Папки-передвижки

Программа кружковой деятельности «Волшебный колобок»

Кристина Тонких
Программа кружковой деятельности «Волшебный колобок»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Новосибирского района Новосибирской области – детский сад комбинированного вида «Родничок"

Программа кружковой деятельности

«Волшебный колобок»

Составитель:

воспитатель

Тонких Кристина Сергеевна

Срок реализации программы : 2 год

Возраст детей: 5 -7 лет

Содержание

1. Целевой раздел 3

1.1. Пояснительная записка 3

1.2. Цель и задачи Программы 4

Публикация «Программа кружковой деятельности „Волшебный колобок“» размещена в разделах

1.3. Значимые для разработки Программы характеристики 5

1.4. Принципы реализации Программы 6

1.5. Планируемые результаты освоения Программы 6

1.6. Система оценки результатов освоения Программы 7

2. Содержательный раздел 10

2.1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка 10

2.2. Формы и методы реализации Программы 11

2.3. Способы поддержки детской инициативы 12

2.4. Особенности взаимодействия с семьями воспитанников 13

2.5. Перспективный план работы с детьми по реализации Программы 15

3. Организационный раздел 26

3.1. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды 26

3.2. Планирование кружковой деятельности в режиме дня 27

3.3. Материально-техническое обеспечение 28

1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

Изобразительная деятельность является интересным видом деятельности детей дошкольного возраста. В ней ребенок познает свои силы, совершенствует свои способности, что доставляет ему большое удовольствие.

Художественный образ, лежит в основе передаваемого детям эстетического опыта и является центральным, связующим понятием в системе эстетического воспитания. Становление художественного образа у дошкольников происходит на основе практического интереса. Занятия по лепке из соленого теста очень увлекательны и интересны тем, что, работа с мягким и пластичным материалом – соленым тестом успокаивает, снимает напряжение, агрессию и тревогу, позволяет вести себя естественно и непринужденно раскрывает у детей безграничные возможности, которые предоставляет этот материал для творчества.

Изучив методическую литературу по детскому творчеству, мы решили адаптировать практический материал к условиям нашего детского сада и создали свою модифицированную программу по тестопластике «Волшебный колобок».

Программа разработана на основе программ :

«Цветные ладошки», И. А. Лыковой

«Художественное творчество и конструирование» Л. В. Куцакова;

Обучение рассчитано на 2 года, занятия проводятся два раза в месяц. Продолжительность занятия – 25 – 30 мин.

Актуальность ознакомления дошкольников с художественным творчеством обусловлена его влиянием на многостороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по художественно-эстетическому направлению.

Лепка из соленого теста имеет важной значение для развития мелкой моторики кистей обеих рук, зрительно-моторной координации, образования умений и навыков работы с пластичными материалами, а также способствует развитию таких психических процессов, как: внимание, память, мышление, творческих способностей, развитию творчества дошкольников.

Занимаясь тестопластикой, у ребенка укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более слаженными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению письму. Этому всему помогает хорошая мышечная нагрузка пальчиков.

Дети с большим интересом любят рисовать, лепить, а лепить из теста – очень занимательное занятие. Лепка из соленого теста - относится к категории работы с нетрадиционными материалами, что обусловливает новизну и актуальность творческой работы. Поэтому была разработана программа для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный колобок».

Тестопластика - это один из сравнительно недавнего появления нового вида в изобразительной деятельности.

Основной материал — соленое тесто. Соль, мука, вода – вот, что нужно для лепки, а основным инструментом в тестопластике является рука. Данная техника важна тем, что позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей.

Одним из несомненных совершенств занятий по тестопластике с детьми старшего дошкольного возраста является интеграция предметных областей. Деятельность тестопластикой позволяет интегрировать различные образовательные сферы. Темы для занятий тесно переплетаются с жизнью детей, с их деятельностью, которую они осуществляют на других занятиях (по ознакомлению с окружающим миром и природой, развитию речи, математике и т. д.)

На занятиях происходит осуществление впечатлений, знаний, эмоционального состояния детей в изобразительном творчестве.

Программа составлена с учё том применения образовательных областей:

«Художественно- эстетическое развитие. Художественная литература», где используются произведения познавательной направленности.

«Речевое развитие», где осуществляется обогащение словаря, расширяя и уточняя знания детей об окружающем.

«Познавательное развитие» занятия, где происходит закрепление образов и понятий о живой и не живой природе.

Работа по формированию навыков по тестопластике проводится в несколько этапов, на каждом из которых перед детьми ставятся определённые задачи.

1.2. Цель и задачи

Целью является развитие художественных и творческих способностей дошкольников, привитие способности видеть прекрасное в окружающей действительности, помощь детям в осознании и развитии своей индивидуальности и самореализации.

Задачи:

Формировать у детей знания в области изобразительной деятельности, способность эстетического, эмоционально-положительного восприятия искусства;

Знакомить с нетрадиционными художественными техниками изобразительного искусства – пластилинографией и тестопластикой, учить детей создавать выразительные образы посредством объёма и цвета;

Учить детей создавать изображения в лепке, использовать разные выразительные средства и материалы;

Учить анализировать свойства используемых в работе материалов и применять их в своей работе;

Развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер.

Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца, приучать к оценке и самооценке деятельности;

Воспитывать у детей умение работать индивидуально и создавать коллективные композиции, соотносить свои желания и интересы с желаниями и интересами других детей.

1.3. Значимые для разработки программы характеристики.

При разработке Программы учитывались индивидуальные и психологические особенности детей, воспитывающихся в МКДОУ – детский сад «Родничок».

Программа рассчитана на детей в возрасте 5-7 лет (Старшая и подготовительная группы). Также Программа учитывает особенности работы с детьми с ОВЗ (дети с ТНР).

В реализации Программы участвуют воспитатели, помощники воспитателей, музыкальный руководитель.

Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста.

Изобразительная деятельность детей, посещающих детский сад, продолжает развиваться. Это обусловлено развитием психических процессов, приобретенным опытом познания окружающей действительности, формированием образных представлений в различных играх, конструировании, рисовании, лепке, аппликации.

У детей продолжает развиваться воображение. С одной стороны, этому способствует изобразительная деятельность, а с другой стороны, развивающееся воображение ведет к обогащению образов, создаваемых детьми в рисунках, лепке, аппликации и конструировании.

Однако для успешного развития изобразительной деятельности, приносящей детям чувство удовлетворения, вызывающей желание рисовать, лепить, вырезать и наклеивать, необходимо целенаправленное педагогическое руководство, включающее в себя систематическое проведение занятий рисованием, лепкой, аппликацией; подбор интересных детям и доступных для изображения тем занятий; формирование навыков и умений; развитие эстетического восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей и многое другое.

В этом возрасте важно продолжать развивать интерес детей к лепке; совершенствовать умение лепить. Закреплять приемы лепки, освоенные в предыдущих группах; учить прищипыванию с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара, вытягиванию отдельных частей из целого куска, прищипыванию мелких деталей (ушки у котенка, клюв у птички). Учить сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета, фигурки.

Учить приемам вдавливания середины шара, цилиндра для получения полой формы. Познакомить с приемами использования стеки. Поощрять стремление украшать вылепленные изделия узором при помощи стеки. Закреплять приемы аккуратной лепки.

1.4. Принципы реализации программы.

Программа построена на основе следующих принципов:

Принцип доступности - обучение и воспитание ребенка в доступной, привлекательной и соответствующей его возрасту форме: игры, чтения литературы, рассматривание иллюстраций, продуктивной деятельности.

Принцип гуманистичности – индивидуально-ориентированный подход и всестороннее развитие личности ребенка.

Принцип деятельности - развитие мелкой моторики осуществляется через вид детской деятельности – лепку.

Принцип интеграции – сочетание основного вида деятельности с развитием речи, с игровой деятельностью, с развитием познавательных процессов.

Принцип систематичности и последовательности - постановка или корректировка задач «от простого к сложному», «от хорошо известному к малоизвестному и незнакомому».

Принцип сезонности - построение или корректировка познавательного содержания программы с учётом природных особенностей в данный момент времени.

Принцип природосообразности: постановка или корректировка задач художественно - творческого развития детей с учётом «природы» детей – возрастных особенностей и индивидуальных способностей.

1.5. Планируемые результаты освоения Программы.

Ребенок должен знать:

историю возникновения традиции изготавливать предметы из соленого теста;

приемы лепки: скатывание прямыми и круговыми движениями; расплющивание, соединение, защипывание, оттягивание, сглаживание, присоединение, прижимание;

инструменты и приспособления для лепки;

правила техники безопасности при работе с инструментами и красками;

правила оборудования рабочего места;

правила высушивания, раскрашивания, хранения изделий из соленого теста;

понятие теплого и холодного цвета;

Ребенок должен уметь:

отламывать от большого куска теста небольшие кусочки;

скатывать куски теста круговыми движениями рук в шарики;

раскатывать куски теста прямыми движениями рук в столбики, колбаски;

последовательно и правильно соединять элементы при изготовлении законченной работы;

пользоваться инструментами и приспособлениями, необходимыми при изготовлении изделий из соленого теста;

соблюдать технику безопасности;

оценивать свою работу и работы своих товарищей;

работать в коллективе.

1.6. Система оценки результатов освоения Программы

Функции диагностики:

выявляет состояние критических или находящихся в состоянии изменения образовательных ситуаций, в отношении которых будет выработан курс действий на будущее;

устанавливает отношения со всеми участниками образовательного процесса, обеспечивая обратную связь, в отношении предыдущих удач и неудач в реализации образовательных задач, стоящих перед воспитателем.

Результаты диагностики позволяют:

ориентироваться на дальнейшее продвижение и успех ребенка;

уточнять и закреплять определенные знания, умения, навыки ребенка;

диагностировать причины слабых и сильных сторон личности;

развивать умения и навыки в новой ситуации для ребенка;

воспитывать чувство ответственности, настойчивости в достижении цели, формирование навыков самостоятельной работы и др. ;

контролировать соответствие уровня достижений, к принятым нормам;

стимулировать результаты деятельности ребенка.

ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

Задание 1. Предложить детям слепить любой красивый предмет для сказочного героя. Лепить можно все, что хочется, используя при этом дополнительный материал, не забывать, что на выставку возьмут только интересные и красивые предметы.

Оценка:

1. Умение детей задумывать содержание лепки, развитие замысла в процессе лепки;

3 балла – ребенок самостоятельно задумывает содержание лепки, реализуя задуманное в процессе лепки;

2 балла – ребенок с небольшой помощью взрослого задумывает содержание лепки и реализует задуманное в лепке;

1 балл – ребенок не принимает помощь взрослого.

2. Умение использовать в лепке разнообразные приемы.

3 балла – ребенок самостоятельно использует в лепке разнообразные приемы.

2 балла – ребенок с небольшой помощью взрослого: напоминания, использует разнообразные приемы лепки.

1 балл – ребенок не принимает помощь взрослого.

3. Передача образа. Умение детей передавать в лепке образ предмета, соблюдая пропорциональное соотношение его составных частей.

1. Форма:

3 балла – формы переданы точно;

2 балла – есть незначительные искажения

1 балл – искажения значительные, форма не удалась.

2. Строение:

3 балла – части расположены, верно;

2 балла – есть незначительные искажения;

1 балл – части предметов расположены неверно.

4. Умение использовать стеку и другие дополнительные материалы при лепке из пластилина.

3 балла – ребенок умеет правильно пользоваться стекой при лепке;

2 балла – ребенок допускает ошибки при пользовании стекой;

1 балл – ребенок не умеет правильно пользоваться стекой.

5. Творческие способности.

3 -самостоятельность замысла;

2 -оригинальность изображения;

1 -стремление к наиболее полному раскрытию замысла.

Задание 2 «Вылепи друга утенку» помогает выявить умение детей лепить предметы из нескольких частей, при этом детям предлагается разнообразный природный и дополнительный материал для декорирования поделки.

3 балла - ребёнок активно применяет в своей работе природный и дополнительный материал, украшает поделку;

2 балла - ребёнок частично применяет в своей работе природный и дополнительный материал, украшает поделку;

1 балл - ребёнок не использует в своей работе природный и дополнительный материал, не украшает поделку.

2. Содержательный раздел.

2.1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка.

Программа имеет четкую содержательную структуру.

В программе выделены три этапа развития творчества дошкольников на занятиях по тестопластике. Каждый этап имеет свои особенности и творческие задачи.

I этап (начальный).

Цель: ознакомление и обучение. Накопление творческого опыта детей.

Задачи начального этапа: заинтересовать и раскрепостить детей, чтобы исчез страх перед новым материалом; познакомить с особенностями лепки из соленого теста.

На этом этапе дети знакомятся с возможностями соленого теста, с инструментами и дополнительными материалами, их назначениями; дошкольники учатся правильно организовывать свое рабочее место. Подражая взрослому, изготавливают конкретные поделки из соленого теста, отрабатывают знакомые и обучаются новым способам и приемам лепки.

На первом этапе детям предлагаются задания, которые требуют от них первоначальной ориентировки в творческой деятельности : сочини, придумай, измени и т. д., при этом они проявляют элементы творчества.

Часть занятий отведена лепке из натурального (неокрашенного) теста. Дети знакомятся с правилами росписи готовых изделий. Эта деятельность обогащает ребенка творчески, помогает осознать тесную связь лепки и рисования.

II этап (промежуточный)

Цель: развитие. Приобретение детьми творческого опыта в преобразовании изделий из соленого теста.

Задачи: развивать способность детей изменять и преобразовывать свои поделки; побуждать создавать выразительные образы, самостоятельно выбирая инструменты и дополнительные материалы, способы и приемы лепки.

Работа строится на основе возникшего у детей желания внести свои добавления, изменения в изделие, создаваемые по готовому образцу, схеме, рисунку и т. д. На этом этапе большое внимание уделяется детскому экспериментированию с материалами, с инструментами и техниками. Детям предлагаются задания, которые ведут их к целенаправленным действиям и поискам.

III этап (завершающий).

Цель: творчество. Развитие способности самостоятельно создавать выразительные образы в лепке из соленого теста, отличающиеся оригинальностью (субъективной новизной, вариантностью, гибкостью, подвижностью.

Задачи: поощрять творческую активность детей, инициативу и самостоятельность; развивать целеустремленность и настойчивость в поисках решения проблемы.

Опорой на этом этапе служит детское творческое воображение, позволяющее не только отображать замысел, но и свое отношение к создаваемому образу. Создаются условия для развития инициативы и самостоятельности дошкольников. Дети учатся переносить свой опыт (уже знакомое и освоенное под руководством взрослого или в сотворчестве с ним) в новые условия и самостоятельно применять его в творческих ситуациях.

2.2. Формы и методы реализации Программы

Методы обучения:

Словесные методы – объяснение, образное слово, поощрение, анализ результатов.

Наглядные методы – игрушки, поделки, картинки.

Практические методы - пальчиковые игры, упражнения на закрепления того или иного приема, используемого на занятии.

Приемы:

Скатывание шариков (с использования этого приема начинается любая работа) : кусок солёного теста помещают между ладоней и совершают круговые движения ладонями;

Раскатывание столбиков движениями ладоней вперед-назад на дощечке;

Сплющивание или расплющивание между пальцами или ладонями шариков и столбиков;

Прищипывание или вытягивание: защипнуть тесто между двух или трех пальцев и слегка потянуть;

Вытягивание отдельных частей из целого куска: большими указательным пальцами постепенно нажимать на пластилин со всех сторон (можно раскатать столбик только с одной стороны и получить за уженную конусообразную форму);

Вдавливание большим пальцем углубления на поверхности формы; Соединение деталей в единое целое и сглаживание мест соединения водой;

Приплющивание нижней часть формы, постучав ею о дощечку, чтобы сделать поделку устойчивой;

Рисование на пластилине способом контррельефа при помощи стеки, заостренной палочки;

Украшение поделки различным дополнительным и природным материалом: короткими палочками, соломинками, обрезанными крылатками клена или ясеня, пуговицами, копейками, шерстяными нитками и т. д. ;

Оформление предмета мелкими деталями, вылепленными из теста.

2.3. Способы поддержки детской инициативы.

создание функционального насыщенного уголка, создание игровой ситуации, поддержание инициативы, оказание помощи.

стимулирование детского творчества (похвала, поощрение)

положительное отношение к результату детского труда

организация развивающей предметно-пространственной среды

создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности;

поддержка, поощрение самостоятельной деятельности

вовлечение в деятельность подгруппами.

Проектная деятельность

Название проекта Задачи проекта Вид проекта

Проект по приобщению детей к истокам русской национальной культуры, «Весенняя птичка»

продолжать знакомить детей с разными видами народных игрушек.

научиться лепить птичку из соленого теста.

развивать мелкую моторику рук

формировать индивидуальные творческие способности детей

учить умению самостоятельно подбирать цветовые решения для раскрашивания птички.

стимулировать развитие коммуникативных навыков и дружелюбия.

привлечь родителей к совместной работе с детьми.

Краткосрочный

«Волшебное тесто». Проект по «Художественно-эстетическое развитие» (подготовительная группа) Формировать и расширять представления о свойствах воды, муки и соли. И как готовить соленое тесто для последующего использования его в лепке.

Способствовать восприятию формы, фактуры, цвета, материала и традиционной и нетрадиционной технике лепки.

Совершенствовать общую ручную умелость, мелкую моторику, синхронизацию работы обеих рук.

Способствовать развитию воображения, творчества детей, эстетического восприятия, художественно – образного и пространственного мышления, памяти, внимания, интеллектуального развития.

содействовать поддержанию интереса к творчеству, формированию умения трудиться в коллективе;

пополнить развивающую- предметно-пространственную среду Краткосрочный

2.4. Особенности взаимодействия с семьями воспитанников

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, одним из компонентов в структуре образовательного процесса дошкольного учреждения является взаимодействие с семьями воспитанников.

3. Организационный раздел.

3.1. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.

При создании предметно-развивающей среды для организации работы с детьми нами было продумано удобство необходимого оборудования.

Материалы уголка, связанные с развитием творческой деятельности, располагаются рядом с игрушками, костюмами, играми, так как именно игровая деятельность во многом активизирует появление образа в лепке. Для хранения материалов есть стеллаж, магнитная доска для крепления репродукций, фотографий, детских книг и других материалов.

Среда, окружающая детей в детском саду, должна обеспечивать безопасность их жизни, способствовать укреплению здоровья и закаливанию организма каждого из них. Непременным условием построения развивающей среды в детском саду является опора на личностно-ориентированную модель взаимодействия между детьми и взрослыми. Стратегия и тактика построения среды определяется особенностями личностно- ориентированной модели воспитания. Её основные черты таковы:

1. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над, а вместе!»

2. Его цель – содействовать становлению ребёнка как личности.

3. Это предполагает решение следующих задач: - обеспечить чувство психологической защищённости – доверие ребёнка к миру; - радости существования (психологическое здоровье); - формирование начал личности (базис личностной культуры); - развитие индивидуальности ребёнка – не «запрограммированность», а содействие развитию личности); - знания, умения, навыки рассматриваются не как цель, как средство полноценного развития личности.

4. Способы общения – понимание, признание, принятие личности ребёнка, основные на формирующейся у взрослых способности стать на позицию ребёнка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции.

5. Тактика общения – сотрудничество. Позиция взрослого – исходить из интересов ребёнка и перспектив его дальнейшего развития как полноценного члена общества.

Основное оборудование для работы с тестом:

1. Резиновый мат для резки формата А3. 2. Набор стеков (пластмассовые и деревянные).

3. Алюминиевая фольга. На куске фольгиформируется и собирается изделие и потом переносится для сушки.

4. Лопаточка с тонким краем. Нужна для того чтобы подцепить и перенестиотдельные детали изделия.

5. Баночка с водой и кисточка. Нужны для склеивания деталей изделия междусобой.

6. Расческа с частыми зубьями. Для нанесения орнамента и насечек, незаменима при изготовлении корзинок.

7. Зубочистки. Очень часто используются. Служат для нанесения орнамента инасечек, в объемных изделия так же могут выполнять роль каркаса (например, соединяют голову и туловище).

8. Деревянная палочка для суши, ей хорошо делать разной формы углубления и прочее

9. Мука, соль “Экстра”, клей обойный, клей ПВА, “Момент”, краски акриловые; краски акварельные, гуашь, кисти, ножницы, стеки, доска, рамки, пищевая фольга; проволока, лак, валик-скалка, формочки, мисочки для теста, ёмкость с водой, зубочистки, ситечко

Дополнительное оборудование:

1. Бисер и бусины. Служат для украшения. Из них можно выложить надписи,орнамент, использовать в качестве глаз, носа и прочее

2. Набор насадок для кондитерского шприца, разные насадки дают разныйэффект

3. Маленькая скалка из детского набора для лепки.

4. Набор фигурок и вырезок. Можно использовать фигурки для печенья илифигурки из наборов для лепки.

5. Ложки. Дают интересные отпечатки на поверхности теста.

6. Шпажка для канапэ.

7. Колесико для перевода выкроек. Наносит очень красивые пунктирные линии.

Публикации по теме:

Фотоотчет о кружковой деятельности «Юные строители»Фотоотчет о кружковой деятельности «Юные строители» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта. Сегодня хочу поделиться с Вами фотоотчетом с кружковой деятельности "Юные.

Опыт кружковой работы по экспериментальной деятельности «Познаю мир» в ДОУОпыт кружковой работы по экспериментальной деятельности «Познаю мир» в ДОУ Опыт работы: по кружковой работе экспериментальной деятельности «Познаю мир» в МБДОУ "Причины встречающейся интеллектуальной пассивности.

Отчёт о кружковой деятельности «Мастерилка» Реализация современных образовательных технологий и вариативных программ в образовательном процессе ДОО Отчёт кружковой деятельности «Мастерилка».

Программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста по вязанию крючком «Волшебный крючок» Программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста вязание крючком "Волшебный крючок" Пояснительная записка. Художественное.

Программа дополнительного образования для кружковой работы по развитию ручной умелости и подготовки руки к письмуПрограмма дополнительного образования для кружковой работы по развитию ручной умелости и подготовки руки к письму ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ по развитию ручной умелости и подготовки руки к письму «Умные пальчики» программа.

Программа по ручному труду «Волшебный сундучок». Пояснительная записка. Тематический план Пояснительная записка. Программа «Волшебный сундучок» предназначена для детей 5-7 лет, является дополнением к программе «Я познаю мир»,.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Волшебный мир Оригами» для детей в возрасте 5–7 лет Рабочая программа по дополнительному образованию "Волшебный мир Оригами" для детей в возрасте 5-7 лет 1. Целевой раздел 1.1 Пояснительная.

Рабочая программа по кружковой работе «Пластилиновые картины» 2 младшая группа Пояснительная записка. В последние годы специалисты в области раннего развития пишут о том, что развитие интеллекта малыша.

Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (1 часть) Рабочая программа по кружковой работе в средней группе:"Юный краевед" на 2018 -2019 учебный год(1 часть)Пояснительная запискаПравовой основой.

Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (2 часть продолжение) Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (2 часть продолжение)Первая часть здесьПланируемые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа кружковой деятельности «Волшебный колобок»
Опубликовано: 26 января 2021 в 13:52
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД