Ирина Климук
Программа по физическому развитию детей 5–6 лет (1)
▼ Скачать + Заказать документы
Требования к уровню освоения рабочей программы
К концу года ребенок должен знать и уметь (у ребенка должны быть сформированы следующие знания и умения) :
Уметь держать правельную осанку.
Развиты двигательные умения и навыки, умение творчески использо-вать их в самостоятельной двигательной деятельности.
Уметь ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног.
Уметь ползать, пролезать, подлезать, перелезать через предметы.
Уметь энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением вперед, ориентироваться в про-странстве.
Публикация «Программа по физическому развитию детей 5–6 лет (1)» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Физкультура. Программы рабочие и дополнительные
- Темочки
Уметь прыгать через короткую скакалку.
Уметь принимать правильное исходное положение при метании, от-бивать мяч о землю правой и левой рукой, бросать и ловить его кистями рук (не прижимая к груди).
Научины построениям, соблюдению дистанции во время передвиже-ния.
Развиваты психофизические качества : быстрота, выносливость, гибкость, ловкость и др.
Умеют выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно отно-ситься к выполнению правил игры.
Активны в играх с мячами, скакалками, обручами и т. д.
Развита быстрота, сила, ловкость, пространственная ориентировка.
Самостоятельны и инициативны в организации знакомых игр.
Умеют выполнять действия по сигналу.
Учебно-методический комплекс
Л. И Пензулаева физическая культура в детском саду средняя группа – М. : Мозаика-Синтез, 2015
Рабочая программа
Образовательная область
«Физическое развитие»
(5-6 лет)
Паспорт Программы
Статус программы : рабочая программа по реализации образователь-ной области «Физическое развитие»
Категория: дети 5-6лет (старшая группа)
Срок освоения: 1 год
Объем времени:
№
п/п Образовательные области Количество в неделю Количество в месяц Количество в год
Физическое
развитие 3 12
108
Форма деятельности: основная образовательная деятельность
Форма контроля: мониторинг
Пояснительная записка
Рабочая программа старшей группы по реализации образовательной области «Физическое развитие» разработана в соответствии с действующи-ми федеральными государственными образовательными стандартами (При-каз № 1155 от 17 октября 2013 года); На основе общеобразовательной про-граммы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Содержание образовательной области «Физическое развитие» в рабо-чей программе направлено на достижение целей развития у детей двигатель-ной активности через решение следующих задач:
Продолжать формировать правильную осанку; умение осознанно вы-полнять движения.
Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость.
Закреплять умение легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры.
Учить бегать наперегонки, с преодолением препятствий.
Учить лазать по гимнастической стенке, меняя темп.
Учить прыгать в длину, в высоту с разбега, правильно разбегаться, отталкиваться и приземляться.
Учить сочетать замах с броском при метании, подбрасывать и ловить мяч одной рукой, отбивать его правой и левой рукой на месте и вести при ходьбе.
Учить элементам спортивных игр, играм с элементами соревнования, играм-эстафетам.
Приучать помогать взрослым готовить физкультурный инвентарь к занятиям физическими упражнениями, убирать его на место.
Поддерживать интерес детей к различным видам спорта, сообщать им некоторые сведения о событиях спортивной жизни страны.
Продолжать учить детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество.
Воспитывать у детей стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах.
Учить спортивным играм и упражнениям.
Календарно-тематическое планирование
.
Месяц Тема НОД Литература
Сентябрь Занятие№1
1. Равновесие ходьба по гимнастической ска-мейке с перешагиванием через кубики, постав-ленные на расстоянии двух шагов ребенка, руки на поясе (3—4 раза).
2. Прыжки подпрыгивание на двух ногах с про-движением вперед, энергично отталкиваясь от пола (расстояние 4 м) - 2—З раза.
3. Перебрасывание мячей, стоя в шеренгах (рас-стояние между детьми 2,5 м, двумя руками сни-зу (1О—12 раз). Л. И Пензулаева стр15-16.
Занятие№2
1. Ходьба по гимнастической скамейке, пе-решагивая через набивные мячи, руки за голо-вой.
2. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед (расстояние 4 м) между предметами, положен-ными на расстоянии 40 см один от другого («змей кой»).
З. Перебрасывание мячей в шеренгах после удара мячом о пол (по сигналу воспитателя дети ударяют мячом о пол, затем ловят двумя руками и перебрасывают партнеру).
Л. И Пензулаева стр17.
Занятие№3
игровые упражнения.
1. «Пингвины».
2. «Не промахнись».
3. «По мостику». Л. И Пензулаева стр18.
Занятие№4
1. Прыжки — подпрыгивание на двух ногах («достань до предмета»).
2. Подбрасывание малого мяча (диаметр 6—8 см) вверх двумя руками.
3. Бег в среднем темпе (до 1,5 мин). Л. И Пензулаева стр20.
Занятие№5
1. Прыжки в высоту с места («достань до предмета») выполняются фронтальным спосо-бом (4—5 раз).
2. Бросание мяча вверх и ловля его двумя ру-ками, с хлопком в ладоши (15—20 раз).
3. Ползание на четвереньках между предметами в чередовании с ходьбой и бегом (2—3 раза). Л. И Пензулаева стр20.
Занятие№6
Игровые упражнения.
1. «Передай мяч».
2. «Не задень». Л. И Пензулаева стр21.
Занятие№7
1. Ползание по гимнастической скамейке на ла-донях и коленях (2—3 раза).
2. Ходьба по канату (веревке) боком приставным шагом, руки на поясе (2——3 раза, голову и спину держать прямо.
3. Бросание мяча вверх двумя руками и ловля его, бросание мяча вверх и ловля его с хлопком (10—12 раз). Л. И Пензулаева стр22.
Занятие№8
1. Перебрасывание мячей друг другу (двумя ру-ками из-за головы, ноги на ширине плеч, стоя в двух шеренгах на расстоянии 2,5 м.
2. Ползание по скамейке, опираясь на предпле-чья и колени.
3. Равновесие ходьба по канату боком пристав-ным шагом с мешочком на голове, руки на поя-се.
Л. И Пензулаева стр23.
Занятие№9
Игровые упражнения.
1. «Не попадись».
2. «Мяч о стенку». Л. И Пензулаева стр24.
Занятие№10
1. Пролезание в обруч боком (не задевая за верхний край) в группировке (5—6 раз).
2. Перешагивание через бруски (кубики) с ме-шочком на голове (2—3 раза).
3. Прыжки на двух ногах с мешочком, зажатым между колен,— «Пингвины» (расстояние З м) — 2—З раза.
Л. И Пензулаева стр25.
Занятие№11
1. Пролезание в обруч прямо и боком (в чередо-вании) в группировке (5—б раз).
2. Ходьба по гимнастической скамейке с мешоч-ком на голове, руки на поясе (2—З раза).
3. Прыжки на двух ногах между предметами (расстояние 4 м) —2—З раза. Л. И Пензулаева стр26.
Занятие№12
Игровые упражнения.
1. «Поймай мяч».
2. «Будь ловким».
3.«Найди свой цвет». Л. И Пензулаева стр26.
Октябрь Занятие№13
1. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, руки на поясе (2—3 раза).
2. Прыжки на двух ногах через шнуры, поло-женные на расстоянии 50 см один от другого (4—5 шт.) 2—З раза.
3. Бросание мяча двумя руками от груди (по способу баскетбольного броска, стоя в шерен-гах на расстоянии З м.
Л. И Пензулаева стр28.
Занятие№14
1. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, перешагивая через кубики, поставленные на расстоянии трех (приставных) шагов ребенка (2—3 раза).
2. Прыжки на двух ногах через шнуры (5—б шт.) правым и левым боком. Расстояние между шну-рами 35—40 см (2—3 раза).
3. Передача мяча двумя руками от груди из ис-ходного положения — ноги на ширине плеч (8—10 раз)
Л. И Пензулаева стр29.
Занятие№15
Игровые упражнения.
Отбивать мяч правой и левой рукой на месте. Л. И Пензулаева стр30.
Занятие№16
1. Прыжки — спрыгивание со скамейки на полу-согнутые ноги (6—8 раз).
2. Перебрасывание мяча друг другу двумя рука-ми из-за головы (10—12 раз).
3. Переползание через препятствия (гимнастиче-ская скамейка). Л. И Пензулаева стр31.
Занятие№17
1. Прыжки — спрыгивание со скамейки на полу-согнутые
ноги (6—8 раз).
2. Перебрасывание мячей друг другу, стоя в ше-ренгах, двумя
руками от груди (расстояние З м) —8—10 раз.
3. Ползание на четвереньках с переползанием через препятствия (2 раза). Л. И Пензулаева стр32.
Занятие№18
Игровые упражнения.
1. «Проведи мяч» (баскетбольный вариант).
2. «Мяч водящему». Л. И Пензулаева стр32.
Занятие№19
1. Метание мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой с расстояния 2 м (4—5 раз).
2. Лазанье — подлезание под дугу прямо и бо-ком (в группировке, не касаясь руками пола (3—4 раза).
3. Равновесие - ходьба с перешагиванием через набивные мячи. Л. И Пензулаева стр34.
Занятие№20
1. Метание мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой с расстояния З м (4—5 раз).
2. Ползание на четвереньках между предметами (кегли, набивные мячи, кубики, поставленные на расстоянии 1,5 м один от другого) «змейкой» (2—3 раза).
3. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом. На середине присесть, встать и пройти дальше (2—3 раза). Л. И Пензулаева стр34-35.
Занятие№21
Игровые упражнения.
1. «Пас друг другу».
2. «Отбей волан». Л. И Пензулаева стр35.
Занятие№22
1. Пролезание (боком, не касаясь руками пола, в группировке) подряд через три обруча, постав-ленных на расстоянии 1 м один от другого (2—З раза).
2. Ходьба по гимнастической скамейке на нос-ках, на середине перешагнуть через предмет (кубик или набивной мяч) и сойти не спрыгивая (2—3 раза).
3. Прыжки на двух ногах на мягкое препятствие (высота 20 ем, прыжки с трех шагов на препят-ствие (5—6 раз). Л. И Пензулаева стр36.
Занятие№23
1. Ползание на четвереньках с преодолением препятствий (2—3 раза).
2. Ходьба по гимнастической скамейке, на сере-дине повернуться кругом и пройти дальше (2—3 раза).
3. Прыжки на препятствие (Высота 20 см) — 2—3 раза. Л. И Пензулаева стр37.
Занятие№24
Игровые упражнения.
1. «Посадка картофеля».
2. «Попади в корзину» (баскетбольный вари-ант). Л. И Пензулаева стр37-38.
Ноябрь Занятие№25
1. Равновесие — ходьба по гимнастической ска-мейке, перекладывая малый мяч из правой руки в левую перед собой и за спиной (2—З раза).
2. Прыжки на правой и левой ноге между кегля-ми, поставленными в одну линию (расстояние 5 м, вначале на одной ноге, затем на другой (2—3 раза).
3. Перебрасывание мяча двумя руками снизу, ноги на ширине плеч (стоя в шеренгах на рас-стоянии З м). Повторить 8—10 раз.
Л. И Пензулаева стр39-40.
Занятие№26
1. Равновесие — ходьба по гимнастической ска-мейке, перекладывая мяч из одной руки в дру-гую перед собой и за спиной (2—З раза).
2. Прыжки по прямой (расстояние б м) — два прыжка на правой ноге, затем два на левой (по-переменно) и т. д. до конца дистанции, возвра-щаться в свою колонну шагом (2 раза).
3. Перебрасывание мяча двумя руками из-за го-ловы, стоя в шеренгах на расстоянии З м (10—12 раз).
Л. И Пензулаева стр41.
Занятие№27
Игровые упражнения.
1. «Мяч о стенку».
2. «Не задень». Л. И Пензулаева стр41.
Занятие№28
1. Прыжки с продвижением вперед — поочеред-ное подпрыгивание (по два прыжка) на правой, затем на левой ноге (расстояние 4 м) — 2—3 ра-за.
2. Ползание по гимнастической скамейке на жи-воте, подтягиваясь двумя руками (хват с боков скамейки) — 2—3 раза.
3. Отбивание мяча о землю, продвигаясь вперед шагом (расстояние 5 м) —2—3 раза. Л. И Пензулаева стр43.
Занятие№29
1. Прыжки на правой и левой ноге (поперемен-но) до обозначенного места (расстояние 4 м) — 2—3 раза.
2. Ползание на четвереньках, подталкивая голо-вой набивной мяч (вес 0,5 кг) в прямом направ-лении (расстояние 6 м) — 1—2 раза.
3. Отбивание мяча (диаметр 6—8 см) о пол, про-двигаясь вперед шагом (2—3 раза). Л. И Пензулаева стр43.
Занятие№30
Игровые упражнения.
1. «Мяч водящему».
2. «По мостику». Л. И Пензулаева стр44.
Занятие№31
1. Ведение мяча одной рукой с продвижением вперед (расстояние 5 м) — 2—3 раза.
2. Пролезание в обруч с мячом в руках в группи-ровке, не касаясь верхнего обода (2—4 раза).
3. Равновесие — ходьба по гимнастической ска-мейке на носках, руки за головой (2—3 раза). Л. И Пензулаева стр44.
Занятие№32
1. Ведение мяча в ходьбе (баскетбольный вари-ант) на расстояние 6 м (2—3 раза).
2. Ползание по гимнастической скамейке на чет-вереньках, с опорой на предплечья и колени (2 раза).
3. Ходьба на носках, руки за головой, между на-бивными мячами (расстояние 3 м) — 2—3 раза. Л. И Пензулаева стр45.
Занятие№33
Игровые упражнения.
1. «Перебрось и поймай».
2. «Перепрыгни - не задень».
3. «Ловишки парами». Л. И Пензулаева стр45.
Занятие№34
1. Лазанье — подлезание под шнур (высота 40 см) боком, не касаясь руками пола и не задевая за верхний край шнура (5—6 раз).
2. Прыжки на правой, затем на левой ноге до предмета (расстояние 5 м) - 2—3 раза.
3. Равновесие — ходьба по гимнастической ска-мейке с мешочком на голове, руки на поясе. Л. И Пензулаева стр46.
Занятие№35
1. Подлезание под шнур прямо и боком (2—З раза).
2. Прыжки на правой и левой ноге (поочередно на каждой) между предметами (кубики, кегли) — 2—З раза.
3. Ходьба между предметами на носках, руки за головой. Л. И Пензулаева стр47.
Занятие№36
Игровые упражнения.
1. «Кто быстрее».
2.«Мяч о стенку». Л. И Пензулаева стр47.
Декабрь Занятие№1
1. Равновесие — ходьба по наклонной доске бо-ком, руки в стороны, свободно балансируют; пе-реход на гимнастическую скамейку, ходьба бо-ком, приставным шагом, руки на пояс.
2. Прыжки на двух ногах через бруски (расстоя-ние между брусками 50 см) — 2—3 раза.
3. Броски мяча друг другу двумя руками из-за головы, стоя в двух шеренгах (расстояние меж-ду шеренгами 2,5 м, 10—12 раз. Л. И Пензулаева стр49.
Занятие№2
1. Ходьба по наклонной доске прямо, руки в стороны, переход на гимнастическую скамейку. Ходьба по скамейке с перешагиванием через на-бивные мячи, положенные на расстоянии двух шагов ребёнка.
2. Прыжки на двух ногах, между набивными мя-чами (общая дистанция 4 м).
3. Перебрасывание мячей (диаметр 20—25 см) друг другу в парах произвольным способом (по выбору детей). Л. И Пензулаева стр49-50.
Занятие№3
Игровые упражнения.
1. «Кто дальше бросит».
2. «Не задень». Л. И Пензулаева стр50.
Занятие№4
1. Прыжки — подпрыгивание с ноги на ногу, продвигаясь вперед, на расстояние 5 м (2—3 ра-за).
2. Подбрасывание мяча двумя руками вверх и ловля его после хлопка в ладоши (10—12 раз).
3. Ползание на четвереньках между кеглями, не задевая за них (2—3 раза). Л. И Пензулаева стр51.
Занятие№5
1. Прыжки попеременно на правой и левой ноге (три прыжка на одной и три на другой) до обо-значенного места (кубика, кегли) на расстояние 5 м (2—3 раза).
2. Ползание на четвереньках между кеглями, подталкивая перед собой головой мяч (2 раза).
3. Прокатывание набивного мяча (вес 1 кг) в прямом направлении (2 раза). Л. И Пензулаева стр52.
Занятие№6
Игровые упражнения.
1. «Метко в цель».
2. «Кто быстрее до снеговика».
3. «Пройдем по мосточку». Л. И Пензулаева стр52.
Занятие№7
1. Перебрасывание мяча стоя в шеренгах (двумя руками снизу) с расстояния 2,5 м.
2. Ползание по гимнастической скамейке на жи-воте, подтягиваясь двумя руками (хват рук с бо-ков скамейки) — 2—3 раза.
3. Равновесие — ходьба по гимнастической ска-мейке с мешочком на голове, руки в стороны (или на поясе) — 2—3 раза. Л. И Пензулаева стр53.
Занятие№8
1. Перебрасывание мяча (диаметр 20 см) друг другу с расстояния З м (двумя руками снизу, с хлопком перед ловлей) — 10—12 раз.
2. Ползание с мешочком на спине на четверень-ках, с опорой на ладони и колени (2—3 раза).
3. Равновесие — ходьба по гимнастической ска-мейке боком, приставным шагом, с мешочком на голове (2—3 раза). Л. И Пензулаева стр54.
Занятие№9
Игровые упражнения.
1. «Метко в цель».
2. «Смелые воробышки». Л. И Пензулаева стр55.
Занятие№10
1. Лазанье - влезание по гимнастической стенке до верха, не пропуская реек (2 раза).
2. Равновесие — ходьба по гимнастической ска-мейке с перешагиванием через кубики, постав-ленные на расстоянии двух шагов ребенка —2 раза.
3. Прыжки на Правой и левой ноге между кегля-ми (расстояние между кеглями 40 см) — 2—3 раза. Л. И Пензулаева стр56.
Занятие№11
1. Лазанье до верха гимнастической стенки раз-ноименным способом, не пропуская реек (2—З раза).
2. Равновесие — ходьба по гимнастической ска-мейке боком, приставным шагом, с мешочком на голове (2—З раза).
3. Прыжки между кеглями на двух ногах с ме-шочком, зажатым между колен (2—З раза). Л. И Пензулаева стр57.
Занятие№12
Игровые упражнения.
1. «Забей шайбу».
2. «По дорожке». Л. И Пензулаева стр57.
Январь Занятие№13
1. Равновесие —ходьба и бег по наклонной дос-ке (высота 40 см, ширина 20 см) — 2—3 раза.
2. Прыжки на правой и левой ноге между куби-ками (расстояние 5 м) — 3—4 раза.
3. Метание — забрасывание мяча в корзину двумя руками (5—6 раз). Л. И Пензулаева стр60.
Занятие№14
1. Ходьба и бег по наклонной доске, балансируя руками (2—3 раза).
2. Прыжки на двух ногах через набивные мячи (5—6 шт., положенные в шахматном порядке (расстояние между мячами 50 см) — 2—3 раза.
3. Перебрасывание мяча (двумя руками от гру-ди) в шеренгах друг другу (расстояние между Детьми 3 м) — 10—12 раз. Л. И Пензулаева стр60.
Занятие№15
Игровые упражнения.
«Сбей кеглю». Л. И Пензулаева стр61.
Занятие№16
1. Прыжки в длину с места (расстояние 40 см) — 6—8 раз.
2. Проползание под дугами на четвереньках, подталкивая мяч перед собой.
3. Бросание мяча вверх. Л. И Пензулаева стр62.
Занятие№17
1. Прыжки в длину с места (расстояние 50 ем) — 8—10 раз.
2. Переползание через препятствие и подлезание под дугу, не касаясь руками пола (2—3 раза).
3. Перебрасывание мячей двумя руками снизу (расстояние между детьми 3 м). Л. И Пензулаева стр63.
Занятие№18
Игровые упражнения.
1. «Кто быстрее».
2. «Пробеги — не задень». Л. И Пензулаева стр63.
Занятие№19
1. Перебрасывание мяча друг другу (двумя ру-ками от груди, стоя в шеренгах на расстоянии 3 м (8—10 раз).
2. Пролезание в обруч боком, не касаясь верхне-го края обода, в группировке (3—4 раза).
3. Ходьба с перешагиванием через набивные мя-чи, руки на поясе (3—4 раза). Л. И Пензулаева стр64.
Занятие№20
1. Перебрасывание мяча (диаметр 10—12 ем) друг другу и ловля его после отскока от пола (10—12 раз).
2. Пролезание в обруч правым и левым боком, не касаясь руками пола (3—4 раза).
3. Ходьба с перешагиванием через набивные мя-чи с мешочком на голове, руки в стороны (3—4 раза). Л. И Пензулаева стр64.
Занятие№21
Игровые упражнения.
1. «Пробеги – не задень».
2. «Кто дальше бросит». Л. И Пензулаева стр65.
Занятие№22
1. Влезание на гимнастическую стенку одно-именным способом, затем спуск, не пропуская реек (2 – 3 раза).
2. Ходьба по гимнастической скамейке, пристав-ляя пятку одной ноги к носку другой, руки сво-бодно балансируют (2 - 3 раза).
3. Прыжки на двух ногах, продвигаясь впедёд прыжком ноги врозь, затем прыжком ноги вме-сте и так до конца дистанции (расстояние 6 м).
4. Ведение мяча в прямом направлении. Л. И Пензулаева стр66.
Занятие№23
1. Влезание на гимнастическую стенку и ходьба по четвертой рейке, спуск вниз (2 раза).
2. Ходьба по гимнастической скамейке, руки за головой (2 раза).
3. Прыжки через шнуры (6—8 шт.) на двух ногах без паузы; расстояние между ними 50 см (2—З раза).
4. Ведение мяча до обозначенного места. Л. И Пензулаева стр66.
Занятие№24
Игровые упражнения.
1. «По местам».
2. «С горки». Л. И Пензулаева стр66-67.
Февраль Занятие№25
1. Ходьба по гимнастической скамейке (ширина 20 см, высота 30 см, руки в стороны (2-3 раза).
2. Прыжки - перепрыгивание через бруски (6-8 шт. высотой до 10 см) без паузы (2-3 раза).
3. Забрасывание мячей в корзину (кольцо) с рас-стояния 2 м двумя руками из-за головы (5—6 раз). Л. И Пензулаева стр68-69.
Занятие№26
1. Равновесие — бег по гимнастической скамей-ке (2—3 раза).
2. Прыжки через бруски правым и левым боком (3—4 раза).
3. Забрасывание мяча в корзину двумя руками от груди (6—8 раз). Л. И Пензулаева стр69.
Занятие№27
Игровые упражнения.
1. «Точный пас».
2. «По дорожке». Л. И Пензулаева стр69-70.
Занятие№28
1. Прыжки в длину с места (расстояние 50 см) — 8—10 раз.
2. Отбивание мяча одной рукой, продвигаясь вперед шагом (расстояние 6 м) — 2—З раза.
3. Лазанье - подлезание под дугу, не касаясь ру-ками пола, в группировке (высота 40 см) 2—3 раза. Л. И Пензулаева стр70.
Занятие№29
1. Прыжки в длину с места (расстояние 60 см) — 8—10 раз.
2. Ползание на четвереньках между кеглями (2—3 раза).
3. Перебрасывание малого мяча одной рукой, ловля его после отскока о пол двумя руками в шеренге на дистанции 2 м, (10—12 раз). Л. И Пензулаева стр71.
Занятие№30
Игровые упражнения.
1. «Кто дальше».
2. «Кто быстрее». Л. И Пензулаева стр71.
Занятие№31
1. Метание мешочков в вертикальную цель пра-вой рукой (от плеча) е расстояния 3 м (5 - 6 раз).
2. Подлезание под палку (шнур) высотой 40 см (2 - 3 раза).
3. Перешагивание через шнур (высота 40 см) — 2—З раза. Л. И Пензулаева стр72.
Занятие№32
1. Метание мешочков в вертикальную цель пра-вой и левой рукой с расстояния З м (5—6 раз).
2. Ползание по гимнастической скамейке на чет-вереньках с мешочком на спине — «Проползи - не урони» (2—3 раза).
3. Ходьба на носках между кеглями, поставлен-ными в один ряд (расстояние между ними 30 ем) - 2—3 раза.
4. Прыжки на двух ногах через шнуры. Л. И Пензулаева стр72-73.
Занятие№33
Игровые упражнения.
1. «Точно в круг».
2. «Кто дальше». Л. И Пензулаева стр73.
Занятие№34
1. Лазанье влезание на гимнастическую стенку разноименным способом и передвижение по четвертой рейке; спуск вниз, не пропуская реек (2 раза).
2. Ходьба по гимнастической Скамейке, руки на поясе, приставляя пятку одной ноги к носку дру-гой (2—-З раза).
3. Прыжки с ноги на ногу, продвигаясь вперед до обозначенного места (расстояние 6 м) — 2—З раза.
4. Отбивания мяча в ходьбе (баскетбольный ва-риант мяч большого диаметра) на расстояние 8 м. Л. И Пензулаева стр74.
Занятие№35
1. Лазанье — влезание на гимнастическую стен-ку одноименным Способом и спуск вниз, не пропуская реек (2 раза).
2. Ходьба по гимнастической скамейке, руки за головой.
3. Прыжки с ноги на ногу между предметами, поставленными в один ряд.
4. Подбрасывание мяча и ловля его правой и ле-вой рукой. Л. И Пензулаева стр74-75.
Занятие№36
Игровые упражнения.
1. «Гонки санок».
2. «Не попадись».
3. «По мостику». Л. И Пензулаева стр75.
Март Занятие№1
1. Равновесие — ходьба по канату боком при-ставным шагом с мешочком на голове, руки на поясе (2—3 раза).
2. Прыжки из обруча в обруч, положенные на расстоянии 40 см один от другого (6—8 обру-чей) — 2—3 раза.
3. Перебрасывание мяча друг другу и ловля его после отскока от пола посредине между шерен-гами. Бросание одной рукой, а ловля двумя (10-12 раз). Л. И Пензулаева стр77.
Занятие№2
1. Ходьба по канату боком приставным шагом с мешочком на голове, руки на поясе (2—3 раза).
2. Прыжки на двух ногах через набивные мячи (5—б шт., положенные в один ряд (З—4 раза).
3. Перебрасывание мяча друг другу и ловля его с хлопком в лодоши после отскока о пол (10—12 раз). Л. И Пензулаева стр77-78.
Занятие№3
Игровые упражнения.
1. «Пас точно на клюшку».
2. «Проведи — не задень». Л. И Пензулаева стр78.
Занятие№4
1. Прыжок в высоту с разбега (высота 30 см) — 5—6 раз.
2. Метание мешочков в цель правой и левой ру-кой (от плеча) — 5—6 раз.
3. Ползание на четвереньках между кеглями (2—3 раза). Л. И Пензулаева стр79.
Занятие№5
1. Прыжок в Высоту с разбега (высота 30 см) — 5—6 раз.
2. Метание мешочков в цель с расстояния 3,5 м (5—6 раз).
3. Прыжки на двух ногах между кеглями (2—3 раза). Л. И Пензулаева стр80.
Занятие№6
Игровые упражнения.
1. «Ловкие ребята».
2. «Кто быстрее». Л. И Пензулаева стр80.
Занятие№7
1. Ползание по гимнастической скамейке с опо-рой на ладони и ступни «По-медвежьи» (2 раза).
2. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагам, на середине присесть, встать и пройти дальше, руки за головой (2—3 раза).
3. Прыжки вправо и влево через шнур, продви-гаясь вперед; дистанциия 3 м(2—З раза). Л. И Пензулаева стр82.
Занятие№8
1. Ползание по гимнастической скамейке «по-медвежьи» (2 раза).
2. Ходьба по гимнастической скамейке, на сере-дине повернуться кругом и пройти дальше (страховка обязательна) 2—З раза.
3. Прыжки из обруча в обруч на одной и на двух ногах —2——3 раза. Л. И Пензулаева стр82.
Занятие№9
Игровые упражнения.
1. «Канатоходец».
2. «Удочка». Л. И Пензулаева стр83.
Занятие№10
1. Лазанье под шнур боком, не касаясь его, 4-6 раз.
2. Метание мешочков горизонтальную цель с расстояния 3 м.
3. Ходьба на носках между набивными мячами руки за головой. Л. И Пензулаева стр84.
Занятие№11
1. Метание мешочков в горизонтальную цель с расстояния З м способом от плеча (6-8 раз).
2. Подлезание на четвереньках с опорой на ло-дони и колени между предметами, два раза.
3. Ходьба с перешагиванием через набивные мя-чи, руки за головой (2—З раза). Л. И Пензулаева стр84.
Занятие№12
Игровые упражнения
1. «Прокати и сбей».
2. «Пробеги - не задень». Л. И Пензулаева стр85.
Апрель Занятие№13
1. Равновесие — ходьба по гимнастической ска-мейке, руки в стороны.
2. Прыжки через бруски (расстояние между бру-сками 50 см, 2-3 раза.
3. Броски мяча двумя руками из-за головы, стоя в шеренгах, 10-15 раз. Л. И Пензулаева стр86.
Занятие№14
1. Ходьба по гимнастической скамейке с переда-чей мяча на каждый шаг перед собой и за спиной (2—3 раза).
2. Прыжки на двух ногах правым боком (3 прыжка, затем поворот в прыжке на 180° и про-должение прыжков левым боком. Повторить 2 раза, показ обязателен.
3. Подбрасывание малого мяча одной рукой и ловля его после отскока от пола двумя руками (8—10 раз). Л. И Пензулаева стр87.
Занятие№15
Игровые Упражнения.
1. «Ловишки-перебежки»
2. «Передача мяча в колонне». Л. И Пензулаева стр87.
Занятие№16
1. Прыжки через короткую скакалку на месте, вращая ее вперед.
2. Прокатывание обруча друг другу, стоя в ше-ренгах.
3. Пролезание в обруч (4—5 раз). Л. И Пензулаева стр88.
Занятие№17
1. Прыжки через короткую скакалку на месте и с продвижением вперед на расстояние 6—8 м (З—4 раза).
2. Прокатывание обручей друг другу с расстоя-ния 4 м (8—.-10 раз).
3. Пролезание в обруч (6 раз). Л. И Пензулаева стр89.
Занятие№18
Игровые упражнения.
1. «Пройди — не задень».
2. «Догони обруч».
3. «Перебрось и поймай». Л. И Пензулаева стр89.
Занятие№19
1. Метание мешочков в вертикальную цель с расстояния З м одной рукой (правой и левой) способом от плеча (5—б раз).
2. Ползание по полу с последующим переполза-нием через скамейку (2—3 раза).
3. Ходьба по гимнастической скамейке на нос-ках, руки за голову (2 - 3 раза). Л. И Пензулаева стр90.
Занятие№20
1. Метание мешочков в вертикальную цель с расстояния 4 м (правой и левой рукой) — б раз.
2. Ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны, приставляя пятку одной ноги к носку другой (2—3 раза).
3. Переползание через скамейку в чередовании с ходьбой
(2—3 раза). Л. И Пензулаева стр91.
Занятие№21
Игровые упражнения.
1.«Кто быстрее».
2.«Мяч в кругу». Л. И Пензулаева стр91.
Занятие№22
1. Лазанье по гимнастической стенке одноимен-ным способом и спуск вниз, не пропуская реек (2—3 раза).
2. Прыжки через короткую скакалку на месте и продвигаясь вперед (расстояние 8—--10 м) — 3—4 раза.
3. Ходьба по канату (шнуру) боком приставным шагом с мешочком на голове, руки на поясе —2-3 раза. Л. И Пензулаева стр92.