МААМ-картинки

Проектная деятельность с детьми старшего и среднего возраста «Что посеешь, то и вырастит» (2 фото)

Любовь Петрова
Проектная деятельность с детьми старшего и среднего возраста «Что посеешь, то и вырастит»

Проектная деятельность с детьми старшего и среднего возраста на тему "Что посеешь, то и вырастит" .

Цель: Обобщать и расширять знания дошкольников о том, как появляются всходы пшеницы, овса, ячменя на земле, глине, песке. Познакомить детей с ролью растений в жизни человека, в зависимости их роста от ухода за ними.

Вид проекта: среднесрочный.

Участники проекта:

-Дети старшей и средней группы;

Публикация «Проектная деятельность с детьми старшего и среднего возраста „Что посеешь, то и вырастит“» размещена в разделах

-педагоги;

-родители.

Задачи проекта:

1. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях. Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди.

2. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

3. Развивать познавательные и творческие способности детей.

4. Формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам.

5. Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей.

6. Учить выполнять индивидуальные поручения, и коллективные задания.

Ожидаемые результаты:

1. Дети научатся наблюдать и понимать, как растут зерна пшеницы, ячменя и овес на земле, песке и глине. ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.

2. У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.

Реализация проекта "Что посеешь, то и вырастит" .

1 ЭТАП – подготовительный.

Постановка цели, постановка задач. Создание плана реализации проекта.

2 ЭТАП – исследовательский.

Наблюдение за ростом зерен на земле, глине и песке, проведение опытов, экспериментов. Установка связи: растения - земля, песок, глина, растения - вода, растения - человек. В процессе исследований дети познакомиться с художественной литературой о хлебе,: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривание иллюстраций, картин. Проведение занятий, дидактических игр, бесед.

3 ЭТАП – заключительный.

Проведение анализа и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Оформление папки с рисунками «Поле». Изготовление папок с гербарием «Колосок». Проведение развлечения в группе «Каравай».

Организационная деятельность.

1. Подобрать художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме.

2. Подобрать материал и оборудование для опытно - экспериментальной деятельности.

3. Составить перспективный план мероприятий.

План реализации 1 этапа:

(Подготовительного)

№ п/п мероприятие ответственные

1. Подбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про хлеб, зерно, экологические сказки. Воспитатель группы.

2. Беседа с родителями «Участвуем в проекте "Что посеешь, то и вырастит". Воспитатель группы.

3. Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, глина, песок, зерно). Воспитатель. Родительский комитет.

4. Разбивка огорода на подоконнике. Дети, воспитатель.

5. Введение дневника наблюдений Дети, воспитатель.

План реализации 2 этапа:

(исследовательского)

№ п/п мероприятие ответственные

1. Рассматривание семян (овес, пшеница, ячмень, посев зерен. Дети, воспитатель группы.

2. Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений». Воспитатель группы.

3. Беседы с детьми: «В мире растений», «Все начинается с семечки», «Посев семян», «Первые всходы». Воспитатель группы.

4. Проведение дидактических игр «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?» и др. Воспитатели группы.

5. Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях. Воспитатели группы.

6. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу). Воспитатели группы.

7. Беседы о том, как выращивают овощи на огороде. Воспитатели группы.

План реализации 3 этапа:

(заключительного)

№ п/п мероприятие ответственные

1. Подведение итогов реализации проекта. Дети, воспитатели группы, родители.

2. Оформление папки с рисунками «Овощи с нашей грядки». Дети, воспитатели группы.

3. Изготовление папок – макетов «Овощи», «Фрукты». воспитатели группы.

4. Изготовление папок с гербарием «Садовые растения», «Лесные растения». воспитатели группы.

5. Развлечение в группе «Овощи с нашей грядки».

Дети, воспитатели группы.

План экспериментальной деятельности:

Земля.

Название мероприятия: Экспериментально-опытная деятельность, «Какая земля».

Цель: Выявить свойства земли: имеет вес, черного цвета, сыпется.

Материал, оборудование: Земля в контейнерах.

Вода.

Название мероприятия: беседа «Вода и растения».

Цель: Выявить насколько вода необходима для роста растений.

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один поливают регулярно, второй не поливается совсем).

Солнце.

Название мероприятия: опыт «Солнце и растения».

Цель: Определить роль солнца в жизни растений

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один стоит на солнышке, другой накрыт плотным картоном, куда не проникает свет).

Человек.

Название мероприятия: опыт «Человек и растения».

Цель: Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека.

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и ростками (один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место).

Методический материал.

Подготовительный этап:

Теоретическая часть. Беседа магазин «Семян».

Цель: Расширять знания детей: где можно приобрести семена, землю, предметы ухода за растениями.

Задачи:

1. Продолжать формировать понятия - специализированный магазин, продавец, покупатель.

2. Познакомить детей с разновидностью семян, предметами ухода за ними.

3. Воспитывать уважительное отношение к труду продавца - консультанту.

4. Вызывать у детей желание узнавать, откуда появляются семена, как их хранят, и что с ними делать дальше.

Ответить на вопросы:

- Откуда привозят семена?

-Кто и как выращивает такие красивые цветы?

- Почему полезнее земля для растений, которая в магазине, чем земля с газонов?

- Почему так много горшков для цветов?

- Если различия для посадки, или можно использовать любой горшок?

-Насколько важен уход за растениями, или их можно просто поливать?

-Как надо правильно сажать растения?

Обратить внимание детей, что в магазин постоянно заходят люди, и что покупают. Покупатели покупают не только семена и кашпо, они так- же покупают специальные «подкормки» для растений. Сделать вывод о полезности растений и важности ухода за ними. Педагог предлагает выбрать полученную информацию и использовать её во время разбивки огорода на подоконнике.

Практическая часть. Разбивка огорода на подоконнике.

Проанализировав информацию, полученную в ходе беседы «магазин Семян» дети под руководством педагога, приступили к разбивке ограда на подоконнике.

Вначале они приготовили лоточки, наполнили их землей. Рассмотрели семена, обратили внимание, что не все семена одинаковые, которые используются в пищу. Лук и вовсе сажается не семенами, а луковицами.

Воспитатель предложила подумать: похож наш подоконник на огород? И чего для этого не хватает. Вмести с детьми, подоконник оформили атрибутами, соответствующими тематике.

После посадки семян в землю важно полить землю водой, чтобы семена «проснулись», и начали прорастать.

Важно объяснить ребятам, что кроме поливки грунта, растение нуждается в опрыскивании и рыхлении почвы.

После тщательного ухода за огородом, не пришлось долго ждать его плоды, так как вскоре вырос зелёный лук. Мы с ребятами с удовольствием ели его во время обедов, говоря о том, как он полезен.

Заключительным этапом реализации проекта являлось развлечение в группе «Овощи с нашей грядки».

Цель: закрепление знаний детей об овощах и фруктах: где растут, как убирают, как употребляют в пищу. Упражнять в употреблении глаголов действия; глаголов связанных с уборкой урожая, способами обработки и приготовления овощей и фруктов. Закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными, учить составлять описательные рассказы.

Проектная деятельность с детьми старшего и среднего возраста «Что посеешь, то и вырастит»
Фото «Что посеешь, то и вырастит»
Публикации по теме:

«Люблю берёзку русскую». Занятие с детьми среднего и старшего дошкольного возраста«Люблю берёзку русскую». Занятие с детьми среднего и старшего дошкольного возраста Программное содержание: - рассказать детям о берёзе и обратить внимание на её красоту; - закрепить умение различать и изображать конкретное.

Мастер-класс по изготовлению поделки из бумаги «Пришла к нам Масленица!» с детьми среднего и старшего дошкольного возрастаМастер-класс по изготовлению поделки из бумаги «Пришла к нам Масленица!» с детьми среднего и старшего дошкольного возраста «Пришла к нам масленица!» Мастер-класс по изготовлению поделки из бумаги с детьми среднего и старшего дошкольного возраста Пришла к нам.

Совместная деятельность с детьми среднего возраста на прогулке «Весна-красна»Совместная деятельность с детьми среднего возраста на прогулке «Весна-красна» Фотоотчет Совместная деятельность с детьми среднего возраста на прогулке Тема: «Весна-красна» Цель: продолжать знакомство с различными природными.

Летние игры исследовательского характера с детьми среднего и старшего дошкольного возрастаЛетние игры исследовательского характера с детьми среднего и старшего дошкольного возраста Наши помощники - книги. У каждого воспитателя с годами накапливается педагогическая литература. Не все книги, если можно так выразиться,.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое. Русь богатая!» НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ – РУСЬ БОГАТАЯ!» Цель.

Особенности работы по заучиванию стихотворений с детьми среднего и старшего дошкольного возраста с ОНР (часть вторая) .

План по самообразованию «Проектная деятельность в работе с детьми раннего возраста» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» ГОРОД ДОЛИНСК САХАЛИНСКАЯ ОБЛАСТь ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН.

Программа саморазвития «Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста» Принципы моей работы: - Любить ребенка таким, какой он есть! - Принцип индивидуализации. Использовать личностно – ориентированный подход.

Совместная деятельность с детьми среднего возраста «Путешествие капельки» Цель: Формировать представления о свойствах воды. Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус,цвет,запах,текучесть).Уточнить значение.

Знакомство с полевыми цветами. «Клевер луговой». Занятие с детьми среднего и старшего дошкольного возрастаЗнакомство с полевыми цветами. «Клевер луговой». Занятие с детьми среднего и старшего дошкольного возраста Программное содержание: - познакомить детей с клевером; - рассказать о видах этого цветка, особенностях его строения и опыления, о его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность с детьми старшего и среднего возраста «Что посеешь, то и вырастит»
Опубликовано: 5 февраля 2020 в 09:35
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД