Папки-передвижки

Проектная деятельность в старшей группе «Книга своими руками»

Анастасия Русских
Проектная деятельность в старшей группе «Книга своими руками»

Паспорт проекта

Книга своими руками

Вид проекта: Информационно-творческий

Возраст детей: Старшая группа

Актуальность проекта: Во время организованно образовательной деятельности по чтению, дети заинтересовались тем, как люди помещают такие интересные и большие рассказы в книги и как в них появляются красочные картинки. Обсудив этот вопрос вместе с детьми, мы решили организовать проект и сделать книгу своими руками. Для этого мы выбрали сказку Константина Георгиевича Паустовского «Кот-ворюга»

Публикация «Проектная деятельность в старшей группе „Книга своими руками“» размещена в разделах

Проблема: у детей недостаточно сформированы знания о том, как создают книги, люди каких профессий принимают в этом участие и как появилась самая первая книга.

Цель для воспитателей: Расширение знаний детей о истории возникновения первой книги, о том как создать книгу своими руками и о профессиях, которые принимают участие в создании книг, через чтение художественной литературы «Кот-ворюга» Константина Георгиевича Паустовского, познавательные беседы, проведение коллективного труда: игра «Книжкина больница», экскурсию в библиотеку, создание буклета «Как изготовить книгу самостоятельно», мастер-класс по изготовлению книжки самоделки, отображение результатов в создании книжки-самоделки «Кот-ворюга»

Цель для детей:

Находить информацию, о том, люди каких профессий создают книги, понять как создать книгу своими руками, через чтение художественной литературы «Кот-ворюга» Константина Георгиевича Паустовского, познавательные беседы, игру «Книжкина больница», экскурсию в библиотеку, создание буклета «Как изготовить книгу самостоятельно», мастер-класс по изготовлению книжки самоделки, отображения результаты в создании книжки-самоделки «Кот-ворюга»

Проблемный вопрос: Как сделать книгу своими руками?

Задачи для детей:

Образовательные:

Узнать историю создания первой книги;

Познакомиться с профессиями, которые участвуют в создании книг;

Иметь представление как создают книги;

Иметь представление о том, как создать книгу своими руками;

Проявлять творчество в создании обложки и иллюстраций для книги «Кот-ворюга»;

Отобразить найденную информацию в буклете «Как изготовить книгу самостоятельно»;

Развивающие:

Проявлять активную заинтересованность в проектной деятельности;

Узнавать информацию о истории создания первой книги, о том люди каких профессий принимают участие в создании книг и о том, как создать книгу своими руками с помощью родителей;

Проявлять самостоятельность, познавательные и творческие способности в выполнении детско- родительского проекта;

Воспитательные:

Высказывать свое отношение к продукту проекта;

Проявлять уважение к труду взрослых;

Проявлять ценностное отношение к созданию книги;

Задачи для родителей:

Поддерживать инициативность и самостоятельность детей при выполнении индивидуального проекта;

Расширять знания детей о истории возникновения книги, о том люди каких профессий принимают участие в создании книг и о том, как создать книгу своими руками;

Проявлять заинтересованность в подборе способов изготовления книги своими руками;

Помочь сделать ребенку книгу по любимой сказке при помощи буклета дома;

Проявлять активность в мастер классах и беседах с воспитателем и ребенком;

Задачи для воспитателей:

Расширять знания детей о истории возникновения первой книги;

Познакомить детей с профессиями людей, которые принимают участие в изготовлении книги (книгопечатник, литератор, иллюстратор)

Разработать методическое обеспечение проекта;

Организовать мастер класс для родителей «изготовление книжки-самоделки в домашних условиях»;

Активизировать словарный запас, расширять кругозор;

Оборудовать уголок для родителей в соответствии с темой;

Подготовиться к родительскому собранию;

Продукт проекта: Создание книги «Кот-ворюга»

Буклет «Как создать книжку-самоделку своими руками»

Практическая значимость проекта: Дети смогут самостоятельно создать книгу своими руками со своими сверстниками и смогут создать книгу дома с родителями.

Подготовительный этап:

Мероприятия, инициированные воспитателем

Организация «точки удивления»

Оформление буклета для родителей

-Проведение педагогической диагностики детей «знают ли они о истории возникновения книги, о том люди каких профессий создают книгу и как создать книгу своими руками»; анкетирование родителей;

Обсуждение с родителями цели, задач, продукта проекта;

Интерпетация результатов

Составление плана проекта

Риски: Недостаточное количество дидактических пособий;

Не получится изготовить книгу.

Мало времени на проведение диагностики и интерпретацию результатов;

Недостоверность результатов анкетирования;

Частичная заинтересованность родителей в обсуждении результатов, определении темы, цели, задач проекта;

Недостаточная сформированность проектных умений у детей;

Результаты: Создание недостающих дидактических пособий;

Изучение техники создания книги своими руками и тщательный подбор оборудования для ее создания;

Проявление интереса к рассматриванию пособий, активное участие в обсуждении вопросов;

Определение совместно с детьми, родителями темы, цели и задачи, продукта проекта, определение совместных детско-родительских проектов;

Составлен план проекта, определен продукт проекта

Основной этап:

Совместная деятельность воспитателя и детей (Утро).

Мероприятия: Проведение познавательной беседы о истории возникновения первой книги и о профессиях людей, которые принимают участие в создании книг с использованием ИКТ оборудования (презентации).

Промежуточные результаты: Дети узнали о том, как появилась первая книга и о профессиях людей, которые принимают участие в изготовление книг.

Организованная образовательная деятельность

ООД по развитию речи: чтение художественного произведения Константина Георгиевича Паустовского «Кот-ворюга»

Промежуточные результаты:

Дети понимают и могут объяснить смысл рассказа «Кот-ворюга»

Самостоятельная деятельность детей (вечер):

Рассматривание книги «Кот-ворюга» (обложка, иллюстрации, страницы)

Промежуточные результаты:

Дети понимают, как в книге расположен текст, иллюстрации.

Совместная образовательная деятельность (утро)

Экскурсия в библиотеку, беседа с библиотекарем;

Промежуточные результаты: Дети знают, какие бывают книги (разного размера и формы, с мягкими и жесткими обложками, цветные и черно-белые)

Организованная образовательная деятельность:

Коллективная трудовая деятельность «Книжкина больница»

Промежуточные результаты:

Дети умеют ухаживать за книгами; понимают, что к книгам нужно относиться бережно;

Совместная деятельность педагога и детей (вечер)

Мастер-класс для детей и родителей по изготовлению книжки-самоделки своими руками

Промежуточные результаты: Родители и дети знают, как изготовить книгу своими руками в домашних условиях

Совместная деятельность педагога и детей (вечер)

Организованная образовательная деятельность

Обсуждение с детьми изготовления книги «Кот-ворюга»;

Создание книги «Кот-ворюга» своими руками

Промежуточные результаты:

Воспитатель распределяет работу между детьми;

Заключительный этап:

Итоговые мероприятия:

Презентация совместных детско-родительских проектов и продукта проекта;

Родительское собрание.

Оценка эффективности реализации проекта: Демонстрация знаний о истории возникновения книги и профессий людей, которые занимаютмя изготовлением книг и умений в изготовлении книги своими руками;

Проявление активности, самостоятельности в разработке и презентации совместных с родителями, индивидуальных проектах;

Способность и готовность родителей в оказании помощи ребенку в подготовке продукта проекта, создании условий для его презентации сверстникам; Проявление родителями активности, заинтересованности в обсуждении результатов проекта;

Степень достижения поставленных целей: На 10% возросло количество детей с высоким уровнем сформированности знаний о том, как создавать книги и проявлением самостоятельности, на 20% уменьшилось количество детей с низким уровнем сформированности знаний и проявлением самостоятельности;

60% родителей активно принимали участие на каждом этапе проекта;

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Книга своими рукамиКнига своими руками Книга и не просто книга, а что-то родное из детства. Значение книг для ребенка очень велико, ведь книги расширяют кругозор детей, развивают.

Книга своими руками «Стихи о лете»Книга своими руками «Стихи о лете» Книга своими руками "Стихи о лете". Выполнили дети старшей группы. Совсем недавно я опубликовала подборку стихотворений для заучивания.

Проект «Книга своими руками» в средней группеПроект «Книга своими руками» в средней группе Актуальность: Любой человек радуется, если умеет что-то делать сам и если то, что он делает, у него получается. Большое значение для развития.

Проектная деятельность «Морские приключения» в старшей группеПроектная деятельность «Морские приключения» в старшей группе Просматривая осенним днём в детском саду, фотоальбом семейных летних фотографий, мы с воспитанниками решили, что летом нам моря было мало.

Проектная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Снежная книга»Проектная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Снежная книга» Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому развитию детей направленный.

Проектная деятельность «ПДД. Азбука безопасности» в старшей группеПроектная деятельность «ПДД. Азбука безопасности» в старшей группе Проект направлен на формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: информационно.

Проектная деятельность в средней группе на тему «Книга о том, как мы живём»Проектная деятельность в средней группе на тему «Книга о том, как мы живём» Проектная деятельность является одной из очень интересных, привлекательных и результативных форм совместной деятельности взрослых.

Проектная деятельность в средней группе «Развивающие игры своими руками»Проектная деятельность в средней группе «Развивающие игры своими руками» Методический паспорт проекта Вид проекта: Творческий. Групповой. Краткосрочный (2 недели) Участники проекта: Воспитатели. Дети 4-5лет.

Проектная деятельность в старшей группе «Защитники Отечества»Проектная деятельность в старшей группе «Защитники Отечества» Проектная деятельность в старшей группе «Защитники Отечества» Актуальность проекта: Любовь к Родине это одно из самых сильных чувств. Патриотизм.

Развивающая книга из фетра своими руками «ПДД»Развивающая книга из фетра своими руками «ПДД» В деле обучения детей большим подспорьем для родителей являются книги. Интеллектуально развивать ребенка помогают, например, книги из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в старшей группе «Книга своими руками»
Опубликовано: 4 июля 2023 в 02:33
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД