Лучший педагог года

Проектная деятельность по развитию речи и приобщению к художественной литературе в средней группе

Оксана Сементинова
Проектная деятельность по развитию речи и приобщению к художественной литературе в средней группе

Выступление к семинару-практикуму по проектной деятельности в средней группе на тему: «На лесных тропинках».

Подготовила: Сементинова О. Г.

Название проекта: Проект по развитию речи и приобщению к художественной литературе «На лесных тропинках» в средней группе.

Тематическое поле: Образовательная область: развитие речи у детей в средней группе посредством чтения художественной литературы.

Публикация «Проектная деятельность по развитию речи и приобщению к художественной литературе в средней группе» размещена в разделах

Проблема: Смогут ли педагоги, совместно с родителями привить интерес и любовь к книге, как источнику мышления и умственного развития личности?

Цель: Приобщение детей к художественной литературе посредством русской народной сказки.

Задачи: А) развивающие: развивать интерес к художественной литературе; развивать связную и диалогическую речь; развивать память, умение слушать, понимать смысл; развивать творческую активность.

Б) обучающие: формировать навыки пересказывания, развивать и совершенствовать звуковую культуру речи, учить отвечать на вопросы, познакомить детей с новыми словами.

В) воспитывающие: воспитывать бережное отношение к книге, воспитывать нравственные качества (чувство сопереживание, желания помочь).

Основные шаги по реализации проекта:

-анкетирование родителей

-обогащение развивающей среды;

-разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц о книгах;

-изготовление детьми дидактических игр и участие в них;

-ознакомление с литературными произведениями по теме проекта, подготовка презентаций;

-подбор атрибутов, костюмов для игровой и театрализованной деятельности;

-подбор материала для творческого труда;

-составление перспективного плана;

-привлечение родителей к созданию пособий по теме проекта, родительское собрание;

- участие в городских и региональных конкурсов по чтению художественной литературы.

В рамках проекта наша группа, а именно: Толкачёв Егор, Смолин Александр, Бедненко Виктория, Рузбин Сергей, Иус Иван участвовали в областном конкурсе «Как хорошо уметь читать». Все ребята получили свидетельства участника.

В ходе реализации проекта происходит обогащение развивающей среды, создана и активно пополняется картотека стихов, загадок и пословиц о книгах, пополняется книжный уголок.

Ведётся ознакомление с литературными произведениями по теме проекта.

Всё это тесно взаимосвязано с другими видами деятельности детей.

В совместной деятельности с родителями планируется провести: онлайн-консультацию «Значение книги в жизни детей», выпустить коллективную стенгазету на тему: «Любимая сказка моего ребёнка», подготовить совместно с ребёнком сообщение на тему: «Любимый сказочный герой», поучаствовать в групповом конкурсе «Книжка-малышка».

В рамках фестиваля творческой группой воспитателей и детей планируется постановка театрализованного представления по сказке В. Сутеева «Под грибом», а также принять участие в конкурсе чтецов.

Польза книги для детей не подлежит сомнению. Дети очень любят, когда им читают. Именно от родителей малыш слышит первые стихи и сказки, и если родители не игнорируют чтение даже самым маленьким, то с весьма большой вероятностью книга вскоре станет лучшим другом ребёнка. Почему?

Потому что книга:

• расширяет представление ребёнка о мире

• знакомит со всем, что окружает ребёнка: природой, предметами и т. п.

• влияет на формирование предпочтений и читательских вкусов ребёнка

• развивает мышление — как логическое, так и образное

• расширяет словарный запас, память, воображение и фантазию

• учит правильно составлять предложения.

Так что читайте книги и прививайте любовь к чтению своим детям с раннего возраста. Недаром говорят, что существует две категории людей: те, кто читает книги и те, кто слушает тех, кто читает.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по приобщению к художественной литературе. Чтение чувашской легенды «Легенда о начале хлебопашества»Конспект НОД по приобщению к художественной литературе. Чтение чувашской легенды «Легенда о начале хлебопашества» Конспект НОД по приобщению к художественной литературе в старшей группе - Чтение чувашской легенды «ЛЕГЕНДА О НАЧАЛЕ ХЛЕБОПАШЕСТВА» Программное.

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима»Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» с использованием.

НОД по художественной литературе «Друг детства» В. Драгунского в средней группе детей с ОВЗНОД по художественной литературе «Друг детства» В. Драгунского в средней группе детей с ОВЗ Чтение и обсуждение рассказа В. Драгунского «Друг детства». Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая.

Образовательная деятельность по развитию речи и аппликации в средней группе «Путешествие в страну транспорта»Образовательная деятельность по развитию речи и аппликации в средней группе «Путешествие в страну транспорта» Цель: закреплять знания о понятии «транспорт».Задачи: познакомить с классификацией транспорта: наземный, водный, воздушный;.

Образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «День рождения куклы Кати» Цели: -познакомить с обобщающим понятием «чайная посуда». Задачи: - дачи:учить называть предметы чайной посуды, формировать представления.

Проект по развитию речи и приобщению к художественной литературе «На лесных тропинках» в средней группеПроект по развитию речи и приобщению к художественной литературе «На лесных тропинках» в средней группе Краткосрочный проект «На лесных тропинках» средняя группа Цель проекта: Приобщение детей к художественной литературе средствами русской.

Проект по развитию речи и приобщению к художественной литературе «На лесных тропинках» (по сказкам)Проект по развитию речи и приобщению к художественной литературе «На лесных тропинках» (по сказкам) Проект по развитию речи и приобщению к художественной литературе «На лесных тропинках» Актуальность: У большинства современных детей.

Проектная деятельность в средней группе «Я и моя семья» Тема: «Я и моя семья» Продолжительность проекта: 07.11 – 10.11.2017 г. Возраст детей: 4- 5 лет Участники проекта: воспитанники средней группы,.

Проектная деятельность в средней группе на сентябрь Дата: 1- ая неделя (01.09. - 08.09. 2017 г.) Тема: «До свидания, лето, здравствуй детский сад!» Содержание работы: Цель проекта: Создание.

Творческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературеТворческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературе Творческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературе на тему «Пересказ литературных и фольклорных произведений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность по развитию речи и приобщению к художественной литературе в средней группе
Опубликовано: 26 марта 2021 в 21:56
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД