Папки-передвижки

Проектная деятельность «Огород на подоконнике»

АННА ТУЛУПОВА
Проектная деятельность «Огород на подоконнике»

ПРОБЛЕМА:

В условиях современного общества, когда проще приобрести всё готовое, чем выращивать самим, дети не имеют понятия, откуда берутся овощи и как за ними нужно ухаживать.

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Как известно, "самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам". Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает зеленый ковер, рассада в ящичках различной формы и окраса, но детям строго настрого наказывают не трогать эти интересные растения. А интерес и любопытство с каждым годом все сильнее, ребята сами бы с удовольствием посадили бы чудо растение, поливали его, ухаживали за ним. Вот и возникла у нас идея создать свой огород - это чудо - огород, который призван развивать экологические ценности природы. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.

Публикация «Проектная деятельность „Огород на подоконнике“» размещена в разделах

ЦЕЛЬ:

Создание оптимальных условий для формирования у детей элементарных знаний о выращивании огородных культур, развитие познавательных интересов, формирование исследовательских навыков через вовлечение в практическую деятельность, воспитание у детей умения наблюдать, делать выводы, прививать трудовые навыки.

ЗАДАЧИ:

- Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования;

- Развивать чувство ответственности за порученное дело;

- Формирование исследовательских навыков через вовлечение в практическую деятельность.

- Формировать представления о работах проводимых в весенний и летний период в саду и огороде.

- Расширять представление детей о жизни растений о потребностях их во влаге, тепле, свете для их роста.

- Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.

- Учить детей делать выводы на основе наблюдений.

- Воспитывать бережное отношение к растениям.

- Расширять, обогащать, активизировать словарь детей.

- Способствовать развитию восприятия красоты природы и передаче ее через рисунок, лепку, аппликацию.

- Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.

Тип проекта :исследовательско -творческий;групповой.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :

- Получение знаний детей о жизни растений.

- Создание необходимых условий в группе и на участке для наблюдений за жизнью растений, и возможностью ухаживать за ними.

- Развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки.

- Развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями.

- Вовлечение родителей в жизнь детского сада.

- Формирование бережного отношения к растительному миру.

- Приобретение новых знаний и представлений о посадке и выращивания культурных растений.

- Привитие детям уважительного чувства к труду.

- Появление урожая, сбор его и употребление в пищу.

- С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :

Подготовительный – работа с методической,художественной литературой, составление плана работы над проектом, подбор семян,разработка наблюдений,занятий по теме.

Основной – реализация проекта, ухаживание за растениями, наблюдение, экспериментирование,проводятся запланированные мероприятия,занятия,ведение дневника наблюдения,чтение художественной литературы,подвижные игры,творческая деятельность.

Заключительный – подведение результатов; фоторепортаж "Как мы сажаем и ухаживаем за луком";презентация группового огорода; высаживание рассады на участке детского сада.

I ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ:

1. Составление плана работы над проектом. Распланировать работу над проектом поэтапно. Привлечение родителей к реализации проекта.

2. Вместе с детьми разбили огород на подоконнике. Приобрели необходимое оборудование:- контейнеры для рассады, пластиковые стаканчики, торфяные стаканчики, землю, семена, луковицы;

- изготовили таблицы - указатели с названиями растений и датой посадки;

- подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, загадки об овощах, сказки.

-подобрали коллекцию семян.

3. Привлечение родителей к посадке и оформлению огорода на подоконнике

4. Консультация с родителями «Трудовое воспитание ребенка в семье».

II ЭТАП - ОСНОВНОЙ:

1.

- НОД «Рассматривание семян»- отличительные особенности семян.

- НОД «Посадка семян»- привлечение детей к посильному труду и помощи воспитателя.

- НОД "Наши овощи созрели" (лепка)

- НОД «Наш огород» (рисование)

2.

- Чтение стихотворений об овощах и фруктах.

Сказки: "Репка", "Пых", "Вершки и корешки".

- Чтение Д. Родари «Чипполино».

- Чтение К. Чуковского «Чудо –дерево».

- Чтение Н. Носов "Огородники", "Огурцы"

- Чтение Е. Благинина " Приходите в огород"

- Чтение Г. Сапгир "Садовник"

Подвижные игры: "Овощи и фрукты","Урожай"

3. - Наблюдение: проращивание лука. Польза зеленого лука.

- Дидактическая игра «Узнай по описанию» (овощи и фрукты).

- Уход за всходами: рыхление, полив.

- Опыт: рассада без воды.

4. - Беседа «О витаминах».

- Дидактическая игра «Что растет в огороде, а что в саду».

- Опыт: «На свету и в темноте».

5. - Наблюдение за ростом рассады.

- Полив, рыхление, прополка.

- Дидактическая игра «Вершки и корешки».

6.- Беседа «Что будет если не пропалывать огород

- Дидактическая игра «Съедобное – несъедобное».

- Высадка рассады на грядки в огород.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Наш любимый огород много доброго даёт… Огород на подоконнике»Фотоотчет «Наш любимый огород много доброго даёт… Огород на подоконнике» Огород на подоконнике в ДОУ способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, формирует положительное отношение к труду,.

Огород на подоконнике «Озеро с лягушатами»Огород на подоконнике «Озеро с лягушатами» Наступила холодная,белоснежная зима!Чтобы поддерживать себя витаминами,мы с детьми каждый год высаживаем огород на подоконнике!Посадки уже.

Огород на подоконникеОгород на подоконнике Чтобы познакомить детей с сезонными изменениями в живой природе каждую весну мы сажаем огород на подоконнике. Работа на огороде для дошкольников.

Огород на подоконникеОгород на подоконнике "Огород на подоконнике" Несколько лет подряд, в нашем саду, проходил конкурс - "Огород на подоконнике". Деткам очень нравится, ухаживать.

Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей»Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей» 01.11.2018 года на базе нашего детского сада БДОУ МО Динской район "Детский сад №37" проходил районный семинар "Взаимодействие с родителями.

Мой огород на подоконнике-фотозарисовкаМой огород на подоконнике-фотозарисовка Мой огород на подоконнике Дорогие коллеги, друзья и гости моей странички, доброе время суток. Весна замечательное время года, пробуждение.

Наш огород на подоконникеНаш огород на подоконнике Весна не спешит вступать в свои права, на улице морозец, но солнышко стало чаще выглядывать и теплее пригревать, значит пора заниматься.

Огород на окне проектная деятельность в смешанной группе.Огород на окне проектная деятельность в смешанной группе. тип проекта: исследовательский. Вид проекта: краткосрочный (февраль 2016 г. - март 2016 г., групповой. Участники проекта: дети смешанной.

Огород на подоконникеОгород на подоконнике Огород на подоконнике. Фотоотчет. Насмотревшись на «огородные» работы коллег, выложенные на МААМ. РУ, вдохновилась и решила, что огород на.

Проектная деятельность «Огород на окне» в средней группе. Практическая часть «Организация огорода на деревенском подворье»Проектная деятельность «Огород на окне» в средней группе. Практическая часть «Организация огорода на деревенском подворье» Уважаемые коллеги, сегодня вашему вниманию представляю практическую часть реализации проекта «Огород на окне» Проект: краткосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность «Огород на подоконнике»
Опубликовано: 20 января 2020 в 22:04
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД