Проектная деятельность в средней группе детского сада «Эти удивительные насекомые»

Алина Колесникова
Проектная деятельность в средней группе детского сада «Эти удивительные насекомые»

Продолжительность проекта: краткосрочный, недельный (с 18.05.15 по 22.05.15)

Участники проекта: дети средней группы «Ладушки», воспитатели, родители.

Проблема: многие дети с отвращением относятся к насекомым.

Одних насекомых боятся и губят их, потому что мало знают о пользе насекомых.

Актуальность: экологическое образование - это формирование у дошкольников экологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир, бережно относиться к нему. При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка, способствует формированию положительных моральных качеств.

Цель: формирование представлений о жизни насекомых.

Задачи:

- уточнить особенности внешнего вида насекомых,

- познакомиться с циклом развития, способах питания, образе жизни, защите от врагов.

- заложить основы экологического воспитания, вызвать удовольствие от общения с природой

Предполагаемый результат проекта:

• Проявление у детей ярко выраженного интереса к объектам природы — насекомым.

• Умение различать и называть насекомых: бабочку, муравья, жука, пчелу, кузнечика.

• Знание о пользе или вреде, которую насекомые приносят людям и растениям.

• Бережное отношение к природе, стремление детей к правильному поведению по отношению к насекомым.

• Формирование у детей стремления к исследованию объектов природы, умения делать выводы и устанавливать причинно-следственные связи.

• Формирование представления о том, что нельзя делить насекомых на полезных и вредных, и тем более, руководствоваться этим в своих поступках по отношению к ним.

Этапы проекта:

1. Подготовительный:

Разработка проекта.

Подбор литературных произведений о насекомых.

Подбор методической литературы и иллюстрированного материала по теме.

Подбор материалов, игрушек и атрибутов для игровой деятельности.

Подбор музыкальных произведений по теме.

2. Основной (реализация проекта):

Познавательные беседы по теме с использованием наглядных иллюстраций.

Исследовательская деятельность (наблюдение за насекомыми на прогулке, рассматривание частей тела насекомых в лупу.

Чтение художественной литературы : Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», К. Чуковский «Муха-Цокотуха»; В. Сутеев «Под грибом», Г. Скребицкий «Счастливый жучок», басня Крылова «Стрекоза и муравей».

Разучивание считалки, потешек и стихотворения Т. Кулаковой.

Отгадывание загадок по теме.

Пальчиковая гимнастика «Жук, стрекоза, осы», «Божьи коровки».

Прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля», Майкапар «Мотылёк», «Вальс»; Д. Жученко «Две гусеницы разговаривают».

Разучивание песен: Ю. Жетенеевой «Божие коровки»; И. Кушниковой «Как прекрасен мир».

Просмотр мультфильмов «Стрекоза и муравей», «Пчёлка Майя», «Путешествие муравьишки», «Под грибом», «Винни-Пух».

Дидактические игры: «Угости насекомое», «На лугу», «Как сказать правильно?».

Развивающие игры: речь с движением «Жук».

С/Р игры, свободная деятельность детей (обыгрывание басни Крылова «Стрекоза и муравей»).

Подвижные игры: «Медведь и пчелы», «День и ночь».

Выкладывание бабочки из мозаики.

Художественное творчество: рисование «Бабочка» (цветными карандашами).

Лепка «Веселая гусеница».

Аппликация «Божья коровка».

3. Заключительный:

Оформление детских работ, создание коллективной творческой работы «На полянке»

Взаимодействие с семьей:

Консультации «Как привить любовь к природе», «Первая помощь при укусах насекомых».

Познавательные беседы:

Цель:

- Знакомить детей с названиями и частями тела насекомых, местами их обитания; обобщающим понятием насекомые.

— знакомить детей со способами питания, образом жизни насекомых, с тем, как насекомые защищаются от врагов, какую пользу или вред приносят, о значении насекомых для жизни других обитателей природы.

СЛОВАРЬ (лексический минимум)

Существительные: Насекомое, жук, бабочка, пчела, муравей, божья коровка, муха, голова, усы, крылья, лапки, мед, луг, сад, цветы, листья, трава, пруд.

Прилагательные: Красивый, большой, маленький, легкий, полосатый, полезный, вредный, черный, красный, желтый, разноцветный.

Глаголы: летать, ползать, садиться, кружиться, есть, пить, ловить, кусать.

Наречия: Высоко, низко, далеко, близко.

Загадки о насекомых:

Во фраке зелёном маэстро

Взлетает над лугом в цвету.

Он — гордость местного оркестра

И лучший прыгун в высоту.

(Кузнечик)

На вид, конечно, мелковаты,

Но всё, что можно, тащат в дом.

Неугомонные ребята —

Вся жизнь их связана с трудом.

(Муравьи)

Голубой аэропланчик

Сел на белый одуванчик.

(Стрекоза)

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда кружусь.

(Жук)

Над цветком порхает, пляшет,

Веером узорным машет.

(Бабочка)

С утра жужжу,

Цветы бужу.

Кружу, гужу,

И мед вожу

(Пчела)

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел-

Он вспорхнул и улетел.

(Бабочка)

Потешки:

Жук, жук, где твой дом?

Под березовым листом.

Ехал Филя-коновал,

Мой домик растоптал.

Пчелка-пчелка,

Золотая холка,

Полети на лужок

Принеси нам медок.

Считалка:

Жил за печкою сверчок,

Каблучками чек да чек,

Но сломался каблучок –

И за печкою молчок

Дидактические игры

• «Угости насекомое»

Цель: расширять словарь детей за счет слов, обозначающих названия насекомых. Формировать категории имен существительных дательного падежа.

Материал: картинки с изображением насекомых, игрушечные тарелочки с угощениями: цветами, капустой, медом, вареньем; фонограмма.

Ход игры

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображением насекомых и назвать их. Затем просит показать какое насекомое что любит кушать (например: бабочка любит кушать нектар, гусеница любит кушать капусту)

Далее воспитатель предлагает детям превратиться в насекомых, и пока звучит музыка, выполнять движения, характерные для выбранного насекомого. Когда музыка закончится, взрослый спрашивает: «Кому я дам цветы? (Бабочке).Кому я дам мед? (Пчеле)»

• «На лугу»

Цель: Учить детей самостоятельно изменять глаголы по числам и лицам.

Ход игры

Педагог сообщает детям: «Я буду рассказывать стихотворение, а вы мне помогайте – добавляйте нужное слово».

Например:

Бабочки в небе …. (летают,

Крыльями… (машут,

Нас забавляют.

Я по небу не … (летаю,

На скакалке я … (скачу)

В классики… (играю)

Если только захочу,

Как кузнечик… (поскачу)

В траве сидит… (кузнечик)

Зеленый огуречик

Только ветер зашумел

Наш кузнечик … (улетел)

Прыгает и … (скачет)

Никогда не … (плачет)

• «Как сказать правильно»

Цель: Учить детей образовывать множественное число глаголов.

Материал: Мяч.

Ход игры

Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает ребенку мяч и просит закончить начатую фразу.

Например:

— Бабочка летит, а бабочки… (летят)

— Жук ползет, а жуки… (ползут)

— Пчела собирает нектар, а пчелы… (собирают) нектар.

— Кузнечик прыгает, а кузнечики (прыгают)

Речь с движением

«ЖУК»

Я нашла себе жука (Дети вытягивают руки вперед, какбы показывая жука)

На большой ромашке.

Не хочу держать в руках, (Изображают, как кладут в карман)

Пусть сидит в кармашке.

Ой, упал, упал мой жук (нагибаются)

Нос испачкал пылью. (показывают нос)

Улетел мой майский жук (машут руками)

Зажужжали крылья.

Художественное творчество: рисование «Бабочка» (цветными карандашами)

Проектная деятельность в средней группе детского сада «Эти удивительные насекомые»

Лепка «Веселая гусеница»

Аппликация «Божья коровка»

Выкладывание бабочки из мозаики.

Исследовательская деятельность: наблюдение за насекомыми на прогулке.

Коллективная творческая работа «На полянке»

Публикации по теме:

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Эти удивительные насекомые» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, изобразительная.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Эти удивительные насекомые» «Эти удивительные насекомые» Задачи: Образовательные: • расширять и закреплять знания детей о насекомых; • вводить в активный словарь детей.

Проектная деятельность по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе детского сада «Русская березка» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королёв Московской области «Детский сад общеразвивающего.

Проектная деятельность в средней группе детского сада Проектная деятельность в средней группе детского сада. Проектная деятельность в нашей средней группе осуществлялась в течение всего 2017-2018.

Проектная деятельность во второй младшей группе «Эти прелестные сказки» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад № 1 с. Заветное Проектная деятельность во второй младшей.

Проектная деятельность во второй младшей группе детского сада «Эти добрые сказки» Проектная деятельность "Эти добрые сказки" Актуальность проекта. Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника,.

Проектная деятельность в средней группе детского сада традиции и новации Михайлова Юлия Александровна воспитатель ГБДОУ Детский сад №5 Василеостровского района Санкт-Петербурга Проектная деятельность в средней.

Весенняя творческая деятельность воспитанниц семейного детского сада в рамках проекта «Удивительные птицы»Весенняя творческая деятельность воспитанниц семейного детского сада в рамках проекта «Удивительные птицы» Птицы - удивительные создания! Сколько стихотворений и песен им посвящено! Сколькими художниками воспета их красота! Конечно, "ворона".

Экологический проект для детей старшей группы «Эти удивительные насекомые»Экологический проект для детей старшей группы «Эти удивительные насекомые» Экологический проект для детей старшей группы «Эти удивительные насекомые». Тип проекта: Познавательный. Вид проекта: групповой (коллективный).

Конспект занятия «Эти удивительные насекомые» Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проектная деятельность в средней группе детского сада «Эти удивительные насекомые»
Опубликовано: 23 августа 2018 в 19:21
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 сентября. Международный день мира

Ежегодно 21 сентября на планете отмечается Международный день мира. Эту памятную дату учредила Генеральная Ассамблея ООН. Цель мероприятий этого дня – укрепление идеалов мира среди всех стран и народов....

20 сентября. Смотр музыкальных уголков на МААМ

Музыкальный уголок в группе призван способствовать развитию творческих способностей детей, формированию желания эмоционально откликаться на песенные и мелодичные образы, воспитанию культуры прослушания...

Урок по обществознанию для 11 класса по теме «Молодёжь в современном обществе» с...
Тема урока: «МОЛОДЕЖЬ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ» Начиная своё поприще, не теряй, о юноша, драгоценного времени! Козьма Прутков Цель урока: -определить статус...
Конспект ООД в старшей группе «Путешествие в Москву. Кремль»
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром детей старшего возраста «Экскурсия в Москву. Кремль». Подготовил: Воспитатель 1 категории МБДОУ...
Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения. II часть
Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения II часть. 1. «Подумай – отгадай» Задачи: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей;...