Папки-передвижки

Программа кружка «Волшебная страна звуков и букв» для детей 6–7 лет

Надежда Белогорцева
Программа кружка «Волшебная страна звуков и букв» для детей 6–7 лет

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ПРОГРАММА КРУЖКА

«Волшебная страна звуков и букв»

для детей 6-7 лет

1. Целевой раздел

Пояснительная записка

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования данная программа направлена на развитие детей дошкольного возраста в образовательной области «Речевое развитие», предназначена для обучения дошкольников грамоте, учитывает образовательные потребности, интересы и мотивы детей и членов их семей. В настоящее время обучение грамоте детей дошкольного возраста приобрело статус социального заказа. Родители хотят научить читать своих подрастающих детей; при приеме в гимназии, лицеи и школы, негласно отдается предпочтение читающим дошкольникам.

Публикация «Программа кружка „Волшебная страна звуков и букв“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Дополнительная образовательная программа «Волшебная страна звуков и букв» разработана на основе авторской программы «Обучение грамоте» Л. Е. Журова, Н. С. Варенцова, Н. В. Дурова, Л. Н. Невская, и предназначена для работы с детьми

5 –7 лет. Она обеспечивает целостность педагогического процесса на протяжении двух лет пребывания ребенка в подготовительной группе (дети 6–7 лет).

Обучение строится на основе пособия «Обучение дошкольников грамоте», Л. Е. Журова, Н. С. Варенцова, Н. В. Дурова, Л. Н. Невская и дидактические материалы в четырех книгах «Поиграем в слова», «От слова к звуку», «От звука к букве», «Читаем сами». Л. Е. Журовой «Подготовка к обучению грамоте детей 4-7 лет» М. Изд. центр «Вентана-Граф» 2013г.

Цель программы :

формирование у детей старшего дошкольного возраста умений,

необходимых для овладения грамотой (чтением и письмом).

Основной целью обучения является работа над звуковой культурой речи детей, а основным содержанием- звуко-слоговой анализ слов

Задачи обучения: дети учатся анализу и синтезу предложений разной конст-рукции, знакомятся со всеми буквами русского алфавита, усваивают некоторые правила орфографии, выкладывают слова и предложения из букв разрезной азбуки с применением правил орфографии, овладевают слоговым и слитным способами чтения.

Результаты к концу обучения

(подготовительная к школе группа)

Дети знают все буквы русского алфавита и знакомы с правилами их написания,

овладевают слоговым и слитным способами чтения, приучены грамотно

выкладывать слова и предложения из букв разрезной азбуки.

2. Содержательный раздел

Система занятий включает в себя работу по четырём основным

направлениям:

Раздел I. Звуковой анализ слова

Определение последовательности звуков в слове, интонационное выделение каждого звука. Знакомство с гласными и согласными звуками. Знакомство с твердыми и мягкими согласными звуками. Ознакомление с йотированными гласными звуками. Вычленение ударного слога.

Раздел II. Членение предложения на слова

Знакомство с предложениями. Составление предложения с использованием «живой модели».

Раздел III. Знакомство с буквами

Ознакомление со всеми согласными буквами русского алфавита (в процессе работы по звуковому анализу слов).

Раздел IV. Обучение чтению

Обучение словоизменению. Формирование слогового чтения и формирование слитного чтения.

Особое внимание уделяется игровым приёмам и дидактическим играм, которые составляют специфику обучения дошкольников и являются существенным компонентом этого обучения.

Годовой тематический план

занятия Тема занятия, задачи

сентябрь

1 Мониторинг

- Изучение развития фонематического слуха и речевого внимания

- Изучение самостоятельного проведения детьми звукового анализа слов типа мишка, слива, замок, с использование фишек на столах.

- Вычленение ударного слога и ударного гласного звука.

- Умение составлять предложения из 2-3 слов, делить предложения на слова, называть их по порядку: первое, второе и т. д., переставлять, добавлять или заменять слова в предложении.

2 Дифференциация гласных, твердых и мягких согласных звуков

- учить детей проводить звуковой анализ слов; дифференцировать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; применять правила написания букв;

- закреплять умение определять место ударения в словах;

- учить составлять предложение из двух слов, называть 1-е и 2-е слово.

3 Буква а, А

- Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов;

- познакомить с гласными буквами а, А;

- учить составлять предложения о действиях игрушки из двух слов.

4 Буква я, Я

- Познакомить с гласными буквами я, Я и правилами написания Я после мягких согласных звуков.

5 Буква о, О

- Познакомить с гласными буквами о, 0.

6 Буква ё, Е

- Познакомить с гласными буквами ё, Ё, что буква ё может обозначать звук «о».

7 Буква у, У

- Познакомить с гласными буквами у, У.

8 Буква ю, Ю

- Познакомить с гласными буквами ю, Ю и правилами ее написания после мягких согласных звуков.

9 Буква ы

- Познакомить с гласными буквами ы.

10 Буква и, И

- Познакомить с гласными буквами и, И;

- учить детей словоизменению.

11 Буква э, Э

- Познакомить с гласными буквами э, Э;

- учить детей словоизменению.

12-13 - Правила написания гласных букв Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; учить составлять слова из трех слов.

учить составлять слова из трех слов.

14 Буква м, М

- Познакомить с буквой м, М, что она обозначает звуки «м» и «мь»

- учить детей читать слоги и слова с буквой м.

15 Буква н, Н

- Познакомить с буквой н, Н, что она обозначает звуки «н» и «нь»

- учить детей читать слоги и слова с буквой н.

16 Буква р, Р

- Познакомить с буквой р, Р, что она обозначает звуки «р» и «рь»

- учить детей читать слоги и слова с буквой р.

17 Буква л, Л

- Познакомить с буквой л, J1, что она обозначает звуки «л» и «ль»

- учить детей читать слоги и слова с буквой л.

18 Буква г, Г

- Познакомить с буквой г, Г, что она обозначает звуки «г» и «гь»

- учить детей читать слоги и слова с буквой г.

19 Буква к, К

- Познакомить с буквой к, К, что она обозначает звуки «к» и «кь»

- учить детей читать слоги и слова с буквой к.

20 Буква с, С

- Познакомить с буквой с, С, что она обозначает звуки «с» и «сь»

- учить детей читать слоги и слова с буквой с.

21 Буква з, 3

- Познакомить с буквой з, 3, что она обозначает звуки «з» и «зь»

- учить детей читать слоги и слова с буквой з.

22 Буква ш, Ш

- Познакомить с буквой ш, с правилами написания сочетания ши

- учить детей пересказывать прочитанный рассказ.

23 Буква ж, Ж

- Познакомить с буквой ж, с правилами написания сочетания жи

- учить детей пересказывать прочитанный рассказ.

24 Буква д, Д

- Познакомить с буквой д, Д, что она обозначает звуки «д» и «дь»

- учить детей озаглавливать и пересказывать рассказ.

25 Буква т, Т

- Познакомить с буквой т, Т, что она обозначает звуки «т» и «ть»

- совершенствовать навык чтения.

26 Буква ь

- Познакомить с буквой ь;

- совершенствовать навык чтения.

27 Буква п, П

- Познакомить с буквой п, П, что она обозначает звуки «п» и «пь»

- совершенствовать навык чтения.

28 Буква б, Б

- Познакомить с буквой б, Б, что она обозначает звуки «б» и «бь»

- совершенствовать навык чтения.

29 Буква в, В

- Познакомить с буквой в, В, что она обозначает звуки «в» и «вь»

- совершенствовать навык чтения.

30 Буква ф, Ф

- Познакомить с буквой ф, Ф, что она обозначает звуки «ф» и «фь»

- совершенствовать навык чтения.

31 Закрепление

- Совершенствовать навык чтения

32 Буква й

- Познакомить с буквой й, повторить правило, что звук «й» - самый короткий звук в нашей речи и всегда мягкий согласный;

- совершенствовать навык чтения;

- учить детей словообразованию.

33 Буква ч, Ч

- Познакомить с буквой ч, Ч, что звук «ч» всегда мягкий согласный;

- учить детей составлять цепочку слов, производя в одном слове только одну замену для получения нового слова.

34 Буква щ, Щ

- Познакомить с буквой щ, Щ, что звук «щ» всегда мягкий согласный, написание сочетаний ща, щу;

- совершенствовать навык чтения.

35 Буква ц, Ц

- Познакомить с буквой ц, Ц, что звук «ц» всегда твердый согласный;

- совершенствовать навык чтения.

36 Буква х, X

- Познакомить с буквой х, X, что она обозначает звуки «х» и «хь»

- совершенствовать навык чтения.

Основные применяемые технологии:

Игровые технологии

Здоровьесберегающие технологии

Личностно-ориентированное обучение

Технология проектного обучения

Использование наглядного моделирования

Технология ТРИЗ

Компьютерные технологии

Работа с родителями.

Работа с родителями позволяет лучше узнать потребности в приобретаемых знаниях, улучшает общую атмосферу отношений сотрудничества в системе «родитель – педагог».

Формы работы с родителями

1. Ознакомление родителей с учебно–образовательной программой, содержанием и её эффективностью.

2. Проведение родительских собраний «Как приучить детей читать», «Волшебные звуки», «Будем грамотны», «В мир сказок».

3. Проведение практикумов «Как научиться правильно писать», «Ручка и карандаш – мои помощники», «Развиваем моторику рук».

4. Консультационная работа – индивидуальная, групповая. Беседа с родителями об успехах их детей.

5. Проведение открытых занятий и воспитательных мероприятий с привлечением родителей.

6. Разработка памяток для родителей «Как выполнить домашнее задание», «Звукобуквенный анализ слова», «Как составить рассказ по картинке» и т. п.

7. Анкетирование родителей с целью познания особенностей ребёнка.

3. Организационный раздел

Содержание развивающей среды группы по подготовке к обучению грамоте:

Рабочие тетради дошкольника «Обучение грамоте».

Магнитная азбука.

Графические изображения букв.

Индивидуальные разрезные азбуки.

Карточки для индивидуального чтения.

Фланелеграф.

Магнитная доска.

Наглядность: таблицы, картинки, игрушки, муляжи и др.

Раскраска «Азбука» на каждого ребенка.

Картотека предметных картинок.

Дидактические игры:

«Назови слово».

«Какой звук.

«Твердый или мягкий?».

«Назови пару».

«Назови братца».

«Цепочка слов».

«Чудо шнурки».

«Зашумленные буквы (узнай буквы)».

«В каком домике живет слог».

«Буквы по кругу».

«Разрезные картинки-слова».

«Трафареты букв».

«Карманы для кубика».

«Разрезные буквы».

«Ловись рыбка».

«Какая буква спряталась .

«Придумай слово по первому звуку названия картинки», «Подбери схему к слову».

«Раздели слова на слоги».

«Отгадай слово».

«Домики для звуков» «Чух-чух, паровозик».

Цветовые сигналы для звукового анализа слов (красные, синие, зеленые).

Детская литература (“Грамматика в картинках”, “Развиваем внимание”, книги для начинающих читать).

Полоски-схемы звукового состава слов.

Специальная литература по вопросам подготовки к школе и подготовки

к грамоте, подборка статей, письменные консультации для родителей.

Учебный план

Количество детей в подгруппе : 6-8 человек.

Занятия с детьми подготовительной к школе группы проводится 1 раза в неделю (всего 36 занятий) продолжительностью 30 минут.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Город букв и звуков»Дидактическое пособие «Город букв и звуков» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию дидактическое пособие «Город звуков и букв», которое я использую с детьми старшего возраста.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Закрепление звуков [А], [У], [О], [М], [C], [Х] и букв А, У, О, М, C, Х» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКОВ И БУКВ А У О М С Х. Задачи: Учить детей находить знакомые звуки:.

Панно по обучению грамоте «Солнечный город букв и звуков»Панно по обучению грамоте «Солнечный город букв и звуков» Уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию работу с детьми старшей логопедической группы по обучению грамоте: панно «Солнечный.

Паспорт кабинета кружка «Волшебная страна шахмат»Паспорт кабинета кружка «Волшебная страна шахмат» на 2020–2021 уч. г Кадровое обеспечение Воспитатель высшей квалификационной категории Данилова Е. Е. Курсы повышения квалификации: • 2015г.

Пособие «Город звуков и букв»Пособие «Город звуков и букв» Пособие «Город звуков и букв». Поиски приёмов и методик для обучения грамоте старших дошкольников в логопедической практике не утратили.

Презентация кружка по математике «Волшебная страна чисел и фигур» для старшего дошкольного возрастаПрезентация кружка по математике «Волшебная страна чисел и фигур» для старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию презентацию кружка по математике на общесадиковом родительском собрании. 1 слайд. Добрый вечер,.

Программа кружка по вышиванию «Волшебная иголочка» .

Программа кружка «Волшебная тестопластика»Программа кружка «Волшебная тестопластика» Пояснительная записка Ученые, которые изучают развитие детской речи, утверждают, что движение пальчиков рук очень тесно связано с речевой.

Сценарий выпускного праздника «Волшебная страна детства» для детей старшей группы Ведущий: Здравствуйте, дорогие родители и гости! Сегодня праздник не простой, Ребят мы провожаем в школу. Они уходят в первый класс. Родители,.

Занятие-тренинг для детей 5–7 лет «Волшебная страна чувств» Цель: Обогащение эмоциональной сферы ребенка. Материал: Набор картинок с изображением эмоций детей, набор цветных карандашей (красный, желтый,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа кружка «Волшебная страна звуков и букв» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 19 октября 2022 в 18:23
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД