Получи документы

Проектно-исследовательская деятельность «От зерна до хлеба» в разновозрастной группе от 3–5 лет

Ольга Медведева
Проектно-исследовательская деятельность «От зерна до хлеба» в разновозрастной группе от 3–5 лет

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Большеуринский детский сад»

Воспитатель: Медведева Ольга Васильевна

Доклад к презентации:

«От зерна до хлеба»

проект с детьми от 3 – 5 лет

Всё началось с того, как мы с детьми прочитали украинскую народную сказку «Колосок». Перед чтением сказки, объяснила детям незнакомые слова, показала колоски и сказала, что именно из такого колоска Петушок испёк пирог. И тут всё и началось… У детей загорелись глаза, возникло очень много вопросов и ответов, всем было очень интересно, как из колоска можно испечь пирог. И тут я поняла, что появилась прекрасная ситуация для начала проекта. Мы будем изучать, как из колоска, появляется хлеб!

Публикация «Проектно-исследовательская деятельность „От зерна до хлеба“ в разновозрастной группе от 3–5 лет» размещена в разделах

На ватмане фиксируем, что мы хотим узнать? Записываем вопросы: Что мы знаем? И как мы об этом узнаем? Вопросов и ответов много. Собрала на листе детские идеи, что можно сделать и как искать ответы на вопросы. Появляется предварительный план работы по теме, что можно поделать с детьми, как развернуть интересную для них тему, как создать больше ситуаций для развития.

Обязательно внести в среду группы иллюстрации, книги, виды хлебобулочных изделий (муляжи, чтобы подогреть интерес у детей.

На следующий день, дети начали рассказывать, кто, что знает о зерне, как его убирают и что можно испечь из муки.

Арсений рассказал, как он с папой ездил на поле, где убирают хлеб, и видел, как комбайн срезал колоски, а из трубы сыпалось зерно, и его увозили на камазах.

Девочки, Настя и Дарина с интересом рассказали, как они с мамами замешивали тесто из муки и выпекали пирожки и печенье. Все друг друга внимательно слушали и дополняли. После пришли к выводу, что из муки можно выпечь много различных изделий, в том числе и хлеб.

Леня рассказал со слов родителей, что увозят зерно на «сушилку» и там его сушат. А что после происходит с зерном, у детей возникли вопросы.

Подготовила и показала детям презентацию: «От зерна до хлеба», где дети могли проследить последовательность прохождения зерна до хлеба.

Во время исследовательской деятельности дети из колоска доставали зерно, рассматривали его, зарисовывали. После, измельчили зерно в кофемолке и пронаблюдали, как из зерна получилась мука. Далее, замесили совместно с детьми тесто. В свободное время, дети лепили из соленого теста сушки, пряники и другие хлебобулочные изделия, украшая их кондитерской посыпкой. Обыгрывали изделия в уголке, угощая кукол, играли в «Магазин». Во время проекта проигрывали совместные игры: «Вырос в поле колосок…», «Замесили тесто…»

Помощь родителей в реализации проекта заключалась в подборе познавательной литературы, иллюстраций, рассказывания детям о хлебе. Другие родители, не оставшиеся равнодушны к проекту, дома, вместе с детьми, замесили тесто и выпекли пирожки, булочки, печенье, а фото отправили в «группу».

В процессе работы над данным проектом дети узнали, откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт. Дети приобрели различные знания, уточнили и углубили представления о хлебе. У детей формировались навыки исследовательской деятельности, развивались познавательная активность, самостоятельность, творчество, коммуникативность. Реализация проекта осуществлялась в игровой форме, включением детей в различные виды творческой и практической деятельности, в непосредственном контакте с различными объектами окружающего мира. В течение этого времени мы все познавали мир, делали открытия, удивлялись, радовались, приобретали опыт общения.

Публикации по теме:

«Динозавры». Опытно-исследовательская деятельность в разновозрастной группе«Динозавры». Опытно-исследовательская деятельность в разновозрастной группе Цель: Развитие познавательной активности детей. Выяснение в ходе эксперимента, почему динозавры были такими большими. Материалы и оборудование:.

Фотоотчёт «Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе»Фотоотчёт «Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе» .

Найди свой камень (познавательно-исследовательская деятельность в разновозрастной группе)Найди свой камень (познавательно-исследовательская деятельность в разновозрастной группе) Цель: Закреплять названия камней, их свойства, особенности, учить классифицировать по разным признакам; развивать память и наблюдательность.

Опытно-экспериментальная деятельность «Путешествие во времени — от зерна до хлеба» в старшей группеОпытно-экспериментальная деятельность «Путешествие во времени — от зерна до хлеба» в старшей группе Цель: развитие познавательных интересов, потребности и способности, самостоятельной поисковой деятельности на базе обогащенного и сформированного.

Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группеПознавательно-исследовательская деятельность в младшей группе Чем больше ребенок видел, слышал и переживал, чем больше он знает и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Секрет шишки»Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Секрет шишки» Цель: Совершенствовать представления детей о хвое и шишках. Интеграция образовательных областей:познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Проектно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста. Консультация для воспитателейПроектно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста. Консультация для воспитателей Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение.

Проектно-исследовательская деятельность «Мир вкусов и запахов»Проектно-исследовательская деятельность «Мир вкусов и запахов» Цель: Создание условий для познавательно-исследовательской деятельности детей Задачи: • Развить мышление, любознательность; • Познакомить.

Проектно-исследовательская деятельность в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы»Проектно-исследовательская деятельность в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы» Цель: Формировать представления детей о зимующих и перелетных птицах; углублять представления детей о причинах отлёта птиц в тёплые края.

Проектно-исследовательская деятельность в старшей группе «Зимующие и перелётные птицы»Проектно-исследовательская деятельность в старшей группе «Зимующие и перелётные птицы» Тема проекта:«Зимующие и перелётные птицы». Продолжительность проекта: 2 недели. Тип проекта: исследовательско – творческий, познавательный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектно-исследовательская деятельность «От зерна до хлеба» в разновозрастной группе от 3–5 лет
Опубликовано: 21 февраля 2021 в 14:37
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД