделах

Задачи

1. Создание условий для физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста в зимний период;

2. Совместная разработка воспитателями, родителями плана зимних построек на участке дошкольного учреждения;

3. Усовершенствование художественного оформления участков детского сада образами любимых сказочных персонажей.

4. Развитие детско-родительских отношений в процессе реализации проекта;

5. Соблюдение правил ОБЖ на зимних прогулочных участках;

6. Содействовать развитию разнообразной двигательной деятельности детей на прогулке и интереса к ней;

7. Способствовать вовлечению детей и родителей в активную творческую деятельность;

8. Оказывать содействие инициативе и творческому подходу педагогов;

9. Воспитывать удовольствие и радость от двигательной деятельности на зимних прогулочных участках ДОУ.

Актуальность проекта

Проект обусловлен актуальной потребностью сообщества детей, их семей, педагогического коллектива детского сада и разработан в рамках конкурса зимних участков, перспективного направления всестороннего развития детей дошкольного возраста.

В условиях экономической нестабильности, роста экологических неблагоприятных факторов, когда ухудшение здоровья детей достигло масштаба национальной проблемы, охрана и укрепление здоровья детей, их физического и психического благополучия являются первоочередными задачами.

Предметом выступают условия для физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста в зимний период на прогулочных участках.

Реализация плана проекта позволяет решить обозначенные проблемы.

Сроки реализации проекта

Январь - февраль 2020 г.

Предполагаемые результаты проекта

1. Построение единой системы физического воспитания и развития

2. Удовлетворение естественной биологической потребности ребенка в движении;

3. Развитие и тренировка всех систем и функций организма ребенка через специально организованную для дошкольников двигательную активность и физические нагрузки;

4. Развитие двигательных качеств и способностей ребенка;

5. Стимулирование функциональных возможностей каждого ребенка и активизирование детской самостоятельности на зимних прогулочных участках;

6. Разностороннее развитие детей: активизация мыслительной деятельности, поиск адекватных форм поведения, формирование положительных эмоциональных и нравственно-волевых проявлений детей;

Форма представления результатов

Презентация материалов проекта.

Проект «Зимняя сказка»

Во всестороннем развитии ребёнка важное место занимает физическое воспитание. С раннего детства закладываются основы здоровья, физического развития, формируются двигательные навыки. Дети с большим удовольствием занимаются физкультурой, любят подвижные игры. Подвижные игры имеют огромное значение в решении образовательных и воспитательных задач. Они способствуют развитию точности, ловкости движений, глазомера, ориентации в пространстве. В игре детям приходится быстро принимать решения, что способствует развитию мышления, быстроты двигательной реакции на зрительные и слуховые сигналы. В ходе игры у детей формируются положительные нравственно-волевые черты характера. Обязательное соблюдение правил в играх способствует воспитанию выдержки, честности, дисциплины, ответственности перед командой, умения считаться с другими.

Проект «Зимняя сказка», — это комплексная система воспитания ребенка – дошкольника, здорового физически, всесторонне развитого, инициативного и раскрепощенного, с развитым чувством собственного достоинства, педагогов и родителей.

Проект разработан в рамках конкурса зимних участков — перспективного направления всестороннего развития детей дошкольного возраста. В условиях экономической нестабильности, роста экологических неблагоприятных факторов, когда ухудшение здоровья детей достигло масштаба национальной проблемы, охрана и укрепление здоровья детей, их физического и психического благополучия являются первоочередными задачами. Предметом выступают условия для физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста в зимний период на прогулочных участках. Реализация плана проекта позволяет решить обозначенные проблемы.

Цель: Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста в зимний период.

Задачи:

Создание условий для физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста в зимний период;

Совместная разработка воспитателями, родителями плана зимних построек на участке дошкольного учреждения;

Усовершенствование художественного оформления участков детского сада образами любимых сказочных персонажей.

Соблюдение правил ОБЖ на зимних прогулочных участках;

Содействовать развитию разнообразной двигательной деятельности детей на прогулке и интереса к ней;

Воспитывать удовольствие и радость от двигательной деятельности на зимних прогулочных участках ДОУ.

Стратегия и механизмы реализации проекта:

Проектная деятельность осуществляется в четыре этапа

этап подготовительный 3 неделя января 2020 г.

этап проектировочный 4 неделя января 2020 г.

этап практический 1 неделя февраля 2020 г.

тап итоговый 2 неделя февраля 2020г.

Реализация проекта

Мероприятия

Методы и способы решения

I этап — подготовительный

Цель: привлечение внимания педагогов, родительской общественности к проблеме создания условий для физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста в зимний период; системы координации усилии участников проекта.

Создание материальной базы, системы координации усилий участников проекта;

Рекомендации по оформлению зимних прогулочных участков;

Анализ материально — технической базы (наличие необходимого инвентаря);

Разработка инструкций для воспитанников по ОБЖ;

Консультационный материал.

Ожидаемые результаты.

Методы и способы решения

Теоретическая подготовка к реализации проекта.

Анализ материально -технической базы обеспечения.

Работа творческих групп.

II этап — проектировочный

Цель: совместная разработка воспитателями, родителями и воспитанниками детского сада плана зимних построек на участке дошкольного учреждения.

Разработка плана- схемы снежных построек на прогулочных участках;

Разработка плана реализации

проекта;

Разработка рекомендаций по оформлению прогулочного и спортивного участков;

Определение форм и методов вовлечения родителей в совместную деятельность;

Консультации по изготовлению украшений и выносного оборудования из бросового материала для педагогов и родителей;

Беседы с детьми

Ожидаемые результаты.

Методы и способы решения

Согласование плана реализации проекта и схем снежных построек

Подготовка педагогов к реализации проекта.

«Советы по украшению снежных фигур», «Снежный дом для поросят» и др.

«Осторожно! Железные предметы!», «Осторожно! Гололед!», «Скольжение по ледяной дорожке» и др. [i][/i]

III этап – практический

Цель: совместное оформление воспитателями, родителями и детьми участков детского сада в соответствии с представленным планом.

Организация Акции:

«Волшебный мир сказок» для сотрудников детского сада детей и их родителей.

Распределение обязанностей при построении малых форм (героев сказок)

Оформление фотостенда, благодарственных писем.

Ожидаемые результаты.

Методы и способы решения:

Организация функционирования проекта.

Создание коллектива единомышленников среди родителей

Обеспечение преемственности в работе

IV этап — итоговый

Цель: определить качество условий, созданных для организации прогулок в зимний период; соблюдение правил ОБЖ на участках.

Оценивание проделанной работы: наличие плана работы; наличие фотоматериа -

об участие родителей; соответствие всех построек предъявляемым требованиям; эстетический вид; наличие выносного материала; наличие свободного пространства для организации подвижных игр; соблюдение требований охраны безопасной жизнедеятель -

ности воспитанников.

Аналитическая деятельность: подобран, разработан, систематизирован консуль -

тационный материал, методические рекомендации; оформлены зимние прогулочные участки; игры и развлечения, праздники и досуги детей и родителей с «использованием» малых игровых форм; эстетическое удовольствие и радость от двигательной прогулки воспитанников на участках детского сада.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

1. Построение единой системы физического воспитания и развития, в которой взаимодействуют и интегрируются все структуры дошкольного образования;

2. Удовлетворение естественной биологической потребности ребенка в движении;

3. Развитие и тренировка всех систем и функций организма ребенка через специально организованную для дошкольников двигательную активность и физические нагрузки;

4. Развитие двигательных качеств и способностей ребенка;

5. Стимулирование функциональных возможностей каждого ребенка и активизирование детской самостоятельности на зимних прогулочных участках;

6. Разностороннее развитие детей: активизация мыслительной деятельности, поиск адекватных форм поведения, формирование положительных эмоциональных и нравственно- волевых проявлений детей.

Основные направления реализации проекта:

воспитательно – оздоровительное;

лечебно – профилактическое;

коррекционно – педагогическое;

Проект реализуется через следующие разделы:

работа с детьми

работа с педагогами

работа с родителями

Работа с детьми:

Непосредственно-образовательная деятельность по образовательной области «Физическая культура»;

Беседы: «Осторожно! Железные предметы!», «Осторожно! Гололед», «Скольжение по ледяной дорожке», «Шаги воздуха в организме».

Выставки детских рисунков: «Зимние забавы», «Чтобы не было беды, осторожны я и ты»;

Фотовыставка «Наш зимний участок»

Работа с детьми

Младший возраст

Снежная постройка «Лабиринт».

Подвижная игра «Пройди к дедушке и бабушке»

Цель: развивать логическое мышление.

Снежная постройка «Волк».

Подвижные игры «Кто самый меткий»

Цель: развивать ловкость рук, глазомер.

Осторожно! «Снежная ступенька».

Подвижные игры «Спуск и подъём по ступенькам»

Цель: развивать ловкость, сообразительность, умение подниматься аккуратно по ступенькам и не падать.

Игра «Хоровод весёлый».

Цель: развивать у детей умение двигаться в коллективе, находить свое место, согласовывать движения друг с другом и ходить сохраняя форму круга.

Снежная постройка «Забор для метания»

Игра «Попади в цель»

Цель: развивать глазомер. Закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании, правильно выполнять замах.

Работа с родителями:

Консультации для родителей: «Закаливание, или первый шаг на пути к здоровью», «Взаимодействие с семьей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей», «Здоровье. Безопасность. Развитие».

Деловая игра «Пути расширения физических способностей у детей»;

Оформление фото-стенда «Зимние забавы»

Семинар-практикум «Использование снежных построек в двигательной активности дошкольников»

Практическая ценность проекта:

Создание информационной копилки (консультации) с целью обогащения опыта родителей и педагогов по развитию и укреплению психофизического здоровья дошкольника через совершенствование системы воспитания и формирования навыков ведения здорового образа жизни;

Разработка картотеки прогулок с учетом возрастных особенностей детей;

Разработка картотеки подвижных игр с учетом возрастных особенностей детей.

Снежные постройки, это не только красота на участке. Они несут и развивающую функцию. Ведь цель создания городка — обеспечить детям возможность больше двигаться, развивать физические и волевые качества, преодолевать препятствия для достижения поставленной цели, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах, выявить способности и интересы каждого ребенка для их дальнейшего развития. Лыжня, горки, лабиринты, ледяные дорожки доставляют ребятишкам огромное удовольствие во время зимней прогулки.

Публикации по теме:

Оформление прогулочного участка «Зимняя сказка»Оформление прогулочного участка «Зимняя сказка» С нетерпением ждали зимы воспитанники средней группы "Ладушки" МБДОУ №54 г. Ижевска. Воспитатели вместе с родителями решили подарить детям.

Оформление зимнего участка «Зимняя сказка»Оформление зимнего участка «Зимняя сказка» Малыши не очень любят ходить в садик и чтобы их удивить и отвлечь надо им придумать сказку. Сказку для детишек сочинят педагоги и помогают.

Оформление зимнего участка «Снежная дымковская сказка»Оформление зимнего участка «Снежная дымковская сказка» Доброго дня дорогие коллеги. Предлагаю вашему вниманию материал о создании снежной сказки на участке детского сада. Как я уже писала в.

Технологическая карта «Письма Королевы математики» Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание». Раздел: «ФЭМП». Тема: «Письма.

Технологическая карта урока по математике во 2 классе «Квадрат» Технологическая карта урока по математике Учитель: Фефилова Е. С. Предмет: математика Класс: 2В Учебник: М. И. Моро Математика, 2 класс 2.

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта проекта «Космос» (старший возраст)Технологическая карта проекта «Космос» (старший возраст) Вид проекта: среднесрочный. Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители. Актуальность: актуальность данного проекта обусловлена.

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Технологическая карта урока математики в 1 классе «Число 10» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7» городского округа город Шарья Костромской.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта проекта зимнего участка «Зимняя сказка»
Опубликовано: 27 января 2020 в 22:05
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД