Получи документы

Профилактика нарушений письма и чтения у детей с ЗПР

батаева виктория
Профилактика нарушений письма и чтения у детей с ЗПР

Профилактика нарушений письма и чтения у детей 6-7 лет с ЗПР

У детей с задержкой психического развития недостаточно сформированы многие психические функции: логическое мышление, слуховое и зрительное внимание, восприятие, память. Отмечается замедленность процессов переработки сенсорной информации, снижение работоспособности.

Приходя в общеобразовательную школу, такие дети начинают испытывать трудности с письмом : быстро устают, движения руки становятся недостаточно координированными, не всегда получается правильное написание букв, цифр, часто теряется рабочая строка. Поэтому работа по подготовке к письму должна начинаться еще в дошкольном возрасте.

Публикация «Профилактика нарушений письма и чтения у детей с ЗПР» размещена в разделах

Для детей с ЗПР игра и игровые технологии становятся важным стимулирующим фактором в коррекционной работе.

С детьми полезно рисовать буквы по манке, песку, соли; вырезать из картона; выкладывать буквы на пластилиновой основе горохом, арбузными косточками и т. д. Предлагать ребенку штриховать буквы различными линиями (кружочками, птичками, волнами, в различном направлении; «прописывать» буквы в воздухе пальчиком (глазами, на ладошке, на столе.

Можно поиграть в сюжетную игру: «Отыщи букву».

Мышонок принес мешочки с запасами разной крупы. А вот какой именно ребенку предстоит угадать самим. Он берет мешочки, опускает в них руку и на ощупь пытается определить, что в них насыпано. А в них горох, фасоль, пшено, гречка, рис, семечки. Затем мышонок предлагает поиграть и узнать, что за буквы спрятались в мешочке с крупой. В мешочке спрятаны буквы П, К, И. Мышонку конечно интересно сможет ли ребенок угадать почему именно эти буквы спрятались. Затем малыш вместе с мамой составляет из букв имя мышонка «ПИК». Кроме того полезно сварить из крупы кашу или суп вместе с мамой, проговаривая названия каши или супа, обращая внимание на окончания прилагательных (гороховый суп, гречневая каша и др.).

Публикации по теме:

Фотоотчет о переписке между детскими садами «Письма, письма лично на почту ношу…»Фотоотчет о переписке между детскими садами «Письма, письма лично на почту ношу…» «Письма, письма лично на почту ношу….», - пела некогда знаменитая группа «Песняры». Вот и я спешу в почтовое отделение, чтобы отправить.

«Письма, письма лично на почту ношу». Посткроссинг на МAAM. Часть 3«Письма, письма лично на почту ношу». Посткроссинг на МAAM. Часть 3 «Словно, я роман с продолженьем пишу», вот и мы с ребятами пишем и получаем письма! Как это здорово- заглянуть в почтовый ящик и найти.

Фотоотчёт о мероприятии «Письма в прошлое — письма в 1941 год»Фотоотчёт о мероприятии «Письма в прошлое — письма в 1941 год» [b]Эти письма эпохи войны, Что хранятся в семейных архивах,- На бумаге налет желтизны И протерты до дыр на изгибах. Эти письма эпохи войны,.

Коррекция речевых нарушений у детей с ОНР в рамках одной лексической темы с использованием мультимедийной презентации Коррекция речевых нарушений у детей с ОНР в рамках одной лексической темы с помощью мультимедийной презентации. Логопедическая работа,.

Логопедическая работа по преодолению нарушений произносительной стороны речи у детей с дизартрией Из года в год отмечается рост числа детей, имеющих различные расстройства языка и речи у детей. В логопедической литературе они описываются.

О небходимости преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возрастаО небходимости преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возраста Консультация для педагогов и родителей В последнее время значительно увеличилось количество детей, имеющих различные отклонения как в физическом,.

Развивающее пособие по профилактике нарушений ОДА у детей «Веселые картинки»Развивающее пособие по профилактике нарушений ОДА у детей «Веселые картинки» Добрый день, уважаемые коллеги! В настоящее время одной из актуальных проблем детей дошкольного возраста является нарушение у детей осанки,.

Рекомендации педагогам «Использование скороговорок в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста» Ребенок усваивает родной язык, прежде всего подражая живой разговорной речи окружающих его людей. Русский народный фольклор дает прекрасные.

Экспериментальное исследование эмоциональных нарушений и их коррекция у детей старшего дошкольного возрастаЭкспериментальное исследование эмоциональных нарушений и их коррекция у детей старшего дошкольного возраста Экспериментальное исследование эмоциональных нарушений и их коррекция у детей старшего дошкольного возраста. Процедура и методики исследования.

Экспериментальное исследование эмоциональных нарушений и их коррекция у детей старшего дошкольного возраста  (продолжение)Экспериментальное исследование эмоциональных нарушений и их коррекция у детей старшего дошкольного возраста  (продолжение) Экспериментальное исследование эмоциональных нарушений и их коррекция у детей старшего дошкольного возраста. Программа коррекции и развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Профилактика нарушений письма и чтения у детей с ЗПР
Опубликовано: 19 апреля 2020 в 18:13
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД