Получи документы

Проект «Зимующие птицы»

Анна Буренина
Проект «Зимующие птицы»

Тип проекта : информационно-творческий. Вид проекта : групповой. Продолжительность : краткосрочный, двухнедельный. Участники: воспитатели, дети и родители средней группы.

Актуальность: 2018г.

Зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, отчаянная игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. Большинство современных детей редко общается с природой. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, работать в коллективе, словом развивать познавательные способности. Поэтому, участие в нашем проекте позволит максимально обогатить знания и представления детей о зимующих птицах, как им помочь пережить голодную и холодную зиму; развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность. Цель: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах. Задачи образовательных областей:

Публикация «Проект „Зимующие птицы“» размещена в разделах

1. Познавательное развитие: расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их внешнем виде, питании; знать и называть зимующих птиц; учить распознавать птиц по издаваемым звукам, по способам передвижения; воспитывать заботливое отношение, интерес к жизни птиц; формировать

умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе.

2. Социально – коммуникативное развитие: формировать у детей навыки культуры слушателя, развивать диалогическую речь, побуждать к участию в беседе, продолжать учить отвечать на вопросы, составлять описательный рассказ с опорой на схему, строить развернутое суждение, умозаключение, активизировать в речи прилагательные и глаголы, характеризующие птиц, уметь оказывать необходимую помощь, осваивать умения, обеспечивающие культуру труда на всех этапах трудового процесса, изготовить кормушки, подкармливать птиц, воспитывать бережное отношение к природе, живым существам.

3. Художественно – эстетическое развитие: развивать эмоциональную отзывчивость на произведения искусства и литературы, использовать образные слова и выражения, выразительно читать стихотворения о зимующих птицах наизусть. Рисование – учить детей рисовать птичку, передавая в рисунке форму тела (овальная, частей, цвет оперения; развивать творчество, закреплять умение рисовать красками, кистью. Аппликация – учить передавать несложную композицию, составлять целый образ из деталей.

4. Физическое развитие: развивать двигательную активность, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве, ловкость, быстроту реакции, упражнять в беге, в умении действовать по сигналу, в координации движений и речи. Ожидаемые результаты реализации проекта : - Создание необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц. - Заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой). - Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков. - Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско-родительских отношений. - Активное участие родителей в реализации проекта. Методы и приемы:

- беседы о птицах; - наблюдения за жизнью птиц; - игры (дидактические, подвижные); - ознакомление с художественной литературой; - рассматривание иллюстраций; - продуктивная деятельность. Основные направления реализации проекта : - Непосредственно образовательная деятельность по теме «Зимующие птицы». - Совместная деятельность родителей и детей по изготовлению кормушек для конкурса «Птичья столовая». - НОД по образовательной области «Коммуникация» : составление описательного рассказа по предметной картинке с опорой на схему, таблицу. - Наблюдения за птицами, прилетающими к кормушке (повадки, внешний вид, кто и где любит находиться, устанавливать связи между поведением птиц и состоянием погоды). Этапы реализации проекта : I этап – Организационно-подготовительный - Определение уровня знаний детей о зимующих птицах. - Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта. - Создание необходимых условий для реализации проекта. - Подбор необходимой литературы по данной теме. - Обеспечение дидактическим материалом. 2 этап – основной (практический) - внедрение в воспитательно-образовательный процесс методов и приёмов на расширение знаний детей о зимующих птицах; - продуктивная деятельность детей.

3 этап – заключительный а) выставка детских работ; б) изготовление кормушек. Реализация проекта

1 этап

Цель: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.

2. Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников

3. Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях. В рамках проекта, с родителями и детьми была организованна экскурсия в Дарвиновский музей, где дети очень много узнали о зимующих птицах.

Ожидаемый результат:

1. Расширение кругозора детей о зимующих птицах.

2. Улучшение предметно-развивающей среды.

3. Активное участие детей и родителей в выставке «Лучшая кормушка для птиц»

2 этап

Основной (практический). Чтение Б. Брехт «Зимний разговор через форточку», С. Есенин «Поёт зима – аукает, А. Н. Толстой «Сорока», С. Снегирев «Как птицы и звери к зиме готовятся», Н. Сладков «Вежливая галка», Е. Трутнева «Воробей», «Ворона», В. Зотов «Ворона», «Снегирь», В. Бианки «Кто к кормушке прилетел».

Дидактические игры: «Опиши, я отгадаю», «Кто знает, пусть продолжает», «Кто как голос подает?», «Четвертое лишнее», «Догадайся, о ком рассказываю», «Улетают – не улетают».

Знакомство с фольклором (загадки о зимующих птицах, народные приметы).

Беседы: «О чем щебечет воробей?», «Как помочь птицам зимой, «Чем подкармливать зимующих птиц, «Кто к кормушке прилетел?».

Разучивание подвижных игр «Перелет птиц», «Гуси-гуси», «Птички в гнездышках», «Воробушки и кот», «Совушка и птички». Игровые упражнения «Вороны», «Птички», «В зимней столовой», «Какая это птица. Настольные игры: «Зимующие птицы», «Собери картинку», лото «Птицы» Подвижные игры: «Воробьи и кошка», «Перелёт птиц», «Птички в гнёздышках» 3 этап - заключительный

- Оформление результатов проекта в виде презентации, детские работы по рисованию, лепке, аппликации и конструированию, коллективная работа «Птицы зимой» Рисование гуашью «Снегирь»

Коллективная работа по лепке «Птицы зимой» «Снегирь на ветке рябины» работа по художественно-эстетическому воспитанию, включающая в себя элементы рисования, плоскостной лепки и аппликации.

Конструирование из бумаги «Зимующие птицы» Коллективная работа «Птицы на дереве»

В результате проведенной работы дети узнали:

Какие виды птиц остаются зимовать в наших краях, а какие прилетают к нам на зиму;

Как различить птиц по окраске;

Какие корма предпочитают птицы.

Были сделаны следующие выводы:

Птицы становятся заметными и более активными с приходом тепла, чем ярче светит солнце, тем больше птиц на улице, тем они активнее;

В ветреные дни птицы не прилетают;

Из кормов голуби и воробьи предпочитают семечки, а синицы – сало;

Воробьи и голуби прилетают стайками, синицы по 3 - 4, сороки, вороны – по одиночке;

Кормушку посетили 7 видов птиц;

За время действия проекта птицы привыкли получать корм, поэтому подкормку необходимо продолжить.

Публикации по теме:

Проект в средней группе «Зимующие птицы Новосибирской области»Проект в средней группе «Зимующие птицы Новосибирской области» Проект «Зимующие птицы Новосибирской области». Средняя группа Автор : воспитатель МБДОУ д/с №16 «Солнышко» г. Искитима Гадаборшева Е. С.

Проект «Зимующие птицы»Проект «Зимующие птицы» «Так и живут бок о бок птицы и люди, часто не обращая внимания друг на друга, иногда ссорясь, иногда радуясь друг другу, как члены одной.

Проект «Зимующие птицы» Информационная карта проекта «Зимующие птицы» Авторы проекта: Корнеева Валентина Владимировна, Назарова Лариса Николаевна. Продолжительность.

Проект «Зимующие птицы»Проект «Зимующие птицы» Актуальность. Для того чтобы научить детей дошкольного возраста правильно относиться к миру природы, необходимо, чтобы ребенок имел определенные.

Экологический проект «Зимующие птицы»Экологический проект «Зимующие птицы» Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ РК г. Керчь "Детский сад комбинированного вида № 55 "Хрусталик" Проект "Зимующие.

Проект «Зимующие птицы» Итоговый практико - значимый проект Тема: «Зимующие птицы» по курсу учебного модуля «Новые подходы к организации образовательного процесса.

Проект «Зимующие птицы»Проект «Зимующие птицы» Образовательный проект : «Зимующие птицы» Д/С №196, группа «Солнышко» Выполнили воспитатели: Ожева Н. Н., Прилепко Е. А. Образовательный.

Презентация «Проект «Зимующие птицы» Птицы сильны крыльями, а люди – добротой. В период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формируется начало.

Проект «Зимующие птицы» для старшего возрастаПроект «Зимующие птицы» для старшего возраста Проект «Зимующие птицы» Проект «Зимующие птицы» Образовательный проект: «Зимующие птицы» Д/С №196, группа «Солнышко» Выполнили воспитатели:.

Проект «Зимующие птицы» в средней группе Тип проекта: информационно-творческий Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели групп. Срок реализации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Зимующие птицы»
Опубликовано: 20 сентября 2021 в 13:38
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД