Соболева Светлана
Проект «Зимующие птицы» с детьми с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
АКТУАЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА
Человека и природа - актуальная проблема нынешнего времени. Человек обедняет свою духовную жизнь, смотря с высокомерием сверху вниз на все «живое» не наделенное его, человеческим, разумом. Проект зимующие птицы дает возможность воспитателям и родителям расширить знания детей с ОВЗ о зимующих птицах, сформировать эмоционально- положительное отношение к пернатым и испытывать радость при встречи и заботе о них. Работа с родителями помогает приобщить ребенка к познанию мира природы, замечать красоту и неповторимость зимнего времени года; заботе о пернатых.
Публикация «Проект „Зимующие птицы“ с детьми с ОВЗ» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Проекты
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
Цель педагогического проекта
Сформировать и расширить знания детей с ОВЗ о зимующих птицах, образе жизни, среде обитания, характерных их признаках и роли человека в жизни птиц
Задачи педагогического проекта
Воспитывать заботливое отношения к пернатым, желание подкармливать птиц в тяжелых зимних условиях
Развивать интерес к жизни птиц
Способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности
Развивать физические качества
Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей с ОВЗ
Коррекционно-развивающие задачи
обогащать и уточнять словарный запас детей
развивать диалогическую форму речи
развивать связный состав речи
развивать зрительное внимание, память, мышление
Ожидаемые результаты реализации педагогического проекта
усвоение знаний детьми с ОВЗ о зимующих птицах
установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания
заинтересованность детей с ОВЗ совместно с родителями в заботе о пернатых, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой)
развитие у детей с ОВЗ любознательности, активности, творческих способностей, коммуникативных навыков общения
Сроки реализации проекта : с 05.02.18- по 16.02.18
Этапы реализации проекта :
1 этап – подготовительный
разработка календарно-перспективного планирование проекта;
создание необходимых условий для реализации проекта;
определение темы проекта;
подборка методической литературы, пособий, рекомендаций для родителей
изготовление атрибутов для проведения запланированных мероприятий (картинки, шапочки для подвижных игр, художественная литература)
обсуждение целей и задач с воспитателями, детьми, родителями.
создание необходимых условий для реализации проекта.
обоснование путей реализации проекта.
2 этап – основной
работа воспитателя с детьми
работа с родителями
совместная деятельность родителей и детей
3 этап – заключительный
подведение итогов
1. Формы работы с воспитанниками с ОВЗ: беседы, наблюдения, дидактические и подвижные, пальчиковые и словесные игры, чтение художественной литературы, рассматривание картины, прослушивание аудиозаписей, продуктивные виды деятельности; просмотр презентации.
Познавательное развитие
Беседы:
«Что мы знаем о зимующих птицах»
«Птицы на нашем участке»
«Птичья столовая»
Наблюдение за птицами во время прогулок, вывешивание кормушек, изготовленных совместно с родителями. Кормление птиц.
Рассматривание зимующих птиц на картинках и иллюстрациях в книгах
Дидактические игры:
«Назови и покажи зимующих птиц», «Угадай, кто что ест», «Четвертый лишний» «Разложи птиц».
Разрезные картинки «Зимующие птицы»
Разгадывание загадок о пернатых
Сюжетно- ролевая игра «Синичка заболела»
Художественно- эстетическое развитие:
Рисование: «Кормушка»
Раскрашивание раскраски: «Синичка»
Лепка: «Зернышки для птичек», пластилинография «Снегирь на ветке»
Аппликация: «Птичка»
Прослушивание аудиозаписи: «Голоса птиц»
Речевое развитие:
Беседы: «Кто что любит», «Покормим птиц зимой»
Рассматривание картины: «Птицы на кормушке»
Чтение: А. Барто «Воробей».
С. Маршак «Где обедал воробей?»; З. Александрова «Гули-гули»;
Словесные игры: «Назови ласково»; «Кто как поет».
Физическое развитие:
Подвижные игры: «Перелет птиц», «Птички в гнездышках»
Пальчиковые игры: «Сорока-сорока», «Птичка крылышками машет», «Покрошим корочки»
2. Работа с родителями.
Изготовление папки- передвижки: «Трудно птичкам зимовать»
Изготовление памяток для родителей: «Письмо- обращение»
Проведение акции среди населения: «Памятка по кормлению птиц зимой»
3. Работа родителей и воспитанников.
Участие в районном конкурсе: «Кормушка для друга»
Наблюдение и подкормка птиц за пределами детского сада.
За время проведения проекта «Зимующие птицы» с детьми с ОВЗ были созданы благоприятные условия для формирования целостной картины о жизни зимующих птиц, воспитания заботливого и бережного отношения к природе; развитие любознательности, наблюдательности, развитие творческих способностей у детей.