Приложение МААМ

Проекты-одна из форм гуманизации взаимоотношений участников педагогического процесса

ВАЛЕНТИНА ШУРТИНА
Проекты-одна из форм гуманизации взаимоотношений участников педагогического процесса
▼ Скачать + Заказать документы

Детство – ответственный период жизни человека; период рождения личности; период, когда на развитие личности ребёнка существенное влияние оказывают внутрисемейные, детско – родительские отношения. Гармония супружеских взаимоотношений – залог гармоничного воспитания ребёнка. На климат внутри семьи оказывают влияние множество негативных факторов : сокращение у родителей свободного времени, перегрузка на работе, стрессы – все это способствует проявлению у родителей агрессивности по отношению к близким людям, детям. Результат – появляется отчуждение и психологическая жестокость. Часто можно наблюдать, что при общении с детьми родители слушают, но не слышат его. Одни семьи в стремлении преодолевать проблемы сплачиваются; в других – возникающие трудности приводят к разрушению воспитательного потенциала семьи.

Публикация «Проекты-одна из форм гуманизации взаимоотношений участников педагогического процесса» размещена в разделах

Проблема построения успешных взаимоотношений родителей и детей, семьи и сотрудников детского сада в воспитании детей одна из актуальных на сегодняшний день. Семья и детский сад – два воспитательных института, каждый из которых по – своему влияет на воспитание ребёнка, но только при успешном взаимодействии, оптимальном сочетании друг с другом могут сделать процесс воспитания сбалансированным. Наиболее сложны направлением в работе по установлению продуктивного взаимодействия с родителями является укрепление доверительных контактов, нахождение верного тона общения, привлечения родителей к осознанному выбору средств и методов воспитания детей. Каждое дошкольное учреждение, каждый педагог ищет свои формы, средства активации родителей, пути в формировании навыков коммуникативной культуры участников образовательного процесса.

В процессе выполнения проектов решаются несколько задач : образовательных и воспитательных. Главное же то, что совместное творчество способствует совершенствованию чувств, служит источником успешного сотрудничества с обменом информацией, взаимной помощи, в конечном итоге - положительных межличностных взаимоотношений в семье, педагогов учреждения и родителей. Каждый из детей имеет возможность почувствовать себя значимым участником проекта, а не сторонним наблюдателем. Данные проекты помогают объединить детей и родителей, создавать ситуации, которые подталкивают их к продуктивному взаимодействию., в конечном итоге – диалогу, обсуждению друг с другом каких – то вопросов, возникших проблем. Очень важным является также то, что завершёнными работами оформляется и дошкольное учреждение. Каждый малыш видит, сделанная совместно с родителями работа, нравится другим людям, украшает интерьер детского сада. Ребёнок испытывает гордость за близких людей, а гордость за своих родителей – это моральный фундамент для взлета личности. Возникает духовная общность, совместное дело позволяет родителям «сотворить свой дух общения с собственным ребёнком». Лучше узнавая близких, дети и родители становятся ближе друг к другу. Становясь активными участниками жизни детского сада, родители чувствуют себя «хорошими родителями», внося свой вклад в обучение своих детей, приобретают воспитательные знания и умения. Подготовка и реализация совместных дел помогла дошкольному учреждению достичь в данном направлении определё нных результатов : стало меньше родителей, проявляющих безразличие, пренебрежение, невнимание к чувствам и потребностям детей, увеличился процент родителей обращающихся за помощью и советом к педагогам.

Публикации по теме:

Квест как одна из форм работы с дошкольниками Устинова Наталья Николаевна воспитатель, ГБДОУ д/с № 52 комбинированного вида Кировского района г. Санкт-Петербурга «Квест, как одна из.

«Стенгазета — как одна из форм взаимодействия педагога с родителями»«Стенгазета — как одна из форм взаимодействия педагога с родителями» В настоящее время все больше педагогов выбирают, такую форму работы с родителями, как педагогическое информирование семьи через стенгазету.

Игра — сфера жизни детей. Эффективность целостного педагогического процесса — показатель педагогического мастерства «Эффективность целостного педагогического процесса- показатель педагогического мастерства» тема: «Игра –сфера жизни детей» Цель: рассмотрение.

Клуб «Почемучек», одна из эффективных форм работы с родителямиКлуб «Почемучек», одна из эффективных форм работы с родителями В прошлом году, мы с коллегой по группе, предложили нашим родителям организовать клуб "Почемучек". Родители нам предлагали разнообразные.

Прогулка-одна из форм здоровьесберегающих технологий в ДОУПрогулка-одна из форм здоровьесберегающих технологий в ДОУ В последнее время вопрос о состоянии здоровья наших детей, к сожалению, встает особенно остро, как перед родителями, так и перед педагогами.

Сообщение «Метод проектов — как активная форма сотрудничества всех участников образовательного процесса в ДОУ» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №60» Сообщение «Метод проектов – как активная форма.

Создание виртуального пространства для взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса ДОУ Создание виртуального пространства для взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса ДОУ Информационные технологии.

Экологические игры как одна из форм воспитания дошкольников Игра – ведущая деятельность ребенка-дошкольника, Благодаря ей ребенок учится мыслить о реальных вещах и реальных действиях. Игра возникает.

Экскурсия — одна из форм образовательной деятельности Экскурсия одна из форм образовательной деятельности и проводится со средней группы детского сада. Экскурсии проводятся с целью ознакомления.

Лэпбук как инновационная форма партнерского взаимодействия участников коррекционного образовательного процесса Автор: Широчина А. В. – воспитатель коррекционной группы с ТНР Концептуальность: совместная инновационная форма работы по дошкольному воспитанию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проекты-одна из форм гуманизации взаимоотношений участников педагогического процесса
Опубликовано: 18 мая 2017 в 17:50
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проекты-одна из форм гуманизации взаимоотношений участников педагогического процесса» (включая файлы) размещена пользователем ВАЛЕНТИНА ШУРТИНА (УИ 397317) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД