Валентина Титаренко
Проектная деятельность. Фотофрагменты реализации проекта «Буквы прекрасные, очень-очень разные!»
Проектная деятельность.
Фотофрагменты реализации проекта «Буквы прекрасные очень-очень разные!» в подготовительной логопедической группе
Актуальность проекта:
Как помочь ребенку запомнить букву или несколько? Усвоение букв пойдет быстрее и эффективнее, если ребенок в процессе совместной творческой деятельности с учителем-логопедом, со своими родителями будет «создавать» буквы из различного материала, выкладывать силуэт букв, используя самые обычные подручные средства, изготовит «необычную» букву. В итоге получатся необычные буквы или слова, авторами которых, с помощью взрослых, будут воспитанники, а также процесс изучения букв родного языка будет более быстрым, а главное интересным.
Публикация «Проектная деятельность, Фотофрагменты реализации проекта „Буквы прекрасные, очень-очень разные!“» размещена в разделах
Одной из важных задач коррекционного обучения дошкольников с нарушениями речи является обучение грамоте. Ребенку непросто осознать, что такое звук и буква, чем они отличаются, если объяснения педагога не подкрепляются иллюстративным материалом. Для успешного обучения детей грамоте необходимо использовать разнообразные средства, позволяющие воспринимать информацию зрительно.
Цель проекта:
Стимулировать интерес у детей к изучению букв родного языка, к процессу чтения.
Задачи:
-Изучить историю появления букв и их преобразования.
-Помочь детям дошкольного возраста в изучении букв родного языка.
-Развивать умение у детей изготавливать модели букв и украшать их различными способами и материалами.
-Воспитывать самостоятельность, инициативность у детей в процессе совместной деятельности с взрослыми.
Участники проекта: воспитанники подготовительной логопедической группы, их родители, учитель-логопед.
Тип проекта: практико-ориентированный, коллективный, краткосрочный
Ожидаемый результат:
- выработка устойчивой мотивации к изучению букв;
- закрепление зрительных образов букв;
- положительная динамика речевого развития;
- успешное развитие коммуникативных и творческих способностей детей;
- формирование эмоционального контакта через совместную деятельность.
Выкладывание букв из каштанов
Выкладывание букв из киндер-сюрпризов
Из счётных палочек
Буквы из шишек
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Проектная деятельность](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-56276-1511521031.jpg)
Выкладывание букв из семян катальпы
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Фотофрагменты реализации проекта](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-56276-1511521107.jpg)
Буквы из пуговиц
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 В итоге получатся необычные буквы или слова авторами которых с помощью взрослых будут воспитанники а также процесс изучения букв родного языка будет более быстрым а главное интересным](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-56276-1511521327.jpg)
Буквы из декоративных камешков
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Публикация Проектная деятельность Фотофрагменты реализации проекта Буквы прекрасные очень очень разные размещена в разделах Буквы](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-56276-1511521416.jpg)
Изображение букв методом пластилинографии
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Знакомимся с буквами и звуками Обучение грамоте](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-56276-1511521504.jpg)
Буквы из прищепок
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Звуки буквы слоги Темочки Одной из важных задач коррекционного](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-56276-1511521900.jpg)