ВАЛЕНТИНА ШУРТИНА
Проекты-одна из форм гуманизации взаимоотношений участников педагогического процесса
▼ Скачать + Заказать документы
Детство – ответственный период жизни человека; период рождения личности; период, когда на развитие личности ребёнка существенное влияние оказывают внутрисемейные, детско – родительские отношения. Гармония супружеских взаимоотношений – залог гармоничного воспитания ребёнка. На климат внутри семьи оказывают влияние множество негативных факторов : сокращение у родителей свободного времени, перегрузка на работе, стрессы – все это способствует проявлению у родителей агрессивности по отношению к близким людям, детям. Результат – появляется отчуждение и психологическая жестокость. Часто можно наблюдать, что при общении с детьми родители слушают, но не слышат его. Одни семьи в стремлении преодолевать проблемы сплачиваются; в других – возникающие трудности приводят к разрушению воспитательного потенциала семьи.
Публикация «Проекты-одна из форм гуманизации взаимоотношений участников педагогического процесса» размещена в разделах
Проблема построения успешных взаимоотношений родителей и детей, семьи и сотрудников детского сада в воспитании детей одна из актуальных на сегодняшний день. Семья и детский сад – два воспитательных института, каждый из которых по – своему влияет на воспитание ребёнка, но только при успешном взаимодействии, оптимальном сочетании друг с другом могут сделать процесс воспитания сбалансированным. Наиболее сложны направлением в работе по установлению продуктивного взаимодействия с родителями является укрепление доверительных контактов, нахождение верного тона общения, привлечения родителей к осознанному выбору средств и методов воспитания детей. Каждое дошкольное учреждение, каждый педагог ищет свои формы, средства активации родителей, пути в формировании навыков коммуникативной культуры участников образовательного процесса.
В процессе выполнения проектов решаются несколько задач : образовательных и воспитательных. Главное же то, что совместное творчество способствует совершенствованию чувств, служит источником успешного сотрудничества с обменом информацией, взаимной помощи, в конечном итоге - положительных межличностных взаимоотношений в семье, педагогов учреждения и родителей. Каждый из детей имеет возможность почувствовать себя значимым участником проекта, а не сторонним наблюдателем. Данные проекты помогают объединить детей и родителей, создавать ситуации, которые подталкивают их к продуктивному взаимодействию., в конечном итоге – диалогу, обсуждению друг с другом каких – то вопросов, возникших проблем. Очень важным является также то, что завершёнными работами оформляется и дошкольное учреждение. Каждый малыш видит, сделанная совместно с родителями работа, нравится другим людям, украшает интерьер детского сада. Ребёнок испытывает гордость за близких людей, а гордость за своих родителей – это моральный фундамент для взлета личности. Возникает духовная общность, совместное дело позволяет родителям «сотворить свой дух общения с собственным ребёнком». Лучше узнавая близких, дети и родители становятся ближе друг к другу. Становясь активными участниками жизни детского сада, родители чувствуют себя «хорошими родителями», внося свой вклад в обучение своих детей, приобретают воспитательные знания и умения. Подготовка и реализация совместных дел помогла дошкольному учреждению достичь в данном направлении определё нных результатов : стало меньше родителей, проявляющих безразличие, пренебрежение, невнимание к чувствам и потребностям детей, увеличился процент родителей обращающихся за помощью и советом к педагогам.