Получи документы

Проект «Зимующие птицы»

Светлана Ловыгина
Проект «Зимующие птицы»

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа села Бирофельд»

Проект

«Зимующие птицы»

Подготовила

воспитатель

Ловыгина С. В.

2021г

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Небогаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна — и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

Публикация «Проект „Зимующие птицы“» размещена в разделах

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну!

А. Яшин

Тип проекта : информационно-творческий.

Вид проекта : групповой.

Продолжительность: 6 декабря– 6 марта

Возраст воспитанников: 5 - 6 лет.

Участники: воспитатель, музыкальный работник, дети и родители старшей группы.

Актуальность:

Зима - волшебное и сказочное время года, весь природный мир замер в крепком сне. Спит холодный лес, укрывшись белой шубкой, не слышно животных, прячутся по своим норкам, пережидают долгую зиму, лишь некоторые выходят поохотиться. Только ветер и метель, вечные спутники зимы. А для птиц зима, самая тяжелая пора. Холод птицам не страшен, им страшен голод. В поисках пищи многие птицы жмутся к человеческому жилью. Особенно не легко приходиться маленьким птичкам, их затраты энергии на поиск пищи могут расходовать до 10 процентов массы тела в морозный день, а мелкий корм, которым они питаются, в первую очередь скрывается под снегом и льдом.

Регулярная ежедневная зимняя подкормка птиц может спасти довольно много птичьих жизней, а помочь птицам выжить могут только люди. Возможность подкармливать зимой птиц – это отличный способ помочь ребенку полюбить природу и собственными руками спасти от голода птиц, которым зимой очень не просто найти себе пропитание.

Привлечение детей к оказанию помощи зимующим птицам является мощным воспитательным фактором в развитии экологического сознания, таких человеческих качеств, как забота о братьях наших меньших, сопереживание, сочувствие.

Цель: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах, воспитание у детей интереса к пернатым друзьям.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц;

2. Пополнить развивающую среду по теме проекта;

3. Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время;

4. Побуждать детей до окончания зимы ухаживать за кормушкой и подсыпать в нее корм.

5. Развивать интерес и любовь к родному краю в процессе экологического воспитания и умения отражать это в рисунке, лепке, аппликации, ручном труде.

Организационные формы работы дошкольников над проектом :

Формы работы

1. Непосредственная образовательная деятельность.

2. Наблюдения в природе.

3. Чтение художественной литературы.

4. Рассматривание и изучение иллюстрационных материалов.

5. Участие в игровой деятельности.

6. Самостоятельная деятельность.

7. Проведение ситуативных бесед.

8. Продуктивная деятельность.

9. Музыкально – ритмические движения.

10. Заучивание стихов, песен.

11. Организация выставки детских работ «Мир птиц глазами детей».

12. Организация совместно с родителями выставки поделок из

бросового материала «Птицы наши друзья».

Методы и приё мы:

1. Наблюдения

2. Беседа

3. Анкетирование

2. Сбор информации

3. Работа с литературой

5. Обработка собранной информации

6. Творческая работа.

Содержание работы:

Познавательно – исследовательская деятельность

* Игровые упражнения и дидактические игры:

«Какая это птица», «Чья тень?», «В зимней столовой»;

«Кто где живет?», «Какой птиц не стало»; Найди по контуру»;

«Чей голос?», «Соедини по точкам», «Собери птичку», «Кто дальше, кто ближе», «Кто где сидит», «Покормим птенчиков», «Покажи и

назови»; лото «Птички», «Угадай по описанию», «4 лишний», «Какая птичка прячется за веткой?»

* Наблюдение за птицами на прогулке : внешний вид, строение, питание, повадки, сходства и отличия.

* Рассматривание альбома «Зимующие птицы».

Музыкально – художественная деятельность

* Слушание песни «Птички», муз. Т. Ломовой, «Воробей», муз. Ветлина, «Птицам холодно зимой», «Покормите птиц», «Птички»,

* Пение песен «Птицы и птенчики», муз. и сл. Е. Тиличеевой, «Песенка синички» музыка и слова М. Галушко, «Воробей» музыка В. Гречик, слова А. Чельцова,

* Слушание записи с голосами птиц.

Игровая деятельность

*Игра – драматизация «Птичий двор»

*П/ и : «Птицы в гнездышках», «Птички летают», «Птички и птенчики», «Ловлю птиц»(р. н. игра, «Совушка», «Найди пару», «Птичьи стайки», «Слушай внимательно», «Синицы», «Вороны и собачка», «Вороны и воробьи», «Филин и пташки».

Трудовая деятельность

* Изготовление кормушек из бросового материала».

*Труд в природе – кормление птиц.

Продуктивная деятельность

* Раскрашивание силуэтов птиц.

* Рисование птиц, опираясь на поэтапные образцы.

* Лепка птичек.

* «Снегири на ветке рябины»» - рисование птичек.

* Аппликация «Синички – невелички».

* Рисование птиц с использованием техники «Печать от руки»

Работа с родителями

* Рекомендации родителям по прочтению художественной литературы о зимующих птицах.

* Приобщить родителей к подбору художественной литературы (энциклопедии, сказки, рассказы, стихи, загадки) по данной тематике в книжный уголок группы.

* Оформление папки-передвижки «Зимующие птицы нашего края».

* Организация совместной исследовательской работы родителей и детей «Мои наблюдения в лесу за птицами».

* Организовать консультацию для родителей о правильных способах взаимодействия детей с объектами природы.

* Оформление стенда для родителей «Птицы наши друзья».

* Консультация для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».

* Выставка совместного с родителями творчества «Мы любим птиц

Подготовительный этап:

- Определение уровня знаний детей о зимующих птицах;

- Анкетирование родителей;

- Привлечение родителей к участию в проекте (корм, изготовление и размещение кормушек дома);

- Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов;

- Подбор необходимой литературы по данной теме.

Основной этап.

Задача: Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.

Содержание работы:

Познавательное развитие:

- Беседа «Что ты знаешь о птицах;

- Беседа «Где и как повесить кормушку?».

- Беседа «Откуда, произошло слово воробей?»

- Занятия: «У кормушки», «Кто, как проводит зиму в лесу;

- Дидактические игры: «Птички на кормушках», «Каких птиц зимой не увидишь», «Меню для птиц»;

- Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.

Развитие речи:

Рассматривание иллюстраций птиц родного края. Беседа по иллюстрациям.

- синичка;

- воробей;

- сорока;

- снегирь;

- свиристель;

- голубь;

- дятел.

- поползень

Составление описательного рассказа по каждому виду птиц.

- Сравнительное наблюдение воробья и сороки;

- Дидактические игры: «Скажи наоборот», «Назови ласково», «Кто как голос подает?», «Один-много», «Большой – маленький», «Сосчитай птиц», «Угадай по описанию», «Чье это?»;

- Чтение худ. литературы:

В. Звягина «Воробей»,

С. А. Есенин «Поёт зима, аукает»,

Т. Евдошенко «Берегите птиц»,

Ю. Никонов; «Зимние гости»

К. Д. Ушинский «Проказы старухи зимы».

Д. Н. Мамин – Сибиряк «Серая шейка».

В. Бианки «Синичкин календарь».

Н. Сладков «Зимние долги».

В. Звягина «На дворе морозище».

-И. Беляков «На дворе белым – бело».

В. Сухомлинский «Как синичка меня будит»

О. Григорьева «Синица»

Л. Воронкова «Птичьи кормушки

- заучивание стихотворения «Воробей» Н. Рубцов;

- Отгадывание загадок про зимующих птиц;

- Ознакомление с пословицами и поговорками о зимних птицах :

• Воробьи дружно чирикают – значит, будет оттепель.

Птицы садятся на верхушки деревьев – будет тепло.

• Синички с утра пищат – значит, будет мороз.

Рисование: «Снегири на ветке рябины», «Моя любимая птичка», «Сова».

Лепка: «Снегири прилетели».

Аппликация: «Синички - невелички».

Изготовление шапочек – масок птиц (снегирь, синица, воробей).

Опытно-исследовательская деятельность:

- наблюдение за поведением птиц во время кормления;

- сходства и различия питания птиц зимой и летом;

- ведение дневника наблюдений прилета птиц к кормушке.

Подвижные игры:

«Перелёт птиц»,

«Птички в гнёздышках»,

«Совушка – сова»,

«Птички летают»,

«Птички и птенчики»,

«Ловлю птиц» (р. н. игра,

«Найди пару»,

«Птичьи стайки»,

«Слушай внимательно»,

«Синицы»,

«Вороны и собачка»,

«Вороны и воробьи»,

«Филин и пташки».

Пальчиковые игры:

«У кормушки»

«Сова»

Музыка и театрализованная деятельность:

- экологическая сценка «Доживем до весны»;

- прослушивание грамзаписи с голосами птиц.

-слушание песен «Птицам холодно зимой», «Покормите птиц», «Птички», муз. Т. Ломовой, «Воробей», муз. Ветлина.

-разучивание песен: «Песенка синички» музыка и слова М. Галушко, «Воробей» музыка В. Гречик, слова А. Чельцова, «Птицы и птенчики», муз. и сл. Е. Тиличеевой.

Трудовая деятельность:

- совместное изготовление с родителями кормушек;

- сбор корма для птиц;

-очищение кормушек от снега

Пополнение развивающей среды по теме проекта.

- оформление уголка книги (подбор книг о птицах);

- оформление альбома: «Зимующие птицы»;

- оформление картотеки загадок, стихов о птицах;

- ведение дневника наблюдений прилёта птиц к кормушке (ежедневно).

- оформление плаката «Зимующие птицы»;

- оформление ширмы для родителей «Птицы наши друзья».

- оформление папки-передвижки для родителей «Зимующие птицы нашего края».

Работа с родителями:

- изготовление кормушек для птиц;

- совместной поделки на тему «Мы любим птиц»

Заключительный этап.

Викторина: «Кто больше знает о птицах

Цель: Закрепить знания о зимующих птицах, умение их различать.

Выставка детских работ «Мир птиц глазами детей»;

Выставка совместного творчества родителей и детей;

Оформление презентации проекта.

Ожидаемые результаты

Дети

* Сформированы элементарные представления о зимующих птицах.

* Сформированы представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы.

* Развит интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы.

Родители

* Повысился уровень экологической воспитанности родителей.

* Проводят с детьми наблюдения в природе и пресекают попытки жестокого обращения с объектами природы.

* Привлекают детей к совместному труду в природе, заботе о птицах.

Педагоги

* Ведут активную работу по экологическому воспитанию детей.

* Используют различные формы работы, интеграцию образовательных областей.

* Распространяют и обобщают опыт.

Трансляция проекта :

После завершения проекта планирую выступление:

- на методическом объединении.

Перспективы проекта : В дальнейшем планирую разработать весенний проект «Перелётные птицы».

Публикации по теме:

Проект «Зимующие птицы»Проект «Зимующие птицы» «Так и живут бок о бок птицы и люди, часто не обращая внимания друг на друга, иногда ссорясь, иногда радуясь друг другу, как члены одной.

Проект «Зимующие птицы» Информационная карта проекта «Зимующие птицы» Авторы проекта: Корнеева Валентина Владимировна, Назарова Лариса Николаевна. Продолжительность.

Проект «Зимующие птицы»Проект «Зимующие птицы» Актуальность. Для того чтобы научить детей дошкольного возраста правильно относиться к миру природы, необходимо, чтобы ребенок имел определенные.

Экологический проект «Зимующие птицы»Экологический проект «Зимующие птицы» Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ РК г. Керчь "Детский сад комбинированного вида № 55 "Хрусталик" Проект "Зимующие.

Проект «Зимующие птицы» Итоговый практико - значимый проект Тема: «Зимующие птицы» по курсу учебного модуля «Новые подходы к организации образовательного процесса.

Проект «Зимующие птицы»Проект «Зимующие птицы» Образовательный проект : «Зимующие птицы» Д/С №196, группа «Солнышко» Выполнили воспитатели: Ожева Н. Н., Прилепко Е. А. Образовательный.

Презентация «Проект «Зимующие птицы» Птицы сильны крыльями, а люди – добротой. В период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формируется начало.

Проект «Зимующие птицы» для младшего дошкольного возрастаПроект «Зимующие птицы» для младшего дошкольного возраста Тип проекта: познавательно – творческий. Продолжительность: краткосрочный – две недели. Участники проекта: педагоги, воспитанники младшей.

Проект «Зимующие птицы» для старшего возрастаПроект «Зимующие птицы» для старшего возраста Проект «Зимующие птицы» Проект «Зимующие птицы» Образовательный проект: «Зимующие птицы» Д/С №196, группа «Солнышко» Выполнили воспитатели:.

Проект «Зимующие птицы» в средней группе Тип проекта: информационно-творческий Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели групп. Срок реализации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Зимующие птицы»
Опубликовано: 21 ноября 2022 в 10:53
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД