Получи документы

Программа обучения младших воспитателей в ДОУ

Ирина Будник
Программа обучения младших воспитателей в ДОУ

Программа обучения младших воспитателей в МДОУ «Детский сад №2 р. п. Семибратово»

В настоящее время возрождается подход к человеку как к самоценной личности, поэтому актуальной проблемой стала не только подготовка высококвалифицированного, активно действующего воспитателя, но и подготовка младшего обслуживающего персонала, способного свободно мыслить и гармонично развивать ребенка. Вопросам качества дошкольного образования всегда уделялось большое внимание, поэтому младший воспитатель детского сада обязан проходить повышение квалификации, чтобы его работа соответствовала запросам общества и обеспечивала сохранение самоценности и неповторимости детства в дошкольном периоде. В условиях модернизации российского образования возрастает роль взаимодействия всех структурных единиц образовательного учреждения. Единая позиция педагогов, родителей и учебно-вспомогательного персонала ДОУ в понимании перспектив развития ребенка и взаимодействие между ними – одно из важнейших условий развития интегративных качеств личности дошкольников. Чем больше взрослых людей работает с детьми, тем большее взаимодействие должно быть между ними. Только в том случае, когда взрослые объединены единым видением проблемы, возможно целостное видение и воспитание личности, полноценное психическое развитие дошкольника.

Публикация «Программа обучения младших воспитателей в ДОУ» размещена в разделах

Функции современного младшего воспитателя не ограничиваются только лишь обеспечением чистоты и порядка в групповых помещениях и на прогулочных площадках. В его функции также входит:

• обеспечение охраны жизни детей, сохранение и укрепление их здоровья;

• помощь воспитателю в работе с детьми;

• содействие в работе воспитателя по повышению эффективности воспитательно-образовательного процесса и в создании для воспитанников благоприятного эмоционального климата в группе в период их пребывания в дошкольном учреждении.

Данная программа повышения квалификации учебно-вспомогательного персонала в системе дошкольного образования ориентирована на обучение работников ДОУ :

• практике организации образовательной деятельности по формированию общей культуры дошкольников;

• развитию физических, интеллектуальных и личностных качеств;

• формированию предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность;

• сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста;

При разработке содержания и оформления программы учитывались требования, установленные следующими документами:

1. Закон РФ от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

3. Приказ от 17 октября 2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

4. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26 августа 2010 г. № 761н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «квалификационные характеристики должностей работников образования» (в ред. Приказа Минздравсоцразвития РФ от 31.05.2011 N 448н).

Цель программы :

• обеспечить теоретико-практическую готовность учебно-вспомогательного персонала системы дошкольного образования для реализации взаимодействия с детьми раннего и дошкольного возраста;

• развитие профессиональной компетентности младших воспитателей в области сопровождения образовательного процесса в современном дошкольном образовательном учреждении.

Задачи программы :

• расширить компоненты профессиональной компетентности младших воспитателей ДОУ, необходимые для организации повседневной работы, обеспечивающей создание условий для социально - психологической адаптации детей;

• систематизировать и обобщить знания по проблеме организации образовательного процесса в ДОУ;

• формировать практические навыки работы с детьми;

• развивать психолого-педагогическую рефлексивность;

• обеспечить осмысление младшими воспитателями своих ролей и функций в развитии интегративных качеств воспитанников.

Категория слушателей:

программа предназначена для учебно-вспомогательного персонала системы дошкольного образования (младшие воспитатели ДОУ).

Роль и функции учебно-вспомогательного персонала дошкольного образования:

помогать воспитателю в организации воспитательно-образовательного процесса, укреплении здоровья и физическом развитии детей;

участвовать в планировании организации жизнедеятельности воспитанников;

обеспечивать совместно с воспитателем сохранение и укрепление здоровья детей;

совместно с воспитателем проводить мероприятия, способствующие психофизическому развитию детей, соблюдению режима дня;

участвовать в работе по профилактике нарушений поведения дошкольников, устранению вредных

привычек;

организовывать прием пищи воспитанниками, проводить работу по освоению детьми столового

этикета, культурно-гигиенических навыков;

помогать воспитателю одевать и раздевать детей, выводить детей и заводить их с прогулки;

проводить закаливающие мероприятия, готовить все необходимое для их проведения;

участвовать в проведении гигиенических процедур с детьми.

Продолжительность программы обучения 2 года (без отрыва от производства) :

– 18 часов (1 раз в месяц). Режим занятий – 1 час в день.

Структура программы.

Содержание программы построено по модульному принципу. Каждый модуль представляет собой законченный блок информации, включающий в себя целевую программу действий и методическое руководство, обеспечивающее достижение поставленной цели. Первая часть модуля – теоритическая, вторая часть – практические занятия.

Требования к результатам освоения программы

Слушатель, освоивший программу, должен:

Иметь общие представления:

• приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

• законы и иные нормативные акты, регламентирующие образовательную деятельность;

• Конвенцию о правах ребенка;

• основы педагогики, психологии, возрастной физиологии, гигиены, доврачебной медицинской помощи, теории и методики воспитательной работы;

• правила охраны жизни и здоровья воспитанников, ухода за детьми;

• санитарно-гигиенические нормы содержания помещений, оборудования, инвентаря, правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;

• правила охраны труда и пожарной безопасности;

• особенности планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

уметь:

• оказать необходимую помощь воспитателю при реализации образовательных областей в соответствии с требованиями ФГОС и СанПиН;

• организовывать совместную с детьми деятельность и самостоятельную деятельность детей в свободное от занятий время.

владеть:

• элементами современных технологий взаимодействия с детьми, способствующими развитию у воспитанников интегративных качеств личности;

• методическими подходами сопровождения самостоятельной деятельности детей;

• методическими разработками, новой литературой и иными источниками информации в области организации взаимодействия с детьми дошкольного возраста;

• обладать профессиональными компетенциями, включающими в себя способность:

• руководствоваться в профессиональной деятельности законодательными и иными нормативно-правовыми документами для решения соответствующих профессиональных задач;

• выбирать наиболее эффективные формы, методы и средства взаимодействия с воспитанниками.

Особенностью данной программы является ориентация слушателей на создание в ходе курсов практико-ориентированного продукта из сферы собственных творческих интересов (вязание, квиллинг, тестопластика, песенное или танцевальное творчество т. п.) : материалы для обогащения предметно-развивающей среды ДОУ и активного отдыха дошкольников.

Форма отчета: презентация – показ разных форм практического взаимодействия с детьми: организация дежурств, проведение подвижных, сюжетно – ролевых игр и т. д.

Разработчик программы : старший воспитатель Будник И. А.

Публикации по теме:

Дидактические игры и игровые упражнения в процессе обучения младших школьников Дидактические игры и игровые упражнения в процессе обучения младших школьников - одна из первоочередных задач современной школы - добиваться.

Игровая программа для младших школьников «В коробке с карандашами» Задачи: создать условия для развития физических качеств (ловкости, скорости, точности движений); содействовать развитию у детей чувства.

Индивидуального рабочая программа воспитания, обучения и развития 1. Пояснительная записка Актуальность разработки программы обучения и развития воспитанников, имеющих умственную отсталость, обусловлена.

Консультация для младших воспитателей и педагогов «Жизнь и здоровье дошкольника» "Консультация для младших воспитателей и педагогов «Жизнь и здоровье дошкольника» Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем.

Консультация для воспитателей «Потенциал воспитания и обучения ребенка» Потенциалы воспитания и обучения ребенка определяются социальной ситуацией его развития. Согласно результатам исследований А. Валлона и.

Консультация для воспитателей «Проектная деятельность педагога в ДОУ в соответствии с ФГОС ДОУ» Сегодня в системе дошкольного образования происходят серьёзные изменения, которых не было с момента её создания. Во-первых, в связи с введением.

Программа «Личный вклад педагога в совершенствование методов обучения и воспитания»Программа «Личный вклад педагога в совершенствование методов обучения и воспитания» Программа «Личный вклад педагога в совершенствование методов обучения и воспитания». Воспитатель Арутюнян Н. Н. МБДОУ №14 Смоленская обл.

Программа обучения по хозяйственно-бытовому труду для учащихся с УО Министерство социального развития Московской области ГБСУ СО МО "Сергиево-Посадский детский дом-интернат для умственно-отсталых детей "Березка"".

Рабочая программа кружка обучения современному танцу «Цветик-семицветик» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка обучения современному танцу «Цветик-семицветик» по дополнительному образованию художественно-эстетической направленности.

Технология интегрированного занятия в ДОУ (методические рекомендации для воспитателей и специалистов ДОУ) Технология интегрированного занятия в ДОУ (методические рекомендации для воспитателей и специалистов ДОУ) Подготовила: Колмакова Ирина Сергеевна,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа обучения младших воспитателей в ДОУ
Опубликовано: 11 декабря 2017 в 15:55
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД