Лучший педагог года

Программа дополнительного образования детей в возрасте 5–6 лет «Пластилиновое чудо»

Ольга Бобкова
Программа дополнительного образования детей в возрасте 5–6 лет «Пластилиновое чудо»

Пояснительная записка

Творчество - одна из содержательных форм психической активности детей, которую можно рассматривать как универсальное средство развития индивидуальности, обеспечивающее устойчивую адаптацию к новым условиям жизни, как необходимый резерв сил для преодоления стрессовых ситуаций и активного творческого отношения к действительности. Именно творческая деятельность, по мнению Л. С. Выготского, делает человека существом, обращенным к будущему, созидающему его и видоизменяющим свое настоящее. Проблема развития творческих способностей дошкольников находится сегодня в центре внимания многих исследователей и практиков, работающих в сфере образования.

Публикация «Программа дополнительного образования детей в возрасте 5–6 лет „Пластилиновое чудо“» размещена в разделах

Пластилинография - один из новых жанров в изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования, который появился сравнительно недавно.

Жанр «пластилинография» представляет собой создание лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности, с применением нетрадиционных техник и материалов, например, декорирование поверхности бисером, паетками. Основным материалом в пластилинографии является пластилин, а основным инструментом - рука.

Данная техника хороша тем, что она позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в деятельность дошкольников.

Актуальность

Поскольку, в примерной образовательной программе «Детство» количество учебных часов по художественно - эстетическому развитию в разделе «лепка» уделено, на мой взгляд, недостаточно часов, я предлагаю для работы с дошкольниками программу «Пластилиновое чудо».

Программа дополнительного образования «Пластилиновое чудо» разработана в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом. Она является частью основной общеобразовательной программы дошкольного образования и определяет содержание и организацию образовательной деятельности в области художественно - эстетического развития, направлена на реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.

Занятия пластилинографией способствуют развитию таких психических процессов, как: внимание, память, мышление, пространственная ориентация, сенсомоторная координация детей, а так же развитию творческих способностей, то есть тех значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе.

Данная программа разработана на основе методических пособий Давыдовой Г. Н. Разработаны примерные конспекты занятий с учетом требований ФГОС ДО.

Цель: развитие творческих способностей у дошкольников посредством пластилинографии.

Задачи:

-обучать техническим приемам лепки посредством основных видов пластилинографии, применяя бросовый и природный материал для воплощения замысла;

-развивать художественно-эстетический вкус (сочетать цвета, создавать цвета путем смешивания пластилина, создавать композицию);

- воспитывать умение доводить начатое дело до логического завершения.

Общепедагогические принципы:

- принцип систематичности и последовательности: постановка задач в логике «от простого к сложному», «от близкого к далёкому», «от хорошо известного к малоизвестному и незнакомому».

- Принцип цикличности: построение содержания программы с постепенным усложнением и расширением от возраста к возрасту.

- Принцип природосообразности : постановка задач художественно-творческого развития детей с учётом «природы» детей : возрастных особенностей и индивидуальных способностей.

Механизм реализации программы

- Реализация программы рассчитана на 1 год обучения;

- численность детей в группе 12 человек, возраст 5-6 лет;

-продолжительность занятий- 25 минут, в вечернее время, 1 раз в неделю;

-всего за год (включая мониторинг) – 28 занятий.

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности детей на занятиях :

-фронтальный - одновременная работа со всеми детьми;

-индивидуально-фронтальный - чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;

-групповой - организация работы в группах;

-индивидуальный - индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

Методы организации деятельности детей :

-словесные (беседа, познавательный рассказ, художественное слово, инструктаж, обсуждение результатов, поощрение);

-наглядные (показ образцов, схем, иллюстраций);

-практические (конкретные трудовые задания и упражнения);

-игровые (создание игровых ситуаций).

Формы организации деятельности детей :

-тематические занятия;

-игра-путешествие;

-творческие занятия;

-игровые занятия;

-выставки детских работ.

Структура занятия состоит из трех частей:

1ч -вводная (2-3 мин.) (Организационный этап).

Мотивация, постановка цели.

2 ч- основная часть (18-19 мин.) (основной этап)

Показ, объяснение, рассматривание схем, образцов изделий,

выполнение изделий детьми, пальчиковая гимнастика, физ. минутка.

3 ч- заключительная часть (2-3 мин.) (заключительный этап)

Рефлексия.

Ожидаемые результаты

В конце года обучения дети будут знать:

-основные приемы лепки, виды пластилинографии;

-сочетание цвета, композиционное построение.

Уметь:

-применять бросовый и природный материал (бисер, паетки, бусины, семена);

-доводить начатое дело до логического завершения.

Способы определения результативности

Предварительный контроль – проводится перед началом обучения, определяет исходный уровень знаний и умений детей.

Итоговый контроль – проводится с целью определения степени достижения результатов обучения, на материале предварительного контроля.

Для разработки критериев диагностики опирались на материал методического пособия для воспитателей и педагогов Казаковой Т. Г. И Лыковой И. А.

Критерии данной диагностики мы адаптировали под критерии овладения приёмами нетрадиционной техники пластилинографии.

Материалы для создания пластилиновой картины :

картон;

набор пластилина;

салфетка для рук;

стеки;

дощечки;

бросовый и природный материалы.

Учебно-тематический план

№ Тема Программное содержание

Кол-во уч. часов

1. Мониторинг

Октябрь (1нед.) Определить исходный уровень умений детей. 1 ч.

2. Вводное занятие

Октябрь (2 нед.)

«Путешествие в страну Пластилинию».

Познакомить с нетрадиционной техникой рисования - пластилинография, с правилами безопасности при работе со стеком. Исследовать свойства используемого материала (пластилина). 1 ч.

3. Основные приемы

Октябрь (3 нед.) Познакомить с основными приемами: скатывание, ощипывание, надавливание, сворачивание, размазывание пластилина подушечкой пальца на горизонтальной плоскости. 1ч.

Всего: 3 ч.

Прямая пластилинография

4.«Осенний

Листок» Октябрь (4 -5нед.)

Приложение 1.1

-Учить детей наносить мазки пластилином, плавно «вливая» один цвет в другой;

-развивать чувство цветовосприятия;

-соблюдать технику безопасности при работе со стеком. 2ч.

5.«Воздушные шары»

Ноябрь (6 нед.)

-Научить преобразовывать шарообразную форму в овальную приемом размазывания;

-учить применять бросовый материал для выразительности предмета;

-развивать творческие способности;

-воспитывать аккуратность при работе с пластилином. 1 ч.

6.«Чудо-плоды» Ноябрь (7-8 нед.) Учить передавать посредством прямой пластилинографии изображение фруктов и овощей;

-развивать композиционные умения, учить достижению выразительности через более точную передачу формы, цвета, размера;

-воспитывать интерес к нетрадиционной техники рисования. 2 ч.

7.«Мамочкин портрет»

Ноябрь (9 нед.)

Продолжать развивать навык использования приемов размазывания и примазывания, прорисовки деталей стекой;

-развивать чувство цвета, композиции;

-воспитывать умение доводить начатое дело до логического завершения. 1ч.

8.«Снеговик» Декабрь (10 -11 нед.)

Приложение 1.4 Обучать техническим приемам лепки посредством прямой пластилинографии;

-учить применять бросовый материала для придания объекту завершенности и выразительности;

-развивать у детей чувство композиции;

-воспитывать аккуратность при работе с пластилином. 2 ч.

9.«Елочка- красавица» Декабрь (12-13 нед.) Продолжать учить детей рисовать в нетрадиционной технике (пластилином);

-формировать умение работать в коллективе; 2 ч.

10. «Чашечка»

Январь (14 нед.) Продолжать учить выполнять лепную полуобъёмную работу на горизонтальной плоскости, пользоваться стекой, для нанесения узора;

-формировать умение обследовать предмет. 1 ч.

11. «Варежка»

Январь (15 нед.) Учить работать на заданном пространстве, не выходя за контур;

-самостоятельно выбирать цветовую гамму, дополнительные материалы для воплощения замысла упражнять приему размазывания пластилина подушечкой пальца. 1ч.

12.«Подснежники- вестники весны»

Январь (16 нед.)

Обучать детей приемам работы в технике «пластилинография»;

- развивать художественно-эстетический вкус;

-воспитывать бережное отношение к живой природе. 1 ч.

13. «В гостях у сказки»

Февраль (17- 18нед.) Закрепить умения и навыки детей в работе с пластилином- скатывание, отщипывание, надавливание, равномерного размазывания используемого материала на основе;

-формировать умение работать на заданном пространстве, соблюдая пропорции композиции. 2 ч.

Всего: 15 ч.

Мозаичная пластилинография

14. «Золотая рыбка»

Февраль (19-20 нед.) Развивать творческие способности детей средствами мозаичной пластилинографии;

-учить приемам надавливания- прикреплять «чешуйки» рядом друг с другом. 2ч.

15. «Незабудки»

Март (21- 22 нед.)

Дать детям знания о цветке незабудка;

-учить детей изображать объект природы, посредством нетрадиционной техники – пластилинографии;

-развивать чувство формы, пропорций и цвета;

- воспитывать умение доводить начатое дело до логического завершения. 2 ч.

16. «Бабочка»

Март (23 нед.)

Обучать техническим приемам лепки посредством мозаичной пластилинографии, применяя бросовый и природный материал для воплощения замысла;

-развивать самостоятельность, творческие способности;

-воспитывать аккуратность при работе с пластилином. 1 ч.

Всего: 5 ч.

Контурная пластилинография

17.«Клубочки для котенка»

Март (24 нед.)

Познакомить детей с одним из видов пластилинографии - контурная;

-упражнять в раскатывании и сворачивании по спирали пластилина;

- воспитывать умение доводить начатое дело до логического завершения. 1 ч.

18. «Кошкин дом»

Апрель (25- 26 нед.)

Учить детей создавать композицию по мотивам знакомого литературного произведения в технике пластилинографии;

-развивать творческих способностей детей средствами контурной пластилинографии;

-воспитывать у детей чувство сопереживания персонажу, желание помочь ему. 2 ч.

Всего: 3 ч.

Многослойная пластилинография

19. «Змейка»

Апрель (27 нед.) Развивать представления детей о многообразии живых существ, населяющих нашу планету;

-развивать творческие способности.

-упражнять в умении украшать объект декоративным узором, накладывая один цвет пластилина на другой. 1 ч.

Всего: 1 ч.

20. Мониторинг

Апрель (28 нед.) Определить степень достижения результатов обучения. 1ч.

Итого за год: 28ч.

Публикации по теме:

План-программа дополнительного образования детей «Субботняя игротека» «Субботняя игротека» Срок реализации программы: 1 год Возраст обучающихся: дети от 1,5 — 3 лет Пояснительная записка Дополнительная образовательная.

План-программа дополнительного образования детей «Субботняя игротека» (часть 2) «Субботняя игротека» (часть 2)Примерное перспективное планирование деятельности с детьми ГКП с января по май. ЯнварьДата 2 неделя Зимушка.

План-программа дополнительного образования по художественному творчеству «Волшебная мастерская» для детей 6–7 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №85 «Радость» План - программа дополнительного образования.

Программа дополнительного образования по формированию навыков безопасного поведения для детей 4–5 лет «Берегись бед, пока их нет» Пояснительная записка Безопасность ребенка – главное, о чем переживают родители. Малыш по своим физиологическим.

Программа дополнительного образования детей по обучению конструированию и ручному труду 1.1. Пояснительная записка Термин «конструирование» (от латинского слова CONSTRUERE) означает приведение в определённое взаимоположение.

Программа дополнительного образования детей в ДОУ «Волшебный мир лепки» Содержание I. Пояснительная записка 2 II. Учебно-тематическое планирование 4 III. Содержание дополнительной образовательной программы.

Программа дополнительного образования «Оригами» для детей 5–6 лет (срок реализации 1 год)ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Все дети умеют складывать из бумаги кораблики, пилотки, самолётики. Но из обычного бумажного.

Программа дополнительного образования «Пластилиновая сказка» для детей 5–7 с ЗПР Программа дополнительного образования «Пластилиновая сказка» ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка, имеющего задержку.

Программа дополнительного образования по бисероплетению для детей с ЗПРПрограмма дополнительного образования по бисероплетению для детей с ЗПР Программа дополнительного образования дошкольников МБДОУ детского сада№8 (комбинированного вида) Г. Вязьмы Смоленской области по бисероплетению.

Программа дополнительного образования по развитию эмоциональной сферы детей «Я и мой мир» 1. Актуальность программы Не каждый взрослый человек способен разобраться во всей гамме своих переживаний, а для ребенка эта задача является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа дополнительного образования детей в возрасте 5–6 лет «Пластилиновое чудо»
Опубликовано: 16 октября 2015 в 21:44
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД