Лучший педагог года

Программа начального обучения спортивно-прикладному фехтованию детей среднего и старшего школьного возраста

Михаил Иванов
Программа начального обучения спортивно-прикладному фехтованию детей среднего и старшего школьного возраста

Программа начального обучения спортивно-прикладному фехтованию детей среднего и старшего школьного возраста

Данная программа разработана для обучения школьников фехтованию по направлению «singlestick» и рассчитана на получение общего представления о технике фехтования на рубящем оружии и начальных навыков проведения боев.

Оборудование, необходимое для проведения занятий: спортивные сабли или палки из пластмассовых труб диаметром 2 см и длинной 90 см; длинные мечи для спочан (тёкен); фехтовальные маски и/или шлемы с закрытым пластмассовым забралом; защита груди для девочек; защита паха для мальчиков; фехтовальные перчатки; защита предплечья.

I. Основные положения

1. Держание оружия.

2. Боевая стойка.

II. Приемы передвижения

1. Шаги вперед, назад, в стороны.

2. Полувыпад. Выпад. Закрытие с выпада вперед и назад.

3. Скрестные шаги вперед, назад, в стороны.

4. Скачки вперед, назад, в стороны.

5. Повороты в боевой стойке.

III. Позиции и их перемены

1. Сектора и линии.

2. Позиции – третья, четвертая, пятая. Перемены верхних позиций.

3. Первая и вторая позиции. Перемены нижних позиций

4. Перемены верхних и нижних позиций.

IV. Атаки

1. Простые атаки. Атаки ударом в голову и в туловище.

2. Атаки переносом в туловище.

3. Чередование атак прямо и атак с переносом по различным секторам с использованием маневрирования.

4. Атаки по впереди стоящей ноге.

5. Чередование атак ударом в голову и с переносом в туловище и по впреди стоящей ноге с различных дистанций.

6. Атаки с батманом.

7. Чередование простых атак и атак с батманом.

8. Чередование простых атак, атак с батманом и атак с переносом.

V. Защиты и ответы

1. Защиты – третья, четвертая, пятая. Серия из третьей и четвертой защит.

2. Ответы ударом из третьей и четвертой защит в голову, по туловищу, по вооруженной руке, по впереди стоящей ноге.

3. Ответы из пятой защиты ударом в голову, ударом по туловищу и по впереди стоящей ноге.

4. Защиты первая и вторая. Серия нижних защит.

5. Ответы ударом из второй и первой защит в различные секторы.

6. Чередование первой и второй защит с ответом в различные секторы с использованием маневрирования.

VI. Контрзащиты и контрответы

1. Контрзащита (третья, четвертая, пятая) и контрответ ударом в различные секторы поражаемой поверхности.

2. Контрзащита и контрответ ударом с переносом.

3. Контрзащита (первая, вторая) и контровет ударом в голову

4. Чередование верхних и нижних контрзащит с контрответом ударами и удапами с переносов в различные секторы в сочетании с передвижениями.

VII. Контратаки

1. Контратака на замах противника.

2. Контратака на сближение противника с уклонением и маневрированием.

VIII. Упражнения для понимания принципов взаимодействия с противником в бою

1. Партнеры синхронно перемещаются шагом вперед-назад, сохраняя дистанцию. На шаге вперед один из них выполняет атаку, второй, на шаге назад, защиту.

2. Партнер А наступает. Сделав три шага вперед, он проводит атаку с шагом или выпадом. Партнер Б отступает и выполняет своевременную защиту.

3. Партнеры двигаются синхронно, сохраняя дистанцию. Один наступает, делая 3-5 шагов вперед, затем второй наступает, выполняя такое-же количество шагов. На шаге вперед проводится атака, второй партнер выполняет своевременную защиту.

Вариант – проведение атаки с выпадом, шагом и выпадом.

4. Партнеры передвигаются прямолинейно, как в предыдущем упражнении. Партнер А выполняет атаки как на шагах вперед, так и с внезапной сменой направления с шага назад на шаг вперед. Партнер Б выполняет защиты.

5. В предыдущие упражнения добавляются защиты маневрированием.

6. В предыдущие упражнения добавляются ответы после защит.

7. Все предыдущие упражнения выполняются в свободных передвижениях.

IX. Рипостная игра

1. Упражнение «атака – рипост».

2. Рипостная игра на два, три и четыре удара.

3. Непрерывная рипостная игра.

4. Использование ударов с переносом и с батманом.

5. Выполнение предыдущих упражнений в свободных передвижениях в «рваном» ритме.

X. Упражнения в «контрах»

1. Простые «контры».

2. «Контры» с выбором.

XI. Учебно-тренировочные бои

1. Бои с установкой на технически правильно выполняемые приемы.

2. Бои с использованием ограниченного технического арсенала.

3. Бои с техническими заданиями.

XII. Основы тактики

1. Маневрирование в различных направлениях; маневрирование в ограниченном пространстве. Маневрирование с сохранением различных дистанций. Маневрирование с изменением дистанции.

2. Действия разведки и маскировки.

3. Боевые действия:

- подготавливающие дейстия;

- простые атаки, повторные атаки, ложные атаки;

- защиты, ответы, контрзащиты, контрответы, контратаки.

XIII. Вольные и соревновательные бои

1. Учебные бои с тактическими заданиями.

2. Вольные бои.

3. Соревновательные бои ограниченной зоной поражения.

Список литературы

1. Кортес Балбино Фехтование испанской саблей и палкой / Балбино Кортес. - [б. м. ]: Издательские решения, 2020. – 88 с.

2. Мовшович А. Д. Примерная программа подготовки по виду спорта «Фехтование». Методическое пособие / А. Д. Мовшович, Л. Г. Рыжкова. – М. : 2016. – 252 с.

3. Мовшович А. Д. Фехтование. Начинающему тренеру. Методическое пособие / А. Д. Мовшович. – М. : Академический проект, Мир, 2011. – 112 с.

4. Рыжкова Л. Г. Фехтование: Дополнительная общеразвивающая программа в области физической культуры и спорта для реализации в организациях дополнительного образования в группах спортивно-оздоровительного этапа подготовки / Л. Г. Рыжкова, А. Д. Мовшович, Ю. М. Бычков. – М. : Человек, 2015. – 56 с.

5. Тышлер Д. А. Программа спецкурса «Самооборона. Овладение приемами самозащиты подручными средствами» / Д. А. Тышлер, А. Д. Мовшович, Л. Г. Рыжкова, Е. А. Тихомирова, В. В. Сидорова, А. Б. Моисеев. – М. : РГУФК, 2006. – 26 с.

Публикации по теме:

Дополнительная программа по культурно-нравственному воспитанию для детей среднего школьного возраста в СРЦНДополнительная программа по культурно-нравственному воспитанию для детей среднего школьного возраста в СРЦН ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ШКОЛА ХОРОШИХ МАНЕР И КУЛЬТУРЫ ОБЩЕНИЯ» Возраст обучающихся: от 10 до 14 лет Срок.

Фотоотчет о тренировочном лагере для детей среднего и старшего школьного возраста в Ичалковском боруФотоотчет о тренировочном лагере для детей среднего и старшего школьного возраста в Ичалковском бору Ичалковский бор – уникальное место в Нижегородской области. Бор расположен на возвышенности на правом берегу Пьяны. Здесь, в мощных пластах.

Начальная тактическая подготовка при обучении фехтованию детей школьного возрастаНачальная тактическая подготовка при обучении фехтованию детей школьного возраста На начальном этапе обучения спортсменам следует освоить простые боевые действия. «Под простыми понимаются действия, состоящие из одного.

Видео и план-конспект тренировки по базовой технике меча в айкидо для детей среднего и старшего школьного возрастаВидео и план-конспект тренировки по базовой технике меча в айкидо для детей среднего и старшего школьного возраста ВведениеАйкидо - это современное боевое искусство, созданное О-сэнсеем Морихеем Уэсибой в первой половине ХХ в. Несмотря на то, что основная.

План-конспект вводной тренировки по спортивному арнис для детей среднего и старшего школьного возрастаПлан-конспект вводной тренировки по спортивному арнис для детей среднего и старшего школьного возраста ВведениеСпортивный палочный бой является одним из основных направлений спортивно-прикладного фехтования в клубе «Байлун» (ГБОУ «Школа на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа начального обучения спортивно-прикладному фехтованию детей среднего и старшего школьного возраста
Опубликовано: 25 марта 2023 в 02:13
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 мая. День собак на МААМ

 Сегодняшний праздник посвящен нашим верным и преданным четвероногим друзьям — собакам. В качестве домашних питомцев они делают нашу жизнь интереснее  приятнее, а также помогают людям разных профессий —...

29 мая. День Гжели на МААМ

Главное отличие гжели от других промыслов – это необычная роспись ручной работы. Узор рисуется на белоснежном фоне в синих, кобальтовых тонах, превращаясь в сложный, растительный орнамент. Самобытная...


Горячие темочки



Используя МААМ принимаете Cоглашение