Папки-передвижки

Программа кружка «Песочная анимация»

Магсумова Оксана Юрьевна
Программа кружка «Песочная анимация»

ПРОГРАММА КРУЖКА

«ПЕСОЧНАЯ АНИМАЦИЯ»

Автор: Магсумова Оксана Юрьевна.

Содержание

1. Целевой раздел программы…. 3

1.1 Пояснительная записка….…3

1.2 Цели и задачи программы…4

2. Организационный раздел…. 5

2.1 Принципы, лежащие в основе программы….5

2.2 Формы и методы организации деятельности детей…. 6

2.3 Методическое обеспечение программы …8

Публикация «Программа кружка „Песочная анимация“» размещена в разделах

2.4 Структура занятий программы…9

2.5 Требования к знаниям и умениям….10

3. Содержательный раздел программы…. 11

3.1 Тематическое планирование …. …. 11

3.2 Календарно-тематическое планирование программы…. 12

3.3 Организация содержания программы…. 19

4. Диагностический раздел программы…. 23

5. Список литературы….24

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Трудно сейчас найти человека, который не слышал бы о песочной анимации. Многие наверняка видели выступления песочных художников в интернете или вживую. И вряд ли кто-то станет спорить с тем, что песочная анимация — это необыкновенное и завораживающее зрелище. Но песочная анимация — это не только необычно красивый сюжет и удивительная техника исполнения, рисование песком приносит огромную пользу.

Реабилитация через творчество, обладает огромным диагностическим и коррекционно-развивающим потенциалом, а рисование было признано одним из важных средств воспитания и развития. Рисование песочных узоров очень увлекает и, как следствие, развивает усидчивость, помогает сконцентрировать внимание, расширяется кругозор, а так же, как и любое рисование, заставляет смотреть на мир немного по-другому… как минимум более внимательно, вдумчиво.

Картины из песка получаются у детей быстро и легко. И ошибки на таких картинах исправляются бесследно. Это дает ребенку веру в себя, уверенность в своих возможностях и силах, повышает самооценку.

Подходит такой метод рисования для любого возраста - от 2 лет и до бесконечности. Благодаря данной методике, рисовать сможет каждый, с любым уровнем подготовки, было бы желание. А у детей рисовать желание есть всегда!

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ :

Создание условий для развития творческого потенциала,

удовлетворения познавательных потребностей,

самореализации каждого ребенка,

через эстетическую, нравственную и духовную силу искусства посредством создания песочной анимации.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ :

1. Образовательные:

- обучить техническим приемам и способам изображения с использованием песка.

- познакомить с технологией создания сюжета для песочной анимации;

- формировать умение разрабатывать сюжет и воплощать его на экране;

- познакомить детей с особенностями песка, его свойствами (сыпучесть, рыхлость, способность пропускать воду).

2. Развивающие:

- развивать познавательную активность детей, память, внимание, мышление, творческое воображение, креативность;

-способствовать гармонизации эмоционального состояния детей;

- развивать умение совместно работать со сверстниками в группах разной комплектации, планировать собственную деятельность;

-создать условия для свободного экспериментирования с нетрадиционными художественными материалами и инструментами;

-совершенствование предметно-игровой деятельности и развитие коммуникативных навыков.

3. Воспитательные:

- вызвать интерес к рисованию песком на стекле;

- воспитывать аккуратность, самостоятельность;

-формировать стремление к созидательной активности;

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

ПРИНЦИПЫ, ЛЕЖАЩИЕ В ОСНОВЕ ПРОГРАММЫ :

1. Системность: в течение года работа по программе проводится систематически, в определённый день недели.

2. Преемственность взаимодействия взрослых с ребенком в условиях СРЦ: для эффективной реализации программы специалисты центра выступают активными участниками реабилитационного процесса.

3. Комфортность: создание атмосферы доброжелательности, вера в силы ребёнка, создание для каждого ситуации успеха и эмоциональной вовлеченности в процессе занятий.

4. Личностно ориентированное взаимодействие: создание условий для раскрепощения и раскрытия, стимулирующих творческую активность ребёнка.

5. Вариативность: создание условий для самостоятельного выбора ребёнком материалов, способов работы, и степени активности.

Участники программы :

В реализации программы участвуют дети в возрасте от 3 лет и старше.

(принимаются все желающие)

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ:

• Беседа.

• Рассказ.

• Демонстрация.

• Инструктаж.

• Обсуждение.

• Индивидуальная практическая работа.

• Игра.

• Проведение отчётного выступления

• Свободное творчество под руководством педагога.

Основной вид занятий – практический.

Занятия проводятся индивидуально, так и в подгрупповой форме.

В процессе занятий используются различные МЕТОДЫ:

-словесный (устное изложение, беседа, рассказ, вопросы);

-игровой (сказочный герой, игры, соревнования, конкурсы);

-наглядный (показ иллюстраций, наблюдение, выполнение педагогом, работа по образцу и другое);

-практический (выполнение упражнений, работа по инструкции);

-объяснительно-иллюстративный (дети воспринимают и усваивают предложенную информацию);

-репродуктивный (дети воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности);

-частично-поисковый (дети участвуют в коллективном поиске и решают поставленную задачу совместно с педагогом);

-исследовательский (самостоятельная работа детей);

-фронтальный (одновременная работа со всеми воспитанниками);

-индивидуально-фронтальный (чередование индивидуальных и фронтальных форм работы);

-групповой (организация работы в группе);

-индивидуальный (индивидуальное выполнение заданий, решение проблем) и другие.

Объём программы – 144 часа.

Занятия проводятся с регулярностью 1-2 раз в неделю, в выходные дни и каникулярное время.

Для успешного усвоения программы, воспитанники делятся на следующие подгруппы:

Младшая группа

1 занятия+1занятие совместно со специалистом (психолог логопед)

Средняя группа

2 занятий+1занятие совместно со специалистом

Старшая группа

2 занятий+1занятие совместно со специалистом

Оптимальная численность подгруппы – 2 – 4 чел.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ :

Для успешной реализации программы необходимо :

материалы:

-конспекты занятий, бесед;

-тексты литературных произведений;

-методическая литература;

-фотоматериалы, иллюстрации;

-методическая подборка игр, упражнений;

-подборка стихов, загадок, викторин,картинок;

-аудио, видео материалы.

технические средства, оборудование:

- Световой стол (поверхность стекла должна быть матовой, а высота стола должна быть удобной для работы,

-Лампы,

-Штатив (высотой примерно 2м, на котором закрепите видеокамеру или фотокамеру,

- Видеокамера,

- Проектор (расположить его таким образом, чтобы зрителю было видно все, что происходит на стекле,

- Фотоаппарат,

- Компьютер,

- Песок (лучше вулканический песок, потому что у него очень мелкое зерно, что позволяет прорисовывать даже мелкие детали. Если специального песка нет, то надо хорошо просеять обычный речной песок,

- Бумага,

- Карандаш,

- Антистатик,

- Ткань для протирки стекла,

- Дополнительные инструменты (стеки, кисточки, предметы быта, игрушки

и многое др.).

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЙ ПРОГРАММЫ :

-Мотивация детей.

С учё том возраста используются различные формы преподнесения материала: сказочное повествование, игровые ситуации, элементы пантомимы, игры-путешествия, дидактические игры.

-Пальчиковая гимнастика.

Известно, что отсутствие элементарных изобразительных навыков затрудняет проявление художественного творчества. Одним из эффективных способов решения данной проблемы является проведение специальной пальчиковой гимнастики перед началом творческого процесса с использованием художественных текстов.

-Художественно-изобразительная деятельность.

Основана на теме, содержании конкретного занятия и включает в себя теорию, творческие задания, упражнения, выразительные материалы, техники исполнения.

-Фото-выставка - презентация детских работ (итог).

Художественно-изобразительная деятельность с песком,

включает в себя:

• теорию; освоение техник исполнения в игровой форме;

• знакомство с выразительным материалом, через экспериментирование;

• творческие задания;

• упражнения;

• игры с песком;

• пальчиковую гимнастику;

• рисование.

ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ:

Знать:

- историю возникновения и развития песочной анимации;

- устройство песочного стола;

- технику работы на песочном столе;

- технологию работы с различными материалами и инструментами на песочном столе;

-основы рисунка, основы композиции;

-основные приёмы создания анимационной картины, использую технические устройства (аудио, видео аппаратура, ноутбук).

Уметь:

- рисовать песком разными техниками, сменять образы на световом столе;

- составлять композиции для статичных и динамичных композиций;

- разрабатывать сюжет и воплощать его на экране;

- снимать на видеокамеру сюжеты из песка;

- уметь работать с программой видеомонтажа Pinnacle Studio на компьютере;

- выступать перед аудиторией.

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ:

Наименование разделов Количество часов

Введение. История возникновения песочной анимации. Знакомство с материалом.

4

Основные приёмы песочной анимации. 18

Основы рисования деревьев и кустарников. 4

Основы рисования животных 10

Рисование строений 10

Основы композиции и перспективы 6

Рисование транспорта 4

Основы анатомии людей 16

Творческая статичная композиция 4

Пластика движений 4

Основы песочной анимации 10

Создание совместной творческой работы 20

Создание видео ролика в технике песочной анимации 34

Всего: 144

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ:

Месяц

Наименование темы Кол-во часов

Краткое содержание темы

1.

Сентябрь

Вводное занятие; Комплектование групп.

История появления и развития песочной анимации;

Знакомство с рабочим местом и материалом;

Знакомство со световым столом, знакомство с техникой и способами рисования на световом столе:

- кулаком;

- ладонью;

-ребром большого пальца;

- щепотью;

-«насыпи» ,«выбирания» песка. Работа над рисунком начинается с фона. Набираем песок в кулаки, и рассыпает его равномерным слоем по стеклу. Фон может быть как светлым, т. е. без песка, так и темным – когда все засыпано сыпучим материалом. Для рисования на светлом фоне набирают немного песка в руку и, выпускают его тоненькой струйкой из зажатого кулачка, изображая границы образов. Рисунок всегда можно подкорректировать. Не нужно бояться сделать ошибку. В этом и заключается одна из прелестей рисования песком – все поправимо.

2. Основные принципы обращения с песком;

Рисование простых геометрических фигур;

Основные приёмы песочной анимации : рисование щепоткой, песочной струёй,

стороной ладони одной руки и обеих рук одновременно.

Поскользить ладонями по поверхности песка, выполняя зигзагообразные и круговые движения (как машинки, змейки, санки и др.);

Отработка техники и способов рисования на световом столе. Рисование круга, квадрата, прямоугольника, квадрата и т. д. Рисование одной и одновременно двумя руками. Песочная струя, как основная техника рисования на световом столе

Виды засыпания фона. Рисование тыльной стороной ладони одной руки и обеих рук одновременно

Линейный наброс песка, рисование подушечками пальцев.

3. Составление орнамента в геометрических фигурах. 2ч Рисование указательным пальцем и с помощью палочки и кисти. Составление растительного и геометрического орнамента в круге, в квадрате, многоугольнике.

4. Рисование деревьев и кустарников. 2ч Рисование деревьев и кустарников (берёза, сосна, ель) одной и одновременно двумя руками.

5.

Октябрь

Составление композиции «Лес» .Изображение насекомых и птиц леса на световом столе.

Рисование деревьев и кустарников (Закрепление)

6.

Рисование домашних животных в статике «Кошка на окне», «Спящая собака»

Рисование домашних животных (кошки, собаки) несколькими способами. Составление статичной композиции «Кошка на окне»,

«Спящая собака» животных в статике с помощью «линии» и «пятна».

7.

Рисование диких животных в статике. Составление статичных композиций «В чаще леса», «За кустом»

Рисование диких животных

(олень, заяц) несколькими способами. Рисование животных в статике с помощью «линии» и «пятна.

8.

Ноябрь

Способы переход одной картины в другую

Практикум. Закрепление способов рисования.

9.

Рисование животных в движении : «Лошадь»

Рисование лошади указательным пальцем, соблюдая все пропорции, используя таблицы поэтапного

рисования.

10.

Рисование животных в движении : «Лошадь»

Поэтапное рисование лошади в движении при помощи тонкой кисти. Передача движения пропорций и характера силуэта животного.

11.

Рисование строений.

(деревенский домик)

Освоение элементов моделировки формы; передачи объема. Построение композиции «В деревне».

12.

Рисование строений.

(многоэтажный дом в городе) Рисование строений (дворцы, башни, храмы, замки)

Рисование деревянного деревенского домика несколькими способами :

отсечение лишнего; насыпь из кулака одновременно двумя руками.

13.

Основы композиции.

(рисование на свободную тему)

Работа может выполняться не только руками, но и кистями, щепками. Работа над рисунком начинается с фона. Фон может быть как светлым, т. е. без песка, так и темным – когда все засыпано сыпучим материалом.

14.

Ноябрь

Рисование деревенского пейзажа.

Составление композиции по ранее изученным материалам (рисование домика и лошади).

15.

Основы композиции.

Рисование горного пейзажа.

Работа над предметом в световоздушной среде над пространственными планами.

16.

Основы композиции.

Рисование городского пейзажа (статичная композиция).

Освоение тонового рисунка. Передача светотеневого состояния мотива и пространственных отношений.

Выявление фактурных возможностей сыпучего материала, показ светотеневой моделировкой.

Композиционное решение рисунка. Лаконичное выражение основного декоративного решения, передающего настроение мотива.

17.

Рисование водной поверхности (статичная композиция).

Передача состояния стоячей воды в рисунке; освоение роли фактурных средств сыпучего материала при передаче состояния водной поверхности. Выявление пространственных планов; тоновой цельности. Изучение особенностей графического рисунка

18.

Декабрь

Рисование водного транспорта.

Поэтапное рисование водного транспорта (галеры, фрегаты, парусные лодки, пароходы, теплоходы и т. д.)

19.

Рисование наземного транспорта.

Поэтапное рисование наземного транспорта (машины легковые, грузовые, трактора, мотоциклы и т. д.)

20.

Рисование статично стоящей фигуры человека.

Поэтапное рисование пропорций тел мужчины и женщины.

21.

Рисование статично стоящей фигуры ребёнка.

Поэтапное рисование пропорций фигуры ребёнка (5-12лет).

22.

Январь

Рисование пропорций лица мужчины и лица женщины.

Поэтапное рисование пропорций лица: молодого человека, взрослого мужчины, пожилого мужчины, молодой девушки, взрослой женщины и лицо пожилой женщины.

23.

Рисование пропорций лиц детей разного возраста.

Рисование пропорций лица младенца, лица ребёнка 5-ти лет, и подростка. Пластика движений в песочной анимации

24.

Рисование человека в движении.

Рисование человека бегущего, идущего, в наклоне или сидящего.

25.

Творческая статичная композиция «Мои мечты». «Моя семья»

Передача тоном, освоение особенностей системы тоновых отношений передача пространства и света.

26.

Февраль

Статичная композиция

«Летний день».

Проработка композиционного решения. Выбор фрагмента с учетом выразительности и эмоционального содержания рисунка.

Детальная проработка предметов; передача светотеневого состояния и системы тональных и световых отношений. Усвоение единства тонового и перспективного решения.

27.

28.

Что такое песочное шоу. Подготовка стола, техники к песочному шоу.

Основные приёмы анимации.

Основы совместной творческой работы «в четыре руки»

Песочная анимация - это не просто набор из эффектных картинок, у каждого песочного шоу есть сюжетная линия, изображения связаны между собой идейно и композиционно, а созданный видеоряд сопровождает музыка. Все картины рождаются в такт музыке и должны соответствовать звучащей мелодии.

29.

Разработка длительных сюжетных линий их воплощение на экране;

Разработка сюжета, рисование эскизов.

Выстраивается фильм из песка по всем правилам кинематографии – у него должна быть интрига, кульминация и развязка. Прорисовка на световом столе основных кадров

Подбор музыкального сопровождения, прорисовка на столе основных кадров. Корректировка движений рук, прорисовка на столе основных кадров под музыку.

30.

Март Разработка длительных сюжетных линий их воплощение на экране; Обобщение. Рисуем сказку.

4ч Образы трансформируются из одного в другой, проецируются на большой экран. Видеоряд этих песочных трансформаций сопровождается специально подобранной к сюжету анимации музыкой.

31.

Создание финального анимационного сюжета

Генеральная репетиция перед выступлением

Выступление перед группой

Песочный рисунок универсален, поэтому такая анимация может передавать любые эмоции и настроения, выразить любую идею, область применения очень широка и ограничить ее может только сам художник.

32.

Аптель

33.

Выбор темы для индивидуального проекта. Разработка сюжета. Поиск образов для раскрытия сюжета, рисование эскизов

Подбор музыкального сопровождения.

Общее знакомство с программой видеомонтажа. Особенности и возможности программы Pinnacle Studio Подготовка к итоговой работе.

Каждый ученик самостоятельно разрабатывает сценарий своего фильма из песка на 10-15мин и подбирает музыку.

Работа с компьютером: (с 10 лет и старше)

Работа на компьютере выполняет педагог. Синхронная работа обучающихся по освоению или закреплению материала под руководством педагога.

34.

Май

Итоговые анимационные фильмы. «Мои песочные фантазии».

Фото-выставки.

Выбор темы

Разработка сюжета

Поиск образов

Подбор музыкального сопровождения

Корректировка движений. Отработка пластики движений.

На итоговых занятиях демонстрируются финальные анимационные фильмы. Приглашаются сотрудники и воспитанники СРЦ.

Итого часов в год : 72ч

ОРГАНИЗАЦИЯ СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММЫ :

1. Введение. История возникновения песочной анимации. Знакомство с материалом (4 часа)

История жанра «песочная анимация». Знакомство с песком, световым столом. Правила техники безопасности при работе на песочных столах, при работе с песком.

Формы занятий: теоретическая (2 часа, практическая (2 часа).

2. Основные приёмы песочной анимации (18 часов)

формы занятий: теоретическая (4 часа, практическая (14 часов).

3. Основы рисования деревьев и кустарников (4 часа)

Рисование деревьев и кустарников (берёза, сосна, ель и пр.) Одной и одновременно двумя руками. Составление композиции «лес».

Формы занятий: теоретическая (0,5 часа, практическая (3,5 часа).

4. Основы рисования животных (10 часов)

Установление аналогий между частями тела животного и самыми распространенными геометрическими фигурами. Пропорциональные отношения частей тела.

Формы занятий: теоретическая (2 часа, практическая (8 часов).

5. Рисование строений (10 часов)

Деревенский домик. Рисование деревянного деревенского домика несколькими способами:

-отсечение лишнего;

-насыпание из кулака;

-одновременно двумя руками.

Формы занятий: теоретическая (2 часа, практическая (8 часов).

6. Основы композиции и перспективы (6 часов)

Что такое композиция и как её понимать. Композиционный центр. Статичная композиция и динамическая композиция. Выразительные средства композиции: линии, пятно, точка. Средства композиции: симметрии и асимметрия, пропорции, контраст, ритм. Основы перспективы: линейная и воздушная перспектива.

Рисование городского пейзажа (статичная композиция)

Рисование водной поверхности (статичная композиция)

Выявление пространственных планов; тоновой цельности. Изучение особенностей графического рисунка.

Формы занятий: теоретическая (1 час, практическая (5 часов).

7. Рисование транспорта (4 часа)

Рисование водного транспорта: поэтапное рисование водного транспорта (галеры, фрегаты, парусные лодки, пароходы, теплоходы и т. д.)

Рисование наземного транспорта: поэтапное рисование наземного транспорта (машины легковые, грузовые, трактора, мотоциклы и т. д.)

Формы занятий: теоретическая (0,5 часа, практическая (3,5 часа).

8. Основы анатомии людей (16 часов)

Рисование песком человеческой фигуры. Рисование статично стоящей фигуры человека. Поэтапное рисование пропорций тел мужчины и женщины.

Поэтапное рисование пропорций фигуры ребёнка (5-12лет).

Формы занятий: теоретическая (4 часа, практическая (12 часов).

9. Творческая статичная композиция (4 часа)

Творческая статичная композиция «мои мечты». Передача тоном, освоение особенностей системы тоновых отношений передача пространства и света.

Статичная композиция «летний день». Проработка композиционного решения. В

Формы занятий: теоретическая (0,5 часа, практическая (3,5 часов).

10. Пластика движений (4 часа)

Как держать руки при рисовании песком. Регулировка насыпания песка.

Рисование двумя руками. Песочный рисунок универсален, поэтому такая анимация может передавать любые эмоции и настроения, выразить любую идею, область применения очень широка и ограничить ее может только сам художник.

Формы занятий: теоретическая (0,5 часа, практическая (3,5 часов).

11. Основы песочной анимации (10 часов)

Работа со сложными песочными картинами. Песочная анимация - это не просто набор из эффектных картинок, у каждого песочного шоу есть сюжетная линия, изображения связаны между собой идейно и композиционно, а созданный видеоряд сопровождает музыка.

Все картины рождаются в такт музыке и должны соответствовать звучащей мелодии. Выстраивается фильм из песка по всем правилам кинематографии – у него должна быть интрига, кульминация и развязка. Образы трансформируются из одного в другой, проецируются на большой экран. Видеоряд этих песочных трансформаций сопровождается специально подобранной к сюжету анимации музыкой.

Формы занятий: теоретическая (2 часа, практическая (8 часов).

12. Создание совместной творческой работы (20 часов)

Создание импровизированной совместной творческой работы. Разработка длительных сюжетных линий их воплощение на экране. Создание песочного мультфильма в 4 руки. Выстраивается фильм из песка по всем правилам кинематографии – у него должна быть интрига, кульминация и развязка. Подбор музыкального сопровождения. Корректировка движений рук. Черновой вариант творческой работы. Создание финального анимационного сюжета. Выступление перед группой, на различных мероприятиях.

Формы занятий: теоретическая (3 часа, практическая (17 часов).

13. Создание видео ролика в технике песочной анимации (34 часа)

Выбор темы. Разработка сюжета. Поиск образов для раскрытия сюжета. Подбор музыкального сопровождения. Корректировка движений рук. Черновой вариант творческой работы. Создание финального анимационного сюжета.

Общее знакомство с программой видеомонтажа. Особенности и возможности программы pinnacle studio. .

Формы занятий: теоретическая (6 часов, практическая (26 часов).

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

Система отслеживания компетентностей учащихся.

Основной системой отслеживания знаний и умений детей являются контрольные занятия, проводимые после каждой пройденной темы, на которых ребенок выполняет работы по этим темам. Занятия можно организовать в форме конкурса, на котором ребята обсуждают каждую из работ, находя в них недостатки и подчеркивая достоинства.

Для выявления результативности работы данная программа снабжена системой отслеживания знаний и умений учащихся.

Мониторингом могут являться всевозможные способы выявления результативности детей, занимающихся в кружке.

Это может быть:

-проведение выставок фотографий работ, устраиваемых как после прохождения каждой из тем, так и итоговой выставки в конце учебного года.

-составление каждому ученику портфолио, состоящее из фотографий художественных работ, всевозможных наград, благодарностей за все время обучения.

-рейтинговая «оценка» ребенка, как педагогом, так и детьми, занимающимися в кружке, а также самостоятельная оценка своей работы.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Абрамова М. А. Беседы и дидактические игры на уроках по изобразительному искусству: 1-4кл / М. А. Абрамова. – М. : ВЛАДОС, 2003.

2. Войнова А. Песочное рисование. – Ростов н/ Д: Феникс, 2014.

3. Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Чудеса на песке. Песочная игротерапия. «Речь».2010.

Публикации по теме:

Чудо-стол и волшебный песок. Песочная анимация в коррекционно-развивающей работе со старшими дошкольникамиЧудо-стол и волшебный песок. Песочная анимация в коррекционно-развивающей работе со старшими дошкольниками Трудно сейчас найти человека, который не слышал бы о песочной анимации. Многие наверняка видели выступления песочных художников в различных.

Программа кружка «Волшебная акварелька» ПРОГРАММА дополнительных образовательных услуг по художественно-эстетическому развитию разновозрастной группы «Волшебная акварелька».

Видеоотчет «Песочная анимация «Морское путешествие». В рамках реализации инновационного проекта «Волшебная мелодия песка» В этом видео вы увидите работу воспитанницы подготовительной группы, имеющие нарушения: ОНР 1 уровня, высокий уровень тревожности. В рамках.

Программа фольклорного кружка «Родничок» Пояснительная записка. Едва ли можно найти материал более близкий, затрагивающий интересы и потребности детского возраста, и потому самый.

Программа кружка «Цветик-Семицветик» Структурное подразделение Садгородского филиала ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Тимашево м. р. Кинель-Черкасский Самарской области детский сад «Ёлочка».

Программа кружка «Йаншишма» Рабочая программа кружка «Йаншишма» Срок реализации: 1 год Содержание: 1. Пояснительная записка. 2. Цели и задачи программы. 3. Принципы.

Программа кружка «Маленький художник» Администрация г. Улан – Удэ Комитет по образованию Муниципальное автономное образовательное учреждение Для детей дошкольного и школьного.

Программа кружка по ОБЖ «Обжейка» .

Программа профессионального саморазвития «Песочная терапия в развитии дошкольника» Песок - загадочный материал. Он обладает способностью завораживать человека – своей податливостью, способностью принимать любые формы, быть.

Рабочая программа по дополнительной услуге «Песочная фантазия» Оглавление № п\п Содержание Стр. I Пояснительная записка 3 1.1. Объем недельной образовательной нагрузки 5 1.2. Планируемые результаты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа кружка «Песочная анимация»
Опубликовано: 28 сентября 2018 в 17:26
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД