Папки-передвижки

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Квиллинг»

Елена Ластикова
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Квиллинг»

Министерство труда и социального развития Краснодарского края

Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Темрюкский реабилитационный центр»

Принята на заседании

методического совета УТВЕРЖДАЮ

Директор ГКУ СО КК

«__»___20___ г.

Протокол №___ ___Н. С. Китова

«__»___ 20___ г.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая

программа «Квиллинг»

название программы

Возраст обучающихся: от 8лет до 14 лет

Срок реализации: 1 год

Публикация «Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа „Квиллинг“» размещена в разделах

Объем программы : 21 часов

Составитель программы :

Ластикова Елена Степановна

должность: воспитатель

стационарного отделения

пос. Светлый Путь Ленина

2024

Раздел 1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

1.1. Пояснительная записка

Дополнительная общеразвивающая программа «Квиллинг» направлена на формирование базовых действий, обучающихся с умственными и физическими нарушениями. Такие дети отличаются выраженным недоразвитием мыслительной деятельности, препятствующим освоению предметных учебных знаний. Дети одного возраста характеризуются разной степенью выраженности интеллектуального снижения и психофизического развития, уровень сформированности той или иной психофизической функции, практического навыка может быть существенно различен. Затруднено или невозможно формирование устной и письменной речи. Для них характерно ограниченное восприятие обращенной к ним речи и её ситуативное понимание.

Программа имеет художественную направленность, определяет развитие и воспитание несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья.

Программа предполагает развитие у них художественного вкуса и творческих способностей, вводит ребенка в удивительный мир творчества, и с помощью такого вида художественного творчества, как конструирование из бумаги, дает возможность поверить в себя, в свои способности. Программа предусматривает развитие у обучающихся художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать её в любой иной, чем художественное творчество, жизненной ситуации, в любой сфере деятельности, распространяя её и на отношения с людьми, с окружающим миром.

Программа составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-Ф3;

Концепция развития дополнительного образования на 2022-2030 годы от 31 марта 2022 г. № 678-р;

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам;

СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 18 декабря 2020 г., регистрационный № 61573, действующие до 1 января 2027 года.

Методические рекомендации «Структурирование программы дополнительного образования», разработанных ГКУ КК «Краевой методический центр» (г. Краснодар, 2023 год);

Лицензия на осуществление образовательной деятельности ГКУ СО КК «Темрюкский реабилитационный центр» «№ 07441 от 11.12 2015»;

Устав ГКУ СО КК «Темрюкский реабилитационный центр» «17.01.2021 протокол № 113».

Новизна программы заключается в создании через художественное творчество условий для социальной адаптации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Программа «Квиллинг» содержит обучающий (познание различных способов бумагокручения, реабилитационный (трудолюбие) и коммуникативный (развитие речевой активности, социальной адаптации) компоненты.

Актуальность программы заключается в разнообразии и комбинации техник и приёмов творческой деятельности, что позволяет уделять большое внимание становлению творческой личности, раскрытию потенциальных возможностей каждого несовершеннолетнего. Взаимодействия несовершеннолетних между собой и с наставником при выполнении творческих заданий способствуют обогащению социального опыта обучаемых, развивают их эмоционально-волевую сферу и существенным образом гармонизируют межличностные отношения.

Педагогическая целесообразность программы. Программа предполагает развитие несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья в самых разных направлениях: познавательное, эстетическое, трудовое. В процессе конструирования из бумаги, помимо развития мелкой моторики, у обучаемых развивается пространственное воображение, художественный вкус и аккуратность. Конструкторская деятельность учит концентрации внимания, следованию устным инструкциям, а также стимулирует развитие памяти и пространственного воображения. Всё это необходимо воспитаннику, чтобы усовершенствовать и гармонизировать окружающий его мир.

Адресат программы : несовершеннолетние 8-14 лет.

Объем программы : 21 часов.

Режим занятий: 2 раза в неделю по 30 минут.

Форма занятий: индивидуальные и групповые.

1.2. Цель и задачи программы

Цель программы : интеллектуальное и эстетическое развитие несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья в процессе овладение элементарными приемами техники квиллинга, как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи:

Обучающие: обучать несовершеннолетних:

использовать различные технические приемы при работе с бумагой;

работать с инструментами;

создавать композиции в технике квиллинга;

умению следовать алгоритму выполнения работ и устным инструкциям;

Развивающие: развивать у воспитанников:

образное, пространственное мышление и воображение и фантазию;

художественный и эстетический вкус;

аналитическое мышление и самоанализ;

творческий потенциал, познавательную активность в творческой деятельности и самостоятельность;

внимание, память, логическое и пространственное воображения;

мелкую моторику рук и глазомер;

Воспитательные: воспитывать у обучающихся:

творческое мышление, стремление к самовыражению через творчество;

личностные качества: память, внимательность, аккуратность;

коммуникативную культуру, внимание и уважение к людям, терпимость к чужому мнению, умение работать в коллективе

Коррекционные: корректировать у детей и подростков:

трудовые навыки и поведенческие проявления.

1.3. Учебный план

дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

«Квиллинг»

п/п

Наименование

разделов Количество часов

Всего Теоретические занятия Практические занятия

1. Раздел 1. Введение в творческую мастерскую 1 1 -

2. Раздел 2. Творчество в мастерской «Квиллинг» 16 8 8

5. Раздел 3. Организация выставки творческих работ 4 2 2

ВСЕГО 21 11 10

1.4. Содержание программы

Раздел 1. Введение в творческую мастерскую

Занятие 1.1. Ознакомление с целями и задачами творческой мастерской

Теоретическое занятие: ознакомление с целями и задачами творческой мастерской, с ее содержанием и режимом работы, правилами техники безопасности при выполнении творческих заданий.

Раздел 2. Творчество в мастерской «Квиллинг»

Занятие 2.1. Изготовление поделки «Осенний лес»

Теоретическое занятие: рассматривание наглядного материала (репродукций картин на тему «Осень»); знакомство с технологией изготовления форм «рулончик», «капля», «треугольник», «долька» в технике квиллинг.

Практическое занятие: коллективное выполнение аппликации «Осенний лес» с помощью педагога.

Занятие 2.2. Изготовление поделки «Медвежонок» или «Гриб»

Теоретическое занятие: знакомство с технологией и приемами выполнения поделки из гафрокартона.

Практическое занятие: вырезывание полосок, склеивание их, скручивание в отдельные элементы, соединение заготовок в единое целое.

Занятие 2.3. Изготовление открытки «Цветы»

Теоретическое занятие: знакомство с технологией изготовления открытки, выбор дизайна декоративных элементов открытки (формы и цвета цветов).

Практическое занятие: самостоятельное изготовление элементов открытки - отдельных форм: «глаз», «капля», «рулончик», «долька»; соединение элементов в единую композицию.

Занятие 2.4. Изготовление поделки «Ёлочка»

Теоретическое занятие: просмотр образцов ранее выполненных работ; напоминание воспитателем правил коллективного выполнения творческой работы; выполнение элементов поделки разных форм - «капля», «глаз».

Практическое занятие: Коллективное выполнение поделки совместно с педагогом.

Занятие 2.5. Изготовление поделки «Дед Мороз»

Теоретическое занятие: рассматривание игрушек, ранее выполненных из полосок цветного гафрокартона и цветной бумаги; выбор образца для изготовления игрушки «Дед Мороз», подбор материалов для творческой работы.

Практическое занятие: самостоятельное изготовление заготовок основных форм (круг, конус и овал); выполнение поделки из заготовок.

Занятие 2.6. Изготовление поделки «Зимующие птицы»

Теоретическое занятие: знакомство с технологией изготовления игрушек из полосок цветного гафрокартона и цветной бумаги, знакомство с технологической схемой сборки поделки.

Практическое занятие: индивидуальное выполнение необходимых заготовок для поделки, соединение заготовок в единое целое.

Занятие 2.7. Изготовление поделки «Военная техника»

Теоретическое занятие: изучение технологической карты поделки «Военная техника», демонстрация образцов ранее выполненных в технике «квиллинг» работ;

Практическое занятие: коллективное выполнение заготовок необходимых форм из полосок цветного гафрокартона, картона, полосок цветной бумаги; выполнение творческой работы из заготовок.

Занятие 2.8. Изготовление поделки «Цветы для мамы»

Теоретическое занятие: знакомство с технологией оформления поделки из гофрокартона, выбор необходимых цветов и технологии окраски деталей поделки.

Практическое занятие: изготовление поделки самостоятельно или с помощью педагога.

Занятие 2.9. Изготовление поделки «Космос»

Теоретическое занятие: знакомство с технологической картой изготовления поделки и образцами ранее выполненных поделок.

Практическое занятие: самостоятельная разработка схемы сборки поделки, выполнение заготовок элементов поделки - «рулончик», «долька», «треугольник», «капля»; индивидуальное выполнение творческих работ.

Занятие 2.10. Изготовление поделки «Пасхальное яйцо»

Теоретическое занятие: знакомство с технологией выполнения поделки «Пасхальное яйцо», особенностями ее дизайна.

Практическое занятие: самостоятельное выполнение творческого задания.

Занятие 2.11. Изготовление поделки (открытки) «День Победы»

Теоретическое занятие: показ вариантов ранее выполненных открыток и разработка схемы выполнения поделки.

Практическое занятие: Коллективная работа по изготовлению и декорированию поздравительной открытки.

Занятие 2.12. Изготовление поделки - панно «Лето»

Теоретическое занятие: просмотр тематической презентации и знакомство с технологией выполнения поделки.

Практическое занятие: групповое распределение обязанностей по изготовлению элементов панно; выполнение деталей поделки, соединение их в единое целое, декорирование поделки.

Занятие 2.13. Изготовление поделки «Насекомые»

Теоретическое занятие: рассматривание сувениров, изготовленных из бумажных ленточек, изучение схемы их изготовления, подбор цветных полосок для изделия.

Практическое занятие: Индивидуальная работа по изготовлению поделки.

Занятие 2.14. Изготовление поделки «Золотая рыбка»

Теоретическое занятие: разработка дизайна, подбор цветовой гаммы и форм элементов поделки.

Практическое занятие: Коллективная работа по изготовлению элементов поделки и сборке их в единую композицию.

Занятие 2.15. Изготовление поделки «Яблочный спас»

Теоретическое занятие: демонстрация ранее выполненных творческих работ; изучение технологической карты выполнения поделки.

Практическое занятие: групповое выполнение творческой работы.

Раздел 3. Организация выставок творческих работ

Занятие 3.1. Выставка творческих достижений

Теоретическое занятие: разъяснение важности участия в выставках для развития коммуникативных качеств и закрепления интереса к творческому труду.

Практическое занятие: подготовка творческих работ на тему: «Осень», «День матери» к участию в выставке; оформление творческого уголка; проведение экскурсии по выставке, получение права написать объявление и изготовить пригласительные билеты.

Занятие 3.2. Выставка творческих работ на тему «Зима»

Теоретическое занятие: разъяснение важности участия в выставках для развития коммуникативных качеств и закрепления интереса к творческому труду.

Практическое занятие: подготовка работ к выставке, оформление выставки.

Занятие 3.3. Выставка творческих работ на тему: «Весна», «Весенние праздники»

Теоретическое занятие: разъяснение важности участия в выставках для развития коммуникативных качеств и закрепления интереса к творческому труду.

Практическое занятие: подготовка работ к выставке, оформление выставки.

Занятие 3.4. Выставка творческих работ на тему «Лето».

Теоретическое занятие: разъяснение важности участия в выставках для развития коммуникативных качеств и закрепления интереса к творческому труду.

Практическое занятие: подготовка работ к выставке, оформление выставки.

1.5. Планируемые результаты

У обучающихся улучшатся: умения выполнять разные приемы складывания форм из бумаги (сгибание, гофрирование, склеивание); умения следовать алгоритму выполнения работ и устным инструкциям.

У несовершеннолетних разовьются: внимание, память, мышление, пространственное воображение, мелкая моторика рук и глазомер, художественный вкус, творческие способности и фантазия.

У воспитанников сформируются: знания и умения для воплощения собственного замысла в бумажных объемных и плоскостных композициях; трудовые навыки, культура труда, аккуратность, умение содержать в порядке свое рабочее место, работать в коллективе.

Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий

2.1. Календарный учебный график

дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

«Квиллинг»

№ п/п Дата проведения Название разделов и тем Количество часов

Всего Теоретические занятия Практические занятия

Раздел 1. Введение в творческую мастерскую 1 1 -

1. Занятие 1.1. Ознакомление с целями и задачами творческой мастерской 1 1 -

Раздел 2. Творчество в мастерской «Квиллинг» 16 8 8

1. Занятие 2.1. Изготовление поделки «Осенний лес» 1 0,5 0,5

2. Занятие 2.2. Изготовление поделок «Медвежонок» или «Гриб» 1 0,5 0,5

3. Занятие 2.3. Изготовление открытки «Цветы» 1 0,5 0,5

4. Занятие 2.4. Изготовление поделки «Ёлочка» 1 0,5 0,5

5. Занятие 2.5. Изготовление поделки «Дед Мороз» 1 0,5 0,5

6. Занятие 2.6. Изготовление поделки «Зимующие птицы» 1 0,5 0,5

7. Занятие 2.7. Изготовление поделки «Военная техника» 1 0,5 0,5

8. Занятие 2.8. Изготовление поделки «Весна» 1 0,5 0,5

9. Занятие 2.9. Изготовление открытки «Цветы для мамы» 1 0,5 0,5

10. Занятие 2.10. Изготовление поделки «Космос» 1 0,5 0,5

11. Занятие 2.11. Изготовление поделки «Пасхальное яйцо» 1 0,5 0,5

12. Занятие 2.12. Изготовление поделки «День Победы» 1 0,5 0,5

13. Занятие 2.13. Изготовление поделки «Лето» 1 0,5 0,5

14. Занятие 2.14. Изготовление поделки «Насекомые» 1 0,5 0,5

15. Занятие 2.15. Изготовление поделки «Золотая рыбка» 1 0,5 0,5

16. Занятие 2.16. Изготовление поделки «Яблочный спас» 1 0,5 0,5

Раздел 3. Организация выставки творческих работ 4 2 2

1. Занятие 3.1. Выставка творческих работ на тему «Лето» Занятие 3.2. Выставка творческих работ на тему: «Осень», «День матери» 1 0,5 0,5

2. Занятие 3.2. Выставка творческих работ на тему «Зима» 1 0,5 0,5

3. Занятие 3.3. Выставка творческих работ на тему: «Весна», «Весенние праздники» 1 0,5 0,5

4. Занятие 3.4. Выставка творческих работ на тему «Лето» 1 0,5 0,5

ВСЕГО 21 11 10

2.2. Условия реализации программы

Материально-техническое оснащение

Оборудование:

Столы.

Стулья.

Мольберт.

Наглядный материал.

Ноутбук.

Материалы и инструменты:

Цветная бумага.

Гофрированный картон.

Картон белый и цветной.

Клей (наилучшим является клей ПВА).

Зубочистки, спички длинные, палочки для ролла, различный бросовый материал (коробочки, рулончики, одноразовые тарелки и т. д.).

Ножницы.

Карандаши простые.

Линейка.

Кисточки для клея.

Салфетки.

Клеёнка.

2.3. Формы контроля планируемых результатов

Программа предусматривает оценивание предметных, метапредметных и личностных показателей в начале занятий, а также итоговый контроль в конце срока реализации программы. На каждом занятии специалист, реализующий программу, проводит текущий контроль по предметным показателям, используя различные методы социально-педагогической работы.

2.4. Оценочные материалы

Диагностические мероприятия осуществляются с помощью метода педагогического наблюдения. Комплекс мероприятий по психологической реабилитации для лиц с ментальными нарушениями разрабатывается индивидуально, с учетом имеющихся нарушений.

2.5. Методическое обеспечение программы

Реализация программы основывается на следующих принципах:

принцип от простого к сложному;

принцип развивающего обучения;

принцип наглядности;

принцип самостоятельности;

принцип последовательности в овладении знаниями, умениями и навыками;

принцип доступности;

принцип творческой активности;

принцип рационального сочетания коллективной и индивидуальных форм обучения.

Методы работы:

словесный (используется при освоении нового материала, объяснении правильных приемов работы, исправлении и предупреждении ошибок);

наглядный (дети усваивают информацию, приобретают умения с помощью наглядных пособий, показа воспитателя, просмотра видеозаписей);

здоровье сберегающий (проведение физкультминуток; пальчиковых гимнастик);

практический (воспитанники самостоятельно или с помощью педагога, воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности).

Формы работы: индивидуальная и групповая.

Педагогические технологии, используемые

при реализации программы

№ п/п Название Цель Механизм Результат

применения

1. Технология развивающе

го обучения Развитие личности и ее способностей Обеспечение совместной или самостоятельной деятельности обучающихся, при которой они сами «додумываются до решения проблемы» Развиваются мыслительные способности, активизируется самостоятельная деятельность, происходит творческое овладение предложенным материалом

2. Личностно-ориентиро-

ванная технология Максимальное развитие индивидуальных способностей, обучающихся на основе использования имеющегося у него опыта жизнедеятельности Выработка индивидуального пути развития каждого обучающегося через создание альтернативных форм, индивидуальных программ обучения Саморазвитие личности каждого обучающихся, исходя из его индивидуальных особенностей

3. Здоровьесбе

регающая технология Формирование, укрепление и сохранение социального, физического, здоровья Создание совокупности организационных, обучающих условий Приобретение привычки заботиться о собственном здоровье, реализуя специальные техники и технологии его сохранения и укрепления

4. Игровая технология Создание оптимальных, соответствующих возрасту условий усвоения, обучающихся информации, знаний, получения опыта Включение обучающихся в процесс игровой деятельности Повышается мотивационный уровень обучающихся, мобилизуются личностные ресурсы каждого участника

5. Технология дифференци

рованного обучения Создание оптимальных условий для выявления задатков, развития способностей обучающихся Подбор методов индивидуального обучения Обучающиеся усваивают программный материал на различных уровнях, в соответствии с их способностями, возможностями и возрастом

6. Арт-терапевтическая технология Гармоничное развитие обучающихся, расширение возможностей его социальной адаптации посредством искусства Воздействие различных средств искусства на психику обучающихся. Осуществление коррекции нарушений психоэмоциональных процессов и отклонений в личностном развитии

Кадровое обеспечение: Программа реализуется специалистом, имеющим среднее профессиональное образование, курсы повышения квалификации «Современные методики работы в образовательных организациях с лицами с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в условиях реализации ФГОС», 2021 год.

Раздел 3. Список используемой литературы

Основная

1. Букина С. Букин М. Квиллинг. Шаг вперед. – «Феникс», Ростов-на-Дону: 2019

2. Букина С. Букин М. Квиллинг : волшебство бумажных завитков. «Феникс», Ростов-на-Дону: 2019.

3. Зайцева А. А. Искусство квилинга : магия бумажных лент. М. : Эксмо,2019.

4. Пишикова Н. Г. Работа с бумагой в нетрадиционной технике 2 ООО Издательство «Скрипторий 2003», М: 2018.

5. Пишикова Н. Г. Работа с бумагой в нетрадиционной технике 3. М. : ООО Издательство «Скрипторий 2003», 2019.

Дополнительная

6. Объё мные фигурки из гофрокартона: Весёлые фигурки/Пер. с корейского. -М. Издательская группа «Контэнт», 2019.

7. Богатова И. В. Квиллинг. 70 моделей и композиций из гофрированного картона, бумажной ленты, бумажного шнура. Изд. 3-е испр. : Мартин,2019.

8. «Радость творчества: Бумажные фантазии №12, 2020 (приложение к журналу «Девчонки и мальчишки»). Изд. ООО «Формат»-М. Журнал «Девчонки и мальчишки». Школа ремёсел,2020.

9. Оригинальные поделки из бумаги /Пер. с итал. Г. В. Кирсановой. – М. : ООО ТД «Издательство Мир книги»,2019.

10. Объё мные поделки из гофрокартона: Весёлые фигурки /Пер. с корейского. -М. : Издательская группа «Контэнт», 2020.

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Автомодельный спорт» для обучающихся 10–16 лет Пояснительная записка - направленность программы: физкультурно-спортивная Моделизм спортивный – это конструирование и постройка действующих.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фитнес кидс» «Fitness kids» 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбол» Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа имеет физкультурноспортивную направленность. Игра в волейбол – это народная.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки»Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки» .

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Карусель» для детей от 2–3 лет ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию на основе интеграции различных видов.

Дополнительная общеобразовательная программа «Эколята»Дополнительная общеобразовательная программа «Эколята» Содержание 1. Целевой раздел 1.1. Актуальность 1.2. Цель и задачи рабочей программы 1.3. Принципы организации кружковой работы 1.4.

Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь»Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь» Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь» Содержание программы I. Целевой раздел …. 3 1.1.

Автор публикации:
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Квиллинг»
Опубликовано: 11 декабря 2023 в 19:59
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД