Папки-передвижки

Проектная деятельность «Новогодняя сказка»

Юлия Еремеева
Проектная деятельность «Новогодняя сказка»

Проектная деятельность «Новогодняя сказка»

Актуальность: Новый год – самый чудесный и любимый семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом. Празднование Нового года носит в себе самые радостные чувства и связано с миром, любовью и взаимопониманием. В этот день собираются самые близкие люди, и очарование новогодней ночи помнится всем очень долго.

Вид проекта

Публикация «Проектная деятельность „Новогодняя сказка“» размещена в разделах

Краткосрочный, познавательно-творческий

Участники проекта :

- Дети средней группы;

- Воспитатели

- Родители

- музыкальный руководитель

Сроки реализации проекта : с 12.12.16 по 27.12.16

Цели: Повышение знаний детей о праздновании Нового года. Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта.

Задачи:

1. Уточнить и обогатить представления о предстоящем событии – новогоднем празднике;

2. Учить рассматривать предметы (елку, елочные украшения, отвечать на вопросы в ходе рассматривания;

3. Познакомить с героями – Дедом Морозом и Снегурочкой, персонажем - снеговиком;

4. Сформировать у детей чувство радости, восторга от предстоящего праздника;

5. Развивать внимание, речь, мелкую и общую моторику, восприятие, творческие способности;

6. Активизировать словарь по теме «Новогодний праздник»;

7. Воспитывать любовь к традиционным праздникам;

8. Повысить интерес к празднику, вызвать чувство восторга и радости от предстоящего события.

1 ЭТАП – подготовительный.

1. Обсуждение целей и задач проекта.

2. Создание необходимых условий для реализации проекта.

3. Определение актуальности и значимости проекта

4. Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы

5. Организация развивающей среды

2 ЭТАП – основной

Организованная деятельность :

1. Рассказы с целью сообщения знаний;

2. Беседы с детьми;

3. Чтение художественной литературы;

4. Изобразительная деятельность;

5. Игровая деятельность : дидактические игры, настольно-печатные игры;

6. Просмотр мультимедийных презентаций.

7. Разучивание песен и проведение хороводов

8. Привлечение родителей к украшению группы, подготовке к празднику

9. Организация выставки «Новогодние чудеса»

3 ЭТАП – итоговый

1. Проведение новогоднего утренника

2. Анализ результата проекта

3. Обобщение материалов проекта.

Предполагаемые результаты.

1. Детский утренник

2. Активное участие родителей в реализации проекта.

3. Новогодняя выставка работ.

4. обогащение знаний детей о Новогоднем празднике;

5. осознание детьми доброго, заботливого отношения людей друг к другу и настроения во время праздника – Новый год;

6. активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году.

7. рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;

Оборудование и материалы.

1. Книги с произведениями и сказками о Новом годе

2. Фотографии и иллюстрации.

3. Открытки, иллюстрации с изображениемновогодних персонажей

4. Фотоаппарат.

5. Материалы для продуктивной деятельности.

6. Компьютер. (Презентации).

Виды деятельности :

- познавательная;

- игровая;

- продуктивная;

- речевая;

- творческая;

- взаимодействие с родителями.

Участие родителей в проекте.

1. Просвещение через родительский уголок (консультации, беседы).

2. Участие в выставке и оформление группы.

Вывод: В ходе реализации проекта дети получили знания, доступные их возрасту, о празднике Нового года. Родители очень помогли в реализации проекта. И дети, и взрослые получили положительные эмоции и хорошее настроение. Дети средней группы совершенствовали свои творческие умения и навыки, познакомились со свойствами некоторых материалов, обогатили опыт исследовательских действий. Формировали умение участвовать в выставке новогодних поделок.

Список используемой литературы

• М. А. Васильева, В. В. Гербова, Т. С. Комарова «Комплексные занятия», Волгоград, изд. «Учитель» - 2012г

• О. А. Айрих «Эмоциональное развитие детей» Волгоград, изд. «Учитель» - 2015г

• А. С. Роньжина «Занятия психолога 2-4х лет в период адаптации к дошкольному учреждению» Москва, изд. ООО «Национальный книжный центр» - 2013г

• Е. А. Ульева «Времена года Зима» тетрадь для занятий с детьми, Москва «Вако» - 2014г

Наглядно дидактическое пособие: "Рассказы по картинкам" Зима, изд.

«МОЗАИКА СИНТЕЗ»

• Интернет ресурсы

• Н. Никитина «Снегурочкины загадки», издательский дом «Проф-Пресс» - 2014г

• Н. Мигунова «Новогодняя сказка», издательский дом «Проф-Пресс» - 2013г

• О. Корнеева «Приключение снеговичка», издательский дом «Проф-Пресс» - 2014г.

План Работы по проектной деятельности «Новогодняя сказка»

Средняя группа «Цветик –Семицветик»

Дата Работа с детьми

Работа с родителями

12 декабря

понедельник Беседа «Как празднуют Новый год». Цель: Знакомство с историей, обычаями и традициями празднования Нового года в России.

Дидактическая игра по ФЦКМ «Что лишнее?» 3-4 года, «Путешествие елочной игрушки» 4-5 лет.

Цель: Развитие логического мышления. Формировать представления детей о многообразии новогодних игрушек.

Игра на развитие эмоциональной отзывчивости(3-5 лет)

«Веселые елочки». Цель: развитие у детей распозновать эмоции.

Подвижная игра: ««У оленя дом большой». Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом.

Сюжетно-ролевая 3-5 лет

«Путешествие к дедушке Морозу». Цели: активизация детского воображения; расширять знания детей о сказочном персонаже; закреплять традиции празднования Нового года; расширять

Театрализованная деятельность 4-5 лет

«Лисичка сестричка и волк». Цель: развитие творческих и театральных способностей у детей.

словарный запас детей.

Чтение художественной литературы 3-5 лет

Заучивание стихов про Новый год. Цель: Умение четко и правильно проговаривать слова, развитие памяти. Папка передвижка «Интересные факты про Новый год». Цель: приобщение к культуре новогоднего праздника, его традициям; развитие художественно-эстетического отношения к окружающей действительности, обогащение детских впечатлений

13 декабря вторник Решение проблемных ситуаций 4-5 лет

«Что может произойти, если не придет Новый Год». Цель: развивать умение принимать решение, которое позволит выйти из затруднительной ситуации.

Работа в книжном уголке 3- 5 лет Расматривание иллюстраций к сказке «Теремок». Цель: Умение детей узнавать персонажей сказки.

Работа в уголке творчества

Рисование «Зима» 4-5 лет. Цель: Развивать художественно - творческие способности детей. «Снеговик» 3-4 года. Цель: Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы.

Работа в книжном уголке3-5 лет

Рассматривание иллюстраций «Зимний пейзаж». Цель: Расширять знания детей о зиме.

Сюжетно-ролевая 3-5 лет

«Путешествие к дедушке Морозу». Цели: активизация детского воображения; расширять знания детей о сказочном персонаже; закреплять традиции празднования Нового года; расширять.

Игры, которые лечат 3-5 лет

«Хоровод снеговиков». Цель: координация речи с движением. Попросить родителей сделать орешки для танцевального номера на новогодний утренник. Цель: учатие родителей в подготовке новогоднего утренника.

14 декабря среда Игра на развитие речи 4-5 лет

«С какой ветки детки»

Цель: Развитие памяти, внимания, логического мышления, активизация словаря.

Работа в уголке творчества 3-5 лет

«Еловые веточки»

Цель: Учить детей рисовать с натуры еловую ветку, передавая особенности её строения, окраски и размещения в пространстве.

ИКТ 3-5 лет

Мультфильм «Теремок». Цель: подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки

Работа в уголке творчества 4-5 лет

Рисование «Зимний лес». Цель: развивать воображение, закрепить навыки рисования.

«Обведи по точкам снежок» (3-4 года)

Цель: Развивать внимание, умение правильно держать карандаш.

Подвижные игры: «Мороз — красный нос», «Мы — веселые ребята». Цели: учить четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры.

Сюжетно-ролевая 3-5 лет

«Путешествие к дедушке Морозу». Цели: активизация детского воображения; расширять знания детей о сказочном персонаже; закреплять традиции празднования Нового года; расширять

Чтение художественной литературы 3-5 лет

«12 месяцев». Цели: учить детей внимательно и заинтересованно слушать сказку, отвечать на вопросы воспитателя, сопереживать героям сказки. Рекомендации родителям

Просмотр мультфильмов

«Дед Мороз и серый волк», «Снеговик», «Когда зажигаются ёлки», «Новогодняя песенка деда Мороза».

15 декабря четверг ОБЖ 3-5 лет «Детям о пожаре». Цель: формирование основ безопасности в новогодние праздники.

Игра по ЗКР 4-5 лет «Волшебная буква в слове». Цель: Развивать фонематический слух у детей, умение узнавать букву в слове

Подвижная игра (3-5 лет)

«Дед мороз». Цель: прививать умение выполнять характерные движения.

Дидактическая игра «ВЬЮГА». Цель: Развитие силы голоса.

Работа в уголке творчества 3- 5 лет

Раскраски «Снеговик», «Елочки»

Цель: закреплять приемы рисования акварельными красками, не выходить за контуры.

Поисково исследовательская деятельность 4-5 лет

«Лед». Цель: дать детям понятие, о том,что вода при низкой температуре может превратится в лед.

Музыкальное развитие3-5 лет

«Волшебные музыканты». Цель: развитие у детей создавать музыкальную композицию используя разные музыкальные инсрументы Консультация «Зимние игры и забавы». Цель: познакомить родителей с информацией о зимних играх и забавах.

16 декабря пятница Дидактическая игра: «Наш день». Цель: закрепить представление о частях суток

Сюжетно-ролевая 3-5 лет

«Путешествие к дедушке Морозу». Цели: активизация детского воображения; расширять знания детей о сказочном персонаже; закреплять традиции празднования Нового года; расширять.

Чтение художественной литературы 3-5 лет

Л. Воронковой «Таня выбирает елку». Цель: Умение внимательно и заинтересованно слушать рассказ

Поисково исследовательская деятельность 3-5 лет «Тает снег». Цель: Изучить причины таяния снега; формирование у ребенка интереса к эксперементированию.

Работа в книжном уголке 3-5 лет

Рассматривание картины «В зимнем парке»

Цель: Формировать умение внимательно рассматривать персонажей сюжетной картины.

Работа в уголке творчества 4-5 лет

Раскрась «Символ года Петух». Цель: упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунки, наносить узоры. Участие родителей в творческом конкурсе «Новогодние чудеса». Цель: взаимодействие ДОУ с родителями.

19 декабря понедельник Беседа 3-5 лет «Снеговик – лучший друг Деда Мороза», «Почему Снеговик любит холод?». Цель: Познакомить детей с историей образа снеговика.

Дидактическая игра по ФЦКМ 4-5 лет

«Не ошибись!». Цель: Закреплять умение детей определять функцию предметов. Развивать интерес к окружающему миру, наблюдательность.

Чтение художественной литературы 3-5 лет

Заучивание стихотворений на Новогодний утренник

Цель: Учить детей выразительно передавать содержание произведения.

Работа в уголке творчества

Лепка: «Птицы на кормушке» 4-5 лет «Снежок» 3-4 года Цель: Развитие мелкой и крупной моторики рук; прививать интерес к разным приемам лепки. Подвижная игра «Зайцы». Цель: учить играть, соблюдая правила; развивать ловкость, быстроту реакции, внимание.

Чтение художественной Литературы 3-5 лет

В. Одоевский «Мороз Иванович». Цель: Умение детей внимательно и заинтересованно слушать сказку, сопереживать сказочным персонажам. Участие родителей в проектной деятельности

«Беседа об украшении группы». Цель: совместное обсуждение новогоднего интерьера.

20 декабря вторник Решение проблемных ситуаций 4-5 лет

«Снеговик расстаял». Цель: Развитие логического мышления, сообразительности.

Работа в уголке творчества Аппликация «Ёлочки красавицы». Цель: Развитие творческих способностей детей; умение пользоваться ножницами.

Работа в уголке творчества

Рисование «Зима» 3-5 лет. Цель: Развивать художественно - творческие способности детей.

Работа в книжном уголке 3-5 лет

рассматривание иллюстраций новогодних сказок. Цель: Расширять и обогащать знания детей о сказочных персонажах. Консультация для родителей «Активный детский отдых зимой». Цель: дать рекомендации как можно провести с детьми отдых зимой.

21 декабря среда Дидактическая игра «Украсим ёлку».

Цель: развивать у детей фонематический слух; упражнять в делении слов на слоги; упражнять детей в ориентировке на листе бумаги – внизу, вверху, слева, справа.

Дидактическая игра «Салки – ёлочки».

Цель: быстро бегать; ориентироваться в пространстве,учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.

Подвижная игра «Снег кружится».

Цель: Учить соотносить собственные действия с действиями участников игры. Развивать слуховое внимание, двигательную активность Воспитывать желание играть в подвижные игры.

Продуктивная деятельность Вырезывание снежинок для украшения группы, изготовление гирлянды для украшения ёлки. Цель: учить детей вырезать снежинки и изготавливать гирлянду из цветной бумаги.

Чтение художественной литературы Сказка «Жила- была маленькая елочка». Цель: учить детей внимательно и заинтересованно слушать сказку, отвечать на вопросы воспитателя.

Аппликация «Новогодние красавицы»

Цели: Учить детей располагать ёлочные шары на всей плоскости елки, развивать художественный вкус, воспитывать аккуратность. Конкурс поделок «Новогодние чудеса» (совместное творчество детей и родителей по созданию ёлочных украшений). Подьведение итогов

22 декабря четверг ОБЖ «О правилах безопасности при украшении ёлки». Цель: Учить детей последовательно украшать елку соблюдая правила безопасности при использовании гирлянд.

Игра по ЗКР 4-5 лет «Первая буква в слове». Цель: Развивать фонематический слух у детей, умение узнавать букву в слове

Деятельность в уголке музыкального развития 3-5 лет

Слушание песен Музыкальный репертуар: «Веселая зима», «Песенка Снеговиков. Цель: Развивать способности эмоционально воспринимать музыку.

Работа в зоне творчества 4-5 лет «Дорисуй элемент»

Цель: Продолжать формировать умение рисовать отдельные предметы.

Раскрась картинку 3-4 года «Новогодний подарок». Цель: умение раскрашивать картинку не выходя за контуры рисунка.

Подвижная игра (3-5 лет)

«Дед мороз». Цель: прививать умение выполнять характерные движения.

Поисково исследовательская деятельность 4-5 лет

«Снег». Цель: дать детям понятие, о том,что снег может превратится в воду.

Викторина 3-5 лет

«Зимние забавы». Цель: Закрепление знания о зиме, зимних развлечениях Консультация: «Что подаритьна новый год». Цель. 6 дать родителям рекомендации в выборе подарков

23 декабря пятница ФЭМП 4-5 лет : «Как Снеговик снежки считал». Цель: Закреплять порядковый счет в пределах 5

ИКТ 3-5 лет Презентация: «Такие разные Снеговики». Цель: Расширять знания детей о снеговиках, развивать интерес к просмотру презентаций

Работа в уголке творчества

из пластилина «Звонкие колокольчики». Цель: Учить детей создавать объемные полые поделки из пластилина. Совершенствовать изобразительную технику - учить лепить колокольчик из шара путем вдавливания и моделирования формы.

Работа в зоне творчества 3-5 лет

«Волшебный трафарет»

Цели: упражнять в умении аккуратно закрашивать детали рисунка; развитие мелкой моторики.

Сюжетно-ролевая 3-5 лет

«Путешествие к дедушке Морозу». Цели: активизация детского воображения; расширять знания детей о сказочном персонаже; закреплять традиции празднования Нового года; расширять. Украшение группы совместно с родителями

26 декабря понедельник Беседа «Что такое Новый год?

Цель: продолжать знакомить детей с атрибутами новогоднего праздника : елочкой, Дедом Морозом и Снегурочкой систорией возникновения елочных игрушек

Рассматривание новогодних игрушек

Цель: Создание праздничного настроения в канун новогоднего праздника.

Коллективная продуктивная работа

Пано из пластелина и манной круппы «Новогодние шары». Цель:

Цель: учить детей использовать для творчества различные материалы (манную крупу, пластилин)

Работа в уголке творчества обьведи по точкам «Снегурочка», «Дед Мороз», «Снеговик», «Елочка». Цель6 умение детей правильно держать карандашь, обьводить рисунок не выходя за линию.

Игра на развитие эмоциональной отзывчивости(3-5 лет)

«Разноцветные шары». Цель: развитие у детей эмоциональных чувств.

Игра на развитие мелкой моторики Мазайка «Елаочка», «Новогодняя игрушка». Цель: развитие мелкой моторики рук, воображения, логического мышления.

Чтение художественной литературы «Снегурочкины загадки». Цель: учить детей отгадывать Новогодние загадки.

Сюжетно -ролевая 3-5 лет

«Путешествие к дедушке Морозу». Цели: активизация детского воображения; расширять знания детей о сказочном персонаже; закреплять традиции празднования Нового года; расширять.

Работа в уголке творчества Аппликация – новогодняя открытка «Дед Мороз». Создание интересной и оригинальной открытки своими руками, используя подручные материалы. Ознакомление родителей с правилами поведения нановогоднем утреннике.

27 декабря вторник Работа в уголке творчества «Снег идёт», «Новогодняя ветка», «Новогодняя ёлка», «Гирлянда на ёлку». Цель: вызвать интерес к рисованию карандашими; побуждать правильно держать карандаш тремя пальцами.

ИКТ «Когда зажигаются ёлки». Цель: развитие творческих способностей ребёнка через просмотр мультфильма.

Работа в уголке творчества Лепка «Снеговик». Цель: умение детей лепить пластилином снеговика.

Рассматривание картины «Дед Мороз». Цель: расширять знания детей о новогоднем персонаже Дед мороз.

Культурно досуговая деятельность Новогодний утренник «Волшебный колокольчик» Цели: Создать праздничную атмосферу, доставить радость детям. Раскрыть творческие способности детей через различные виды деятельности. Воспитывать умение вести себя на празднике, радоваться самому и доставлять радость другим Семейный клуб «Здравствуй, здравствуй Новый год» Цель: Награждение родителей грамотами, принявших участие в конкурсах.

Публикации по теме:

«Зимняя сказка стучится в двери». Проектная деятельность (старшая логопедическая группа) Автор проекта: Сафронова О. В. (воспитатель старшей логопедической группы); База внедрения: МАДОУ «Радость», группа «Ромашка» Тип проекта:.

Проектная деятельностьПроектная деятельность В соответствии с ФГОС ДО и требованиям к результатам освоения основной образовательной программы, представленными в виде целевых ориентиров.

Проектная деятельность «Лепота»Проектная деятельность «Лепота» Работая в детском саду, решила создать проект "Лепота". Наши занятия проходят один раз в неделю, но дети с нетерпением ждут этого дня, чтобы.

Проектная деятельность «Осень» Возраст детей: 4 года Количество участников: 21 Продолжительность проектной деятельности: краткосрочная (с 12 сентября по 28 октября) Вид.

Проектная деятельность в ДОУ ГЛAВA I. ТЕОPЕТИЧЕCКИЕ ОCНОВЫ ОPГAНИЗAЦИИ ПPОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОCТИ В УCЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБPAЗОВAТЕЛЬНОГО УЧPЕЖДЕНИ 1.1. Пpоектнaя деятельноcть.

Проектная деятельность в ДОУ ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА В ДОУ (памятка для педагогов) Проектная форма педагогической деятельности – это отход от авторитарных и репродуктивных.

Проектная деятельность в ДОУ Слова песни «И вечный бой, покой нам только снится» стали девизом моей жизни. В школьные годы я боролась со своей стеснительностью, воевала.

Проектная деятельность в ДОУПроектная деятельность в ДОУ Краткосрочный проект «Великая Победа»Разработала инструктор по физической культуре Добрыгина Ирина Васильевна. Анализ ситуации. Проанализировав,.

Проектная деятельность в ДОУПроектная деятельность в ДОУ С внедрением ФГОС в ДОУ я стала принимать в своей работе разные технологии: здоровьесберегающие, сказкотерапия, арттерапия и проектная деятельность.

Проектная деятельность в ДОУ Проектная деятельность – это своего рода специфическая форма творчества, эффективное средство профессионально-личностного развития творческих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность «Новогодняя сказка»
Опубликовано: 9 марта 2017 в 11:35
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД