Папки-передвижки

Программа кружка по творческому развитию «Волшебный художник» для старшего дошкольного возраста

Оксана Урозаева
Программа кружка по творческому развитию «Волшебный художник» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.

Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов.

Публикация «Программа кружка по творческому развитию „Волшебный художник“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность – это достояние всего общества.

Рисовать дети начинают рано, они умеют и хотят фантазировать. Фантазируя, ребенок из реального мира попадает в мир придуманный. И увидеть его может лишь он.

Известно, что изобразительная деятельность – это деятельность специфическая для детей, позволяющая им передавать свои впечатления от окружающего мира и выражать свое отношение к изображаемому. Ребенок в процессе рисования испытывает разные чувства – радуется созданному им красивому изображению, огорчается, если что-то не получается, стремится преодолеть трудности.

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. В процессе рисования у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.

Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие (эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое). А также, позволяет плодотворно решать задачи подготовки детей к школе.

Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник.

Использование различных приемов способствуют выработке умений видеть образы в сочетаниях цветовых пятен и линий и оформлять их до узнаваемых изображений.

Программа предполагает освоение детьми художественные приемы и интересные средства познания окружающего мира через ненавязчивое привлечение к процессу рисования. Занятие превращается в созидательный творческий процесс педагога и детей при помощи разнообразного изобразительного материала, который проходит те же стадии, что и творческий процесс художника. Этим занятиям отводится роль источника фантазии, творчества, самостоятельности. Она рассчитана на 1 занятия в неделю продолжительностью 30 минут.

1. 2 Планируемые результаты:

Последовательно рисовать отдельные предметы, предметы природы;

Последовательно работать над живописным изображением рисунка;

Применять разные техники изображения.

Организация ежемесячных выставок детских работ для родителей.

Тематические выставки в ДОУ.

Участие в городских и областных выставках и конкурсах в течение года.

Цель программы :

Создание условий для формирования художественного мышления и развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста, посредством рисования.

Задачи:

– Вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними.

– Побуждать детей изображать доступными им средствами выразительности то, что для них интересно или эмоционально значимо.

– Создавать условия для освоения цветовой гаммы.

.

В основе программы лежат следующие принципы:

• Принцип дифференциации и индивидуализации. Этот принцип предусматривает учет возрастных особенностей и возможностей детей.

• Принцип деятельного подхода. Речь как регулятор всех психических функций развивается в ходе общения в ходе деятельности.

• Принцип развития. Этот принцип предусматривает деятельность одновременно во всех направлениях развития.

• Принцип сотрудничества. Предполагает признание ценности совместной деятельности детей и взрослых.

• Принцип системности. Деятельность планируется систематически.

• Принцип от простого к сложному. Начинаем с простых понятий, заканчиваем серьезными умозаключениями.

Основные формы и методы работы:

Художественная деятельность. Рассматривание. Беседы.

Программа учитывает психологические особенности детей, позволяет осуществить личностно-ориентированный подход к каждому ребенку выбрать свой темп усвоения программного материала. Доминирует атмосфера доброжелательности, сопереживания, взаимопомощи.

Программа позволяет развивать умение откликаться и замечать красоту окружающего мира, дифференцированно воспринимать многообразие форм, цвета, фактуры, способы их передачи в художественных образах. Ассоциировать и образно воспринимать их. Развивать художественно-эстетические способности.

2. Содержательный раздел программы.

2.1 Содержание образования.

Для удобства восприятия тем, освещаемых в программе, темы непосредственно-образовательной деятельности представлены в виде таблицы.

Тематический план.

№ п/п Тема занятия Программное содержание

Дата Тема Задачи

часы

Октябрь

1. Дерево колдуньи Развивать чувство прекрасного, умение передавать свои впечатления полученные ранее. Воспитывать самостоятельность в создании образа. 1

2. Резиновые сапожки Вызвать интерес к рисованию, стремление передавать образы разными способами, добиваться выразительности рисунка. Закреплять умение рисовать трафаретами. Развивать аккуратность. 1

3. Котенок Развивать воображение, творчество, учить передавать образ животного в рисунках. 1

4. «Кружка единорог» Развивать у детей чувство цвета, умение выполнять рисунок не традиционным способом. Развивать эстетическое восприятие. 1

Ноябрь

1. «Волшебный столик» Вызвать интерес к сказочному образу, развивать воображение. 1

2. «Расти-булка»

(с использованием аппликации) Развивать самостоятельность, активность в поисках способов изображения сказочного образа. 1

3. «Барашек»

(с использованием ваты) Развивать у детей воображение, интерес к результатам рисования, понимать рисунок, как средство передачи впечатлений. 1

4.

Зимняя сказка (печать по трафарету) Упражнять в печати по трафарету. Закреплять умение рисовать деревья. Развивать чувство композиции. 1

Декабрь

1. «Снежные совята» Развивать воображение и творчество. 1

2. «Лось» (отпечатки лодонями) Формировать у детей обобщенное представление о птицах. Пробуждать интерес детей к известным птицам. Расширять знания о птицах. 1

3. «Белые медведи на льдине»

Развивать у детей воображение, интерес к результатам рисования, понимать рисунок, как средство передачи впечатлений. 1

4. Сказочная птица (эксперименти-рование с материалами) Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных техниках. Познакомить с райскими птицами. 1

Январь

1. Что за чудо эти сказки

Продолжать учить использовать выразительные средства графики (штрих, линия).

1

2 «Снежковоз»

Развивать умение продумывать расположение рисунка на листе. 1

3 «Волшебные сани» с (использованием цветной манки) Развивать воображение и творчество. 1

4. Летучий корабль (с элементами конструирования) Развивать умение создавать выразительный образ. 1

Февраль

1. «Катерок на волнах» Развивать творческие способности. 1

2. «Медведь Аба» Развивать воображение и творчество. 1

3. «Открытка для защитника» Совершенствовать умения детей в различных изобразительных техник. 1

4. «Художники» Развивать чувство композиции и ритма. 1

Март

1. «Волшебные часы» (с использованием цветного песка)

Развивать чувство прекрасного, желание создавать что-то нетрадиционное. Вызывать эмоциональное отношение к образу. 1

2. «Жар птица» Развивать умение самостоятельно располагать изображение на листе бумаги. 1

3.

«Золотая рыбка»

расширять знания о рыбах. Развивать творческое воображение 1

4. «Каравай каравай кого хочешь выбирай» Изображать каравай с помощью поролоновых губок. 1

Апрель

1. «Стрекозы» Развивать эстетическое восприятие, любовь к животным, желание передавать их красоту. 1

2. «Космическая туманность».

Закреплять умение продумывать расположение рисунка на листе. Развивать воображение и творчество. 1

3. «Кашалот»

Развивать умение самостоятельно располагать изображение на листе бумаги. 1

4. «Вечный огонь» Развивать чувство композиции и ритма. 1

Май

1

«Разноцветный дождик» Совершенствовать умения детей в различных изобразительных техник.

1

2 Солнечный зайчики Развивать у детей воображение, интерес к результатам рисования, понимать рисунок, как средство передачи впечатлений. 1

2.2 Диагностика изобразительной деятельности

Что изучается? Критерии оценки

Умение изображать предметы по памяти

3 балла - владеет основными техническими навыками. Передаёт пропорции, изображение располагает по всему листу. Умеет аккуратно закрашивать.

2 балла - знает способы изображения некоторых предметов, правильно пользуется карандашом, выразительными средствами (линия, форма, неточно соотносит пропорции, размеры частей изображения. Соотносит правильно цвет с предметом.

1 балл - технические навыки освоены очень слабо, без помощи взрослого не приступает к работе

Умение переда-вать сюжетные изображения

3 балла — ребё нок владеет способами изображения:

- знает и умеет рисовать карандашами и кистью;

- передаёт различия в величине изображаемых объектов (дерево высокое, цветок ниже дерева, взрослый высокий, ребёнок ниже ростом);

- размещает изображение на листе в соответствии с реальным изображением (передний и задний план);

-проявляет самостоятельность в выборе

композиционного и цветового решения;

-использует разные материалы, аккуратно закрашивает;

- доводит работу до логического конца.

2 балла — ребё нок недостаточно владеет способами графического изображения:

- присутствует незаконченность сюжета;

- незначительные искажения в передаче

конструктивным способом изображения, испытывает затруднения в передаче и соотношении объектов по величине;

- свободное обращение с цветом, преобладает несколько цветов, но не использует цветовые оттенки;

- использует в работе 1-2 вида материала;

- технические навыки освоены недостаточно (закрашивает неаккуратно).

1 балл - не может определять замысел рисунка, рисует охотно, но при активной поддержке и помощи взрослого. Значительные искажения в расположении изображения на всём листе и в передаче формы и частей изображения, не прорисовывает характерные детали, передающие выразительность образа; затрудняется в передаче различий объектов по величине; безразличен к цвету (объекты не разукрашены)

Знания о народно-прикладном искусстве.

Роспись городецкая; дымковская, гжель-ская;

3 балла - знает виды прикладного искусства. Самостоятельно использует все характерные элементы росписей, правильно подбирает соответствующую цветовую гамму, правильно соотносит выбранный элемент. Располагает узор ритмично.

2 балла - при выполнении 1-го задания допускает 1-2 ошибки в назывании 1-2 декоративных росписей. При рисовании выбирает и использует 1-2 элемента выбранной росписи.

1 балл - определяет вид росписи при активной помощи взрослого. В названиях допускает большое количество ошибок. Затрудняется в выборе узоров. При изображении допускает ошибки (смешение элементов и цвета из различных росписей)

Высокий уровень —8-9 баллов,

Средний уровень – 5-7 баллов,

Низкий уровень – 3-4 балла.

3. Организационный раздел.

3. 1 Материально техническое обеспечение:

Цветные карандаши, краски, кисти, бумага, восковые мелки, трафареты, шаблоны.

3.2 Порядок реализации программы в режиме дня :

1. Добровольное участие детей.

2. Продолжительность деятельности 25 - 30 минут.

3. Регулярность проведения – 1раз в неделю, во второй половине дня.

4. Диагностика уровня знаний и умений детей проводится два раза в год: вводный (сентябрь, итоговый (май).

5. Создание и поддержание в ходе непосредственной организованной образовательной деятельности эмоционально-позитивного фона.

6. Соблюдение санитарно-гигиенических норм (освещение, проветривание, время проведения).

Литература:

1. Галанов А. С., Корнилова С. Н., Куликова С. Л. Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству. – М: ТЦ «Сфера», 2000. – 80с.

2. Колль М. -Э. Дошкольное творчество, пер. с англ. Бакушева Е. А. – Мн: ООО «Попурри», 2005. – 256с.

3. Белкина В. Н., Васильева Н. Н., Елкина Н. В. Дошкольник : обучение и развитие. Воспитателям и родителям. – Ярославль: «Академия развития», «Академия К», 1998.– 256с.

4. Фатеева А. А. Рисуем без кисточки. – Ярославль: Академия развития, 2006. – 96с.

5. Колль, Мери Энн Ф. Рисование красками. – М: АСТ: Астрель, 2005. – 63с.

6. Колль, Мери Энн Ф. Рисование. – М: ООО Издательство «АСТ» : Издательство «Астрель», 2005. – 63с.

7. Фиона Уотт. Я умею рисовать. – М: ООО Издательство «РОСМЭН – ПРЕСС», 2003.– 96с.

8. Коллективное творчество дошкольников : конспекты занятий. /Под ред. Грибовской А. А. – М: ТЦ «Сфера», 2005. – 192с.

9. Соломенникова О. А. Радость творчества. Развитие художественного творчества детей 5-7 лет. – Москва, 2001.

10. Доронова Т. Н. Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников : методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. – М. Просвещение, 2006. – 192с.

11. Дубровская Н. В. Приглашение к творчеству. – С. -Пб. : «Детство Пресс», 2004. – 128с.

12. Казанова Р. Г., Сайганова Т. И., Седова Е. М. Рисование с детьми дошкольного возраста : Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М: ТЦ «Сфера», 2004 – 128с.

13. Алексеевская Н. А. Карандашик озорной. – М: «Лист», 1998. – 144с.

14. Колль М. -Э., Поттер Дж. Наука через скусство. – Мн: ООО «Попурри», 2005. – 144с.

15. Утробина К. К., Утробин Г. Ф. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет: Рисуем и познаем окружающий мир. – М: Издательство «ГНОМ и Д», 2001. – 64с.

16. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. – М: «Карапуз – Дидактика», 2006. – 108с.

17. Урунтаева Г. А. «Диагностика психологических особенностей дошкольника» - М. : ACADEMIA, - 1999. – 96с.

Публикации по теме:

«Моделирование из проволоки». Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста«Моделирование из проволоки». Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста «Моделирование из проволоки» Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста (5-6лет) (3 встречи)Автор:.

Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «Путешествие в волшебный мир театра»Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «Путешествие в волшебный мир театра» Цель: познакомить с историей театра. Задачи: • Вызвать у детей интерес к театральной деятельности. • Дать детям представление о театре,.

Кинокружок «Мир вокруг нас». Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста на 2016–17 годКинокружок «Мир вокруг нас». Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста на 2016–17 год Кинокружок (киноклуб) «МИР ВОКРУГ НАС». Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста на 2016-2017 учебный.

Конспект НОД по рисованию «Волшебный зимний лес» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по рисованию «Волшебный зимний лес» для старшего дошкольного возраста Конспект НОД по рисованию на тему: «Волшебный зимний лес» для старшего дошкольного возраста с применением нетрадиционной техники рисования.

Конспект ООД по физкультуре с использованием атласных лент для детей старшего дошкольного возраста «Художник и краски»Конспект ООД по физкультуре с использованием атласных лент для детей старшего дошкольного возраста «Художник и краски» Образовательная область: Физическое развитие Цель: нетрадиционное использование атласных лент в укреплении здоровья детей. Задачи: Образовательные:.

Конспект «Волшебный цветок Феи Светофорных Наук» для старшего дошкольного возрастаКонспект «Волшебный цветок Феи Светофорных Наук» для старшего дошкольного возраста Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения на дороге и в автотранспорте, развивать.

Программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста по вязанию крючком «Волшебный крючок» Программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста вязание крючком "Волшебный крючок" Пояснительная записка. Художественное.

Программа «Юный книголюб» по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с художественной литературой Пояснительная записка. «Основная задача взрослых – Открыть в ребёнке талант читателя». С. Я. Маршак. «Детские книги пишутся для воспитания,.

Рабочая программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития для детей старшего дошкольного возраста Пояснительная записка. Рабочая программа педагога-психолога МБДОУ ЦРР – детского сада № 14 «Весёлые звоночки» разработана на основе: - Федерального.

Рабочая программа кружка «Говорушки» по речевому развитию детей старшей группы Всем известно, что правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности. Чем более развита у ребенка речь, тем шире его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа кружка по творческому развитию «Волшебный художник» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 21 сентября 2021 в 17:40
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа кружка по творческому развитию «Волшебный художник» для старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Урозаева (УИ 271817) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД