Папки-передвижки

Программа коррекционно-развивающей работы для детей с ОВЗ посредством стимулирования сенсомоторной сферы

Гамилова Мария Геннадьевна
Программа коррекционно-развивающей работы для детей с ОВЗ посредством стимулирования сенсомоторной сферы

Программа коррекционно-развивающей работы для детей с ОВЗ посредством стимулирования сенсомоторной сферы

Автор программы : педагог-психолог Гамилова М. Г.

Данная коррекционно-развивающая программа для детей с ОВЗ разработана на основе ФГОС ДО, обеспечивающая разностороннее развитие ребенка и подготовку его к школьному обучению посредствам полисенсорного развития. Ведущим методом программы является сенсорная интеграция. Главное условие данного метода заключается в том, чтобы при выполнении упражнений было как можно меньше принуждения, вся работа строится на интересах ребёнка и зависит от его эмоционального состояния, что соответствует требованиям ФГОС ДО.

Публикация «Программа коррекционно-развивающей работы для детей с ОВЗ посредством стимулирования сенсомоторной сферы» размещена в разделах

Календарный план реализации проекта

Виды деятельности, мероприятия Сроки Участники

Организационный этап

Изучение потребностей социума в образовательных услугах ДОУ в форме инклюзивного образования Сентябрь 2017 Администрация

педагоги, учителя-логопеды, педагог-психолог

Определение участников инновационной деятельности, исследование готовности педагогов работать с детьми ОВЗ Сентябрь 2017 Администрация

педагоги, учителя-логопеды, педагог-психолог

Создание нормативно-правовой базы ДОУ в соответствии с Законодательством РФ об инклюзивном образовании Сентябрь 2017 Администрация

педагоги, учителя-логопеды, педагог-психолог

Повышение компетенции педагогических работников в вопросах коррекционно - развивающей работы с детьми с ОВЗ посредством стимуляции сенсомоторной сферы Сентябрь-декабрь 2017 Администрация

педагоги, учителя-логопеды, педагог-психолог

Основной этап

Создание адаптированной образовательной среды, соответствующей запросам детей с ОВЗ в рамках инклюзивного образовательного пространства октябрь 2017 Врач педиатр, учителя-логопеды, педагог-психолог

Разработка системы мониторинга развития компенсаторных возможностей детей с ОВЗ по коррекционно-развивающей программе октябрь 2017 Творческая группа педагогов и специалистов ЧДОУ

Организация и проведение ПМПк

Направление детей на ТПМПК В течение года

Май-июнь 2018 Администрация

педагоги, учителя-логопеды, педагог-психолог, врач педиатр.

ГОУ «Магистр»

Составление и коррекция индивидуальных образовательных маршрутов для детей с ОВЗ В течение года Учителя-логопеды, педагог-психолог, музыкальный руководитель, физкультурный руководитель,

педагоги

Создание РППС в комнате для развития компенсаторных возможностей детей с ОВЗ посредством стимуляции сенсомоторной сферы (подбор оборудования, оснащение комнаты специальным оборудованием и диагностическими пособиями) Сентябрь- ноябрь 2017 Администрация

педагоги, специалисты ЧДОУ

Апробация системы работы по комплексному развитию детей с ОВЗ посредством стимуляции сенсомоторной сферы В течение реализации проекта Педагоги и специалисты, медицинский персонал ЧДОУ

Разработка и апробация системы методической поддержки семей детей с ОВЗ по вопросам коррекционно-развивающей работы в форме клуба для родителей «Играем вместе» В течение реализации проекта Педагоги и специалисты ЧДОУ, родители

Проведение консультации по обмену опытом работы в сенсорной комнате по коррекционно-развивающей программе Декабрь 2017 Педагоги, специалисты ЧДОУ

Серия открытых НОД для детей с ОВЗ в специальной комнате Февраль 2018 Администрация

педагоги

дети

Мастер-класс педагога-психолога «Использование метода сенсорной интеграции в развитие ребенка» Март 2018 Педагоги, педагог-психолог

Создание перечня рекомендуемого оборудования, игрового материала и пособий Апрель 2018 Творческая группа педагогов

Участие родителей в мастер-классах в рамках родительского клуба «Играем вместе» Май 2018 Педагоги, специалисты,

Родители

Разработка методических рекомендаций для педагогов по развитию компенсаторных возможностей детей с ОВЗ в соответствии с требованиями ФГОС ДО Апрель–июнь 2018 Творческая группа педагогов, специалисты

Заключительный этап

Рецензирование Программы преподавателями НГПУ Июнь 2018 г.

Мониторинг освоения основной образовательной программы ЧДОУ детьми с ОВЗ Август 2018 Педагоги, специалисты

Круглый стол для родителей с демонстрацией презентаций «Сенсомоторное развитие детей дошкольного возраста» Сентябрь 2018 Педагоги

Родители

Размещение методических рекомендаций для педагогов по развитию детей с ОВЗ на сайте учреждения Октябрь 2018 Администрация

Трансляция опыта педагогов по реализации Программы в условиях сенсорной комнаты на мероприятиях различного уровня, в информационных источниках периодической печати, интернет - порталах Ноябрь 2018 Администрация, педагоги

Презентация материалов и методических рекомендациях на международной выставке IT-Сибирь, Учсиб- 2019. Март 2019 Творческая группа

Публикации по теме:

«Использование оборудования сенсорной комнаты в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ» На сегодняшний день существует тенденция увеличения количества детей с ограниченными возможностями здоровья. Эти дети нуждаются в полноценной.

«Планета здоровья». Программа коррекционно-развивающей работы с младшими школьниками с легкой степенью умственной отсталости Данная программа коррекционно-развивающей работы по развитию познавательных процессов младших школьников с легкой степенью умственной отсталости.

Индивидуальное-коррекционое занятие по развитию сенсомоторной сферы у младших дошкольников с Синдромом Дауна Конспекты занятий по развитию сенсомоторной сферы у младших дошкольников с синдромом Дауна. Тема: "Мои любимые игрушки". Цель: Воспитывать.

Использование технологии ТРИЗ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ С ОВЗ Учитель-логопед МБДОУ № 22 Фомина Е. В.

Конспект коррекционно-развивающей деятельности для детей с ОВЗ «Масленица» «МАСЛЕНИЦА» Цели: Дать детям первоначальные представления о Масленице. Закреплять знания и форме, величине предмета. Развивать внимание,.

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в подготовительной группе для детей с ТНР. 2 период Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми.

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в подготовительной группе для детей сТНР. 3 период Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми.

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в подготовительной группе для детей с ТНР. 1 период Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми.

План коррекционно-развивающей работы для детей с нарушениями ОДА ПО РАЗВИТИЮ ДВИГАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ У РЕБЕНКА С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА. Основные задачи: 1. Способствовать увеличению объему.

Программа индивидуальной коррекционно-развивающей работы для ребенка с ОВЗ компенсирующей группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 104 комбинированного вида» Программа индивидуальной коррекционно-развивающей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа коррекционно-развивающей работы для детей с ОВЗ посредством стимулирования сенсомоторной сферы
Опубликовано: 12 апреля 2019 в 03:58
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД