Лучший педагог года

Профилактика аутоагрессивного поведения у детей с ОВЗ в условиях школы-интерната

лариса итаева
Профилактика аутоагрессивного поведения у детей с ОВЗ в условиях школы-интерната

Профилактика аутоагрессивного поведения у детей с ОВЗ

в условиях школы-интернат.

В условиях современного общества среди множества проблем остро стоит вопрос о высокой смертности среди детей и подростков через суицид или говоря современным языком аутоагрессию.

Аутоагрессия – это проявление разрушительной активности, которая направлена человеком непосредственно на себя. Аутоагрессия проявляется в самоунижении,самообвинении,нанесении себе телесных повреждений различной степени тяжести вплоть до суицида. [1]

Публикация «Профилактика аутоагрессивного поведения у детей с ОВЗ в условиях школы-интерната» размещена в разделах

Особое внимание стоит уделить такой «группе риска» как детям с ОВЗ.

Дети с ОВЗ это дети с ограниченными возможностями здоровья. Наиболее многочисленной, перспективной и изученной группой детей с интеллектуальными нарушениями являются дети с легкой степенью умственной отсталости. В школах-интернатах для детей с нарушением интеллекта эти обучающиеся составляют основной контингент, но есть, и дети с ТМН (тяжелые множественные нарушения).

В коррекционные школы-интернат поступают дети различных возрастов, как в начале года, так и в учебный период. Чем старше возраст поступившего, тем больше риск аутоагрессивного поведения, эта одна из проблем. Развитию аутоагресии детей с ограниченными возможностями здоровья способствует не только неспокойная обстановка в семье, частые ссоры родителей, частые физические и психологические наказания детей, унижения и насмешки, отсутствие проявление любви и забот, но и резкая смена окружения.

Аутоагрессия у подростков может проявляться в суицидальных демонстративных попытках и истинном суициде.

При поступление в школу-интернат все дети проходят диагностику на стрессоустойчивость. Как правило из вновь прибывших детей стрессоустойчивость достаточно высокая, но при выявлении отклонений ниже нормы создаются условия для ее повышения путем комплексного психолого-педагогического сопровождения.

Следующим шагом после диагностики является сбор более полной информации о ребенке и составление индивидуального плана работы. Работа в школе-интернат осложнена тем что ребенок постоянно находится в коллективе сверстников что может сопровождаться межличностными конфликтами и отсутствием не только свободного времени, но и сокращением личного пространства, что усиливает состояние эмоциональной тревоги. Все это нужно учитывать при планировании индивидуальной работы. При этом нужно помнить, что не стоит говорить о выявленных рисках открыто всем педагогам или другим лицам. Не маловажно не навязчиво в процессе группового занятия по профилактике аутоагрессивного поведения среди учащихся сообщить номер круглосуточного бесплатного телефона доверия.

Профилактика аутоагрессивного поведения в школе-интернат построена в направлении оздоравливающего и позитивного мышления у детей и подростков, т. е. предпочтительно применение подхода, направленного на укрепление психического здоровья в целом.

Можно применять следующие приемы, методы и методики:

Помните, что любые методики какие бы они хорошими не были, никогда не заменять человеческого тепла, участия и просто умения слушать и слышать.

Таким образом, миссией профилактической работы аутоагрессивного поведения детей с ОВЗ выступает сохранение и укрепление физического, психического и нравственного здоровья обучающихся.

1. Агазаде Н. В. Аутоагрессивные явления в клинике психических болезней. - М. : Наука, 1989. - 189 с.

2. Овчарова Р. В. Практическая психология образования: Учеб. пособие для студ. психол. фак. университетов. —— М. : Издательский центр «Академия», 2003. — 448 с.

3. Сакович Н. А. Диалоги на Аидовом пороге. Сказкотерапия в профилактике и коррекции суицидального поведения подростков. — М. : Генезис, 2012. — 288 с. — ( Сказкотерапия: теория и практика).

Публикации по теме:

Творческое развитие детей с ОВЗ как средство социализации в условиях общеобразовательной школы .

Анализ работы методического объединения воспитателей школы-интерната для детей с ОВЗ за 2016–2017 учебный год. 3 частьАнализ работы методического объединения воспитателей школы-интерната для детей с ОВЗ за 2016–2017 учебный год. 3 часть Согласно плану общеобразовательного учреждения, на 2016-2017 учебный год, во исполнение приказа Департамента образования и молодёжной.

Анализ работы методического объединения воспитателей школы-интерната для детей с ОВЗ за 2016–2017 учебный год. 1 частьАнализ работы методического объединения воспитателей школы-интерната для детей с ОВЗ за 2016–2017 учебный год. 1 часть «В педагогике, возведенной в степень искусства, как и во всяком другом искусстве, нельзя мерить действия всех деятелей по одной мерке,.

Анализ работы методического объединения воспитателей школы-интерната для детей с ОВЗ за 2016–2017 учебный год. 2 частьАнализ работы методического объединения воспитателей школы-интерната для детей с ОВЗ за 2016–2017 учебный год. 2 часть Решая задачу Совершенствование системно-деятельностного подхода образовательного процесса, педагоги МО постарались поставить работу на.

Мастер-класс по изготовлению панно «Цветы» из сливовых косточек с учащимися 8 класса школы-интерната для слабовидящих детейМастер-класс по изготовлению панно «Цветы» из сливовых косточек с учащимися 8 класса школы-интерната для слабовидящих детей Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня хочу вам представить фотоотчёт по изготовлению панно "Цветы" из сливовых косточек. Идею подсмотрела,.

Из опыта работы «Трудовое воспитание в условиях школы-интерната для слабовидящих детей»Из опыта работы «Трудовое воспитание в условиях школы-интерната для слабовидящих детей» Все мы знаем, насколько важен труд в жизни человека. В труде происходит нравственное развитие человека. Трудовая деятельность существенно.

Конкурс эрудитов в 9 классе школы-интерната для обучающихся с ОВЗКонкурс эрудитов в 9 классе школы-интерната для обучающихся с ОВЗ Наши ребята очень любят различные конкурсы и викторины. И в свободное время мы часто проводим их в классе. Ведь развитие интеллектуальных.

Поделки «Елочки» для оформления класса к Новому году с учащимися 8 класса школы-интерната для слабовидящих детейПоделки «Елочки» для оформления класса к Новому году с учащимися 8 класса школы-интерната для слабовидящих детей Каждый год мы оформляем к новогоднему празднику класс: наряжаем елку, развешиваем мишуру, снежинки, украшаем окна. В этом году мы с ребятами.

«Грибочки». Оформление участка школы-интерната«Грибочки». Оформление участка школы-интерната Оформление участка школы-интерната мы с ребятами начали в начале лета, когда у них проходила летняя практика. Как вы помните июнь выдался.

Психолого-педагогическая коррекция конфликтного поведения младших подростков в условиях общеобразовательной школы ПРОГРАММА Психолого-педагогическая коррекция конфликтного поведения младших подростков в условиях общеобразовательной школы Программа рассчитана.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Профилактика аутоагрессивного поведения у детей с ОВЗ в условиях школы-интерната
Опубликовано: 11 ноября 2022 в 11:04
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД