Лучший педагог года

Программа кружка в младшей группе

Гущина Виктория
Программа кружка в младшей группе

Программа кружка по нетрадиционной техники рисования в младшей группе : «Весёлая Акварелька

(срок реализации 1 год) Возраст детей с 1.5 до 3 лет

Воспитатель: Гущина Виктория Евгеньевна

«Это правда, ну чего же тут скрывать?

Дети любят, очень любят рисовать!

На бумаге, на асфальте, на стене.

И в трамвае на окне»

Э. Успенский

Публикация «Программа кружка в младшей группе» размещена в разделах

Способность к изобразительной деятельности зарождается в раннем возрасте и достигает наивысшего развития в дошкольном. Каждый ребенок на определенном отрезке жизни увлеченно рисует. В изобразительной деятельности ребенок пробует свои силы и совершенствует свои способности.

Существует множество техник нетрадиционного рисования. Их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.

Обучать нетрадиционным техникам рисования можно начинать уже в раннем возрасте, постепенно усложняя их. Такое рисование развивает детскую фантазию, воображение, снимает отрицательные эмоции, позволяет раскрыть и обогатить свои творческие способности, а родителям порадоваться успехам своих детей

Занятия проводятся в форме игр, цель которых — научить детей рисовать при помощи одного пальчика, затем несколькими; познакомить с цветом, формой, ритмом и положением в пространстве, показать нетрадиционные техники рисования и научить применять их на практике.

Проведение таких занятий способствует снятию детских страхов, обретению веры в свои силы, внутренней гармонии с самим собой и окружающим миром, подарят детям новую широкую гамму ощущений, которые станут богаче, полнее и ярче.

Актуальность данного направления совместной деятельности состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.

Цель: Вызвать у детей интерес к нетрадиционным способам рисования и желание действовать с ними.

Задачи: Знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования и способами применение их на практике.

Учить детей выбирать материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать.

Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.

Активизировать детей при выборе тематики.

Развивать чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти на помощь друг другу.

Учить сопереживать настроению, переданному в рисунке

Выявить способности у детей младшего дошкольного возраста к изодеятельности посредством проведения запланированных мероприятий.

Подходы и методы их реализации:

Систематические занятия

Игры и игровые приемы.

Организация и оформление выставок детских работ.

Индивидуальная работа.

Ожидаемые результаты:

Создание образов детьми с использованием различных изобразительных материалов и техник.

Сформированность у детей изобразительных навыков и умений в соответствии с возрастом.

Развитие мелкой моторики пальцев рук, воображения, самостоятельности.

Проявление творческой активности детьми и развитие уверенности в себе и своих возможностях.

Перспективный план кружковой работы

Октябрь

1) Тема «Мой любимый дождик»

Рисование пальчиками

Цель:Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой (НИТ) рисования пальчиками. Показать приёмы получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из тучек, передавая его характер (мелкий, капельками, сильный ливень, используя точку и линию как средство выразительности. Воспитывать аккуратность.

Материалы:Листы с наклеенными на них тучками, синяя гуашь, салфетки, зонтик для игры.

2) Тема «Весёлые мухоморы»

Рисование пальчиками

Цель: Продолжать знакомить с НИТ– рисование пальчиками. Учить наносить равномерно и ритмично точки на всю поверхность бумаги.

Способствовать формированию смелости и интереса к результату.

Материалы: Вырезанные шаблоны мухоморов,Красная и белая гуашь Салфетки

3) Тема: «Украсим платочек»

Печать поролоновыми штампами

Цель: Познакомить с техникой печати штампами. Показать прием получения оттиска. Учить располагать рисунок в пределах обозначенных границ.

Развивать эстетическое восприятие, воображение,воспитывать аккуратность, точность

Материалы: Квадратный контур платочка на альбомном листе бумаги

Гуашь 3-4 цветов, печатки различных форм,салфетки для рук, платочек с ярким рисунком

4) Тема: «Золотая рыбка»

Печать ладошками

Цель: Познакомить с НИТ-печать ладошками.

Воспитывать интерес к рисованию, желание изображать объект, дополнять рисунок мелкими деталями (камушки, водоросли, развивать цветовосприятие.

Материалы: Листы белой бумаги Гуашь оранжевая и желтая,Салфетки для рук, изображение рыбки.

Ноябрь

1) Тема: «Веточка рябины»

Рисование пальчиками

Цель: Продолжать учить рисовать пальцем или ватной палочкой. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о красивых картинах (объектах) природы в изобразительной деятельности.

Материалы6 Листы бумаги белого цвета с нарисованной веточкой рябины, гуашь красного цвета в чашечках, салфетки, иллюстрации рябины.

2) Тема: «Грибок»

Рисование крупой

Цель: Познакомить с техникой рисования крупой.

Развивать творчество детей. Воспитывать аккуратность и способность довести начатое дело до конца. Развитие мелкой моторики рук.

Материалы: Листы бумаги белого цвета с силуэтом грибочка, кисти, клей ПВА, крупа манная, салфетки.

3) Тема:«Ежики и зайчики»

Рисование методом тычка жесткой кисти

Цель: Учить рисовать методом тычка. Закреплять умение правильно держать кисть. Закреплять представления о цвете. Прививать аккуратность при работе с краской. Воспитывать интерес к рисованию.

Материалы: Листы белого цвета с силуэтом ежика и зайчика, кисть с жестким ворсом,краска черного и белого,стаканы с водой,салфетки.

4) Тема: «Дружные ладошки»

Знакомство с техникой монотипии

Цель: Познакомить детей с новой техникой рисования.

Учить быстро наносить краску на ладошку и делать оттиск.

Развивать умение складывать лист пополам по намеченному сгибу.

Воспитывать интерес к рисованию, аккуратность в работе.

Материалы: Листы формата А-4, сложенные пополам,гуашь разног цвета, кисти, стаканчики с водой, салфетки для рук.

Коллективная работа

Декабрь

1) Тема: «Снег-снежок»

Рисование пенопластом (по клею)

Цель: Познакомить с техникой изображения путем хаотичного наклеивания.

Воспитывать терпение, умение договариваться, работать в коллективе.

Материалы: Лист Формата А-3, клей ПВА, «шарики» пенопласта, заготовленные заранее вместе с детьми.

2) Тема: «Снеговик»

Рисование стопой

Цель: Показать детям способ печати стопой. Стимулировать желание повторить, не бояться «грязных ног».

Развивать воображение, фантазию, интерес. Помочь увидеть знакомый образ в рисунке.

Материал: Листы –заготовки. Гуашь белая, красная, черная, кисть широкая, салфетки.

3) Тема: «Дружные снеговики»

Рисование ладошками

Цель: Закреплять умение наносить краску на ладошку и делать четкий отпечаток, стимулировать желание довести рисунок до конца, участвовать в дорисовывании, развивать фантазию, воображение, речь

Материал: Листы-заготовки, белая гуашь, акварель для дорисовывания деталей, тонкая и широкая кисти, стаканчик с водой, салфетки.

4) Тема: Оформляем открытку «С Новым годом!Дед мороз»

Рисование ладошками

Цель: Продолжать знакомить с техникой печатанья ладошками – учить рисовать бороду Деда Мороза, развивать внимание, память, речь,воспитывать интерес к рисованию НИТ, учить дополнять изображение деталями

Материалы: Листы – заготовки для открыток светло-голубого цвета, белая и красная гуашь в плошках, салфетки, вырезанные шапочки, вата для бороды

Январь

1) Тема: «Как мы елку украшали»

Цель: Рисование методом тычка карандашом и ватной палочкой

Продолжать учить детей рисовать методом тычка, используя разнообразные инструменты,закреплять знание цветов, развивать чувство ритма, желание использовать в работе несколько цветов краски, воспитывать аккуратность в работе,развивать чувство ритма, желание использовать в работе несколько цветов краски, воспитывать аккуратность в работе.

Материалы: Лист бумаги с наклеенным силуэтом елки, карандаши, ватные палочки, гуашь основных цветов, салфетки.

2) Тема: «Снегири»

Рисование ладошками

Цель: Продолжать знакомить с техникой пальцеграфии

Развивать фантазию, интерес к работе с красками

Учить делать ритмичные отпечатки, фиксируя пальчики.

Воспитывать аккуратность в работе, желание дорисовывать детали

Материалы: Белый лист бумаги, гуашь черного и красного цвета, кисти широкие,салфетки,фломастер.

3) Тема: «Как к нам птички прилетали»

Рисование группами в технике пальцеграфии

Цель: Закреплять умение детей рисовать с помощью пальчиков.

Развивать воображение,

Воспитывать аккуратность в работе с красками

Стимулировать желание работать коллективно

Развивать эмоциональность – умение радоваться результату

Материалы: Голубой лист бумаги А4, гуашь коричневого, красного, черного и белого цветов, салфетки, палитра, фломастер.

Февраль

1) Тема: «Я люблю свою семью»

Рисование ладошками+ аппликация

Побуждать детей к созданию поздравительной открытки для родных.

Цель: Продолжать учить изображать предметы в НИТ.

Учить складывать «сердечко» пополам. Воспитывать аккуратность в работе с красками и клеем. Развивать эстетические чувства – радость результата, умение оценивать работы сверстников, желание подарить открытку родным.

Материалы: Листы А4, сложенные пополам, гуашь красного цвета, салфетки, вырезанные сердечки двух размеров и цветов (красные и розовые, клей-карандаш.

2) Тема : «Салют для папы»

Рисование методом тычка жесткой кисти

Цель: Упражнять в рисовании методом тычка. Стимулировать самостоятельность в передаче искр салюта.

Закреплять умение держать кисть, знание основных цветов. Прививать аккуратность при работе с краской. Воспитывать интерес к рисованию, действиям с красками

Материалы: Листы А4 бледно голубого цвета, палитра, гуашь основных цветов, жесткие кисти, иллюстрация салюта, салфетки.

3) Тема: «Звезда для моего защитника»

Рисование гофрошариками (по клею)

Цель: Продолжать знакомить детей с НИТ. Развивать моторику рук в процессе изготовления гофрошариков. Учить наносить клей в пределах контура, приклеивать шарики плотно друг к другу, создавая единый образ.

Развивать глазомер. Закреплять знание основных цветов. Воспитывать аккуратность в работе. Стимулировать интерес к завершению работы путем добавления других элементов (цветок, веточка, салют)

Материалы: Гофрированная бумага красного, желтого и зеленого цвета, листы голубого цвета с контурным изображением звезды, клей ПВА, кисти для клея, салфетки, гуашь основных цветов (по необходимости).

4) Тема: «Бежит кораблик по волнам»

Рисование в технике пальцеграфии

Цель: Продолжать учить детей рисовать с помощью пальчиков.

Развивать воображение, самостоятельность

Воспитывать аккуратность в работе с красками. Закреплять знание основных цветов

Развивать эмоциональность – умение радоваться результату

Материалы: Листы А4 бледно голубого цвета, рисунки кораблика, гуашь основных цветов, салфетки.

Март

1) Тема: Открытка для мамочки: «Веточка мимозы»

Передача точечных элементов

(пальчики, ватные палочки, карандаш – на выбор ребенка)

Цель: Упражнять в технике рисования пальчиками, создавая изображение путём использования точки как средства выразительности. Закреплять знания и представления о цвете (жёлтый, форме (круглый, величине (маленький, количестве (много).

Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

Воспитывать интерес к рисованию НСпособами.

Вызвать желание сделать в подарок маме - красивый букет.

Листы бумаги А4 с контурным изображением веточки

Материалы: Гуашь на палитре желтого цвета, салфетки, ватные палочки, карандаши.

2) Тема: Подарок для бабушки: «Букет необычных цветов»

Рисование в технике пальцеграфиии

Цель: Продолжать знакомить детей с техникой рисования ладошками.

Развивать воображение – умение видеть в оттиске знакомый образ.

Побуждать к оформлению рисунка, дополняя основной образ деталями (листики, насекомые)

Закреплять знание цветов.

Воспитывать аккуратность в работе.

Развивать эмоциональную сферу – умение радоваться результату, оценивать работы сверстников

Материалы: Листы бумаги А4, гуашь основных цветов, салфетки, иллюстрации букетов в вазе.

3) Тема: «Кого мы встретили в зоопарке»

Рисование в технике пальцеграфия

Цель: Продолжать знакомить детей с техникой рисования ладошками.

Развивать самостоятельность в выборе объекта рисования и способа его изображения.

Развивать воображение – умение видеть в оттиске знакомый образ.

Побуждать к оформлению рисунка, дополняя основной образ деталями (солнышко, травка, облака, насекомые)

Закреплять знание цветов.

Воспитывать аккуратность в работе.

Развивать эмоциональную сферу – умение радоваться результату, оценивать работы сверстников.

Материалы: Листы бумаги А4, гуашь основных цветов, салфетки,картинки по теме «Зоопарк» «Насекомые»

Апрель

1) Тема: «Роспись пасхального яичка»

Цель: Знакомство с техникой «изонить», использование знакомых техник

Продолжать развивать интерес к рисованию с использованием НИТ. Познакомить с техникой рисования нитью. Закреплять первоначальные представления о светлом празднике Пасхи, о традиции украшать яйца. Воспитывать аккуратность в работе с красками. Стимулировать интерес к работе, фантазию и желание доводить начатое до конца.

Материалы: Вырезанные шаблоны «яйцо»,гуашь разных цветов, нитки для шитья любые, салфетки.

2) Тема: «Одуванчики»

Рисование методом тычка жесткой кисти

Цель: Продолжать учить рисовать методом тычка. Закреплять знание цветов, умение правильно держать кисть. Стимулировать желание передать в рисунке увиденный объект по памяти, добавить детали – насекомые, солнышко.

Прививать аккуратность при работе с краской.

Воспитывать интерес к рисованию.

Материалы: Листы бумаги бледно-зеленого цвета, гуашь желтого и зеленого цветов,салфетки

3) Тема: Волшебные рисунки – «Огонек - невеличка»

Цель: Развивать воображение детей, умение видеть необычное в обычном.

Продолжать знакомить с техникой тонирования с помощью кисти

Воспитывать аккуратность в работе с акварелью, аккуратно набирать краску, хорошо промывать кисть.

Закрепить представления детей о положительных и отрицательных свойствах огня.

Материалы: Листы А-4 с нанесенным восковым рисунком огня,воск, акварель,широкие кисти, вода, салфетки.

Май

1) Тема: «Травка зеленеет, солнышко блестит»

Рисование ладошкой, оттиском поролоновых штампов, тычком жесткой кисти, тычком карандаша.

Цель: Продолжать развивать интерес детей к рисованию с использованием НИТ.

Упражнять в рисовании методом оттиска различными материалами.

Развивать самостоятельность в выборе инструмента изображения, умение оценивать внешние качества объекта рисования, выделять особенности и подбирать способ передачи их в рисунке.

Прививать аккуратность при работе с краской.

Закрепить представления о весенних признаках.

Материалы: Листы А4 разного цвета, гуашь разных цветов, паралоновые губки, штампы, карандаши, салфетки.

2) Тема: Изготовление альбомов:«На память»

Печать ладошками

Цель: Закреплять умение детей самостоятельно делать отпечаток ладошки на листе бумаги.

Побуждать к выполнению подарочных альбомов для именинников.

Материалы: Гуашь,листы А-4,салфетки.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии кружка кружка «Песочная мозайка» во второй младшей группе «Сказка на песке «Репка»Фотоотчет о занятии кружка кружка «Песочная мозайка» во второй младшей группе «Сказка на песке «Репка» Создание в песочнице сюжета по мотивам русской народной сказки «Репка». Использование дополнительного материала (настольный театр на каждого.

Программа кружка «Веселая математика» в средней группе Программа кружка «Математические ступеньки» в средней группе ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Целевой раздел Программы Содержание Программы ориентировано.

Программа кружка «Наши пальчики играют» для детей младшей возрастной группы. Часть 2 Пояснительная записка: «Тактильные ощущения несут в речевой центр, в его двигательную часть, дополнительную энергию, способствующую его.

Программа кружка «Наши пальчики играют» для детей младшей возрастной группы. Часть 1 Цель: Развитие у детей тактильного, зрительного, слухового восприятия, мелкой моторики и речи. Задачи: Обучающие: 1. Формировать у детей.

Программа кружка «Танцевальный калейдоскоп»Программа кружка «Танцевальный калейдоскоп» Программа кружка "Танцевальный калейдоскоп" Основные характеристики программы Пояснительная записка. Детский танцевальный коллектив.

Программа кружка «Волшебная тестопластика»Программа кружка «Волшебная тестопластика» Пояснительная записка Ученые, которые изучают развитие детской речи, утверждают, что движение пальчиков рук очень тесно связано с речевой.

Рабочая программа кружка «Я — пешеход» Рабочая программа кружка «Я - пешеход» Пояснительная записка Программа кружка «Маленький пешеход» для старшего дошкольного возраста. Направленность.

Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы «Волшебные пальчики» Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы "Волшебные пальчики" Пояснительная записка Рисование.

Рабочая программа кружка по рисованию «Акварелька» в младшей группеРабочая программа кружка по рисованию «Акварелька» в младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чебурашка» г. СУРАЖ Кружок по рисованию в младшей группе «Акварелька».

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности во второй младшей группе РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по театрализованной деятельности «Золотой ключик», во второй младшей группе Вязьма 2018 г.

Автор публикации:
Программа кружка в младшей группе
Опубликовано: 23 января 2021 в 14:28
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД