Папки-передвижки

Проект «Золотая осень» (5 фото)

Гостенина Елена Евгеньевна
Проект «Золотая осень»

Проект «Золотая осень»
Фото «Золотая осень»
Проект - фото
Фото №1 Проектная деятельность Проект на тему Золотая Осень Фото №2 Автор воспитатель ГБОУгорода Москвы Школа Гостенина Елена Евгеньевна

Проект на тему " Золотая Осень".

Автор: воспитатель ГБОУгорода Москвы "Школа№705"

Гостенина Елена Евгеньевна.

Публикация «Проект „Золотая осень“» размещена в разделах

Вид проекта : познавательно-изобразительный

Реализация проекта : сентябрь - ноябрь 2016 года.

Цель проекта : воспитание любви и интереса к природе, позитивного отношения к миру.

Участники проекта : дети, родители, воспитатели.

Актуальность: в условиях образовательного процесса в ДОУ укрепляем и расширяем связь с природой, воспитываем бережное отношение к живой и неживой природе, приобщаем к совместной деятельности детей и родителей, как в саду, так и дома.

Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта " Золотая Осень".

Задачи:

обобщить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях;

расширить представления детей о многообразии и пользе осенних даров природы;

развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения во время прогулок, экскурсий, при рассматривании иллюстраций и картин художников;

расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем;

развивать способность применять сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения;

способствовать развитию памяти, восприятия;

воспитывать у детей бережное отношение к природе.

 

Предполагаемый результат:

закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках и дарах;

расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики;

применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;

отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой);

заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.

 Подготовительный этап

составление плана совместной работы с детьми, родителями;

разработка конспектов НОД;

подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми;

подбор художественного материала;

подготовка для родителей информационных листов по лексическим темам «Деревья», Ягоды, грибы», «Осень»;

оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта;

беседа с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

План работы с детьми по осуществлению проекта

«Дары осени»»

 

Образовательные области

Формы работы с детьми

Познавательное развитие

Рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев, иллюстраций и открыток, посвященных осени.

Ознакомление с окружающим:

«Осенний лес. Дары леса»

«Приметы осени»

«В гости к осени»

Конструирование и ручной труд из природного материала:

«Бабочка» (из листьев)

«Осенний цветок (из крылаток клена)

«Ежик» (из шишек)

Беседы:

«Что мы знаем о лесе», «Почему деревья сбрасывают листья»,

«Осень. Что ты о ней знаешь?»

Цикл наблюдений:

- за изменениями осенней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, осенним дождём)

-за красотой и богатством осенних красок

- за цветником

- за перелетными птицами

- за насекомыми

- за деревьями, растущими на территории детского сада

Целевые прогулки«Деревья и кустарники нашего детского сада»,

«Ищем приметы осени»

Ситуативная беседа:

«Какие ты знаешь сказки, где один из героев – овощ или фрукт?»

«Почему медведь зимой спит, а заяц – нет?»

«Почему я люблю (не люблю) осень

Речевое развитие

Творческое рассказывание детей по темам:

«Мы гуляли на участке»

«Что я видел в парке?»

Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов. Заучивание стихов и загадок с использованием мнемотаблиц.

Словесные игры«Опиши словами осень, «Осень в лесу»,

«Вспомни – назови», «Один – много», «Будь внимательным», «Осенние деревья», «Подбери действие».

Чтение художественной литературы:

Соколов-Микитов “Осень”.

Е. Трутнева “По лесным

тропинкам”, “Осень”.

Н. Сладков “Осень на пороге”.

М. Пришвин “Листопад”, В. Бианки

“Сентябрь”.

И. Бродская “Упавшие листья”.

Стихи и загадки об осени

Социально – коммуникативное

Развитие

Сюжетно-ролевые игры«Магазин семян», «Семья – Собираемся на прогулку в лес», «Семейный праздник».

Дидактические игры: «Грибная полянка», «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек", «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!», «Что было бы, если из леса исчезли…», «С какой ветки детки?», «Найди дерево по описанию», «Знатоки осенней природы», «Следопыты»

Настольно – печатные игры«Времена года»

Трудовая деятельность:

сбор природного материала на прогулке (сбор шишек, семян, листочков для гербария)

уборка опавшей листвы

подготовка клумбы группового участка к зиме

укрывание корней деревьев опавшей листвою.

Беседа«Осенние хлопоты человека осенью»

Беседы по ОБЖ:

«Почему в лесу нельзя ничего пробовать?»

«Почему могут быть опасны старые, засохшие деревья?»

«Как вести себя у водоёмов поздней осенью

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация:

«Заготовки на зиму»

Рисование:

«Осенний урожай»

«Осенние листья»

Лепка

«Ёжик из сосновых шишек»

«Яблоки и груши на тарелке»

Рассматривание картины Левитана «Золотая осень»

Самостоятельная художественная деятельность:

Рисование «Чем нам осень нравится»

«Наш участок осенью»

«Как звери готовятся к зиме»

Слушание музыкальных произведений:

П. И. Чайковский «Осенняя песнь»

А. Вивальди «Осень»

Музыкальная игра с пением:

«Что нам осень принесла»

«Виноватая тучка»

Досуги, развлечения:

«Осенний праздник»

Физическое развитие

Беседы:

«Как одеваться осенью

«Если хочешь быть здоров»

Подвижные игры:

«Съедобное - несъедобное!»

«Я знаю 5 названий!»

«Осенние листочки»

«Пугало»

«Перелёт птиц»

«Гуси – лебеди»

Игры – соревнования«Кто быстрее обежит лужи»

Физкультминутки:

«Клён»

- Ветер тихо клён качает,

Вправо-влево наклоняет:

Раз – наклон

И два – наклон,

Зашумел листвою клён.

«Листопад»

- Мы – листики осенние

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели!

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели….

«Грибы» :

- Дети утром рано встали, за грибами в лес пошли.

Приседали, приседали – белый гриб в траве нашли!

На пеньке растут опята, наклонитесь к ним, ребята!

Наклоняйся, раз-два-три, и в лукошко набери!

Вон на дереве орех – кто подпрыгнет выше всех?

Если хочешь дотянуться, надо сильно потянуться!

Три часа в лесу бродили, все тропинки исходили!

Утомил всех долгий путь – дети сели отдохнуть!

Пальчиковая гимнастика:

Мероприятия по работе с родителями:

Консультация для родителей «Как сделать осеннюю прогулку интересной»;

Изготовление папки – передвижки на тему «Осенние фантазии» (изготовление поделок из овощей и природного материала);

Ознакомление родителей с информационными листами по данным темам;

Конкурс семейных поделок из даров осени «Осенние фантазии»;

Организация выставок детских работ;

 

Продукт проектной деятельности :

семейные поделки из овощей, фруктов, природного материала;

 

Результаты проектной деятельности :

в результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров;

на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас;

появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом;

большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта.

Литература.

Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. - УЦ. ПЕРСПЕКТИВА, 2008

Дыбина О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. –М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 64с. (стр. 17)

Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.

Публикации по теме:

Проект «Здравствуй, Осень золотая!»Проект «Здравствуй, Осень золотая!» АКТУАЛЬНОСТЬ: в условиях образоват ельного процесса управляем и расширяем связь с природой, воспит ываем бережное от ношение к живой и неживой.

Экологический проект «Золотая осень» ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Золотая осень!» При огромных возможностях современного мира становится всё сложнее увидеть красоту окружающего,.

Краткосрочный проект «Осень золотая»Краткосрочный проект «Осень золотая» Экологический проект «Золотая осень» Воспитатель: Лобанова Н. Ю. (2 младшая группа) Тип проекта: смешанный. По длительности: кратковременный.

Проект «Осень золотая» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 ПРОЕКТ Старшей группы «Осень золотая».

Проект «Осень золотая»Проект «Осень золотая» Проект на тему: «Осень золотая» Продолжительность: две недели. Участники: дети средней группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.

Проект «Осень золотая» В моей группе 1 девочка с синдромом  Дауна. Я - молодой педагог и опыта работы с такими детьми у меня нет. Юля не называет характерные признаки.

Проект в младшей группе «Осень золотая» Актуальность: Воспитание правильного отношения детей к природе может полноценно осуществляться в дошкольный период лишь в том случае, если.

Проект «Золотая осень» Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное Учреждение города Костромы «Детский сад № 12» Проект «Золотая Осень» Подготовили.

Проект «Золотая осень» Приобщение дошкольников к природе родного края, знакомство с окружающим миром в дошкольном учреждении проходит через систему сезонных ежедневных.

Проект «Золотая осень» Пояснительная записка к проекту. Особенностям развития ребенка дошкольного возраста являются активное стремление его к познанию окружающего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Золотая осень»
Опубликовано: 12 ноября 2017 в 22:13
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД