Проектная деятельность «Люди, прославившие Россию»

Людмила Архипова
Проектная деятельность «Люди, прославившие Россию»

Формирование компетентностей в старшей логопедической группе

1. Название проекта: «Люди прославившие Россию»

2. Тематическое поле: Минин и Пожарский – герои, творившие историю Российского государства.

3. Проблема, сформулированная детьми и воспитателем: дети не знают историю нашей страны, героев Российского государства, нет демонстрационных и дидактических материалов, художественной литературы для ознакомления с прошлым нашей страны.

4.1. Цель проекта дошкольников: 4. 2. Цель работы над проектом для воспитателя:

Сформировать знания о героях России – Минине и Пожарском, которые спасали государство от врагов, организовав ополчение.

Создание мозаики «Минин и Пожарский» из крупы. Создание, совместно с родителями макета древней Москвы из спичек.

Создание мозаики «Минин и Пожарский» из крупы с детьми.

5.1. Задачи работы над проектом для дошкольников: 5.2. Задачи работы над проектом для воспитателя:

Обогащение знаний детей об истории нашего государства, о героях спасавших Россию от польских интервентов, организаций, народного ополчения Руси: о защите Москвы, освобождения захватчиков.

Подбор фотографий и иллюстраций (совместно с родителями) на эту тему. Сбор информации о героях Российского государства Минине и Пожарском, о том, что они сделали для страны в тяжелое время.

Обогатить и расширить знания детей о тяжелых временах нашего государства, о единении народа под предводительством Минина и Пожарского.

6.1. Описание продукта, полученного детьми в результате выполнения проекта: 6.2. Описание результата работы детей над проектом:

Рассматривание фотоиллюстраций. Выставка макета сделанного родителями совместно с детьми; мозаика, выполненная детьми. Слушание стихов, пословиц, рассказов о прошлом нашего государства. Дети получили новые знания об историческом прошлом России, ее героях.

Познакомились: со стихами,

посвященными Дню Единства; пословицами, заключившими в себе мудрость веков о войне и мире. Систематизировали полученные знания.

7. Тип проекта: исследовательско – творческий

8. Разделы программы, содержание которых включено проект:

8.1. Основной раздел программы:

Раздел: Тема:

ОО «Художественно-эстетическое развитие» Ручной труд: мозаика из крупы «памятник Минину и Пожарскому», макет «древняя Москва»

8.2. Другие разделы:

Раздел: Тема:

ОО «Познанавательное развитие»

Подраздел «Формирование» целостной картины мира, расширение кругозора» Формирование элементарных представлений об истории нашего государства через знакомство с произведениями искусств (живопись, легенды, художественную литературу).

Воспитание чувства гражданской принадлежности, патриотических чувств.

ОО «Речевое развитие» Н. Майданик «Единство навсегда», «День народного единства», «Призывная», «Мудрость веков о войне и мире» (пословицы). Л. Н. Гулеилев «От Руси до России». Главы: «Смутное время», «Воссоединение», «Спасители Отечества». А. Лаушкин, Д. Володихин «Москва XVI-XVII веков» (энциклопедия для детей).

ОО «Художественно – эстетическое развитие» Рисование: «Салют в День Единства».

Аппликация: «Древний Кремль».

ОО «Речевое развитие» Пополнение и закрепление словаря по теме: Минин и Пожарский.

Развитие свободного общения с взрослыми и детьми.

Совершенствование диалогической и монологической речи

ОО «Физическое развитие» Физкультминутка «Ратники». Спортивно – развлекательная игра «Защитники Отечества»

9. «Надпредметная» информация, необходимая детям для выполнения проекта:

Область человеческих знаний Необходимая информация

Интернет ресурсы;

Музей истории России;

Произведения искусства;

Телепередачи;

Художественная и историческая литература (книги).

История развития Российского государства на начало XVI века.

Рассказы о героях того времени: о Минине и Пожарском, их ратных подвигах, их значении в организации народного ополчения, руководства им, освобождении, государства от польских интервентов

10. Количество дошкольников, участвующих в проекте 10 человек,

11. Материально–технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта: спички, клей ПВА, цветной картон, ножницы, мелкие игрушки «солдатики». Рамка, цветной картон, крупа (рис, пшено, гречка, горох). Фотографии, иллюстрации памятника Минину и Пожарскому, гордость смоленская «Капитуляция польского гарнизона в Москве». Обсуждение письма патриарха Гермогена «сабля Пожарского» пожалованная ему за освобождение Москвы в 1612 году.

Художественная литература: стихи Н. Майданик, пословицы «Мудрость веков о войне и мире»; рассказы о Минине и Пожарском.

12. Планируемое время и деятельность детей и воспитателя на различных этапах проекта:

Этап Содержание деятельности детей на различных этапах проекта Содержание деятельности воспитателя на различных этапах проекта

Поисковый этап Участие детей с родителями в поиске информации о прошлом России (начало XVII века, Минине и Пожарском из разных источников.

Подбор фото и иллюстраций, мелких игрушек. Поиск научно - документальной информации о развитии России XVII века.

Подборка материала для создания макета «Москва XVII век».

Аналитический этап Участие детей в занятии «Герой Государства Российского». Беседа о Минине и Пожарском, рассмотрение иллюстраций по теме: пазлы «Ночная Москва», 3Д пазлы «Кремль».

Выявление проблемы: недостаточно знаний об историческом прошлом нашей страны, людях, прославивших наше государство, недостаточно сформированы патриотические чувства и гражданское самосознание. Проведение занятия «Герои государства Российского».

Беседа о Минине и Пожарском (кем были, что сделали для России).

Демонстрация иллюстраций, обсуждение.

Выделение проблемы совместно с детьми и определение средств реализации проекта.

Практический этап Создание макета «древняя Москва» (совместно с родителями).

Изготовление мозаики «Памятник Минину и Пожарскому» (из разных круп).

Сбор 3Д пазлов «Кремль».

Рисование: «Салют в День Единства».

Аппликация: «Древний Кремель». Совместное с детьми оформление макета.

Помощь детям в работе над мозаикой из крупы, и в сборе 3Д пазлов.

Презентационный Тематический вечер совместно с родителями на тему «Прошлое нашего государства. Герой освободительной борьбы от польских интервентов».

Использование макетов, мозаики, стихов, рассказов детей и родителей. Демонстрация макета, мозаики из крупы, 3Д пазлов.

Организация тематического вечера.

Контрольный Самооценка детей собственной деятельности в проекте.

Оценка совместной работы с родителями. Помощь детям. Стимулирование их умственной деятельности к самоанализу и самооценке, к анализу работ товарищей.

13. Организационные формы работы дошкольников над проектом:

Форма работы:

Групповое обсуждение

Самостоятельная работа

Консультации с воспитателем

Консультации с экспертами (работник музея)

Экскурсия

Экспериментирование

Другие формы работы:

Выставка детских работ

Чтение художественной литературы

Викторина на тему: «Минин и Пожарский»

Совместная деятельность с родителями детей

Совместная деятельность детей с воспитателем

14. Форма проведения презентации: макет «Москва деревянная», мозаика из крупы

«Памятник Минину и Пожарскому», 3Д пазлы.

15. Критерии оценки выполнения проекта:

15.1. Креативность;

15.2. Разнообразие;

15.3. Актуальность;

15.5. Эстетичность.

Публикации по теме:

Проектная деятельность дошкольников Уважаемые родители пришло время подводить итоги и проектной деятельности. В 2015-16 учебном году, мною разработаны и реализованы два долгосрочных.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Великие люди, прославившие наш край» Конспект интегрированного занятия в старшей группе. на тему: " Великие люди прославившие наш край. "Цели и задачи: Познание: -Закрепить и.

Проектная деятельность по ПДД Проект «Дорожные правила знать прекрасно Все должны малыши». Авторы проекта: Жданова Л. Б. Продолжительность проекта: краткосрочный (3.

Проектная деятельность в ДОУПроектная деятельность в ДОУ Психологическая карта проекта Тип : информационно-творческий Участники : дети, родители, педагоги Продолжительность: в течении учебного.

Проектная деятельность в ДОУ Проектная деятельность в ДОУ В современной жизни перемены в социуме приводят к осознанию того, чтo современные дети должны знать больше,.

Проектная деятельность в ДОУ Уважаемые коллеги. Вы прослушали теорию по проектной деятельности, и я предлагаю вам закрепить знания по данной теме. Давайте вместе с вами.

Проектная деятельность в ДОУ ГЛAВA I. ТЕОPЕТИЧЕCКИЕ ОCНОВЫ ОPГAНИЗAЦИИ ПPОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОCТИ В УCЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБPAЗОВAТЕЛЬНОГО УЧPЕЖДЕНИ 1.1. Пpоектнaя деятельноcть.

Проектная деятельность в ДОУ ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА В ДОУ (памятка для педагогов) Проектная форма педагогической деятельности – это отход от авторитарных и репродуктивных.

Проектная работа ученицы 4 класса «Познаем Россию в игре» Пректная работа ученицы 4 класса А Матвеевой Полины. 1 место в школьном, окружном и городском турах конкурсов «Открытие» и «Горизонты».

Проектная деятельность в ДОУ Статья "Проектная деятельность в ДОУ" На протяжении семи лет у меня вызывает интерес проектная деятельность, в рамках которой реализуются.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Проектная деятельность «Люди, прославившие Россию»
Опубликовано: 19 декабря 2016 в 07:31
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект интегрированной НОД «Рукавичка» для детей второй младшей группы
В рукавичке зимой Жили звери семьей большой Дружно жили, не тужили, А, собачка пришла Всех друзей разогнала. интеграция образовательных областей :...
Сценарий развлечения в средней группе «Ну, простуда, берегись!»
Программное содержание: систематизировать знания о мерах по предупреждению простудных заболеваний. Формировать навыки здорового образа жизни....
Консультация для воспитателей «Дидактические игры с блоками Дьенеша»
Дидактические игры с блоками Дьенеша, как одна из форм развития общих способностей дошкольников. Способности - это индивидуальные психологические...
Фотоотчет «Подготовка к встрече Нового года»
В преддверии Новогодних праздников наш детский сад превратился в сказочную страну, каждая группа создала свой чудесный и неповторимый образ. В работе были...
Уроки изобразительного искусства в гимназии
Мы проходим по длинной галерее нашей гимназии. По обеим сторонам перехода выставлены творческие работы учащихся, выполненные в различной технике. Здесь можно...