Лучший педагог года

Программа дополнительного образования по нетрадиционной технике рисования «Наши руки не для скуки» первой младшей группа (9 фото)

Лиана Арутюнян
Программа дополнительного образования по нетрадиционной технике рисования «Наши руки не для скуки» первой младшей группа

Программа

дополнительного образования

по нетрадиционной технике рисования

«Наши руки не для скуки» 1 младшая группа.

                                                                                                         

                                                                             

Разработчик: воспитатель  Арутюнян Л. А.            

Публикация «Программа дополнительного образования по нетрадиционной технике рисования „Наши руки не для скуки“ первой младшей группа» размещена в разделах

 Рисовать - это прежде всего смотреть, наблюдать, открывать. Нужно рисовать, чтобы проникнуть в глубь увиденного, чтобы оно осталось в памяти на всю жизнь.

«Ле Корбюзье»

   

В программе «Наши руки не для скуки» представлены материалы по обучению дошкольников нетрадиционной технике рисования, основанные на опыте работы в дошкольном образовательном учреждении с детьми младшего возраста. Предлагается перспективное планирование дополнительных занятий по изобразительной деятельности, для детей дошкольного возраста, рассчитанное на один год обучения. В программе дано примерное тематическое планирование и диагностика. Представленные разработки направлены на формирование необходимых навыков и умений, на развитие творческих способностей, воображения и фантазии детей.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка…

2. Цель и задачи…

3. Реализуемая цель….

4. Принципы…

5. Работа с родителями….

6. Срок реализации….

7. Методы проведения….

8. Календарно-тематическое планирование

9. Возраст детей, на которых рассчитана программа….

10. Заключение….

11. Список литературы….

12. Фото-отчет по работе в кружке….

.

Способность и стремление к творчеству — одна из составляющих гармоничной личности. Поэтому с самого раннего возраста ребёнка необходимо приобщать к изобразительному искусству. Увлечённый своей работой воспитатель детского сада предлагает ребятам не только обычное рисование кистью, предусмотренное программой, но и знакомит их с различными нетрадиционными способами изображения. Какие из них будут актуальны в первой младшей группе? Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Становление художественного образа у дошкольников происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности, задач художественно-творческого развития детей.  

Цель:

Развитие у детей художественно-творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования.

    Задачи:

- Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности;

-Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.

- Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.

- Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства.

- Знакомить детей различными видами изобразительной деятельностимногообразием художественных материалов и приёмами работы с ними.

Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.

- Воспитывать внимание, аккуратность, творческую самореализацию.

Реализуемая цель:

Создание образов детьми, используя различные изобразительные материалы и техники.

Сформированность у детей изобразительных навыков и умений в соответствии с возрастом.

Развитие мелкой моторики пальцев рук, воображения, самостоятельности.

Проявление творческой активности детьми и развитие уверенности в себе.

Использовать разные приёмы нетрадиционного рисования; развёрнуто комментировать свою творческую работу;

Принципы:

1. Доступность.

2. Систематичность.

3. Сочетание коллективных и индивидуальных форм и способов работы.

Методы проведения

- словесные

- наглядные

-практические

-игровые

Рисование пальчиками, печатками

Для первого знакомства детей с красками и простыми способами получения изображений хорошо подходят рисование пальчиками и печатками, ребенок опускает в пальчиковую краску пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем краска смывается. Например:

Разноцветные листочки, снег идет, курочка, красные помидоры.

-Рисование ладошкой : совершенствовать умение в художественных техниках рисования ладошкой. Развивать воображение. Темы: Солнышко, коллективное: Птица, Ёлочка.

Рисование ватными палочками.

Познакомить детей с техникой рисования ватными палочками.

Развивать мелкую моторику рук.

Формировать познавательный интерес

Темы. Платье для мамы. Красивая тарелочка. Пятна на жирафе. Собачка далматинец.

Календарно-тематическое планирование

Тема занятия

Нетрадиционная техника

Программное содержание

Оборудование

2

Дождик кап-кап-кап.

Рисование пальчиками

Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками.

 Листы с изображением тучки

3

Ягоды на тарелочке

Оттиск печатками из картофеля, яблок

Познакомить с техникой печатания печаткой из картофеля, яблок. Показать приём получения отпечатка. Учить рисовать ягоды, рассыпанные на тарелке.

Одноразовые тарелки, пальчиковая

краска в мисочках жёлтого, красного,

фиолетового, зелёного цветов, различные печатки

4

Зеленый горошек в банке

ватные палочки

Упражнять в технике рисование. Воспитывать аккуратность.

Лист с контурным изображением банки,

зеленая гуашь

5

Осеннее дерево

Рисование ладошкой

Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование ладошкой». Учить видеть красоту осенней природы

Лист ватмана тонированный

с изображенным на нем стволом дерева;

доска; пальчиковая краска желтая,

оранжевая, салфетки,.

6

Ветка рябины

ватные палочки

Познакомить с новой нетрадиционной техникой. Учить изображать на ветке ягоды. Упражнять в комбинировании различных техник; развивать чувство композиции и цвета Закрепить знания и представления о цвете (красный,

Гроздь рябины, гуашь красного цвета,

салфетки, листы с изображением

ветки рябины без ягод, иллюстрация

дерева рябины.

7

Украшение чайного сервиза

Оттиск печатками

Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. Упражнять в технике печатания.

Вырезанный из бумаги чайный

сервиз разной формы и размера

, разноцветная   пальчиковая краска в мисочках, различные печатки, салфетки, выставка посуды

8

Нарядные матрешки

Ватные палочки

Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно по контуру матрёшек

Матрешки, вырезанные из бумаги

, ватные палочки, краска, салфетки,

игрушка матрешка

9

Платье для мамы

Рисование пальчиками

Продолжать знакомить с техникой рисования пальчиками; учить составлять элементарный узор

краска, салфетки, эскизы платья с

различными узорами

10

Ёлочка в гости к нам пришла

Рисование ладошкой

Совершенствовать умение делать отпечатки ладони.  Учить работать дружно в коллективной деятельности.

Ватман (голубой, пальчиковая краска

зеленая, салфетки, иллюстрации с изображением елочки

11

Рукавички

Оттиск печатками

Закрепить умение украшать простые по форме предметы.

рукавички разных форм и размеров на

каждого ребенка,

печатки, пальчиковая краска в мисочках,

выставка рукавичек, салфетки.

13

Птичка на ветке

Рисование ладошкой

Совершенствовать умение в художественных техниках рисования ладошкой и пальчиками. Развивать воображение.

Листы бумаги тонированные (синие)

с веткой

белая пальчиковая краска, салфетки,

иллюстрации

14

На елочки

снежок

Рисование пальчиками

Закрепить умение рисовать пальчиками. Учить работать аккуратно.

Тонированные листы бумаги (синие, фиолетовые) с изображением елочек,

белая   пальчиковая краска в мисочке, салфетки

15

Зайчишка под снегом

Тычок

Совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках. Развивать чувство композиции.

Листы  черные на них наклеены

изображение зайчика, гуашь белая, жесткие

кисти, салфетки.

16

Рыбки в аквариуме

Рисование ладошкой, ватными палочками

Учить превращать отпечатки ладоней в рыб, рисовать различные водоросли. Развивать воображение, чувство композиции. Закрепить умение дополнять изображение деталями.

Аквариум с контурным изображением

голубого цвета, пальчиковая краска,

салфетка, иллюстрации.

17

Коллективное.

Осеннее дерево

Рисование манкой

Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования манной крупой. Воспитывать эстетическое отношение к природе.

Лист с контурным изображением дерево

манная крупа, салфетки.

18

Снеговик

Тычок

 Учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей.

  Бумага тонированная (синяя). Гуашь белая,

жесткая кисть, салфетки, образец снеговика

19

Салют

Рисование пальчиками

Показать прием получения коротких линий. Закрепить данный прием рисования.

Листы бумаги с контурным изображением, пальчиковая краска, салфетки,

звездочки, паетки.

20

Самолеты (звездочки и окна)

Оттиск печатками из картофеля

Упражнять в печатании с помощью печаток. Развивать чувство композиции.

Лист бумаги тонированный

(светло-голубой, печатки в форме цветов, пальчиковая краска   зеленая, синяя,

красная и т. п. салфетки, самолеты

вырезанные из бумаги, наклеены

21

Тюльпаны в корзине

Рисование ладошкой

Упражнять в технике печатания ладошкой, навыки коллективной деятельности.  

Ватман с изображением корзины,

пальчиковая краска красная, салфетки.

Иллюстрации с изображением тюльпанов

в корзине.

22

Ветка мимозы

Ватными палочками

Развивать чувство композиции. Закрепить жёлтый цвет.

Листы с изображением ветки, желтые салфетки,

ветка мимозы, ватные палочки.

23

Прилетела птичка

Рисование пальчиками

Учить рисовать оперение птицы пальчиками. Воспитывать аккуратность.

 Лист с контурным изображением птицы,

пальчиковая краска, салфетки,

игрушки птицы

24

Светит солнышко в окошко

Рисование ладошкой

Учить наносить опечатки,работать аккуратно.

Листы светло-голубого цвета с кругом

желтого цвета посередине, краска желтого цвета, салфетки,

солнышко

25

Цветы для пчелок

Рисование ладошкой и пальчиком

Поддерживать интерес к изобразительной деятельности; учить рисовать ладошкой и пальчиком на листе бумаги; Закрепить знания красного и зеленого цветов воспитывать аккуратность.

Альбомные листы, пальчиковая краска красная, зеленая, игрушка пчелка, цветок

26

Плато-

чек

Рисование пальчиками

Закрепить данный прием рисования. Развивать чувство композиции

Лист с изображением салфетки, пальчиковая

краска, салфетки, эскизы и иллюстрации

27

Божья коровка

Рисование пальчиками

Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки. Вызвать у детей радость.

Лист с контурным изображением божьей коровки, пальчиковая краска, салфетки, иллюстрации

28

Одувань-

чики

Рисование пальчиками

Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики.

Альбомные листы, пальчиковая краска

желтая и зеленая, иллюстрации с изображением одуванчиков, салфетки.

29

Цветок

Рисование пальчиками

Поддерживать интерес к изобразительной деятельности. Продолжать учить рисовать пальчиками.

Лист с контурным изображением цветка

, пальчиковая краска, салфетки,

иллюстрации к сказке

«Цветик-семицветик».

 

Ожидаемый результат работы кружка:

1. Создание образов детьми, используя различные изобразительные материалы и техники.

2. Сформированность у детей изобразительных навыков и умений в соответствии с возрастом.

3. Развитие мелкой моторики пальцев рук, воображения, самостоятельности.

4. Проявление творческой активности детьми и развитие уверенности в себе.

Работа с родителями:

1. Консультация «Игры-занятия, направленные на приобщение детей к различным видам художественно-эстетической деятельности».

2. Итоговая выставка.

3. Папка – передвижка «Игры с использованием разнообразных изобразительных материалов».

4. Родительское собрание «Рисуем вместе».

5. Показ презентации «Нетрадиционные техники рисования».

6. Анкетирование «Развитие творческого потенциала ребёнка».

Срок реализации: 1 год.

Возраст детей, на которых рассчитана программа.

Дети 1 младшей группы.

По итогам кружковой работы в начале и конце учебного года проводится мониторинг результатов освоения Программы дополнительного образования

по нетрадиционной технике рисования «Наши руки не для скуки»

Результаты педагогического мониторинга художественно-эстетического развития воспитанников

Учебный

год

Группа

Количество воспитанников

Наименование мониторинга, проводимого образовательной организацией

Уровни, единица измерения

(баллы / %)

Результаты стартовой диагностики

Результаты итоговой диагностики

Стартовая Результаты итоговой диагностики

Результаты стартовой диагностики

Результаты итоговой диагностики

Н-8%

С-28%

В-64%

2019

I младшая группа

8

Педагогический мониторинг индивидуального развития детей (с учетом образовательных областей и приоритетных направлений определенных ФГОС ДО). Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

Н-63%

С-36%

В-1%

Н-8%

С-28%

В-64%

Н-67%

С-26 %

В-7%

Н-9%

С- 27%

В-64%

Краткий комментарий педагогического работника Педагогический мониторинг художественно-эстетического развития является частью Педагогической диагностики индивидуального развития с учетом образовательных областей и приоритетных направлений определенных ФГОС ДО. Работая в кружке с детьми младшего дошкольного возраста (I младшая группа). проанализировав результаты мониторинга выявила, что у детей сформировался интерес к эстетической стороне окружающей действительности, к произведениям искусства; появился интерес к художественно-творческой деятельности. Улучшилось развитие детского художественного творчества, развитие мелкой моторики и зрительное восприятие, сформировался единый взгляд ДОУ и семьи на творческое развитие детей.

                                                                                                         

Как видно, из таблицы, наблюдается положительная динамика освоения программы.

Заключение.

Нетрадиционные техники превращают занятие рисованием в увлекательную игру. Это очень важно для воспитанников младшей группы, многие из которых ещё находятся в процессе адаптации к детскому саду. В такой деятельности важным является сам процесс творчества: ребёнок искренне удивляется, получает удовольствие от своей работы, начинает верить в свои силы.

Литература.

1Методические материалы к комплексной образовательной программе для детей раннего возраста «Первые шаги» Е. О. Смирнова, Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещерякова

2. «Рисуем без кисточки» А. А. Фатеева Академия развития 2006

3.«Яркие ладошки» Н. В. Дубровская «детство-пресс» 2004

4.«Рисунки, спрятанные в пальчиках» Н. В. Дубровская «детство-пресс» 2003

Фото отчет по работе в кружке.

Программа дополнительного образования по нетрадиционной технике рисования «Наши руки не для скуки» первой младшей группа
Фото «Наши руки не для скуки»
Программа дополнительного образования по нетрадиционной технике рисования  первой младшей группа - фото
Программа дополнительного образования по Нетрадиционные техники рисования нетрадиционной технике рисования Наши руки не для скуки младшая группа Разработчик воспитатель Арутюнян Л Все материалы Темочки Рисовать это прежде всего смотреть наблюдать открывать Нужно рисовать чтобы проникнуть в глубь увиденного чтобы оно осталось в памяти на всю жизнь Предлагается перспективное планирование дополнительных занятий по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста рассчитанное на один год обучения
Публикации по теме:

Модифицированная программа дополнительного образования «До-ре-ми» Модифицированная программа дополнительного образования «До-ре-ми» для старших и подготовительных групп. Музыкальный руководитель Сидорова.

Перспективное планирование по нетрадиционной технике рисования для первой младшей группы на первый квартал «Осень»Перспективное планирование по нетрадиционной технике рисования для первой младшей группы на первый квартал «Осень» Перспективное планирование по нетрадиционной технике для первой младшей группы на первый квартал «Осень»Существует множество техник нетрадиционного.

Перспективное планирование по нетрадиционной технике рисования для первой младшей группы на третий квартал «Весна»Перспективное планирование по нетрадиционной технике рисования для первой младшей группы на третий квартал «Весна» Перспективное планирование по нетрадиционной технике для первой младшей группы на третий квартал «Весна»Существует множество техник нетрадиционного.

Программа дополнительного образования «Бумажные превращения»Программа дополнительного образования «Бумажные превращения» Пояснительная записка Как быстро летит время. Как незаметно взрослеют наши дети. Развитие ребенка у нас, взрослых, вызывает удивление.

Программа дополнительного образования для кружковой работы по развитию ручной умелости и подготовки руки к письмуПрограмма дополнительного образования для кружковой работы по развитию ручной умелости и подготовки руки к письму ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ по развитию ручной умелости и подготовки руки к письму «Умные пальчики» программа.

Программа дополнительного образования по финансово-экономической грамотности дошкольника Программа по знакомству с миром экономики и финансов логически должна быть выстроена от осознания собственного опыта – к пониманию экономических,.

Программа дополнительного валеологического образования детей «Мои ступеньки»Программа дополнительного валеологического образования детей «Мои ступеньки» Пояснительная записка Современная статистика свидетельствует: здоровье детей от первых месяцев жизни к моменту поступления в школу не улучшается,.

Программа кружка художественно-эстетической направленности для дошкольников. Творческая лаборатория «Наши руки не для скуки»Программа кружка художественно-эстетической направленности для дошкольников. Творческая лаборатория «Наши руки не для скуки» Занятия по изобразительному искусству предоставляют неиссякаемые возможности для всестороннего развития детей дошкольного возраста. Встреча.

Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы «Волшебные пальчики» Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы "Волшебные пальчики" Пояснительная записка Рисование.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования пальчиками в первой младшей группе «Розовые бутоны»Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования пальчиками в первой младшей группе «Розовые бутоны» Цель: обучение детей рисовать ребром кулочка, используя яркие краски. Задачи: - совершенствовать умение рисовать ребром кулочка; - воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа дополнительного образования по нетрадиционной технике рисования «Наши руки не для скуки» первой младшей группа
Опубликовано: 31 октября 2020 в 19:56
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД