Проект «Осень золотая»

Оксана Внукова
Проект «Осень золотая»

В моей группе 1 девочка с синдромом  Дауна. Я - молодой педагог и опыта работы с такими детьми у меня нет. Юля не называет характерные признаки  осени, не умеет устанавливать  простейшие  связи  между  сменой  времени года, бедный  словарный запас.  Мало знает об овощах, фруктах, которые выращивают на огороде и в  саду. Ребенок почти не  знает песен  об осени. Слабо развиты  музыкальные  и   художественно - творческие  способности. Чтобы уменьшить эти проблемы. Я решила разработать проект и назвать «Осень золотая». Участие  в проекте  позволит Юле  максимально  обогатить  знания о  волшебной  красоте  осени, ее  характерных  признаках, так как  задействованы все  виды  восприятия. Участвуя   в проекте,  Юля  ощущает себя  значимым  в  группе  сверстникам,  радуется   успехам.

Цель: обогащать знания детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты».

Задачи:

расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созреваемых в осенний период;

формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении, в инсценировках и играх;

способствовать развитию памяти, восприятия;

воспитывать эстетические чувства.

Тип проекта: исследовательский - творческий. Краткосрочный проект

Возраст детей: 3-4 года

Продолжительность проекта: с 01.09.2015 г. по 09.10.2015 г.

Участники: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Актуальность проекта :

Дети в недостаточной степени имеют представления о предметах и явлениях окружающей природы в разное время года, о том, как меняется природа на протяжении года, как ведут себя представители животного мира, какие причинно-следственные связи существуют в природных явлениях.

Участие детей в проекте «Осень Золотая» позволит максимально обогатить знания и представления об осени, ее характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь детей.

Предполагаемый результат:

расширение знаний детей об осени, ее признаках и дарах;

пополнение словарного запаса;

формирование исследовательской деятельности детей;

вовлечение родителей в исследовательский процесс

Этапы работы над проектом:

Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями:

Подбор материала и оборудования для образовательных ситуаций, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми.

Сотрудничество с музыкальным руководителем:

подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта.

Сотрудничество с родителями:

Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы.

Беседы с родителями, консультации по теме проекта

Основной (исследовательский) этап:

Мероприятия по работе с детьми: чтение художественной литературы, беседы, образовательные ситуации, наблюдения, художественное творчество, изготовление поделок из природного материала вместе с родителями, дидактические игры.

Образовательная область

«Чтение художественной литературы»:

"Мешок яблок", А. Пушкин «Уж небо осенью дышало», И. Бунин «Листопад»

М. Волошин «Осенью»

«Вершки и корешки»,

Образовательные области «Познание», «Коммуникация» Тема «Овощи»

Цель: Расширять, уточнять и активизировать словарь по теме «Овощи»

Образовательная область «Художественное творчество» Рисование «Помидор»

Цель: Учить детей изображать предметы круглой и овальной формы, воспитывать умение изменять направление движения по одной дуге к другой, передавать различие между предметами круглой формы.

Заучивание стихотворений

Ю. Тувим «Овощи»

Образовательные области «Здоровье» «Коммуникация» Тема «Фрукты»

Цели:Расширить и уточнить знания детей о фруктах. Совершенствование умений согласования прилагательных с существительными. Сформировать у детей представление о том, что витамины, содержащиеся в фруктах, полезны для здоровья человека.

Образовательная область «Познание» «Во саду ли, в огороде»

Цель:Познакомить с понятиями плоды, семена Закрепить умение выделять характерные признаки овощей, фруктов: цвет, форма, вкус, поверхность. Устанавливать простые причинно - следственные связи, делать обобщение.

Образовательная область «Художественное творчество» Рисование «Гриб»

«Золотая осень»

Дидактические игры

«Назови ласково»

«Один- много»

«Мы считаем»

Сюжетно – ролевая игра «Магазин»

Цель: Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.

Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.

Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.

Закрепить ранее полученные знания о труде продавца, овощах и фруктах.

Образовательная область «Коммуникация» «Составление рассказов об осени»

Цель:Учить детей составлять связные рассказы на осеннюю тематику с использованием наглядных пособий.

Уточнять и расширять активный словарь детей по теме «Осень»

Упражнять в образовании существительных с уменьшительно – ласкательным значением.

Продолжать развивать у детей память, внимание, наглядно – образное мышление.

Воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Мероприятия по работе с родителями:

- изготовление печатных консультаций по темам: «Осень», «Фрукты», «Овощи»;

Консультации для родителей

Выставка детских работ «Осень Золотая»

Заключительный этап:

- подведение итога конкурса среди семей;

- вручение памятных дипломов;

- оформление фотовыставки;

- утренник «Осень Золотая».

- презентация проекта.

Утренник «Осень Золотая»

Прикреплённые файлы:

786859_8d61h.ppt | 5650,5 Кб | Скачан: 21
 
Публикации по теме:

Проект в младшей группе «Осень золотая» Актуальность: Воспитание правильного отношения детей к природе может полноценно осуществляться в дошкольный период лишь в том случае, если.

Проект «Золотая осень» Тема проекта: «Золотая осень» Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки.

Проект «Золотая осень» Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное Учреждение города Костромы «Детский сад № 12» Проект «Золотая Осень» Подготовили.

Проект «Золотая осень» Приобщение дошкольников к природе родного края, знакомство с окружающим миром в дошкольном учреждении проходит через систему сезонных ежедневных.

Проект «Золотая осень» Пояснительная записка к проекту. Особенностям развития ребенка дошкольного возраста являются активное стремление его к познанию окружающего.

Проект «Золотая осень» (старшая группа) Березовское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12 «Радуга» Проект «Золотая осень» (старшая группа).

Экологический мини-проект «Осень золотая» Экологический мини- проект «Осень золотая» 2014 год Аннотация Актуальность Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет.

Экологический проект «Осень золотая» Экологический проект «Осень золотая» (старшая группа) ПРОЕКТ для детей старшей группы «Осень золотая» Паспорт Проекта «Осень золотая» 1.

Экологический проект «Осень золотая» в разновозрастной группыЭкологический проект «Осень золотая» в разновозрастной группы Экологический проект «Осень золотая» в разновозрастной группы Воспитатели: Молчанова Оксана Николаевна и Выграненко Вера Анатольевна 2016.

Экологический творческий проект «Осень золотая» Проект "Осень золотая" Автор проекта: Зюкова И. В. Продолжительность проекта: краткосрочный (24.10.2016г. - 04.11.2016г.) Тип проекта: творческий.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Осень
Автор публикации:
Проект «Осень золотая»
Опубликовано: 23 сентября 2017 в 17:33
+186Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 73.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Викторина по правилам дорожного движения для подготовительной группы
«Правила дорожные знать каждому положено! » Викторина по ПДД в подготовительной группе. Цель: Закрепить знания детей по правилам дорожного движения....
Как слепить пожарного из пластилина
Каким вы представляете себе пожарного? Скорее всего, это будет упитанный мужчина с усами, в красной униформе с желтыми полосочками. Лепка пластилиновых...
Статья «Из опыта работы: инновационные формы сотрудничества детского сада и семьи»
Основное условие ФГОС ДО: взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников, а одним из принципов является принцип партнерства с семьей....
Видеоролик песни «Армия идёт»
Видеоролик песни " Армия идёт" 13 февраля работники культуры БДЦ г. Сурска и воспитанники художественной самодеятельности приняли активное...
Консультация для родителей «Как правильно проводить с ребёнком пальчиковые игры»
Пальчиковые игры представляют собой инсценировку стихов и потешек, рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Благодаря играм с пальчиками дети...