Получи документы

Программа кружка с детьми 3–4 лет

Байкова Елизавета
Программа кружка с детьми 3–4 лет

Программа кружка

По художественно – эстетическому развитию детей

«Маленькие фантазеры»

(для детей в возрасте 3-4 лет)

РАЗРАБОТАЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ

БАЙКОВА ЕЛИЗАВЕТА ВЯЧЕСЛАВОВНА

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ.

1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Публикация «Программа кружка с детьми 3–4 лет» размещена в разделах

В дошкольных учреждениях с целью обучения детей третьего и четвёртого года жизни традиционно проводятся занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим, развитию движений, музыкальные занятия, дидактические игры по сенсорному развитию, занятия по конструктивной и изобразительной деятельности. В разных видах изобразительной деятельности воспитатель решает конкретные задачи, обусловленные возрастными особенностями детей 3-4 лет.

Для развития детского творчества и овладения изобразительной деятельностью необходимо учитывать интересы детей, использовать разнообразные темы занятий и формы организации (индивидуальные и коллективные работы).

Ребёнок узнаёт мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства, при этом, познавая и свои творческие способности, изменить то, к чему прикасается. Одним из помощников ребёнка в этом важнейшем для его развития деле является – работа с бумагой.

Аппликация – это один из самых простых, увлекательных и эффективных видов художественной деятельности. Дети с удовольствием работают с бумагой, потому что она легко поддается обработке. Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с бумагой даёт возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию и художественный вкус, проявить творческие способности, приобрести ручную умелость, которая позволяет им чувствовать себя самостоятельными. Всё это благотворно влияет на формирование здоровой и гармонично развитой личности.

Занятия аппликацией при направленном руководстве и при использовании соответствующих возрасту методов и приёмов дают большой обучающий и развивающий эффект. Дети успешно овладевают техническими навыками аппликационных операций: создают выразительные образы, приклеивают вырезанные воспитателем бумажные формы, создавая при этом композиции. Составляют из отдельных частей целое, упражняются в равномерном размещении элементов по площади листа; успешно овладевают сенсорными эталонами; приобретают первоначальные навыки поисковой деятельности; усваивают простейшие навыки совместной работы; активно общаются друг с другом и воспитателем. Сформированные навыки и умения, способствуют ускоренному развитию аналитико-синтетических процессов, способности к комбинированию, преобразованию, что является одним из компонентов успешного обучения ребёнка в школе.

Пластилинография — это один из сравнительно недавнего появления нового жанра (вида) в изобразительной деятельности.

Этот жанр представляет собой создание лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности, с применением нетрадиционных техник и материалов. Например, декорирование поверхности бисером, семенами растений, природным материалом. В некоторых случаях в технике пластилинографии производится модификация изделия, что приводит к созданию оригинальных произведений. Например, на плоской поверхности графически изображается пейзаж, а детали переднего плана изображаются пластилинографией.

Пластилинография способствует развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей, то есть тех школьно-значимых функций, которые необходимы в дальнейшем для успешного обучения в школе. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца.

Занимаясь пластилинографией, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется их сила, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков.

Одним из несомненных достоинств занятий по пластилинографии с детьми дошкольного возраста является интеграция предметных областей знаний. Деятельность пластилинографией позволяет интегрировать различные образовательные сферы. Темы занятий тесно переплетаются с жизнью детей, с той деятельностью, которую они осуществляют на других занятиях (по ознакомлению с окружающим миром и природой, развитию речи и т. д.).

1.2. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ.

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. Конструирование и ручной труд, так же как игра и рисование, особые формы собственно детской деятельности. Интерес к ним у детей существенно зависит от того, насколько условия и организация труда позволяют удовлетворить основные потребности ребенка данного возраста, а именно:

• желание практически действовать с предметами, которое уже не удовлетворяется простым манипулированием с ними, как это было раньше, а предполагает получение определенного осмысленного результата;

• желание чувствовать себя способным сделать нечто такое, что можно использовать и что способно вызвать одобрение окружающих.

Развивать творчество детей можно по-разному, в том числе работа с подручными материалами, которая включает в себя различные виды создания образов предметов из ткани, природного и бросового материалов. В процессе работы с этими материалами дети познают свойства, возможности их преобразования и использование их в различных композициях. В процессе создания поделок у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни. Дети учатся сравнивать различные материалы между собой, находить общее и различия, создавать поделки одних и тех же предметов из бумаги, ткани, листьев, коробок, бутылок и т. д. Создание поделок доставляет детям огромное наслаждение, когда они удаются и великое огорчение, если образ не получился.

В то же время воспитывается у ребенка стремление добиваться положительного результата. Необходимо заметить тот факт, что дети бережно обращаются с игрушками, выполненными своими руками, не ломают их, не позволяют другим испортить поделку.

1.3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ.

Цели:

- Ознакомление детей с различными видами искусства.

- Развитие творческих способностей, воображения.

- Удовлетворение детской потребности в создании чего-то нового, красивого, развитие мыслительных способностей и раскрытие творческого потенциала детей.

Задачи:

Обучающие:

Знакомить со свойствами бумаги,пластилина, обучать различным приёмам работы с ними.

Учить детей правильно подбирать предметы по форме, цвету, величине.

Учить аккуратно пользоваться клеем, использовать в работе кисть, салфетку, аккуратно работать с пластилином.

Учить создавать выразительные образы.

Учить бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Развивающие:

Развивать эстетическое восприятие мира, природы, художественного творчества детей.

Развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов.

Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение.

Развивать мелкую моторику рук, глазомер.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к искусству аппликации, пластилинографии.

Расширять коммуникативные способности детей.

Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда.

Воспитывать аккуратность, усидчивость.

1.4. ПРИНЦИПЫ И ПОДХОДЫ К РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ «МАЛЕНЬКИЕ ФАНТАЗЕРЫ».

В основу организации совместной деятельности определен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение

программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности с детьми, а так же в самостоятельной деятельности детей. Общение с детьми в процессе совместной деятельности осуществляется в форме сотрудничества.

Выбор приемов и методов определяется целями и задачами конкретной деятельности и ее содержанием. Образовательный процесс строится на принципе интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, носит инновационный характер, так как в системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития творчества детей.

Программа построена на основе следующих принципов:

1. Комфортность: атмосфера доброжелательности, вера в силы ребенка, создание для каждого ситуации успеха.

2. Погружение каждого ребенка в творческий процесс: реализация творческих задач достигается путем использования в работе активных методов и форм обучения.

3. Опора на внутреннюю мотивацию: с учетом опыта ребенка создание эмоциональной вовлеченности его в творческий процесс, что обеспечивает естественное повышение работоспособности.

4. Постепенность: переход от совместных действий взрослого и ребенка, ребенка и сверстников к самостоятельным действиям; изучение материала от простого к сложному; «открытие новых знаний».

5. Вариативность: создание условий для самостоятельного выбора ребенком способов работы, типов творческих заданий, материалов, техники и др.

6. Индивидуальный подход: создание в творческом процессе раскованной, стимулирующей творческую активность ребенка атмосферы. Учитываются индивидуальные психофизиологические особенности каждого ребенка и группы в целом.

В основе лежит комплексное развитие всех психических процессов и свойств личности в процессе совместной (дети - дети, дети - родители, дети - педагог) продуктивно-творческой деятельности, в результате которой ребенок учится вариативно мыслить, запоминать, придумывать новое, решать нестандартные задачи, общаться с разными людьми и многое другое.

7. Принцип взаимного сотрудничества и доброжелательности: общение с ребенком строится на доброжелательной и доверительной основе.

8. Принцип интеграции: интегративный характер всех аспектов развития личности ребё нка дошкольного возраста: общекультурных, социально-нравственных, интеллектуальных.

2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ.

2.1. СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПРОГРАММЫ.

В результате обучения по данной программе удастся положительно повлиять на развитие эстетического восприятия мира, природы, художественного творчества детей, познавательных и коммуникативных способностей. Ребята разовьют мелкую моторику рук, глазомер. Дети станут более усидчивыми, станут стремиться довести начатое до конца, активизируется речевая активность.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы.

- Составление альбома лучших работ.

- Проведение выставок детских работ.

Участники.

Дети 3 – 4 лет, педагог, родители.

Срок обучения.

Программа кружка рассчитана на один год обучения.

Занятия проводятся 1 раз в неделю и проходят в режиме 15 – 20 минут.

Основные применяемые технологии:

• Здоровьесберегающие

• Личностно – ориентированные

• Игровые

2.2. ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА «МАЛЕНЬКИЕ ФАНТАЗЕРЫ».

МЕСЯЦ № недели ТЕМА ПРОГР. СОДЕРЖАНИЕ

Сентябрь 1 Знакомство с бумагой, её свойствами, с клеем. Знакомить детей с бумагой, как художественным материалом, создать условия для экспериментального освоения её свойств и способов своего воздействия на бумагу (лёгкая, тонкая, цветная, красивая, яркая, сминается, рвётся, приклеивается). Учить приклеивать вырезанные воспитателем бумажные формы.

2. «Кубик на кубик» Учить детей раскладывать квадраты в определённой последовательности. Познакомить со способом нанесения клея кистью на обратную сторону фигуры от середины к краям; учить плотно прижимать тряпочкой изображение. Закреплять знание цветов.

3 «Репка». Учить детей составлять целое из двух частей. Закреплять умение наносить клей на детали и наклеивать их на лист, прижимая тряпочкой. Продолжать знакомить с жёлтым и зелёным цветами. Развивать память

4 «Фрукты в вазе». Учить детей наносить клей на деталь и наклеивать её на лист. Продолжать знакомить с зелёным цветом, учить соотносить его с наименованием. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим

Октябрь 1 «Украсим кукле платье». Учить детей самостоятельно отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм; продолжать обучать детей использовать в своей работе несколько цветов пластилина; обучать прикреплять «горошины» на расстоянии друг от друга;развивать мелкую моторику пальцев.

2 «Гриб». Закреплять приемы раскладывания и наклеивания фигур. Учить сопоставлять предметы по величине. Обращать внимание на аккуратность в работе с материалами. Наборы цветной бумаги, клей, салфетки, клеёнки, муляжи грибов.

3 «Бусы для Люси». Закреплять умение раскатывать комочки пластилина круговыми движениями пальцев; формировать умение прикреплять готовую форму на плоскость путём равномерного расплющивания по поверхности основы-ниточки.

4 «Флажок». Учит клеить флажок из 2 элементов разного цвета. Учить приёмам наклеивания. Закреплять знание цветов. Воспитывать усидчивость, аккуратность. Наборы цветной бумаги, клей, салфетки, клеёнки, разноцветные флажки.

Ноябрь 1 «Помидорки для засолки». Продолжать формировать умение раскатывать комочки пластилина круговыми движениями ладоней;

закреплять умение расплющивать шарики-помидоры, произвольно располагая их по поверхности «банки»;

закреплять с детьми знания о красном цвете.

2 «Платье в горошек». Учить детей на данной заготовке наклеивать круги бумаги, развивая эстетику. Воспитывать усидчивость, аккуратность. Наборы цветной бумаги, клей, салфетки, клеёнки, кукла в красивом платье

3 «Лоскутное одеяло». (коллективная работа). Вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла из красивых фантиков: наклеивать фантики на основу (2 на 2 штуки) и составлять коллективную композицию из индивидуальных работ. Подвести к практическому освоению понятия - часть и целое. Набор фантиков цветных, клей, салфетки, клеёнки, ватман.

4 «Чудо - грибочки». Закреплять знания детей о времени года и характерных признаках осени, ежах и грибах;

развивать умение видеть связь между реальной формой и формой изображаемых объектов, передавая характерные природные особенности и цвет;

развивать любознательность, творческое воображение, фантазию, мелкую моторику кистей рук.

Декабрь 1 «Разноцветные камешки». Продолжать знакомить детей с бумагой и её свойствами, учить мять бумагу, скатывая из неё комочки, приклеивать их к картону, формировать интерес и положительное отношение к работе. Набор цветной бумаги, клей, салфетки, клеёнки, иллюстрации к стихотворению.

2 «Весёлый снеговик». Учить приклеивать три круга друг над другом, самые маленькие – ручки, знакомить с зимними героями. Развивать чувство цвета и формы. Набор цветной бумаги, клей, салфетки, клеёнки, фигурки героев, снеговик.

3 «Украсим ёлочку» /коллективная/ Несколько занятий посвящено новогодней тематике, т. к. детям очень нравится украшать разноцветными игрушками елочку и пространство возле елки, создается комфортный микроклимат во время работы. Замечено, что дети меньше болеют в эти дни.

Упражнять в раскатывании комочков пластилина круговыми движениями рук и расплющивании по поверхности основы;

развивать цветовосприятие, умение видеть красоту в сочетании тёмно-зелёного цвета ели с яркими цветами украшений.

4 «Праздничные огоньки». (коллективная работа). Учить детей создавать образ нарядной праздничной ёлочки на основе незавершённой композиции (силуэта ёлки). Продолжать учить элементам бумажной пластики: разрывать бумажные салфетки или креповую бумагу на кусочки, сминать в комочки и приклеивать на силуэт ёлки -хаотично (огоньки) или упорядоченно (бусы, гирлянды). Разнообразить технику наклеивания: обмакивать мятые комочки в клей и прикреплять к фону, крепко прижимая. Развивать чувство формы, цвета и ритма. Воспитывать самостоятельность, интерес к изодеятельности. Набор цветных салфеток, бумаги, клей, салфетки, клеёнки, ватман.

Январь 1 «Кто чем питается». Учить малышей располагать и наклеивать предметы в нужной последовательности. Обыграть ситуацию, что к малышам в гости пришли домашние животные: кошка, собака, кролик. Они просят их покормить. Положить перед каждым малышом альбомный лист и вырезанные из цветного картона силуэты (косточка, рыба, морковь). Попросить накормить зверей (наклеить). Набор цветной бумаги, клей, салфетки, клеёнки, фигурки домашних животных.

2 «Клубочки для котёнка». Формировать умение детей, приёму сворачивания длинной колбаски по спирали;

упражнять в раскатывании пластилина пальцами обеих рук на поверхности стола для придания предмету необходимой длины.

Февраль 1 Резвятся рыбки в ручейке». (коллективная работа). «Учить детей составлять коллективную работу. Развивать мелкую моторику рук, внимание. Упражнять в умении наносить клей и наклеивать на лист ватмана, плотно прижимая тряпочкой. Фломастером можно нарисовать рыбке глаз.

Набор цветной бумаги, клей, салфетки, клеёнки, рыбки, ватман.

2 «Украсим Маше чашку». Упражнять в умении раскатывать комочки пластилина круговыми движениями ладоней и украшать ими готовую форму;продолжать формировать умение прикреплять готовую форму на поверхность путём равномерного расплющивания на поверхности основы.

3 «Домик для зайчика и петуха». Воспитывать отзывчивость и доброту. Учить малышей составлять целое из нескольких частей; наносить клей на деталь и наклеивать её. Предложить детям составить из треугольника и квадрата дом и расположить на нём дверь и окно, а затем наклеить все детали.

Набор цветной бумаги, клей, салфетки, клеёнки, фигурки животных, иллюстрации.

4 «Украсим торт для папы» Продолжать формировать умение детей составлять узор на круге;

закреплять умение раскатывать комок пластилина круговыми и прямыми движениями между ладонями, делать разноцветные налепы, чередуя по цвету.

Март 1 «Вот какой у нас букет». Вызвать интерес к созданию красивого букета в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Учить составлять композицию из готовых элементов-цветов и листиков: выбирать их по своему желанию и размещать на сложной форме (силуэте букета). Показать возможность изготовления цветка в технике бумажной пластики - из мятых комочков и рваных кусочков. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать чувство заботы о маме. Набор цветной бумаги, клей, салфетки, клеёнки, иллюстрации, букеты цветов.

2 «Веточка мимозы в подарок маме» /возможна комбинация пластилина с цветной бумагой/ Способствовать радостному весеннему настроению, желанию сделать приятный подарок маме;

продолжать закреплять приёмы раскатывания пластилина между ладонями круговыми и прямыми движениями;

развивать эстетическое восприятие, умение красиво, аккуратно, в определенной последовательности располагать шарики около листочков для передачи образа веточки мимозы.

3 «Вот какие у нас кораблики». Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Кораблики плывут по ручейкам» (на основе рисунков). Учить детей составлять изображение кораблика из готовых форм (трапеций и треугольников разного размера). Закрепить навык наклеивания готовых форм. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать любознательность. Набор цветной бумаги, клей, салфетки, клеёнки, изображения корабликов, иллюстрации.

4 «Полосатый коврик». Продолжать учить раскатывать пластилин колбаской между ладоней, подбирать сочетания цветов, использовать в речи их названия, ориентироваться в пространстве, располагая детали в определённом порядке. Набор пластилина,, клеёнки, изображения ковриков, иллюстрации.

Апрель 1 «Улитка, улитка, покажи рога».. Формировать умение лепить улитку путём сворачивания колбаски по спирали;

упражнять в раскатывании кусочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук;

развивать умение дополнять объект необходимыми деталями для выразительности образа (рожки, хвостик);

продолжать формировать интерес детей к изображению предметов пластилином на плоскости;

создавать у детей интерес к работе с пластилином.

2 «Солнце в тучках». Учить детей создавать сюжетную композицию из обрывного по контуру и смятых комочков салфеток. Учить наклеивать скатанные большие комочки на картон. Набор цветной бумаги, клей, салфетки, клеёнки, иллюстрации, картон.

3 «Разноцветный светофорчик». Закреплять знания детей о светофоре, назначении его цветов;

упражнять в умении раскатывать комочки пластилина круговыми движениями ладоней;

продолжать формировать умение прикреплять готовую форму на поверхность путём равномерного расплющивания на поверхности основы;

развивать аккуратность в работе с пластилином.

4 «Вагончики».(коллективная работа). Продолжать формировать умение наклеивать готовые шаблоны на картон, обыгрывая их. Набор цветной бумаги, клей, салфетки, клеёнки, иллюстрации, картон.

Май 1 «Салют». Закреплять умение правильно наклеивать на фон кусочки рваной бумаги. Учить создавать композицию. Развивать внимание. Набор цветной бумаги, клей, салфетки, клеёнки, иллюстрации с изображением салюта.

2 «Радуга-дуга». Формировать умение детей изображать дугообразную форму радуги и порядок цветов в ней;

упражнять в раскатывании колбасок разного цвета примерноодной толщины, разной длины прямыми движениями рук;

продолжать формировать умение использовать стеку для отрезания лишних концов при укладывании радужных полос.

3 «Божьи коровки». Продолжать учить детей наклеивать готовые круги на предмет. Закреплять умение пользоваться клеем, кисточкой. Воспитывать аккуратность. Набор цветной бумаги, клей, салфетки, клеёнки, иллюстрации с насекомыми.

4 «Цветочная поляна». (коллективная работа). Закреплять практические навыки, умение составлять цветок из нескольких кругов цветной бумаги, наклеивая их на картон, правильно располагая. Воспитывать усидчивость. Набор цветной бумаги, клей, салфетки, клеёнки, иллюстрации, картон.

2.6. Педагогическая диагностика (мониторинг)

Художественно-творческое развитие детей 3-4 лет

(вторая младшая группа)

Общие показатели развития детского творчества для данного возраста:

• Понимание, что изображение отличается от реальных предметов;

• Осваивание способов зрительного и тактильного обследования предметов, что является основой для обогащения восприятия, формирования представлений об окружающем мире;

• Проявление эмоциональности и интереса к художественной деятельности;

• Отображение своих представлений и впечатлений об окружающем мире в разных видах изобразительной деятельности (лепке, аппликации);

• Создание образов конкретных предметов и явлений окружающего мира;

• Передача формы и цвета доступными художественными способами (конструктивным, пластическим, модульным, каркасным);

• Знание основных цветов.

Высокий уровень – в изобразительном и декоративно-прикладном творчестве ребенок охотно и с устойчивым, ярко выраженным интересом выражает собственные представления и впечатления об окружающем мире : создает эмоционально-выразительные образы и выражает свое отношение к ним; с увлечением рассматривает книжные иллюстрации и предметы декоративно-прикладного искусства; замечает красивое в природе, искусстве и в повседневном быту (в игрушках, одежде, упаковке и др, хорошо сопоставляет название основных и промежуточных цветов с самими цветами, правильно держит инструменты (карандаши, фломастеры, мелки, кисть).

Средний уровень – в разных видах изобразительной деятельности ребенок обычно следует образцу, действует по подражанию, мотивирует свою неуверенность неумением, но при поддержке взрослого включается в деятельность и охотно соглашается рассматривать иллюстрации, рисовать, лепить, делать аппликации и конструировать вместе со взрослыми, определяет только основные цвета, не уверенно обращается с инструментами (кистью, карандашом, фломастером).

Низкий уровень – ребенок не проявляет заметного интереса к изобразительной деятельности; создает схематичное изображение по образцу, не выражает свое отношение к ее процессу и результату; не сопоставляет название цвета с данным цветом, не правильно держит инструменты (кисть, карандаш, фломастер).

Публикации по теме:

План-программа фольклорного кружка «Сударушка» План – программа Фольклорного кружка «Сударушка» Сентябрь 1 неделя: «Пришел Тит и Варфоломей, значит осень у дверей» - встреча осени 2.

Программа кружка «Хлебосол» по лепке из соленого теста Пояснительная записка: Культура, быт, искусство являются могучим источником умственного развития ребенка, средством гуманного, нравственного.

Программа кружка по вышиванию «Волшебная иголочка» .

Программа кружка «Танцевальный калейдоскоп»Программа кружка «Танцевальный калейдоскоп» Программа кружка "Танцевальный калейдоскоп" Основные характеристики программы Пояснительная записка. Детский танцевальный коллектив.

Программа кружка «Волшебная тестопластика»Программа кружка «Волшебная тестопластика» Пояснительная записка Ученые, которые изучают развитие детской речи, утверждают, что движение пальчиков рук очень тесно связано с речевой.

Программа кружка по футболу для учащихся средней школы МКОУ СОШ № 16 Утверждаю: Директор школы ___ Л. А. Концевая Руководитель Денибеков Ахмед Алиевич 2018 год.

Рабочая программа кружка «Я — пешеход» Рабочая программа кружка «Я - пешеход» Пояснительная записка Программа кружка «Маленький пешеход» для старшего дошкольного возраста. Направленность.

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности Пояснительная записка Современная педагогика из дидактической постепенно становится развивающей. Что подразумевается под этим? Прежде всего,.

Рабочая программа кружка «Расту культурным!» Программа кружка «Расту культурным!» Пояснительная записка Культура поведения предполагает различные аспекты поведения человека в обществе:.

Рабочая программа кружка «Юный Эколог» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КРУЖКУ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3 – 5 ЛЕТСоставитель:Зозина Е. А., воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа кружка с детьми 3–4 лет
Опубликовано: 2 февраля 2020 в 14:04
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД