Лучший педагог года

Проектная деятельность «Люди, прославившие Россию»

Людмила Архипова
Проектная деятельность «Люди, прославившие Россию»

Формирование компетентностей в старшей логопедической группе

1. Название проекта : «Люди прославившие Россию»

2. Тематическое поле: Минин и Пожарский – герои, творившие историю Российского государства.

3. Проблема, сформулированная детьми и воспитателем: дети не знают историю нашей страны, героев Российского государства, нет демонстрационных и дидактических материалов, художественной литературы для ознакомления с прошлым нашей страны.

4.1. Цель проекта дошкольников : 4. 2. Цель работы над проектом для воспитателя :

Публикация «Проектная деятельность „Люди, прославившие Россию“» размещена в разделах

Сформировать знания о героях России – Минине и Пожарском, которые спасали государство от врагов, организовав ополчение.

Создание мозаики «Минин и Пожарский» из крупы. Создание, совместно с родителями макета древней Москвы из спичек.

Создание мозаики «Минин и Пожарский» из крупы с детьми.

5.1. Задачи работы над проектом для дошкольников : 5.2. Задачи работы над проектом для воспитателя :

Обогащение знаний детей об истории нашего государства, о героях спасавших Россию от польских интервентов, организаций, народного ополчения Руси: о защите Москвы, освобождения захватчиков.

Подбор фотографий и иллюстраций (совместно с родителями) на эту тему. Сбор информации о героях Российского государства Минине и Пожарском, о том, что они сделали для страны в тяжелое время.

Обогатить и расширить знания детей о тяжелых временах нашего государства, о единении народа под предводительством Минина и Пожарского.

6.1. Описание продукта, полученного детьми в результате выполнения проекта : 6.2. Описание результата работы детей над проектом :

Рассматривание фотоиллюстраций. Выставка макета сделанного родителями совместно с детьми; мозаика, выполненная детьми. Слушание стихов, пословиц, рассказов о прошлом нашего государства. Дети получили новые знания об историческом прошлом России, ее героях.

Познакомились: со стихами,

посвященными Дню Единства; пословицами, заключившими в себе мудрость веков о войне и мире. Систематизировали полученные знания.

7. Тип проекта : исследовательско – творческий

8. Разделы программы, содержание которых включено проект :

8.1. Основной раздел программы:

Раздел: Тема:

ОО «Художественно-эстетическое развитие» Ручной труд: мозаика из крупы «памятник Минину и Пожарскому», макет «древняя Москва»

8.2. Другие разделы:

Раздел: Тема:

ОО «Познанавательное развитие»

Подраздел «Формирование» целостной картины мира, расширение кругозора» Формирование элементарных представлений об истории нашего государства через знакомство с произведениями искусств (живопись, легенды, художественную литературу).

Воспитание чувства гражданской принадлежности, патриотических чувств.

ОО «Речевое развитие» Н. Майданик «Единство навсегда», «День народного единства», «Призывная», «Мудрость веков о войне и мире» (пословицы). Л. Н. Гулеилев «От Руси до России». Главы: «Смутное время», «Воссоединение», «Спасители Отечества». А. Лаушкин, Д. Володихин «Москва XVI-XVII веков» (энциклопедия для детей).

ОО «Художественно – эстетическое развитие» Рисование: «Салют в День Единства».

Аппликация: «Древний Кремль».

ОО «Речевое развитие» Пополнение и закрепление словаря по теме: Минин и Пожарский.

Развитие свободного общения с взрослыми и детьми.

Совершенствование диалогической и монологической речи

ОО «Физическое развитие» Физкультминутка «Ратники». Спортивно – развлекательная игра «Защитники Отечества»

9. «Надпредметная» информация, необходимая детям для выполнения проекта :

Область человеческих знаний Необходимая информация

Интернет ресурсы;

Музей истории России;

Произведения искусства;

Телепередачи;

Художественная и историческая литература (книги).

История развития Российского государства на начало XVI века.

Рассказы о героях того времени: о Минине и Пожарском, их ратных подвигах, их значении в организации народного ополчения, руководства им, освобождении, государства от польских интервентов

10. Количество дошкольников, участвующих в проекте 10 человек,

11. Материально–технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта : спички, клей ПВА, цветной картон, ножницы, мелкие игрушки «солдатики». Рамка, цветной картон, крупа (рис, пшено, гречка, горох). Фотографии, иллюстрации памятника Минину и Пожарскому, гордость смоленская «Капитуляция польского гарнизона в Москве». Обсуждение письма патриарха Гермогена «сабля Пожарского» пожалованная ему за освобождение Москвы в 1612 году.

Художественная литература: стихи Н. Майданик, пословицы «Мудрость веков о войне и мире»; рассказы о Минине и Пожарском.

12. Планируемое время и деятельность детей и воспитателя на различных этапах проекта :

Этап Содержание деятельности детей на различных этапах проекта Содержание деятельности воспитателя на различных этапах проекта

Поисковый этап Участие детей с родителями в поиске информации о прошлом России (начало XVII века, Минине и Пожарском из разных источников.

Подбор фото и иллюстраций, мелких игрушек. Поиск научно - документальной информации о развитии России XVII века.

Подборка материала для создания макета «Москва XVII век».

Аналитический этап Участие детей в занятии «Герой Государства Российского». Беседа о Минине и Пожарском, рассмотрение иллюстраций по теме: пазлы «Ночная Москва», 3Д пазлы «Кремль».

Выявление проблемы: недостаточно знаний об историческом прошлом нашей страны, людях, прославивших наше государство, недостаточно сформированы патриотические чувства и гражданское самосознание. Проведение занятия «Герои государства Российского».

Беседа о Минине и Пожарском (кем были, что сделали для России).

Демонстрация иллюстраций, обсуждение.

Выделение проблемы совместно с детьми и определение средств реализации проекта.

Практический этап Создание макета «древняя Москва» (совместно с родителями).

Изготовление мозаики «Памятник Минину и Пожарскому» (из разных круп).

Сбор 3Д пазлов «Кремль».

Рисование: «Салют в День Единства».

Аппликация: «Древний Кремель». Совместное с детьми оформление макета.

Помощь детям в работе над мозаикой из крупы, и в сборе 3Д пазлов.

Презентационный Тематический вечер совместно с родителями на тему «Прошлое нашего государства. Герой освободительной борьбы от польских интервентов».

Использование макетов, мозаики, стихов, рассказов детей и родителей. Демонстрация макета, мозаики из крупы, 3Д пазлов.

Организация тематического вечера.

Контрольный Самооценка детей собственной деятельности в проекте.

Оценка совместной работы с родителями. Помощь детям. Стимулирование их умственной деятельности к самоанализу и самооценке, к анализу работ товарищей.

13. Организационные формы работы дошкольников над проектом :

Форма работы:

Групповое обсуждение

Самостоятельная работа

Консультации с воспитателем

Консультации с экспертами (работник музея)

Экскурсия

Экспериментирование

Другие формы работы:

Выставка детских работ

Чтение художественной литературы

Викторина на тему: «Минин и Пожарский»

Совместная деятельность с родителями детей

Совместная деятельность детей с воспитателем

14. Форма проведения презентации: макет «Москва деревянная», мозаика из крупы

«Памятник Минину и Пожарскому», 3Д пазлы.

15. Критерии оценки выполнения проекта :

15.1. Креативность;

15.2. Разнообразие;

15.3. Актуальность;

15.5. Эстетичность.

Публикации по теме:

Проектная деятельность дошкольников Уважаемые родители пришло время подводить итоги и проектной деятельности. В 2015-16 учебном году, мною разработаны и реализованы два долгосрочных.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Великие люди, прославившие наш край» Конспект интегрированного занятия в старшей группе. на тему: " Великие люди прославившие наш край. "Цели и задачи: Познание: -Закрепить и.

Проектная деятельность по ПДД Проект «Дорожные правила знать прекрасно Все должны малыши». Авторы проекта: Жданова Л. Б. Продолжительность проекта: краткосрочный (3.

Проектная деятельность в ДОУПроектная деятельность в ДОУ Психологическая карта проекта Тип : информационно-творческий Участники : дети, родители, педагоги Продолжительность: в течении учебного.

Проектная деятельность в ДОУ Проектная деятельность в ДОУ В современной жизни перемены в социуме приводят к осознанию того, чтo современные дети должны знать больше,.

Проектная деятельность в ДОУ Уважаемые коллеги. Вы прослушали теорию по проектной деятельности, и я предлагаю вам закрепить знания по данной теме. Давайте вместе с вами.

Проектная деятельность в ДОУ ГЛAВA I. ТЕОPЕТИЧЕCКИЕ ОCНОВЫ ОPГAНИЗAЦИИ ПPОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОCТИ В УCЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБPAЗОВAТЕЛЬНОГО УЧPЕЖДЕНИ 1.1. Пpоектнaя деятельноcть.

Проектная деятельность в ДОУ ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА В ДОУ (памятка для педагогов) Проектная форма педагогической деятельности – это отход от авторитарных и репродуктивных.

Проектная работа ученицы 4 класса «Познаем Россию в игре» Пректная работа ученицы 4 класса А Матвеевой Полины. 1 место в школьном, окружном и городском турах конкурсов «Открытие» и «Горизонты».

Проектная деятельность в ДОУ Статья "Проектная деятельность в ДОУ" На протяжении семи лет у меня вызывает интерес проектная деятельность, в рамках которой реализуются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность «Люди, прославившие Россию»
Опубликовано: 19 декабря 2016 в 07:31
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД