МААМ-картинки

Проект «Звуки мира» для детей 5–7 лет

екатерина зверева
Проект «Звуки мира» для детей 5–7 лет

Проект «Звуки мира»

Автор: Зверева Екатерина Владимировна

Место работы, должность : Воспитатель, МБДОУ «Детский сад № 50 комбинированного вида№» п. Вырица, Гатчинского р-на

Регион: Ленинградская область

Тип проекта : Познавательно-исследовательский, творческий

Возраст детей : от 5 - до 7 лет

Публикация «Проект „Звуки мира“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах

Цель проекта : Познакомить детей с разнообразием мира звуков, с различными характеристиками звука по высоте, интенсивности, окраске, развивать неречевой слух, логическое и образное мышление.

Задачи:

Образовательные:

- Уточнить и расширить представления детей о звуках, которые нас окружают

- Познакомить с классификацией звуков (звуки музыки, звуки природы, шумы, с характеристиками звука (по высоте, интенсивности, окраске)

Коррекционные:

- Развивать неречевой слух

- Развивать слуховое внимание

- Развивать логическое и нестандартное мышление, воображение детей, творческие способности

Проблема:

Что не звучит?

Актуальность:

Данный проект ориентирован в первую очередь на детей с различными нарушениями фонематического слуха, который в свою очередь является составной частью физиологического слуха (Т. Б. Филичева). Составной частью коррекционной работы по развитию восприятия и проговаривания лексических единиц у дошкольников с недоразвитием речи является последовательное и поэтапное формирование базовых предпосылок усвоения слоговой структуры слова, а именно таких неречевых процессов. Важно научить ребенка слушать и слышать.

Прогнозируемые результаты проекта :

• У детей разовьются :

• неречевой слух

• интерес к миру звуков

• познавательные способности

• слуховое внимание

• творческое мышление

• воображение

• коммуникативные навыки

• самостоятельность

Этапы проекта :

• Организационный

Создание условий для проекта : подбор методической литературы, дидактического, аудио и видео материала по теме. Введение родителей в проект

• Информационный

Знакомство с материалами проекта. Поиск решения проблемы. Организация работы через виды деятельности.

• Презентационный

Презентация проекта через выставку детских работ, фотовыставку.

Содержание работы:

Социально-коммуникативное развитие:

С/ и: «Музыкальные инструменты», «Музыкальный оркестр»

Беседа: «Какие звуки вызывают у нас радость, грусть», «Какие звуки вызывают у нас неприятные или болезненные ощущения?»

Экскурсии в поисках различных звуков : по помещениям детского сада (кухня, прачечная, музыкальный зал, по улицам города (посёлка, в лес, в парк.

Стенгазета: «Звуки, которые нас окружают»

Познавательное развитие:

Беседа и опыт: «Какие звуки бывают

Беседы: «Какие звуки мы слышим в природе, «Какие бывают шумы?»

Д/ и: «Четвертый лишний», «Музыкальные инструменты», «Подбери картинку к звуку», «Услышь и покажи»

Исследование: «Поиск нового звука»

Просмотр и прослушивание презентации «В мире звуков», «Музыкальные инструменты»

Просмотр и прослушивание отрывка из оперы П. И. Чайковского «Лебединое озеро»

Прослушивание звукозаписей различных звуков

Речевое развитие:

Речевые упражнения: «Что звучит?», «Где звучит?», «Громко – тихо», «Повтори звук»

Чтение рассказов: В. Бианки «Музыкант», Б. Гримм «Бременские музыканты», Г. Х. Андерсен «Соловей, «Гусли-самогуды» А. Н. ,В. В. Бианки «Кто чем поет?», Л. Толстой «Сердце музыканта»

Чтение и разгадывание загадок по теме

Составление описательного рассказа о музыкальном инструменте

Сравнительный анализ различных звуков

Художественно-эстетическое развитие:

Прослушивание аудиозаписей: А. Вивальди «Времена года», Бетховен «Лунная соната», П. И. Чайковский «Вальс цветов», К. Дебюсси «Мелодия слов», В. Моцарт «Турецкий марш», П. И. Чайковский «Грустная песенка»

Прослушивание аудиозаписей: «Звуки леса», «Звуки природы», «Звуки моря»

Просмотр и прослушивание: оперы П. И. Чайковский «Лебединое озеро» (отрывок,

«Щелкунчик» (отрывок)

Рисование: «Нарисуй свое настроение», «Что так звучит, нарисуй», «Мой любимый музыкальный инструмент»

Лепка: «Свистулька»

Аппликация: «Звуки леса»

Физическое развитие:

Комплекс дыхательных упражнений

Артикуляционная гимнастика: «Щенок сердится», «Ребенок плачет», «Ежик пыхтит», «Змея», «Кот шипит», «Поезд гудит», «Курица»

Подвижные игры:

«Жмурки», «Что мы видели не скажем, а что слышали покажем»

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия для детей 4–5 лет с задержкой психического развития «Звуки и буквы А, У» Тема: «Звуки и буквы А, У» (лексическая тема: Домашние птицы). Цель: произношение, дифференциация, анализ звуков А, У. Задачи: Образовательные:.

Линейка, посвященная Международному Дню мира «Колокольчик мира!». Акция «Голубь мира!». Линейка, посвященная Международному дню мира «Колокольчик мира!». Акция «Голубь мира!» Цель мероприятия: привлечь внимание школьников к.

Методика использования игрушки-забавы в процессе сенсорного восприятия окружающего мира детей от 1,5 до 2-х лет 1)Добрый день, уважаемые коллеги! Я, Гогонова М. Р., воспитатель группы раннего возраста МБДОУ «Д\ с № 2», представляю вашему вниманию тему.

Проект для детей 5–6 лет «Азбука здоровья от А до Я» «Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости». Народная мудрость. Тип проекта: познавательный По характеру:.

Проект для детей 5–6 лет «Соль» ПРОЕКТ для детей 5-6 лет. "Соль" Постановка проблемы: Во время полдника детям давали печеное изделие (булочку, когда дети стали ее кушать,.

Проект для детей 5–6 лет «В гостях у пчелки» Участники: Дети 5-6 лет, родители, воспитатели. Продолжительность: 2 недели. Тип проекта: Экологический, познавательно-исследовательский,.

Проект по формированию целостной картины мира для детей подготовительной к школе группе «Моя семья — мое богатство»Проект по формированию целостной картины мира для детей подготовительной к школе группе «Моя семья — мое богатство» Конспект проекта для детей подготовительной к школе группе на тему: «Моя семья – моё богатство» Проект разработан: Воспитетель Метелкина.

Проект «Разноцветный мир» для детей 5–7 лет .

Проект «Роботёнок» для детей 6–7 лет МБДОУ ПГО «Пышминский детский сад №5» Проект «Роботёнок» Срок реализации- 1 год Возраст обучающихся 6-7 лет Составитель: воспитатель.

Сказка для детей 5–7 лет «Птицы мира» Сказка для детей 5-7 лет "Птицы мира. ""Даша, смотри, кажется бабушка за нами идёт?" - воскликнул радостно малыш лет пяти с рыжими, как лучики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Звуки мира» для детей 5–7 лет
Опубликовано: 10 февраля 2018 в 18:46
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД