Получи документы

Программа кружковой работы «Юные ученые»

Ольга Бобрик
Программа кружковой работы «Юные ученые»

Бобрик Ольга Программа кружковой работы "Юные ученые" для детей старшего дошкольного возраста.

Содержание программы составлено с учетом принципов и подходов к формированию образовательных программ, отраженных в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования:

1. полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста, обогащение (амплификация) детского развития;

Публикация «Программа кружковой работы „Юные ученые“» размещена в разделах

2. построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

3. содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

4. поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

5. сотрудничество ДОУ с семьей;

6. приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

7. формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в художественно-эстетической деятельности;

8. возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

9. учет этнокультурной ситуации развития детей.

Экспериментальная деятельность направлена на потребность ребенка в познании окружающего мира, на новые впечатления, которые лежат в основе возникновения и развития неистощимой исследовательской (поисковой) деятельности. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.

Понимая значение экспериментирования для развития ребенка, в детском саду разработана программа кружка для детей дошкольного возраста. Ведущая идея программы заключается в организации посильной, интересной и адекватной возрасту экспериментально деятельности для формирования естественнонаучных представления естественнонаучных представлений дошкольников.

«Социально – коммуникативное» и «Речевое развитие» (развитие свободного общения со взрослыми и сверстниками по поводу процесса и результатов конструктивно-модельной деятельности);

«Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира и расширение кругозора.

Основная цель программы кружка:

Создание условий для формирования у дошкольников поисково- познавательной деятельности, которая бы позволила систематизировать и расширять имеющиеся у детей представления об окружающейся действительности.

Задачи:

1. Развивать умение обследовать предметы и явления с разных сторон,

выявлять зависимости.

2. Развивать личный познавательный опыт детей.

3. Развивать мыслительные способности: операции анализа, классификация, сравнения, обобщения, умение выдвигать гипотезы, делать выводы

4. Развивать представления о свойствах веществ, явлениях окружающей действительности; о взаимодействии различных веществ при их соединении, о влиянии одних на свойства других.

5. Стимулировать активность детей для разрешения проблемной ситуации.

6. Поддерживать у детей инициативу, пытливость и самостоятельность в поисково-познавательной деятельности.

7. Развитие коммуникативных умений при работе в различных группах.

8. Использовать разнообразные формы работы с семьёй для поддержания интереса детей.

Программа рассчитана на один год обучения

1 занятие в неделю, продолжительностью 25 минут

Программа предназначена для детей 5-6 лет

Календарное планирование познавательно- исследовательской деятельности.

Сентябрь

1. Тема: «Почему всё звучит?»

Цель: помочь детям выявить причины возникновения звука, обобщить представления детей о физическом явлении- звуке (слышим с помощью уха; звуки бывают высокие, низкие, формировать интерес к объектам исследования.

2. Тема: «Воздух в почве».

Цель: показать, что в почве есть воздух.

3. Тема: «Фонтан из бутылки».

Цель: познакомить детей с понятием давление (пластиковая бутылка)

4. Тема: «Парусные гонки»

Цель: развивать умение видеть возможности преобразования предметов, участвовать в коллективном преобразовании.

Октябрь

1. Тема: «Как сделать звук громче?»

Цель: продолжаем обобщать представления детей о звуке, выявить, что звук передается при помощи звуковых волн, мы можем усилить звук с помощью специальных предметов.

2. Тема: «Мокрый песок»

Цель: научить определять физические свойства песка.

3. «Земля-магнит»

Цель: объяснить детям действие магнитных сил Земли.

4. «Забавные фокусы»

Цель: развивать любознательность; активизировать мыслительные процессы, речевую деятельность.

Ноябрь

1. «Водяная мельница»

Цель: сформировать представление о некоторых свойствах воды.

2. «Вдох-выдох»

Цель: расширить представления детей о воздухе, способах его обнаружения, об объеме воздуха в зависимости от температуры, о времени, в течении которого человек может находиться без воздуха.

3. «Строение веществ»

Цель: развитие представлений о строении знакомых веществ в процессе изучения их с помощью лупы. Развитие способностей к преобразованию.

4. «Рисовальнички»

Цель: вызвать желание рисовать на мокром листе, выяснить что краски смешиваются, а не имеют четкой граница, получаются новые цвета.

Декабрь

1. «Рассматривание и сравнение шишек ели и сосны»

Цель: продолжать формировать знания детей о семенах и плодах, учить выделять характерные особенности семян и плодов культурных растений; закрепить знания о том, что из семян вырастают растения.

2. «Откуда берется вода?»

Цель: сформировать представление о конденсации.

3. «»Сухой из воды»

Цель: помочь определить, что воздух занимает место.

4. «Нужен ли корешкам воздух?»

Цель: помочь выявить причину потребности растения в рыхлении; доказать, что растение дышит всеми частями.

Январь

1. «Плавающий апельсин»

Цель: познакомить детей с понятием плотность, выяснить, что если плотность предмета меньше, чем у воды, то предмет плавает, а если больше - тонет.

2. «Надуй шарик»

Цель: познакомить детей как можно получить углекислый газ

3.«Песок и глина»

Цель: выяснить схожесть песка и глины.

Февраль

1. «Земля- наша кормилица»

Цель: дать детям представление о том, что почва- верхний слой земли; познакомить с составом почвы.

2. «Почему кораблики не плывут»

Цель: обнаружить воздух, образовать ветер.

3. «Секрет льда и снега»

Цель: развитие исследовательской активности в процессе экспериментирования.

4. «Что выделяет растение?

Цель: помочь установить, что растение выделяет кислород; понять необходимость дыхания для растений.

Март

1. «Как растет лук?»

Цель: развивать мышление, творческое воображение, любознательность в процессе опытнической и исследовательской деятельности детей.

2. «Секреты подсолнечного масла»

Цель: расширить знания о пользе подсолнечного масла для здоровья человека.

Познакомить со свойствами масла.

3. «Наши помощники- глаза»

Цель: познакомить детей со строением глаза, функцией его частей.

4. «Определение пищи на вкус»

Цель: научить определять пищу на вкус.

Апрель

1. «Как действуют магниты на предметы»

Цель: расширить логический и естественнонаучный опыт детей.

2. «Как устроена дыхательная система человека?»

Цель: обобщить и конкретизировать знания детей о строении и значении дыхательной системы.

3.»Мир стекла»

Цель: познакомить детей с процессом изготовления стекла, активизировать познавательную деятельность.

4.«Солнечный зайчик»

Цель: выявить закономерность отражения цвета от блестящих (неблестящих) предметов.

Май

1. «Взаимосвязь органов вкуса и запаха»

Цель: показать взаимосвязь органов вкуса и запаха.

2. «Мир ткани»

Цель: формировать умение сравнивать качества и свойства тканей; помочь понять, что свойства материала обуславливают способ его употребления.

3. «Металл и пластмасса»

Цель: сравнивать способность тонуть металлических и пластмассовых предметов.

4. «Как поднять единицу?»

Цель: познакомить детей с оптическим свойством зеркала делить отображения на две равные части, с понятием оптики.

Литература:

1. Экологические проекты в детском саду/ Масленникова. О. М, Филиппенко. А. А. – Изд. 2-е. - Волгоград: Учитель.

2. «Юный эколог»/ Николаева. С. Н – Издательство «Мозаика-синтез», 1999.

3. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет/ Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова- Изд. 2-е. -Волгоград: Учитель, 2015.

4. «Воз и маленькая тележка чудес» Опыты и эксперименты для детей от 3 до 7 лет/ Зубкова. Н. М-СПб: Речь, 2007.

5. Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ/ Л. А. Королёва- Издательство «Детство-пресс», 2016

Публикации по теме:

Фотоотчет кружковой работы по пластилинографииФотоотчет кружковой работы по пластилинографии После аттестации долго думала над новой творческой темой, просмотрела немало блогов на Маам, проштудировала методическую литературу. Наконец,.

Фотоотчет кружковой работы по пластилинографии (продолжение)Фотоотчет кружковой работы по пластилинографии (продолжение) Как быстротечно время! Не успели оглянуться: до конца учебного года осталось почти два месяца! Думаю, что ребятам было интересно заниматься.

Фотоотчет о кружковой деятельности «Юные строители»Фотоотчет о кружковой деятельности «Юные строители» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта. Сегодня хочу поделиться с Вами фотоотчетом с кружковой деятельности "Юные.

Фотоотчёт кружковой работы «Умелые ручки»Фотоотчёт кружковой работы «Умелые ручки» .

Опыт кружковой работы по экспериментальной деятельности «Познаю мир» в ДОУОпыт кружковой работы по экспериментальной деятельности «Познаю мир» в ДОУ Опыт работы: по кружковой работе экспериментальной деятельности «Познаю мир» в МБДОУ "Причины встречающейся интеллектуальной пассивности.

Отчет кружковой работы (за 1 квартал учебного года). Доброго времени суток, уважаемые коллеги! В своей работе я решила обратиться к нетрадиционным художественным техникам, чтобы повысить интерес.

Программа дополнительного образования для кружковой работы по развитию ручной умелости и подготовки руки к письмуПрограмма дополнительного образования для кружковой работы по развитию ручной умелости и подготовки руки к письму ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ по развитию ручной умелости и подготовки руки к письму «Умные пальчики» программа.

Рабочая программа по кружковой работе «Пластилиновые картины» 2 младшая группа Пояснительная записка. В последние годы специалисты в области раннего развития пишут о том, что развитие интеллекта малыша.

Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (1 часть) Рабочая программа по кружковой работе в средней группе:"Юный краевед" на 2018 -2019 учебный год(1 часть)Пояснительная запискаПравовой основой.

Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (2 часть продолжение) Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (2 часть продолжение)Первая часть здесьПланируемые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа кружковой работы «Юные ученые»
Опубликовано: 11 ноября 2020 в 19:10
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД