МААМ-картинки

Проектная деятельность по художественно-эстетическому направлению с детьми средней группы 4–5 лет «От сказки к театру»

Тарелкина Марина Валериевна
Проектная деятельность по художественно-эстетическому направлению с детьми средней группы 4–5 лет «От сказки к театру»

Актуальность проекта :

Для современного этапа развития системы дошкольного образованияхарактерны поиск и разработка новых технологий обучения и воспитания детей. При этом в качестве приоритетного используется деятельностный подход к личности ребёнка. Одним извидов детской деятельности, широко используемой в процессе воспитания и всестороннего развития детей является театрализованная.

Публикация «Проектная деятельность по художественно-эстетическому направлению с детьми средней группы 4–5 лет „От сказки к театру“» размещена в разделах

Наибольшая ценность детской театрализованной деятельности заключается в том, что драматизация непосредственно связана с игрой. В игре формируются все стороны личности, дети, следуя требованиям роли, должны выработать способности представлять себя на месте другого, уметь согласовывать свои действия с действиями партнёров. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи: формирование выразительности речи, интеллектуальное, нравственное и художественно- эстетическое воспитание.

Объект проекта- процесс развития творческих способностей детей.

Предмет -театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

Исполнители и участники проекта :воспитатели, дети старшей группы, родители воспитанников.

Тип проекта : детско- взрослый, творческий, краткосрочный.

Срок реализации проекта :

Проблема:

- Поверхностное отношение родителей и детей к театру и театральной деятельности.

-Несформированные умения детей в «актёрском мастерстве».

-Недостаточные знания детей о разных видах театра.

Цели проекта :

1. Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности.

2. Привлечение родителей к построению образовательного пространства детей.

Развитие позитивных качеств личности каждого ребёнка.

Задачи проекта :

1. Вызвать у детей интерес к театральной деятельности.

2. Познакомить детей с разными видами театра.

3. Привить детям первичныенавыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).

Совершенствовать у детей артистические навыки.

5. Развивать память, выразительную грамотную речь, обогащать и пополнять словарный запас, формировать правильное звукопроизношение.

6. Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку, умение преодолевать комплексы.

7. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать рекомендации о способах обыгрывания дома с детьми.

Сфера использования проекта :все образовательные области самостоятельная деятельность детей, совместная деятельность детей, родителей и педагогов, домашний досуг.

Ожидаемый результат:

1. Развитие детей по всем направлениям образовательных областей.

2. Значительное расширение представлений детей о театре и театральной культуре.

3. Создание предметно- развивающей среды, способствующей развитию у детей театральной культуры.

4. Привлечение к совместной работе родителей.

5. Театрально-игровая деятельность позволит ребё нку приобрести и демонстрировать начала ключевых компетентностей:

-коммуникативной - возможность понимать речь других, грамматически правильно строить свою речь;

-социальной - в выборе места партнёра для совместной деятельности, умение устанавливать и поддерживать отношения с разными людьми, анализировать действия и поступки, включаться в разговор, выбирать стиль общения;

-деятельной - это способность осуществлять результативные действия индивидуально или в сотрудничестве; в выборе планирования дел;

-здоровьесберегающей- в самостоятельном регулировании активности, свободном выборе позы, в выполнении разных двигательно-игровых упражнений, длительности и темпа выполнения.

Формы работы с детьми :

-Беседа о театре и театральной студии

-Чтение художественной литературы

Игровые упражнения

-Подвижные игры с элементами драматизации

-Дыхательная гимнастика

-Театрализованные игры

Воображаемые путешествия

Проведение и показ театральных спектаклей

Формы работы с родителями:

-Анкетирование

-Консультации

-Просмотр непосредственно- образовательной деятельности

-Беседы

-Творческий вечер «В гостях у сказки»

-Информационные стенды «Что такое театр

-Рекомендации, памятки

-Совместные мероприятия «Давайте играть»

-Презентация своей домашней работы в рамках реализации проекта

«Театр и дети»

Развивающая среда включает в себя :

-Различные виды театров

-Реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей

-Костюмы для игр-драматизаций

-Художественная литература

Основные этапы реализации проекта :

1 этап

Подготовительный этап

1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.

2. Подбор методической литературы по теме.

3. Приобритение дидактического материала для организации предметно-развивающей среды.

4. Планирование и организация деятельности по обучению детей театрализованной игре посредством русских народных сказок.

2 этап

Основной этап

1. Прочтение детям сказок по усмотрению педагога. Беседа-рассуждение.

2. Рассмотрение картинок, иллюстраций со сказочными персонажами. Беседа- описание.

3. Изготовление родителями совместно с детьми театра, поделки из бросового материала по мотивам русских народных сказок.

4. Оборудование и оформление центров для повседневной театрализованной и художественной деятельности.

5. Изготовление масок.

6. Оформление театрального уголка, изготовление объёмных декораций для открытого показа театрализованных представлений.

7. Проведение театрализованных игр, драматизаций, инсценировок.

8. Проведение непосредственно- образовательной деятельности по данной теме.

9. Консультации для родителей.

3 этап

Заключительный этап

Ход реализации проекта «От сказки к театру»

Блоки работы по проекту :

-Взрослые

-Дети

-Развивающая среда

1. Взрослые

- Наглядная информациядля родителей: консультации «Что такое театр,

«Театр и ребёнок», «Как устроить театр дома» с описанием истории театра, его видов; информационная папка –передвижка по данной теме.

-пополнение в группу новых видов театра, изготовленных своими руками.

-Выставка художественной литературы «В гостях у сказки» -Творческий вечер «Давайте играть».

2. Дети

- Рассказ педагога «Что такое театр».

-Рассматривание:

1. Картинки и открытки с разными видами театра (оперный, балетный, драматический, кукольный).

2. Театральных афиш, билетов.

-Знакомство с новыми типами кукольного театра : демонстрация различных типов кукольного театра (настольный, марионеток, тростевой, пальчиковый, перчаточный, ложек, би-ба-бо)

-Использование разных видов театрализованной деятельности для развития творческой личности.

-Беседа: «Театральный словарь» знакомство с театральными терминами (актёр, суфлёр, режиссёр, сцена, декорации, занавес, антракт, артист).

-Артикуляционная гимнастика (подражание звукам животных, пожилых людей и т. д.)

-Игры с элементами драматизации

Игра «Зеркало». Цель: развивать умение детей распознавать эмоциональное состояния (радость, грусть, страх, злость, печаль) по мимике.

Игра «Тень». Цель- развивать умение детей согласовывать свои действия с другими детьми.

Игра «Дедушка молчок».

Цель: развивать выразительность жестов, мимики, голоса.

-Показ театрализованныхспектаклей для младших групп «Колобок»,

«Заюшкина избушка», «Репка»

-Показ инсценировки для родителей по мотивам русской народной сказки

«Теремок»

3. Развивающая среда

- Модернизация классификации театрализованных игр с учётом современных технологий.

-Проектирование театральных зон с учётом интересов детей и педагогов.

-Изготовление с родителями, детьми, педагогами сказочных игрушек.

-Выставка художественной литературы на тему : «В гостях у сказки».

Публикации по теме:

Дополнительная программа по художественно-эстетическому направлению «Оригами для малышей»Дополнительная программа по художественно-эстетическому направлению «Оригами для малышей» Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка Предлагаемая программа предназначена для реализации работы по ознакомлению детей с искусством.

Организованная образовательная деятельность по речевому и художественно-эстетическому направлению «Лес чудес»Организованная образовательная деятельность по речевому и художественно-эстетическому направлению «Лес чудес» Воспитатель приглашает детей в группу и говорит: «Вы любите чудеса? Тогда я приглашаю вас в лес чудес. Глазки закрываются - чудеса начинаются.

Проектная деятельность с детьми средней группы «Что за чудо эти сказки!»Проектная деятельность с детьми средней группы «Что за чудо эти сказки!» Проектная деятельность с детьми средней группы «Что за чудо эти сказки!» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Проектная деятельность с детьми средней группы «День ежа»Проектная деятельность с детьми средней группы «День ежа» Актуальность Проект готовился к празднованию "Дня Ежа" с целью расширить, обобщить и систематизировать знания об этом животном. Официальный.

Проектная деятельность с детьми средней группы «Мир животных и птиц»Проектная деятельность с детьми средней группы «Мир животных и птиц» Проектная деятельность с детьми средней группы «Мир животных и птиц» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Проектная деятельность с детьми средней группы «Новогодняя сказка»Проектная деятельность с детьми средней группы «Новогодняя сказка» Проектная деятельность с детьми средней группы «Новогодняя сказка» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Проектная деятельность с детьми средней группы «Путешествие в мир посуды»Проектная деятельность с детьми средней группы «Путешествие в мир посуды» Проектная деятельность с детьми средней группы «Путешествие в мир посуды» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Проектная деятельность с детьми средней группы «Страна безопасности»Проектная деятельность с детьми средней группы «Страна безопасности» Проектная деятельность с детьми средней группы «Страна безопасности» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Программа по художественно-эстетическому направлению «Оригами для малышей» для детей 4–5 летПрограмма по художественно-эстетическому направлению «Оригами для малышей» для детей 4–5 лет Предлагаемая программа предназначена для реализации работы по ознакомлению детей с искусством оригами в условиях дошкольной образовательной.

Система работы по художественно-эстетическому направлению. ОО «Художественно-эстетическое развитие»Система работы по художественно-эстетическому направлению. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Система работы по художественно-эстетическому направлению - оо: художественно-эстетическое развитие. В соответствии с задачами годового.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность по художественно-эстетическому направлению с детьми средней группы 4–5 лет «От сказки к театру»
Опубликовано: 20 марта 2022 в 16:05
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД