МААМ-картинки

Программа дополнительного образования по физической культуре «Юный спортсмен»

Елена Тимофеева
Программа дополнительного образования по физической культуре «Юный спортсмен»

Программа дополнительного образования

«Юный спортсмен»

(образовательная область «Физическое развитие»)

Рассчитана на возраст:

детей подготовительной

логопедической группы(6-7лет)

Срок реализации:1год

Составитель: инструктор по

Тимофеева Е. В.

Пояснительная записка

Публикация «Программа дополнительного образования по физической культуре „Юный спортсмен“» размещена в разделах

Искусству сохранения и укрепления здоровья на фоне экологической и социальной напряженности в стране, небывалого роста болезней «цивилизации» необходимо уделять как можно больше внимания.

Воспитание, охрана здоровья и физическое развитие подрастающего поколения — дело государственной важности. Большую роль в решении этой задачи играют ДОУ, являясь первой ступенью общей системы образования.

Проблема оздоровления детей — не кампания одного дня деятельности и одного человека, а целенаправленная работа всего коллектива ДОУ на длительный период.

Всестороннее обследование двигательной сферы детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) позволяет обнаружить ряд закономерностей в отставании в физическом развитии. К ним относит-ся гипер- или гиподинамия, нарушение общей и ручной моторики, дискординация движений, заметное отставание в показателях основных физических качеств, нарушение ориентировки в пространстве, осинки и др.

Речевой дефект в ряде случаев приводит к задержке психического развития (ЗПР). Патология в психической сфере прежде всего проявляется в отставании познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти и мышления. Своеобразно поведение детей данной категории: им присущи повышенная возбудимость, эмоциональная неустойчивость, негативизм, раздражительность или заторможенность, апатичность, чувство ущемлённости. Нарушается произвольная регуляция. Дети не способны к длительным волевым усилиям.

Статистика приема детей в МКДОУ д/с№41 «Сказка» показывает, что речевая патология носит многообразный характер; дети поступают с логопедическими заключениями: общее недоразвитие речи II, III уровня.

Приоритетное направление деятельности нашего учреждения — коррекция речевых отклонений у детей старшего дошкольного возраста. Исходя из принципа «здоровый ребенок — успешный ребенок» и особенностей развития детей, посещающих ДОУ, педагогический коллектив поставил перед собой следующие

Задачи:

1. Изучить особенности речевого и психического развития, состояния здоровья и физической подготовленности детей.

2. Определить содержание педагогического процесса, способствующее сохранению и укреплению здоровья.

3. Разработать план совместной деятельности педагогических и медицинских работников детского сада, направленной на коррекцию речевых и психических нарушений, формирование, сохранение и укрепление здоровья.

4. Определить эффективность проделанной работы.

Для целенаправленной помощи детям с ОВЗ был создан физ-культурно-оздоровительный кружок «Юный спортсмен», в организации которого приняли участие старший воспитатель, инструктор по физической культуре, медсестра, учитель-логопед. Для разработки основ-ных направлений работы кружка изучались вопросы и пожелания родителей по физкультурно-оздоровительной работе; анализировались научно-методическая литература, программы по физическому воспитанию и развитию детей. Коррекционно-оздоровительные виды деятельности описаны ниже:

Дыхательная гимнастика, способствующая выработке правильного диафрагмального дыхания, продолжительности выдоха, его силы и постепенности у детей с нарушением темпа речи, имеющих дефекты звукопроизношения.

Корригирующая ходьба — для развития координации движений, профилактики плоскостопия.

Логоритмика — для развития речедвигательного и слухового анализаторов, регуляции дыхания, закрепления двигательных навыков и правильного произношения.

Психогимнастика — для восстановления и сохранения эмо-ционального благополучия и предупреждения психических расстройств, развития и коррекции различных сторон психики.

Ритмическая гимнастика для укрепления опорно-двигательного аппарата, дыхательной и сердечнососудистой системы, что способствует формированию правильной осанки, развитию музыкальности.

Пальчиковая гимнастика — для тренировки пальцев и кистей рук, стимуляции деятельности речевых зон коры головного мозга.

Артикуляционная гимнастика — для развития функций речедвигательного аппарата, правильного произношения звуков речи.

Этюды — для коррекции эмоциональной сферы ребенка, понимания эмоционального состояния другого человека, развития выразительной речи, умения познавать принятые в обществе правила и адекватно на них реагировать.

Оздоровительно-развивающие игры — для решения интересных двигательных задач разной сложности, получения новых ощущений, помогающих освоить различные виды движений.

Элементы акробатики — для развития общей моторики, координации движений, гибкости.

Релаксация — для расслабления мышц рук, ног, лица, туловища, снятия мышечного и эмоционального напряжения.

Кинезиологическая гимнастика — для улучшения мыслительной деятельности, развития синхронности работы полушарий, улучшения запоминания, повышения устойчивости внимания, облегчения процесса письма.

Беседы — для формирования убеждений и привычек здорового образа жизни, культурно-гигиенических навыков, расширения представле-ния о состоянии собственного тела, здоровья.

Программа работы кружка базируется на:

-комплексной оценки здоровья дошкольников ( анализ заболеваемости: в случаях (днях) на одного ребёнка)

- анализ результатов физической подготовленности детей;

- характеристики физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ (занятия, внедрение системы здоровьесберегающих технологий).

По полученным данным была подобрана методика коррекции отклонений в психофизическом развитии дошкольников и проведены физкультурно-оздоровительные мероприятия.

Цель работы кружка

Сохранение и укрепление здоровья детей на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада средств физического воспитания, оптимизации двигательной деятельности.

Оказание помощи по развитию умения использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления и повышения уровня здоровья.

Задачи

Создание условий для оптимального психофизического развития дошкольников.

Развитие основных двигательных навыков (ходьбы, бега, прыжков, ползания, лазания, метания) и двигательных качеств (сила, ловкость, быстрота, выносливость) на основе формирования двигательного стереотипа.

Формирование умения произвольно управлять телом, эмоциями.

Повышение функциональных и адаптивных возможностей организма детей за счет внедрения здоровьесберегающих технологий.

Принципы работы кружка

Научность (использование научно обоснованных и апробированных программ, технологий и методик).

Доступность (использование здоровьесберегающих технологий в соответствии с возрастными особенностями детей).

Активность (участие всего коллектива педагогов и родителей в поиске и применении эффективных методов оздоровления).

Сознательность (осознанное отношение детей к своему здоровью).

Систематичность и последовательность (реализация лечебно-оздоровительных, профилактических мероприятий постоянно, а не от случая к случаю).

Оптимальность (сбалансированность, строгая дозированность психофизической нагрузки).

Комплексность и интегративность (решение оздоровительных задач в рамках целостного педагогического процесса и всех видов деятельности).

Результативность (реализация прав детей на получение необходимой помощи и поддержки, получение положительного результата незави-симо от возраста и уровня развития детей).

Предполагаемые результаты

Снижение уровня заболеваемости детей.

Овладение навыками самооздоровления, здорового образа жизни.

Повышение уровня физической подготовленности

Основные направления работы кружка:

оздоровительное;

физическое развитие;

психоэмоциональное благополучие;

коррекционное;

комплексная диагностика.

Форма организации занятий: кружковая;

возраст детей — подготовительная к школе логопедическая группа (6—7 лет);

количество детей — подгруппа (8—9 человек);

периодичность — 1 раз в неделю;

цикличность — комплекс занятий рассчитан на полгода (сентябрь—январь, январь—май);

продолжительность 20— 25 мин.

План работы кружка представлен в таблице.

В результате занятий в кружке «Юный спортсмен» были отмечены повышение речевой и двигательной активности детей, укрепление функциональных возможностей сердечно-сосудистой, нервной и дыхательной систем, развитие координации, гибкости и пластики, укрепле-ние костно-мышечной системы и др.

Неделя Группа Содержание

СЕНТЯБРЬ

1-я

Дыхательная гимнастика: упражнение «Ладошки» .

Динамическое упражнение «Вылез мишка из берлоги».

Кинезиологическая гимнастика: упражнения «Глазки», «Домик», «Колечко» для развития межполушарного взаимодействия.

Профилактическая гимнастика на больших мячах.

Игра «Непослушные кольца».

Этюд «Штанга» на расслабление мышц

2-я

Подготовительная к школе логопедическая группа Дыхательная гимнастика: упражнения «Поиграем животиками»; «Узнай по запаху» для развития речевого дыхания.

Динамическое упражнение «Как у кошки в гостях»

Профилактическая гимнастика: упражнение «Сухое плавание».

Игра «Музыкальные стулья». Массаж «Утром лисонька проснулась».

Этюд «Худышки и толстушки»

3-я

Подготовительная к школе логопедическая группа Дыхательная гимнастика: упражнения «Птичий переполох», «Носик и ротик поучим дышать»

Корригирующая ходьба «Кто?». Кинезиологическая гимнастика.

Игра «Густой туман».

Пальчиковые игры «Смешные человечки», «Бабочка», «Рыбка».

Статико-динамические упражнения «Улыбка-трубочка», «Чашечка» для развития артикуляционного праксиса.

Игровое упражнение «Злой и добрый человек»

4-я

Подготовительная

к школе логопедическая группа Дыхательная гимнастика: упражнение «Ладошки».

Динамическое упражнение «Как у кошки в гостях».

Профилактическая гимнастика с большими мячами.

Офтальмотренаж «Филин», «Метелки», «Жмурки».

Подвижная игра «Ножки-сороконожки». Массаж «Дятел».

Упражнение «Снежная баба» (расслабление мышц)

ОКТЯБРЬ

1-я

Подготовительная к школе логопедическая группа Дыхательная гимнастика: упражнения «Болтушка», «Качели»,

«Крокодил» на автоматизацию звуков [ш] и [с].

Оздоровительный бег.

Ритмическая гимнастика.

Игра «Найди и промолчи».

Упражнение «Снежная баба» (расслабление мышц)

2-я Подготовительная к школе логопедическая группа Дыхательная гимнастика: упражнение «С флажками»

Динамическое упражнение «Аист»

.Ритмо-акробатический комплекс на стульчиках.

Подвижная игра «Каракатица».

Упражнение «Бубенчики» (расслабление мышц)

3-я Подготовительная к школе логопедическая группа Дыхательная гимнастика: упражнение «Вогончики»

Корригирующая ходьба. Оздоровитальный бег.

Корригирующая гимнастика с большими мячами.

Упражнения с карандашами для профилактики плоскостопия.

Игровое упражнение «Кто ты, маска?».

Игра «Фабрика дров».

Релаксация

4-я Подготовительная к школе логопедическая группа

Дыхательная гимнастика: упражнение «Погончики» [14]. Корригирующая ходьба.

Кинезиологическая гимнастика: упражнения «Глазки», «Ушки», «Домик», «Колечки» Ритмическая гимнастика.

Этюды «Котик с клубочком» и «Любопытный» на выражение эмоций.

Игра «Чужие колени».

Релаксация

НОЯБРЬ

1-я Подготовительная к школе логопедическая группа Дыхательная гимнастика: упражнение «Насос» .

Корригирующая ходьба.

Пальчиковые кинезиологические упражнения.

Комплекс с гимнастической палкой для профилактики сколиоза.

Комплекс упражнений для профилактики респираторных заболеваний.

Игра «Каракатица».

Мини-этюд «Из семени в дерево»

2-я Подготовительная к школе логопедическая группа Дыхательная гимнастика: упражнение «Насос». Динамическое упражнение «Как у кошки в гостях» ЛФК.

Игра «Кооперативная игра». Игровое упражнение «Тяжелый мяч».

Этюды «Сердитый зайчик». «Разъяренная медведица». «Золотые капельки»

3-я Подготовительная к шкале логопедическая группа Дыхательная гимнастика: упражнение «Кошка» .

Динамическое упражнение «Поход»

ЛФК.

Упражнение «Крик в пустыне».

Офтальмотренаж «Метелки», «Жмурки».

Игровое упражнение «У кого дальше улетит платочек?».

Этюд «Улыбнись — рассердись»

4-я

Подготовительная к школе логопедическая группа Дыхательная гимнастика: упражнение «Кошка» .

Корригирующая гимнастика.

Пантомима: «Спящий котенок», «Веселый Петрушка».

Комплекс для кистей рук с малыми резиновыми мячами.

Комплекс упражнений для профилактики респираторных заболеваний.

Офтальмотренаж «Далеко-близко».

Игра «Обруч-помощник».

Этюд «Улыбнись — рассердись»

ДЕКАБРЬ

1-я Подготовительная к школе логопедическая группа Дыхательная гимнастика: упражнение «Обними плечи»

Динамическое упражнение «Ходит кошка по-кошачьи».

Беседа «Береги здоровье смолоду».

Игра «Где мы были, мы не скажем».

Упражнение «Звуковая зарядка».

Пантомима: «Спяший котенок», «Веселый Петрушка».

Игра «Обруч-помощник»

2-я Подготовительная к школе логопедическая группа Дыхательная гимнастика: упражнение «Обними плечи»

Динамичесое упражнение «Поход».

Беседа «Что такое здоровье?».

Комплекс с кольцами для кистей рук.

Игра «Перетяни шнур».

Упражнение «Звуковая ниточка».

Игра-медитация «Я — солнышко».

Релаксация

3-я

Подготовительная к школе логопедическая группа Дыхательная гимнастика: упражнение «Большой маятник».

Динамическое упражнение «Вылез мишка из берлоги».

Беседа «Здоровье свое сберегу — сам себе помогу».

Гимнастика для глаз: упражнение «Кукушка».

Игра «Повтори движение».

Игра-медитация «Я — облачко»

4-я Подготовительная к школе логопедическая группа Дыхательная гимнастика: упражнение «Большой маятник».

Динамическое упражнение «Теремок»

Беседа «Страна волшебная – здоровье»

Акробатические упражнения «Корзинка», «Кольцо», «Берёзка».

Игра «Мыльные пузыри»

ЯНВАРЬ

1-я Подготовительная

к школе логопедическая группа Дыхательная гимнастика : упражнение «Поворот головы»

Динамические упражнения «Овощи»

Упражнения с кольцами для кистей рук

Офтальмотренаж «Далеко-близко» «Филин»

Артикуляционная гимнастика: упражнения «Вкусное варенье», «Качели»

Пантомима «Лесные зверушки»

Игра «Мыльные пузыри»

Этюд «Тишина»

2-я Подготовительная

к школе логопедическая группа Дыхательная гимнастика: упражнение «Поворот головы»

Корригирующая гимнастика

Жестовая игра «Оркестр»

Самомассаж «Части тела»

Пантомима «кто как спит»

Игра «Ракушки»

Этюд «Замедленное движение»

3-я Подготовительная

школе логопедическая группа Дыхательная гимнастика: упражнение «Ушки»

Динамическое упражнение «Ходит кошка»

Беседа «С утра до вечера»

Массаж «Поиграем с ручками», «Поиграем с ушками».

Игра «Прыжковый марафон».

Релаксация

4-я Подготовительная

к школе логопедическая группа Дыхательная гимнастика: упражнение «Ушки» [14].

Динамическое упражнение «Овощи».

Беседа «Что я могу делать руками и ногами?».

Комплекс упражнений с карандашами для пальцев рук и ног.

Игра «Смешные черепашки».

Этюд «Любящие родители»

ФЕВРАЛЬ

1-я Подготовительная

к школе группа логопедическая группа Дыхательная гимнастика: упражнение «Малый маятник» [14].

Динамическое упражнение «Вылез мишка из берлоги».

Беседа «Зачем мы спим?».

Уражнение «Повтори движение».

Офтальмотренаж «Круглые глаза».

Игра «Черепашьи бега».

Этюд «Спать хочется»

2-я Подготовительная

к школе логопедическая группа Дыхательная гимнастика: упражнение «Малый маятник» [14].

Динамическое упражнение «Ходит кошка».

Беседа «Палка, палка, огуречик — получился человечек».

Упражнения с шелковыми платками для стоп.

Игра «Пять названий».

Упражнение «Крик в пустыне».

Этюд «Доброта»

3-я Подготовительная

к школе логопедическая группа Дыхательная гимнастика: упражнение «Поворот головы»

Динамическое упражнение «Овощи»

Беседа: «Какой я, какие другие?»

Кинезиологическая гимнастика: упражнения «Внимание» «Поворот» «Дерево»

Игра «Между льдинами»

Этюд «Ласка»

4-я Подготовительная

к школе логопедическая группа Дыхательная гимнастика : упражнение «Поворот головы»

Корригирующая ходьба, бег.

Беседа: «Будем стройные и красивые»

Ритмические упражнения

Игра «Передай шарф»

Этюд : «Вкусные конфеты»

МАРТ

1-я Подготовительная

к школе логопедическая группа

Дыхательная гимнастика: упражнение «Перекаты»

Динамическое упражнение «Теремок»

Артикуляционная гимнастика

Ритмические упражнения

Игра «У кого мяч?»

Этюд «Сосулька»

2-я Подготовительная к школе логопедическая группа Дыхательная гимнастика: упражнение «Перекаты»

Динамическое упражнении «Ходит кошка»

Игра «Мяч по кругу»

Пантомима «Три настроения»

Игра «Так бывает или нет?»

Этюд «Встреча с другом»

3-я Подготовительная к школе логопедическая группа Дыхательная гимнастика: упражнение «Шаги»

Динамическое упражнении «Поход»

Упражнения с массажными мячами для стоп

Массаж «Части тела»

Игра «Жужа»

Этюд «Любопытный человек»

4-я Подготовительная к школе логопедическая группа Дыхательная гимнастика: упражнение «Шаги»

Динамическое упражнении «Как у кошки в гостях»

Ритмические упражнения

Артикуляционная гимнастика: упражнения «Грибок», «Горка» «Иголочка»

Игра «Перетяни шнур»

Этюд «Цветок»

АПРЕЛЬ

1-я Подготовительная к школе логопедическая группа Дыхательная гимнастика: упражнение «Задний шаг»

Динамическое упражнение «Дружное семейство»

Ритмические упражнения

Массаж «Дятел»

Артикуляционная гимнастика: упражнения «Грибок», «Горка» «Иголочка»

Игра «У кого игрушка?»

Этюд «Спящий ребёнок»

2-я Подготовительная к школе логопедическая группа Дыхательная гимнастика: упражнение «Задний шаг»

Динамическое упражнение «Дружное семейство»

Ритмические упражнения

Массаж «Части тела»

Игра «Замри»

Этюд «Худышки и толстушки»

3-я Подготовительная к школе логопедическая группа Дыхательная гимнастика: упражнение «Ладошки»

Динамическое упражнении «Эй, весёлый народ»

Упражнения для рук «Умывайка»

Упражнения с карандашами для ступней ног

Массаж «Лисонька»

Игра «Надень варежку»

Этюд «Ласковый ребёнок»

4-я Подготовительная к школе логопедическая группа Дыхательная гимнастика: упражнение «Ладошки»

Ходьба: упражнения «Наш весёлый хоровод», «Как у наших у ворот»

Ритмические упражнения

Пантомима «Циркачи»

Игра «Летает – не летает»

Этюд «Добрый снеговик»

МАЙ

1-я Подготовительная к школе логопедическая группа Дыхательная гимнастика: упражнение «Вагончики»

Динамическое упражнение «Дружное семейство»

Комплекс ритмической гимнастики

Упражнения на тренировку Равновесия

Игры на перераспределение мышечного тонуса

Игра «Поймай платок»

Этюд «Хорошее настроение»

2-я Подготовительная к школе логопедическая группа Дыхательная гимнастика: упражнение «Вагончики»

Динамическое упражнение «Дружное семейство»

Комплекс ритмической гимнастики

Упражнения на больших гимнастических мячах

Игра «Переложи карандаши»

Этюд «Солёный чай»

3-я Подготовительная к школе логопедическая группа Дыхательная гимнастика: упражнение «Насос»

Динамическое упражнение «Поход»

Комплекс ритмической гимнастики

Упражнения на больших гимнастических мячах

Массаж ног

Игра «Найди свою пару»

Этюд «Страна плакс»

4-я Подготовительная к школе логопедическая группа Дыхательная гимнастика: упражнение «Насос»

Динамическое упражнение «Вылез мишка из берлоги»

Комплекс ритмической гимнастики

Игра «Угадай,на чём играю?»

Этюд «Перекати палку»

Публикации по теме:

Опыт работы программы дополнительного образования «Юный конструктор» В настоящее время в образовании происходит ряд изменений, появляются новые стандарты, а как следствие этого новые предметы и новые средства.

Приложение к программе дополнительного образования по физической культуре в детском саду Приложение 3Диагностический инструментарий для оценки уровня развития двигательной активности детей 3-7 летКритерии и показатели уровня.

Программа дополнительного образования по аппликации для детей 3–7 лет ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Лучик» Возраст обучающихся: 3-7 лет Срок реализации:.

Программа дополнительного образования «Мои права» Введение Ребенок приходит в этот мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь, здоровье, будущее целиком зависят от мира на Земле, от родителей,.

Программа дополнительного образования «Наша вселенная» Программа для кружка для детей 4 -7 лет Адаптированная программа дополнительного образования. Естественно-научное направление. «Наша Вселенная».

Программа дополнительного образования опытно-исследовательской направленности «Юный эколог» для детей от 5 лет Введение Концептуальные основы программы Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при.

Программа дополнительного образования «Пластинография» Программа дополнительного образования ГКСУ СО АО «Детский дом «Солнечный» «Пластинография» Программа рассчитана для детей в возрасте 0т.

Программа дополнительного образования по физической культуре в детском саду Программа «Использование подвижных игр для повышения двигательной активности дошкольников» Ходьба и движение способствуют игре мозга.

Программа дополнительного образования «Робототехника» Учебно-тематический план " Робототехника". № Тема Количество часов Теория Практика 1. Знакомство с конструктором LegoWedo 1час 0.5часа 0.5.

Программа дополнительного образования «Веселая кисточка» Программа дополнительного образования детей по рисованию «Веселая кисточка» Составитель: воспитатель Носова Ольга Витальевна Возраст обучающихся:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа дополнительного образования по физической культуре «Юный спортсмен»
Опубликовано: 21 октября 2019 в 22:09
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД