Юлия Еремеева
Проектная деятельность «Новогодняя сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность «Новогодняя сказка»
Актуальность: Новый год – самый чудесный и любимый семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом. Празднование Нового года носит в себе самые радостные чувства и связано с миром, любовью и взаимопониманием. В этот день собираются самые близкие люди, и очарование новогодней ночи помнится всем очень долго.
Вид проекта
Публикация «Проектная деятельность „Новогодняя сказка“» размещена в разделах
Краткосрочный, познавательно-творческий
Участники проекта :
- Дети средней группы;
- Воспитатели
- Родители
- музыкальный руководитель
Сроки реализации проекта : с 12.12.16 по 27.12.16
Цели: Повышение знаний детей о праздновании Нового года. Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта.
Задачи:
1. Уточнить и обогатить представления о предстоящем событии – новогоднем празднике;
2. Учить рассматривать предметы (елку, елочные украшения, отвечать на вопросы в ходе рассматривания;
3. Познакомить с героями – Дедом Морозом и Снегурочкой, персонажем - снеговиком;
4. Сформировать у детей чувство радости, восторга от предстоящего праздника;
5. Развивать внимание, речь, мелкую и общую моторику, восприятие, творческие способности;
6. Активизировать словарь по теме «Новогодний праздник»;
7. Воспитывать любовь к традиционным праздникам;
8. Повысить интерес к празднику, вызвать чувство восторга и радости от предстоящего события.
1 ЭТАП – подготовительный.
1. Обсуждение целей и задач проекта.
2. Создание необходимых условий для реализации проекта.
3. Определение актуальности и значимости проекта
4. Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы
5. Организация развивающей среды
2 ЭТАП – основной
Организованная деятельность :
1. Рассказы с целью сообщения знаний;
2. Беседы с детьми;
3. Чтение художественной литературы;
4. Изобразительная деятельность;
5. Игровая деятельность : дидактические игры, настольно-печатные игры;
6. Просмотр мультимедийных презентаций.
7. Разучивание песен и проведение хороводов
8. Привлечение родителей к украшению группы, подготовке к празднику
9. Организация выставки «Новогодние чудеса»
3 ЭТАП – итоговый
1. Проведение новогоднего утренника
2. Анализ результата проекта
3. Обобщение материалов проекта.
Предполагаемые результаты.
1. Детский утренник
2. Активное участие родителей в реализации проекта.
3. Новогодняя выставка работ.
4. обогащение знаний детей о Новогоднем празднике;
5. осознание детьми доброго, заботливого отношения людей друг к другу и настроения во время праздника – Новый год;
6. активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году.
7. рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;
Оборудование и материалы.
1. Книги с произведениями и сказками о Новом годе
2. Фотографии и иллюстрации.
3. Открытки, иллюстрации с изображениемновогодних персонажей
4. Фотоаппарат.
5. Материалы для продуктивной деятельности.
6. Компьютер. (Презентации).
Виды деятельности :
- познавательная;
- игровая;
- продуктивная;
- речевая;
- творческая;
- взаимодействие с родителями.
Участие родителей в проекте.
1. Просвещение через родительский уголок (консультации, беседы).
2. Участие в выставке и оформление группы.
Вывод: В ходе реализации проекта дети получили знания, доступные их возрасту, о празднике Нового года. Родители очень помогли в реализации проекта. И дети, и взрослые получили положительные эмоции и хорошее настроение. Дети средней группы совершенствовали свои творческие умения и навыки, познакомились со свойствами некоторых материалов, обогатили опыт исследовательских действий. Формировали умение участвовать в выставке новогодних поделок.
Список используемой литературы
• М. А. Васильева, В. В. Гербова, Т. С. Комарова «Комплексные занятия», Волгоград, изд. «Учитель» - 2012г
• О. А. Айрих «Эмоциональное развитие детей» Волгоград, изд. «Учитель» - 2015г
• А. С. Роньжина «Занятия психолога 2-4х лет в период адаптации к дошкольному учреждению» Москва, изд. ООО «Национальный книжный центр» - 2013г
• Е. А. Ульева «Времена года Зима» тетрадь для занятий с детьми, Москва «Вако» - 2014г
• Наглядно дидактическое пособие: "Рассказы по картинкам" Зима, изд.
• «МОЗАИКА СИНТЕЗ»
• Интернет ресурсы
• Н. Никитина «Снегурочкины загадки», издательский дом «Проф-Пресс» - 2014г
• Н. Мигунова «Новогодняя сказка», издательский дом «Проф-Пресс» - 2013г
• О. Корнеева «Приключение снеговичка», издательский дом «Проф-Пресс» - 2014г.
План Работы по проектной деятельности «Новогодняя сказка»
Средняя группа «Цветик –Семицветик»
Дата Работа с детьми
Работа с родителями
12 декабря
понедельник Беседа «Как празднуют Новый год». Цель: Знакомство с историей, обычаями и традициями празднования Нового года в России.
Дидактическая игра по ФЦКМ «Что лишнее?» 3-4 года, «Путешествие елочной игрушки» 4-5 лет.
Цель: Развитие логического мышления. Формировать представления детей о многообразии новогодних игрушек.
Игра на развитие эмоциональной отзывчивости(3-5 лет)
«Веселые елочки». Цель: развитие у детей распозновать эмоции.
Подвижная игра: ««У оленя дом большой». Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом.
Сюжетно-ролевая 3-5 лет
«Путешествие к дедушке Морозу». Цели: активизация детского воображения; расширять знания детей о сказочном персонаже; закреплять традиции празднования Нового года; расширять
Театрализованная деятельность 4-5 лет
«Лисичка сестричка и волк». Цель: развитие творческих и театральных способностей у детей.
словарный запас детей.
Чтение художественной литературы 3-5 лет
Заучивание стихов про Новый год. Цель: Умение четко и правильно проговаривать слова, развитие памяти. Папка передвижка «Интересные факты про Новый год». Цель: приобщение к культуре новогоднего праздника, его традициям; развитие художественно-эстетического отношения к окружающей действительности, обогащение детских впечатлений
13 декабря вторник Решение проблемных ситуаций 4-5 лет
«Что может произойти, если не придет Новый Год». Цель: развивать умение принимать решение, которое позволит выйти из затруднительной ситуации.
Работа в книжном уголке 3- 5 лет Расматривание иллюстраций к сказке «Теремок». Цель: Умение детей узнавать персонажей сказки.
Работа в уголке творчества
Рисование «Зима» 4-5 лет. Цель: Развивать художественно - творческие способности детей. «Снеговик» 3-4 года. Цель: Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы.
Работа в книжном уголке3-5 лет
Рассматривание иллюстраций «Зимний пейзаж». Цель: Расширять знания детей о зиме.
Сюжетно-ролевая 3-5 лет
«Путешествие к дедушке Морозу». Цели: активизация детского воображения; расширять знания детей о сказочном персонаже; закреплять традиции празднования Нового года; расширять.
Игры, которые лечат 3-5 лет
«Хоровод снеговиков». Цель: координация речи с движением. Попросить родителей сделать орешки для танцевального номера на новогодний утренник. Цель: учатие родителей в подготовке новогоднего утренника.
14 декабря среда Игра на развитие речи 4-5 лет
«С какой ветки детки»
Цель: Развитие памяти, внимания, логического мышления, активизация словаря.
Работа в уголке творчества 3-5 лет
«Еловые веточки»
Цель: Учить детей рисовать с натуры еловую ветку, передавая особенности её строения, окраски и размещения в пространстве.
ИКТ 3-5 лет
Мультфильм «Теремок». Цель: подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки
Работа в уголке творчества 4-5 лет
Рисование «Зимний лес». Цель: развивать воображение, закрепить навыки рисования.
«Обведи по точкам снежок» (3-4 года)
Цель: Развивать внимание, умение правильно держать карандаш.
Подвижные игры: «Мороз — красный нос», «Мы — веселые ребята». Цели: учить четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры.
Сюжетно-ролевая 3-5 лет
«Путешествие к дедушке Морозу». Цели: активизация детского воображения; расширять знания детей о сказочном персонаже; закреплять традиции празднования Нового года; расширять
Чтение художественной литературы 3-5 лет
«12 месяцев». Цели: учить детей внимательно и заинтересованно слушать сказку, отвечать на вопросы воспитателя, сопереживать героям сказки. Рекомендации родителям
Просмотр мультфильмов
«Дед Мороз и серый волк», «Снеговик», «Когда зажигаются ёлки», «Новогодняя песенка деда Мороза».
15 декабря четверг ОБЖ 3-5 лет «Детям о пожаре». Цель: формирование основ безопасности в новогодние праздники.
Игра по ЗКР 4-5 лет «Волшебная буква в слове». Цель: Развивать фонематический слух у детей, умение узнавать букву в слове
Подвижная игра (3-5 лет)
«Дед мороз». Цель: прививать умение выполнять характерные движения.
Дидактическая игра «ВЬЮГА». Цель: Развитие силы голоса.
Работа в уголке творчества 3- 5 лет
Раскраски «Снеговик», «Елочки»
Цель: закреплять приемы рисования акварельными красками, не выходить за контуры.
Поисково исследовательская деятельность 4-5 лет
«Лед». Цель: дать детям понятие, о том,что вода при низкой температуре может превратится в лед.
Музыкальное развитие3-5 лет
«Волшебные музыканты». Цель: развитие у детей создавать музыкальную композицию используя разные музыкальные инсрументы Консультация «Зимние игры и забавы». Цель: познакомить родителей с информацией о зимних играх и забавах.
16 декабря пятница Дидактическая игра: «Наш день». Цель: закрепить представление о частях суток
Сюжетно-ролевая 3-5 лет
«Путешествие к дедушке Морозу». Цели: активизация детского воображения; расширять знания детей о сказочном персонаже; закреплять традиции празднования Нового года; расширять.
Чтение художественной литературы 3-5 лет
Л. Воронковой «Таня выбирает елку». Цель: Умение внимательно и заинтересованно слушать рассказ
Поисково исследовательская деятельность 3-5 лет «Тает снег». Цель: Изучить причины таяния снега; формирование у ребенка интереса к эксперементированию.
Работа в книжном уголке 3-5 лет
Рассматривание картины «В зимнем парке»
Цель: Формировать умение внимательно рассматривать персонажей сюжетной картины.
Работа в уголке творчества 4-5 лет
Раскрась «Символ года Петух». Цель: упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунки, наносить узоры. Участие родителей в творческом конкурсе «Новогодние чудеса». Цель: взаимодействие ДОУ с родителями.
19 декабря понедельник Беседа 3-5 лет «Снеговик – лучший друг Деда Мороза», «Почему Снеговик любит холод?». Цель: Познакомить детей с историей образа снеговика.
Дидактическая игра по ФЦКМ 4-5 лет
«Не ошибись!». Цель: Закреплять умение детей определять функцию предметов. Развивать интерес к окружающему миру, наблюдательность.
Чтение художественной литературы 3-5 лет
Заучивание стихотворений на Новогодний утренник
Цель: Учить детей выразительно передавать содержание произведения.
Работа в уголке творчества
Лепка: «Птицы на кормушке» 4-5 лет «Снежок» 3-4 года Цель: Развитие мелкой и крупной моторики рук; прививать интерес к разным приемам лепки. Подвижная игра «Зайцы». Цель: учить играть, соблюдая правила; развивать ловкость, быстроту реакции, внимание.
Чтение художественной Литературы 3-5 лет
В. Одоевский «Мороз Иванович». Цель: Умение детей внимательно и заинтересованно слушать сказку, сопереживать сказочным персонажам. Участие родителей в проектной деятельности
«Беседа об украшении группы». Цель: совместное обсуждение новогоднего интерьера.
20 декабря вторник Решение проблемных ситуаций 4-5 лет
«Снеговик расстаял». Цель: Развитие логического мышления, сообразительности.
Работа в уголке творчества Аппликация «Ёлочки красавицы». Цель: Развитие творческих способностей детей; умение пользоваться ножницами.
Работа в уголке творчества
Рисование «Зима» 3-5 лет. Цель: Развивать художественно - творческие способности детей.
Работа в книжном уголке 3-5 лет
рассматривание иллюстраций новогодних сказок. Цель: Расширять и обогащать знания детей о сказочных персонажах. Консультация для родителей «Активный детский отдых зимой». Цель: дать рекомендации как можно провести с детьми отдых зимой.
21 декабря среда Дидактическая игра «Украсим ёлку».
Цель: развивать у детей фонематический слух; упражнять в делении слов на слоги; упражнять детей в ориентировке на листе бумаги – внизу, вверху, слева, справа.
Дидактическая игра «Салки – ёлочки».
Цель: быстро бегать; ориентироваться в пространстве,учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.
Подвижная игра «Снег кружится».
Цель: Учить соотносить собственные действия с действиями участников игры. Развивать слуховое внимание, двигательную активность Воспитывать желание играть в подвижные игры.
Продуктивная деятельность Вырезывание снежинок для украшения группы, изготовление гирлянды для украшения ёлки. Цель: учить детей вырезать снежинки и изготавливать гирлянду из цветной бумаги.
Чтение художественной литературы Сказка «Жила- была маленькая елочка». Цель: учить детей внимательно и заинтересованно слушать сказку, отвечать на вопросы воспитателя.
Аппликация «Новогодние красавицы»
Цели: Учить детей располагать ёлочные шары на всей плоскости елки, развивать художественный вкус, воспитывать аккуратность. Конкурс поделок «Новогодние чудеса» (совместное творчество детей и родителей по созданию ёлочных украшений). Подьведение итогов
22 декабря четверг ОБЖ «О правилах безопасности при украшении ёлки». Цель: Учить детей последовательно украшать елку соблюдая правила безопасности при использовании гирлянд.
Игра по ЗКР 4-5 лет «Первая буква в слове». Цель: Развивать фонематический слух у детей, умение узнавать букву в слове
Деятельность в уголке музыкального развития 3-5 лет
Слушание песен Музыкальный репертуар: «Веселая зима», «Песенка Снеговиков. Цель: Развивать способности эмоционально воспринимать музыку.
Работа в зоне творчества 4-5 лет «Дорисуй элемент»
Цель: Продолжать формировать умение рисовать отдельные предметы.
Раскрась картинку 3-4 года «Новогодний подарок». Цель: умение раскрашивать картинку не выходя за контуры рисунка.
Подвижная игра (3-5 лет)
«Дед мороз». Цель: прививать умение выполнять характерные движения.
Поисково исследовательская деятельность 4-5 лет
«Снег». Цель: дать детям понятие, о том,что снег может превратится в воду.
Викторина 3-5 лет
«Зимние забавы». Цель: Закрепление знания о зиме, зимних развлечениях Консультация: «Что подаритьна новый год». Цель. 6 дать родителям рекомендации в выборе подарков
23 декабря пятница ФЭМП 4-5 лет : «Как Снеговик снежки считал». Цель: Закреплять порядковый счет в пределах 5
ИКТ 3-5 лет Презентация: «Такие разные Снеговики». Цель: Расширять знания детей о снеговиках, развивать интерес к просмотру презентаций
Работа в уголке творчества
из пластилина «Звонкие колокольчики». Цель: Учить детей создавать объемные полые поделки из пластилина. Совершенствовать изобразительную технику - учить лепить колокольчик из шара путем вдавливания и моделирования формы.
Работа в зоне творчества 3-5 лет
«Волшебный трафарет»
Цели: упражнять в умении аккуратно закрашивать детали рисунка; развитие мелкой моторики.
Сюжетно-ролевая 3-5 лет
«Путешествие к дедушке Морозу». Цели: активизация детского воображения; расширять знания детей о сказочном персонаже; закреплять традиции празднования Нового года; расширять. Украшение группы совместно с родителями
26 декабря понедельник Беседа «Что такое Новый год?
Цель: продолжать знакомить детей с атрибутами новогоднего праздника : елочкой, Дедом Морозом и Снегурочкой систорией возникновения елочных игрушек
Рассматривание новогодних игрушек
Цель: Создание праздничного настроения в канун новогоднего праздника.
Коллективная продуктивная работа
Пано из пластелина и манной круппы «Новогодние шары». Цель:
Цель: учить детей использовать для творчества различные материалы (манную крупу, пластилин)
Работа в уголке творчества обьведи по точкам «Снегурочка», «Дед Мороз», «Снеговик», «Елочка». Цель6 умение детей правильно держать карандашь, обьводить рисунок не выходя за линию.
Игра на развитие эмоциональной отзывчивости(3-5 лет)
«Разноцветные шары». Цель: развитие у детей эмоциональных чувств.
Игра на развитие мелкой моторики Мазайка «Елаочка», «Новогодняя игрушка». Цель: развитие мелкой моторики рук, воображения, логического мышления.
Чтение художественной литературы «Снегурочкины загадки». Цель: учить детей отгадывать Новогодние загадки.
Сюжетно -ролевая 3-5 лет
«Путешествие к дедушке Морозу». Цели: активизация детского воображения; расширять знания детей о сказочном персонаже; закреплять традиции празднования Нового года; расширять.
Работа в уголке творчества Аппликация – новогодняя открытка «Дед Мороз». Создание интересной и оригинальной открытки своими руками, используя подручные материалы. Ознакомление родителей с правилами поведения нановогоднем утреннике.
27 декабря вторник Работа в уголке творчества «Снег идёт», «Новогодняя ветка», «Новогодняя ёлка», «Гирлянда на ёлку». Цель: вызвать интерес к рисованию карандашими; побуждать правильно держать карандаш тремя пальцами.
ИКТ «Когда зажигаются ёлки». Цель: развитие творческих способностей ребёнка через просмотр мультфильма.
Работа в уголке творчества Лепка «Снеговик». Цель: умение детей лепить пластилином снеговика.
Рассматривание картины «Дед Мороз». Цель: расширять знания детей о новогоднем персонаже Дед мороз.
Культурно досуговая деятельность Новогодний утренник «Волшебный колокольчик» Цели: Создать праздничную атмосферу, доставить радость детям. Раскрыть творческие способности детей через различные виды деятельности. Воспитывать умение вести себя на празднике, радоваться самому и доставлять радость другим Семейный клуб «Здравствуй, здравствуй Новый год» Цель: Награждение родителей грамотами, принявших участие в конкурсах.